Почему ребенок держит ручки в кулачках?

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Этапы развития ребенка в 8 месяцев: мальчики и девочки

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев: рост и вес

На восьмом месяце жизни многие мамы отмечают, что ребенок не слишком набирает в весе и росте, но все же соответствует нормам. Средний вес для 8-месячного мальчика составляет 9 кг, в то время как девочки в среднем весят около 7,5 кг. Мальчик в этом возрасте обычно имеет рост 70 см, а девочки ближе к 68 см. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то показатели роста меняются максимум на 2 см, а веса – на 500 г.

Таблица норм

У большинства карапузов появляются первые 4 зуба. Но если вдруг этого еще не произошло с вашим младенцем, не стоит переживать, это нормально.

Психическое развитие ребенка в 8 месяцев

О нормальном психо-эмоциональном развитии могут говорить следующие показатели:

  • Четко соотносит эмоции к определённым чувствам – обиды, голода, скуки, радости, боли. Так, на громкий крик может обидеться. Главная задача родителей – не игнорировать детский плачь. Не стоит придерживаться стереотипного «бабушкиного» метода, мол кроха пытается манипулировать. Вовсе нет, своим плачем он пытается призвать родителей на помощь.
  • Отвечает на разговор и произносит звуки. Накапливает пассивный словарь.
  • Узнает знакомые лица.
  • Боится незнакомых людей. Может отворачиваться или плакать.
  • Любит разглядывать себя в зеркало.
  • Начинает связывать гласные звуки во время «разговора».
  • Знает свое имя и отвечает поворотом головы, когда к нему обращаются.
  • Издает созвучные согласные звуки, такие как «м» или «б».
  • Узнает о мире через вкус и прикосновение – тянет всевозможные предметы в рот.
  • Понимает основные слова – мама, папа, баба, мяч, собака и т.п.
  • Изучает понятие «причина и следствие». Например, активно наблюдает, что происходит с предметом, если его бросить с высоты. Наверняка мамам известны случаи, когда малыш на улице выбрасывает с коляски собственную обувь.
  • Проявляет сильную привязанность к маме, может реагировать плачем, если она уходит.
  • Младенцы в этом возрасте только обнаруживают причину и следствие и любят экспериментировать с тем, как добиться успеха в любом деле. Им нравятся интерактивные игрушки, которые позволяют получать различный эффект. К примеру, нажатие кнопки и создание шума, открытие коробки и нахождение игрушки внутри.

Лечение

Очень часто дети, у которых обнаружены тикозный гиперкинез, не нуждаются в специальной терапии. Она абсолютно бессмысленна, а помогает лишь коррекция образа жизни пациента. Однако если тики генерализуются, то лечения не избежать. А вот какой из методов выберет врач, зависит от тяжести заболевания, возраста и физических показателей ребенка.

Возможен комплексный подход лечения тиков у детей. В него входит:

  1. Мероприятия, направленные на правильную организацию режима дня ребенка. Ограждение его от стрессов, волнений и прочих неприятностей.
  2. Безмедикаментозная терапия. В этот комплекс входит посещение психотерапевта, физиотерапевтические процедуры, рефлексотерапия.
  3. Лечение с помощью медикаментов.

На начальных этапах развития тиков у детей раннего возраста для видимой положительной динамики бывает достаточно лишь режимных мероприятий. Рационально организованное время занятий и отдыха, своевременный отход ко сну, правильное питание, занятия спортом являются залогом позитивного исхода нервного расстройства.

Семейная психотерапия имеет немаловажное значение. Если ситуация в семье дала толчок для развития тиков, то нужно постараться ее исправить

Малыш ни в коем случае не должен ставать свидетелем ссор или скандалов. Необходимо создать спокойную, доверительную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и защищенным. Одергивать и напоминать о его нервном нарушении не следует, поскольку это лишь усугубит ситуацию.

Хорошие результаты в профилактике и лечении тиков дают развивающие игры с использованием мелкой моторики, арт-терапия, релаксация. Из физиотерапевтических способов борьбы с этим расстройством чаще всего используются следующие:

  • метод биологически обратной связи;
  • метод аудиовизуальной стимуляции;
  • иглорефлексотерапия;
  • лазеротерапия;
  • озокеритовые аппликации;
  • массаж шейно-воротниковой зоны;
  • электросон.

В тех случаях, когда медикаментозного лечения избежать не удается, то сначала назначаются седативные препараты. Они оказывают общее успокоительное действие, убирают нервозность и раздражительность. Если ожидаемого эффекта не наблюдается, врач назначает транквилизаторы. Их сфера действия – снятие эмоционального напряжения, тревожности и страхов.

При прогрессирующем тикозном гиперкинезе, не поддающемуся щадящему лечению, применяются более тяжелые препараты. К ним относятся нейролептики и антидепрессанты. К сожалению, эти медикаменты имеют массу побочных действий и используются только в крайнем случае, исключительно по назначению врача и строго соблюдая дозировку. Главным показателем к применению является безопасность ребенка с учетом особой чувствительности еще не сформированного организма, в том числе и нервной системы.

Лечение тиков у детей обычно проводится амбулаторно, поскольку госпитализация может являться дополнительным источником тревожных переживаний. По той же причине при медикаментозной терапии избегают введения препаратов с помощью инъекций.

Типы неправильных захватов карандашей

Существует целый ряд различных способов, которыми дети могут неправильно захватывать ручку

Важно иметь в виду, что многие из этих неправильных захватов становятся проблемой только в том случае, если ребенок не развивается в следующую стадию. Дети держат карандаши по-разному вплоть до шестилетнего возраста, в зависимости от уровня своего развития

Неправильный захват карандаша детьми

Кулачковые захваты: кулачковые захваты, как правило, являются наиболее распространенной и наиболее заметной формой неправильного захвата карандаша. Но сжатый в кулак карандаш – это нормальный способ раскрашивания и каракули для детей до трех лет.

Четырехпальцевый захват: с помощью четырехпальцевого захвата дети контактируют с карандашом или ручкой всеми своими пальцами и большим пальцем, используя свое письмо для перемещения карандаша по бумаге. Это умение писать нормально у детей в возрасте 3-4 лет.

Поддержка третьего и четвертого пальцев: известный как ”статический штативный захват”, этот захват карандаша очень близок к правильному захвату, но включает в себя использование безымянного пальца для поддержки пишущего инструмента. Некоторые дети могут даже добавить свой мизинец к этой хватке. Статический захват штатива является нормальной частью развития хватки, и часто наблюдается у детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Другие неправильные формы захвата: Существует бесконечное множество неправильных форм захвата, но нужно помнить, что только «правильный» захват самый эргономичный и позволяет добиться красивого почерка.

В возрасте от 6 до 7 лет должен появиться “правильный” захват карандаша: карандаш управляется большим, указательным и безымянным пальцами

Чтобы гарантировать, что дети развивают этот захват, важно следить за их развитием в более раннем возрасте, чтобы быть уверенным, что они совершенствуются и движутся в нужном направлении

Как подготовить руку к письму?

Бесполезно заниматься с ребенком рисованием, если его пальцы еще недостаточно развиты. С грудничком можно заниматься пальчиковыми играми: «Ладушки», «Сорока-белобока». Давайте ему игрушки, побуждающие развивать точные движения. Очень большую помощь окажут развивающие центры, обучающие коврики. Приобретите или сделайте сами несколько сумочек и кармашков с различными застежками. Малыш приложит все усилия, чтобы открыть молнию, пуговицу и липучку, если привыкнет, что в емкости его ждет интересный сюрприз.

Детям постарше можно предложить игры с шариками, крупными бусинами, которые нанизывают на тонкую веревочку. Очень помогают мелкой моторике игрушки-шнуровки. Купите ребенку безопасный пластилин, который можно брать в рот, – пусть мнет его, катает колбаски, пытается что-то слепить. Для развития и пальцев, и умственной деятельности можно приобрести конструктор.

Хорошо тренируют кисть руки и другие занятия:

  • пазлы;
  • завязывание узелков, обучение основам макраме;
  • раскраски;
  • рисование различных фигур по клеточкам, точкам  или контурным линиям.

Развитие мелкой моторики хорошо совмещать с приобщением малыша к домашним обязанностям. В 3-4 года можно под присмотром мамы знакомить его с рукоделием: учить пришивать пуговицы, вышивать несложные узоры. Перед Новым годом устройте конкурс на лучшую вырезанную снежинку для украшения елки. Когда готовите печенье или пирог, дайте ребенку кусочек теста. Пусть он слепит свою фигурку, которую тоже нужно обязательно испечь, отведать всем по кусочку и похвалить юного кулинара за вкусное угощение.

Не надейтесь, что научить ребенка правильно держать ручку сможет педагог в первом классе. Если неверный захват уже сформировался, избавиться от привычки будет очень сложно, а преподавателям просто некогда этим заниматься. Часто досадные мелочи и безобидные на взгляд родителей привычки настолько отравляют жизнь школьника, что он отказывается идти на уроки. Позаботьтесь о будущем своего малыша, не пожалейте 20-30 минут в день, чтобы развить необходимые навыки.

Особенности работы мышц у новорожденного

Находясь в материнской утробе, ребенку необходимо чувствовать свое положение, и все эти ощущения младенец получает, благодаря сокращению мышц. Когда ребенок родился, мышечный тонус помогает его психическому и физическому развитию: за счет него малыш учится удерживать голову, пытается схватить игрушку, делает перевороты на животик и на бок, позже — учится сидеть, ползать и ходить. Чтобы все эти умения осуществлялись поочередно и вовремя, необходим физиологичный тонус мышц — небольшое напряжение в мышцах скелета даже в состоянии полного расслабления.

В разном возрасте тонус мышц у новорожденного проявляется по-разному, а особенно он выражен в первые месяцы жизни. Это происходит оттого, что в течение целых 9 месяцев ребенок развивался и жил в тесном пространстве — матке, где у него не было возможности проявлять высокую активность. Поэтому к моменту рождения все мышцы младенца крайне напряжены — находятся в гипертонусе. Гипертонус распределен по группам мышц неравномерно — этим и объясняется типичное положение грудничка: голова запрокинута назад, а руки и ноги прижаты к телу. Особенно высоким тонусом у грудничка обладают мышцы бедер: если вы попробуете развести его ножки, то ощущите сопротивление. Такой
гипертонус мышц у грудничка будет держаться около 4 месяцев, постепенно снижаясь к двум годам: в этом возрасте тонус мышц ребенка и взрослого примерно одинаковы.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ТЛР. Дети с выраженным тоническим лабиринтным рефлексом в положении на спине не могут наклонить голову, вытянуть руки вперед, чтобы поднести их ко рту, захватить предмет, а позднее схватиться, подтянуться и сесть. У них отсутствуют предпосылки для развития фиксации и свободного прослеживания предмета во всех направлениях, не развивается оптический выпрямляющий рефлекс на голову, движения головы не могут следовать свободно за движением глаз. Нарушается развитие зрительно-моторной координации. У таких детей затруднен поворот со спины на бок, а затем на живот. Если Вы заметили указанные симптомы, обязательно приходите на консультацию к специалисту (запись по телефону +78452407040). В тяжелых случаях даже к концу первого года жизни поворот со спины на живот осуществляется только “блоком”, то есть отсутствует торсия между тазом и верхней частью туловища. Если ребенок не может наклонить голову в положении на спине, повернуться на живот с торсией, у него отсутствуют предпосылки для развития функции сидения. Выраженность тонического лабиринтного рефлекса находится в прямой зависимости от степени повышения мышечного тонуса. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса в положении на животе в результате повышения флексорного тонуса голова и шея согнуты, плечи выдвинуты вперед и вниз, согнутые во всех суставах руки находятся под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, таз приподнят. В таком положении ребенок не может поднять голову, повернуть ее в стороны, высвободить руки из-под грудной клетки и опереться на них для поддержки верхней части туловища, согнуть ноги и встать на колени. Затруднен поворот с живота на спину для присаживания. Постепенно согнутая спина приводит к развитию кифоза в грудном отделе позвоночника. Эта поза препятствует развитию цепных выпрямляющих рефлексов в положении на животе и приобретению ребенком вертикального положения, а также исключает возможность сенсорно-моторного развития и голосовых реакций. Влияние тонического лабиринтного рефлекса в определенной мере зависит от первоначального типа спастичности. В отдельных случаях экстензорная спастичность настолько сильна, что может быть выражена и в положении на животе. Поэтому дети, лежащие на животе, вместо сгибания разгибают голову, запрокидывают ее назад, приподнимают верхнюю часть туловища. Несмотря на разгибательное положение головы, мышечный тонус в сгибателях рук остается повышенным, руки не создают опору для туловища, и ребенок падает на спину. 

Диагностические процедуры

Прежде чем начинать какое-либо лечение, нужно обследовать ребенка у специалиста. После первичного осмотра врач-невролог направляет пациента на прохождение электроэнцефалографии. Она дает возможность выявить следующие показатели:

  • локальные общемозговые нарушения;
  • очаги патологической активности;
  • анализ состояния мозговой деятельности.

Повторное проведение исследований позволяет следить за эффективностью проводимой терапии. Обязательным является биохимический анализ крови. Если врач посчитает нужным, ребенок может быть направлен на МРТ.

Определить нервные тики у маленьких детей, установить их причины и назначить адекватное лечение – задача невролога. Но прямая обязанность родителей – обеспечить комфортное пребывание ребенка дома, в учебном заведении или на улице. Необходимо выяснить факторы, представляющие угрозу для психики малыша и любым способом устранить их. 

Правильный уход за ребенком в 1 месяц

Кормление

В первый месяц важно наладить грудное вскармливание, ведь только грудное молоко на 100% удовлетворяет потребности ребенка в пище и питье. Оно содержит необходимые витамины и полезные элементы, которые обеспечивают полноценное физическое развитие малыша

Чаще прикладывайте ребенка к груди и кормите по требованию.

В первый месяц число кормлений может достигает до 20 раз в сутки, 3-4 из которых приходится на ночное время. Не ограничивайте продолжительность кормления и не отнимайте грудь, пока малыш не наестся. Чтобы оградить ребенка от проблем со здоровьем и поддерживать лактацию на хорошем уровне, кормящей маме нужно соблюдать правила питания при грудном вскармливании.

Сон и бодрствование. В первый месяц большую часть суток грудничок спит, сон составляет 20 часов. В моменты бодрствования ребенка нужно не только кормить, но и развивать. Играйте и гуляйте с малышом, читайте книги и рассказывайте сказки. Поводите это время рядом с грудничком, пока тот тот бодрствует. Для грудничка в первый месяц очень важен телесный и эмоциональный контакт с мамой, ведь он положительно влияет на психомоторное развитие ребенка.

Купание благотворно влияет на физическое развитие ребенка, ведь оно укрепляет иммунитет и мышцы. Легкие упражнения в воде помогут развивать чувства равновесия и вестибулярный аппарат, распрямить пальчики, рук и ног. Регулярное купание улучшает работу внутренних органов, стимулирует кровоснабжение и стабилизирует давление

Чтобы малыш не испугался воды, в первый раз начинайте опускать его с пяток и делайте это осторожно. Начинайте купания с 10-15 минут и постепенно увеличивайте время до 40 минут

Прогулки с новорожденным начинают уже через 7-10 дней после рождения, если на улице теплая погода. При температуре ниже 10 градусов выход на улицу лучше отложить. Первые прогулки должны составлять не более 20-30 минут. Постепенно увеличивайте время до 2-2,5 часов. Это подходящее время для прогулок в теплую и безветренную погоду. В мороз и жару время прогулок составляет до 40 минут. При жаркой погоде свыше 25 градусов тепла не гуляйте с малышом в промежутке между 11 и 17 часами, так как солнце в это время наиболее активно и опасно.

Прогулки на свежем воздухе стимулируют кровообращение, улучшают сон и повышают аппетит, а перепады температур способствуют закаливанию. Малыш растет здоровым и добрым, малыш меньше плачет, хорошо кушает и спокойно спит

Однако важно правильно подобрать одежду. Что брать с собой на прогулку, и как одеть новорожденного по погоде, читайте здесь

Гигиена — важнейший элемент в уходе за грудничком. Соблюдение норм гигиены и чистота вокруг поможет избежать проблем со здоровьем у новорожденного. Купайте малыша каждый день и дважды умывайте лицо водой, протирайте глаза влажными ватными дисками, подстригайте ногти, меняйте памперсы каждые два-три часа

Важно, чтобы малыш был чистым и сухим

Используйте влажные и сухие салфетки, устраивайте воздушные ванны. Регулярно проветривайте комнату в отсутствии малыша и проводите влажную уборку. Не забывайте и о своей гигиене. Перед каждым кормлением обязательно мойте руки с мылом.

Массаж благоприятно влияет на психическое и физическое развитие маленького ребенка, успокаивает и расслабляет, снимает перенапряжение и улучшает сон. Начинать массаж можно уже на 4-5 день после рождения малыша. Однако учтите, что массаж животика нельзя делать, пока не заживет пупочная ранка! Как правило, это происходит к двум месяцам.

Почему новорожденный тужится и кряхтит во время сна

Новорождённые дети постепенно адаптируются к внешней среде, которая кардинально отличается от утробы матери. В первые месяцы жизни сон беспокойный, ребёнок крутится, извивается, кряхтит и тужится. Вызвать подобное состояние способны внешние и внутренние факторы.

Адаптация к миру

Месячные дети часто кряхтят во сне, но при этом не плачут и не просыпаются. Такое бывает как ночью, так и днём. Если во время натуживания ребёнок потягивается, постанывает – это проявления приспосабливания маленького организма к новым условиям. Для грудничка – новые движения, к которым он прилагает немало сил, что и вызывает кряхтение.

Колики

Во время кормления с едой грудной ребёнок заглатывает воздух. Газики скапливаются и давят на стенки кишечника, что провоцирует болевой дискомфорт у малыша, так как он не может полноценно пропукаться.

Колики появляются после кормления и во время сна:

  • грудничок поджимает ножки;
  • ерзает по кровати;
  • сжимает ручки в кулаки;
  • краснеет;
  • выражение лица меняется на недовольное;
  • тужится и выгибается;
  • плачет, от чего просыпается.

Отличительной чертой колик является то, что когда новорождённому удаётся выпустить воздух, он почти сразу утихает и спит дальше.

Раздражительность полости носа или его заложенность

Слишком сухой воздух в комнате раздражает слизистую оболочку носа, в результате чего не до конца удалённая слизь из носового прохода мешает грудничку. Ребёнку трудно дышать, он извивается, кряхтит, беспокойно спит, что сопровождается частыми пробуждениями. Дополнительными симптомами выступают храп, громкое сопение, чихание, если в нос попала соринка.

Сны

Новорождённым детям тоже сняться сны. Если день был наполнен эмоциями и переизбытком активных событий, во сне грудничок переживает их снова. В это время он сучит ножками или ручками, ворочается, иногда плачет. В раннем возрасте детки еще не привыкли к своим двиджениям и нередко просыпаются во время напряжения или взмаха ручками, ножками.

Дискомфорт из-за одежды или температурных условий

Младенцы не могут объяснить, что их беспокоит, поэтому рефлекторно пытаются устранить причину дискомфорта. При тесном пеленании дети извиваются, пытаясь выползти из неудобной одежды. То же самое происходит, если им жарко или холодно: груднички плохо спят – капризничают, становятся раздражительными и беспокойными, плачут, иногда просыпаются.

Задержка стула

Месячные дети большую часть времени спят, писают и какают они также во сне. Если малыш кряхтит, стонет, краснеет и при этом сильно напрягается, речь идёт о запорах. Натуживание и плач происходят не только во сне, но и в период бодрствования. Обычно, подобные состояния наблюдаются, если грудничок не опорожняется 2 и более дней.

 Незрелость выделительной системы

Новорождённые имеют не до конца сформированный сфинктер, процесс дефекации в 1 месяц жизни требует от ребёнка усилий – во время опорожнения во сне грудничок кряхтит, напрягается.

Голод или жажда

Проголодавшись во время сна, новорождённый не просыпается, а начинает похныкивать, кряхтеть, вертеть головой и плямкать. Если вовремя не предложить ему воды или еды (грудь, смесь), ребёнок плачет, выгибается, пытаясь нащупать маму и найти пищу.

Патологии пищеварительной системы

Врождённые или приобретённые болезни желудка и кишечника – опухоли, заворот кишок – влияют на нормальное прохождение каловых масс. Это вызывает сильные болевые ощущения у грудничков, они плачут и напрягаются во сне, постоянно кряхтят и поджимают ножки к животику.

Простудные и вирусные заболевания

Простуда, инфекции провоцируют отёки в носоглотке, что ведёт к появлению дискомфорта у ребёнка – затрудняется дыхание из-за скопления слизи, и заложенность носа, развивается воспаление. Грудничок капризничает, плохо спит, нервничает, что проявляется в потугах и кряхтении. Помимо беспокойства и нарушения сна, наблюдается кашель, вялость, повышение температуры.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

До какого возраста это нормально?

Как правило, состояние повышенного напряжения мышц может сохраняться в норме до трех месяцев.

При мягком и бережном, безстрессовом уходе за ребенком, мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели постепенно расслабляются. Подробнее смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство>>>

В районе  2–3 месяцев кулачки ребенка уже  все чаще находятся раскрытыми.

Если после шести месяцев ребенок сжимает кулачки и напрягается, ему доставляет болезненные ощущение распрямление мышц и ног в процессе гимнастики, лежа на спине ребенок часто выгибает спину, это повод еще раз проконсультироваться с невропатологом.

Читайте интересную и полезную статью Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Несколько случайных отзывов

28.10.2022Надежда

Впервые обратились в эдкар к лор врача Коляскиной М. А. Очень понравился нам доктор, внимательно выслушала, с трепетом провела осмотр моего сына, дала рекомендации. Будем лечиться. И обязательно придём на повторный приём.

14.12.2017Черникова Г.С.

Большое спасибо Буевой Жанне Владимировне. Это самый лучший педиатр, всегда очень внимательна, ставит точный диагноз и выписывает лечение, которое помогает моей дочке стать здоровой.

13.06.2018Анонимно

Хотелось бы выделить из всех детских медецинских центров,клинику Эдкарик,это рай для деток и их родителей! Приходя в Эдкарик, детки погружаются в тёплую, радужную атмосферу, где много игрушек, мультики, целая игровая комната! Хочу веделить нашего любимого педиатра Панфилову Анну Геннадьевну, это врач от Бога, счастье для мамы, когда можно доверить своего ребёнка такому специалисту, моей доче было 1,5 месяца, когда мы познакомились с Анной Геннадьевной, она одна единственная поставила нам точный диагноз и назначила нужное лечение, благодаря ей моя малышка стала лучше кушать, набирать в весе, улыбаться и сладко спать!!! Как жаль, что таких врачей всего единицы, которые действительно лечат, а не колечат наших деток! Я очень рада,что нашла отличного педиатра для своих деток! Всем мамочкам на заметку!!!

12.07.2016Анонимно

Честно скажу, мне угодить трудно. Но “Эдкарик” смог. Пришли на осмотр к ортопеду и на УЗИ, остались очень довольны. Ребенок не пискнул ни разу, хотя он это любит. Очень аккуратные и вежливые врачи, внимательные. Хотелось бы, чтобы в “Эдкарике” появился офтальмолог и прививки детям делали. Приходится ездить к МЭ, а так здесь хочется(((

Смотреть все

Оставить отзыв

Как помочь детям развить правильный захват карандаша?

Очень важно, чтобы вы проверили захват карандаша вашего ребенка и вовремя определили, нужна ли ему поддержка или нет. Навыки, выработанные в этом возрасте, будут служить вашему ребенку всю его жизнь и помощь в правильном развитии мелкой моторики будет строительным блоком для других навыков позже

Мероприятия по исправлению детского захвата карандаша

Если вы заметили, что ребенок неправильно держит карандаш, есть много способов как решить эту проблему

Чтобы выбрать правильный метод, важно, чтобы вы внимательно рассмотрели, как и почему у ребенка развивается неправильный захват, а затем выбрали правильное направление, которое поможет ему это исправить

Увлекательные занятия, развивающие навыки

Помимо письма и работы с карандашом, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь ребенку развить свою координацию и мелкую моторику, и в конечном итоге развить функциональный захват ручки.

Вот некоторые виды деятельности, способствующие развитию «нужных» мышц:

◆ Пальчиковые и ручные игры

Дети, у которых развивается неправильный захват карандаша, могут не решаться тратить слишком много времени на использование карандаша, раскрашивание или рисование. К счастью, есть много других вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь детям укрепить свои мышцы и развить их координацию. Игры-потешки, связанные с движением рук и пальцев.

◆ Ремесла и живопись

Выполнение небольших поделок и рисование может быть отличным способом помочь им привыкнуть к движениям и координации, связанным с написанием карандашом.

◆ Награждение наклейками

Дети любят наклейки. Поиск книги с наклейками, которая просит ребенка аккуратно разместить наклейки на странице, поможет ему развить координацию рук и глаз и пространственное восприятие на бумаге. В качестве бонуса наклейки создают отличную систему вознаграждения для ребенка.

Используйте специальную ручку или насадку

Многим детям, у которых возникают проблемы, связанные с неправильным захватом карандаша, можно помочь, работая со специальными регулировочными ручками или насадками для карандашей.

Дети развиваются с разной скоростью, но важно, чтобы дети, когда они будут готовы, все-таки пришли к «правильному» захвату. Помните о том, что важное условие для успешного формирования правильной привычки является понимание самим ребенком важности данного навыка и его желание!. Настойчивость и постоянство – вот слагаемое успеха в исправлении привычки

Если взять и каждый день перед началом домашних заданий делать упражнения, хотя бы 10-15 мин., то довольно скоро можно увидеть результаты и порадоваться успехам вашего ребенка

Настойчивость и постоянство – вот слагаемое успеха в исправлении привычки. Если взять и каждый день перед началом домашних заданий делать упражнения, хотя бы 10-15 мин., то довольно скоро можно увидеть результаты и порадоваться успехам вашего ребенка.

Категории

COVID-19АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГериатрГинекологГинеколог-эндокринологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДефектологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛипидологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНеонатологНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПодологПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий