Как вырастить счастливого ребенка: советы психологов
Многие комплексы взрослых людей родом из детства. Они связаны с атмосферой внутри семьи, накладывает отпечаток на мышление, подход к жизни. Поэтому задача родителей – научить ребенка получать удовольствие от мелочей, помочь ему стать счастливым. Простые советы помогут не только воспитать уверенную личность, но и сближают с детьми, направляют отношения в правильное русло.
1. Внимательно слушайте ребенка, научитесь говорить с ним на разных о любых мелочах. Не навязывайте свое мнение, позвольте малышу высказаться без опасения быть непонятым.
2. Не лезьте с полезными советами, если ребенок не просит вас о помощи. Это развивает самостоятельность, решительность, учит правильно реагировать на ошибки.
3. Чаще задавайте вопросы, интересуйтесь его мнением, интересуйтесь, как прошел день в школе.
4. Не превращайте каждый разговор в поучительный урок. Так ребенок перестает вам доверять, старается свести общение и диалоги к минимуму. Станьте интересным слушателем и собеседником, которому можно высказать эмоции и планы.
5. Научите малыша самостоятельно искать информацию и ответы на вопросы. Это первый шаг к самостоятельности и умению правильно рассчитывать на собственные силы.
6. Готовьте вместе с детьми. Процесс сближает семью, оставляет возможность непринужденного общения и развивает полезные в будущем навыки.
7. Не забывайте благодарить малыша за любую помощь, поддержку, делайте это искренне и без напоминания.
8. Больше играйте с ребенком. Вы не только отлично проведете время, но и в игровой форме можете объяснить многие важные моменты, научить благодарности.
9. Чаще гуляйте на улице, в парке, сквере. На природе можно продолжить обучение, развивать концентрацию и внимание, стимулировать воображение. 10. Не забывайте повторять, что вам нравится гулять и играть вместе с ребенком
Это учит благодарности, помогает ощутить вашу любовь и заботу
10. Не забывайте повторять, что вам нравится гулять и играть вместе с ребенком. Это учит благодарности, помогает ощутить вашу любовь и заботу.
11. Приучайте с детства наблюдать за животными, заботиться о домашних питомцах, не обижать их.
12. Научите детей сострадать и сопереживать другим людям, помогать слабым, делиться игрушками без сожаления.
13. Рассказывайте детям, какими они были в бессознательном детстве, пересматривайте вместе фотографии. Записывайте смешные истории и фразы в тетрадь, которую затем преподнесете серьезному подростку на память.
14. Открыто рассказывайте о своем детстве, переживаниях, ошибках, отношениях с собственными родителями и сверстниками.
15. Поддерживайте семейные ценности, развивайте уважение к престарелым родственникам. Попробуйте вместе сделать генеалогическое дерево, устройте ужин в кругу семьи.
16. Делитесь с детьми планами на будущее, чтобы ребенок чувствовал себя частью семьи, учился быть взрослым и самостоятельным.
17. Чаще хвалите малыша за сделанную работу, рисунок, поделку, хорошее отношение к животным или помощь бабушке.
18. Дарите маленькие подарки и делайте сюрпризы без повода. Можно украсить завтрак в виде солнышка, преподнести вкусные конфеты, поехать в зоопарк.
19. Чаще улыбайтесь ребенку. Известно, что улыбка заразительна, а хорошее настроение передается собеседнику, снимает стресс и напряжение.
20. Имейте секреты и тайные знаки, которые объединят вас с детьми, придадут отношениям близость.
Ребенок вырастает счастливым, если уверен в вашей любви. Не забывайте напоминать сыну или дочери, что они любимы вами даже при непослушании, лени, после ссоры.
Это стимулирует детей становиться лучше, стремиться к успеху и достигать результатов, не сдаваясь перед трудностями
Воспитание девочки
Воспитание девочки определяют особенности ее психологии. Девчонки эмоциональнее и тоньше, чем мальчишки. Основные принципы воспитания:
- формирование у девочки уверенности в собственной привлекательности;
- создавать уверенность, что требуется еще и внутренняя красота.
Из-за повышенной впечатлительности девочки ее рекомендуется воспитывать без наказаний, связанных с унижением.
С 2 до 3 лет
Девочки менее активны физически, чем мальчики. Но они быстрее развиваются творчески. Поэтому в этот период родители должны поощрять занятия рисованием, лепкой.
Но если малышка любит подвижные игры, стоит поощрять и их
Важно хвалить девочку, говорить ей комплименты
От 3 до 5 лет
В этом возрасте рекомендуется полностью исключить ложь при общении с ребенком. Все обещания требуется выполнять. На проявление ласки со стороны девочки следует отвечать лаской.
В подростковом возрасте
В подростковом возрасте от родителей требуется умение сопереживать дочери. В этом возрасте девочка тянется к матери. Мама должна стать ей лучшей подругой: терпеливой и участливой.
От 0 до 3 месяцев
Воспитание ребенка до года должно начинаться с первых дней жизни крохи. В период до 3 месяцев вы уже можете начинать формировать у дитя положительные стороны и оберегать его от возникновения вредных привычек, которые могут усложнить его и вашу жизнь. Психология детей на этом этапе очень подвижна, и поэтому вы можете изначально задать «правила игры».
- Вы можете приучить младенца до трех месяцев засыпать без груди или пустышки;
- будет удобно, если кроха сможет успокаиваться и засыпать без укачивания;
- начинайте приучать малыша к самостоятельности, оставляя его в кроватке одного на некоторое время так, чтобы вы были вне поля его зрения;
- когда малыш научится управлять своими ручками, не позволяйте ему сосать пальчики и кулачки;
- будет хорошо, если младенец научится показывать своим недовольством необходимость смены подгузника, так вы сможете вовремя его переодевать, а грудничок усвоит способ общения с вами.
Утро у детей должно начинаться с гигиенических процедур. Когда малыш проснется, отправляйтесь в ванную, чтобы умыть его глазки, ручки и освежить половые органы после подгузника. Такие ежедневные процедуры приучат кроху заниматься своей гигиеной по утрам. Вечерние купания детей преследуют эту же цель.
В период до 3 месяцев помимо любви к собственной чистоте следует формировать у детей привычку к физическим упражнениям. На этом этапе зарядка будет заключаться в выкладываниях на животик. В таком положении у грудничка укрепляются мышцы шеи, спинки и плечевого пояса. Кроме развития физических навыков подобные тренировки привьют младенцу стремление заниматься упражнениями каждый день, и впоследствии он будет делать зарядку.
В этот же период происходит закладка основ общения. Вы должны очень мягко разговаривать с малышом, с улыбкой комментировать свои действия и чаще обнимать кроху.
От полугода до девяти месяцев
Ребенку исполнилось шесть месяцев, а значит, наступил третий триместр. Дети в этот возрастной период начинают активно двигаться – ползают, садятся, пробуют вставать. Некоторые крохи даже делают первые шаги
Психологи советуют особое внимание обратить на физическое развитие, а также вводить первые запреты и ограничения
- Прежде всего, обезопасьте квартиру для свободного перемещения ребенка. Все, что опасно, убирайте или закрывайте: провода, хрупкие и бьющиеся предметы, розетки.
- Не прекращайте регулярные двигательные упражнения, занимайтесь массажем. Дополняйте комплекс новыми движениями, постепенно усложняя детскую зарядку.
- Специалисты не советуют использовать популярное ныне приспособление – ходунки, которые не совсем безопасны для неокрепшего младенческого позвоночника.
- Чтобы облегчить себе стирку, постарайтесь приучить ребенка кушать с слюнявчиком (нагрудником). Обязательно объясняйте это решение, попутно приучая мыть ручки перед едой. Тем самым вы формируете полезную привычку.
- Активное речевое развитие предполагает чтение стихов, сказок, рассматриванием ярких реалистичных картинок. Общайтесь с грудничком ласково и доброжелательно, однако не забывайте знакомить егозу со словами «нельзя» и «нет».
Игры для детей от полугода до девяти месяцев
С игрушками подросшее чадо необходимо знакомить, показывать, для чего они нужны: мяч катится, волчок крутится. Не покупайте игрушки «на вырост», иначе кроха просто не поймет, что с ними делать. Ребенку обязательно понравятся:
- музыкальный центр, способствующий развитию фонематического слуха. Такой подарок понравится младенцу, поскольку он сможет услышать голоса животных, звуки инструментов, нажимая на кнопочки;
- детские музыкальные инструменты, которые предназначены для совершенствования слухового восприятия, воспитания любви к искусству. Это могут быть дудочки, барабаны, ксилофоны;
- самые первые книги – тканевые, пластиковые, резиновые. Они помогут в развитии мелкой моторики, речевых навыков, интереса к чтению и получению знаний;
- игрушки для ванной, которые привьют любовь к купанию и заплывам, поспособствуют в развитии двигательных умений и познавательных способностей.
Средний ребёнок
Положение в семье среднего ребёнка не так просто однозначно охарактеризовать – то он был младшим, потом вроде бы перестал им быть, но так и не перешёл на ступень старшего. Именно из-за такого размытого статуса средние дети чаще проявляют покладистый характер, лучше адаптируются к изменившимся обстоятельствам. Они получают чуть меньше внимания родителей, но зато имеют больше свободы: забота о младшем автоматически переходит на старшего ребёнка, а среднему остаётся самое приятное и необременительное – защищать малыша и играть с ним.Благодаря появлению в семье очередной крохи у среднего ребёнка не закрепляется окончательно комплекс «младшего», ведь теперь это не он, а вон тот беспомощный маленький комок. Благодаря этому обычно существенно укрепляется самооценка среднего ребёнка, если до того он завидовал старшему, делая сравнения с ним не в свою пользу. Средние дети чаще получаются чуточку менее интеллектуальными и практичными, поскольку на них родители меньше надеются. К тому же им не приходится так переживать за любовь родителей, и что-то доказывать, как старшим, поскольку они чувствуют, что всем любви достаётся поровну.Обычно средние дети имеют нормальные взаимоотношения и со старшими и с младшими, поэтому комфортно чувствуют себя в любой компании
Их «срединное» положение позволяет им не бороться за роль в семье, поэтому они чаще получаются менее конфликтными и амбициозными (если только не обделены вниманием родителей). Иногда из-за нежелания конкурировать, средних детей отодвигают на второй план или подвергают насмешкам даже младшие, но для них самих это не такой уж травмирующий фактор, как для старших и младших, поэтому они часто просто не обращают на это внимания.
Средние дети проще адаптируются к изменившейся обстановке и менее конфликтны
Им чаще удаётся выбрать себе занятие по душе, а не руководствуясь советами родителей, практическими соображениями или чувством долга. Разноплановая социализация средних детей делает их более искусными в общении, хорошими переговорщиками, они чаще заводят собственное дело.
Зона риска
Средним детям частенько трудно определить своё место в семье, поскольку ребёнку непонятно – он уже стал старшим или всё ещё ближе к младшим? Ему трудно выбрать образец для подражания, на чьё поведение ориентироваться.
Секрет воспитания
А. Кузнецов рекомендует искать у среднего ребёнка сильные стороны. Если он обычно уступает остальным в играх, то ему нужно найти занятие, где он будет лучше других, что поможет ему стать увереннее, почувствовать себя сильнее. В ходе соревнований нельзя сравнивать между собой детей, чтобы ни один из них не почувствовал себя хуже остальных. Правильно сравнивать ребёнка с самим собой, но прежним, это гарантирует прилив оптимизма.
Что умеет новорожденный от 0 до 1 месяца
Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.
Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.
Выбираем слинг и детское автокресло
Наталья Новикова
Педиатр, массажист, физиотерапевт
Развитие ребенка по месяцам
Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам
Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.
Физическое развитие:
- Движения рук и ног хаотичные;
- Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
- Приподнимает головку, лежа на животе;
- Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
- Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).
Психоэмоциональное развитие:
- Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
- Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
- Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
- Прекращает плакать, когда его берут на руки;
- Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
Питание ребенка
Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.
Как приучить годовалого ребенка к самостоятельности?
Как воспитывать ребенка в 1 год рождения? Это очень важный вопрос, в это время ложится фундамент будущей личности. От уровня серьезности, с которой родители отнесутся к этому вопросу, будет зависеть судьба их чада.
Родители должны знать психологию детей, чтобы вложить правильные понятия, которые помогут им по жизни.
Основные рекомендации по воспитанию самостоятельности:
- Обеспечьте полную автономность – купите отдельную кроватку, спать кладите в другой комнате, грудью кормите точно по времени.
- Когда малыш не спит, то не следует его надолго покидать, лучше, конечно, чтобы мама была дома, именно мама, а не няня.
- Не идите на поводу у плачущего малыша – не стоит постоянно все позволять, лишь потому, что услышали плач, иначе это может перерасти в привычку.
Воспитание детей до года подразумевает частичную заботу, всего должно быть в меру, но если ребенку не меньше 8 месяцев. Первые 8 месяцев должен быть полный контакт и забота о малыше.
Правило пятое: умейте сказать «Нет»
Если вы озадачились вопросом, как вырастить ребенка счастливым, то прежде всего, его нужно воспитать не эгоистичным и избалованным, привыкшим получать все и сразу по первому требованию.
Пусть малыш знает значение этого слова, но постарайтесь ограничивать свободу исследований маленького человечка только тогда, когда это действительно необходимо.
Говорить «Нет» хватанию ножей без взрослого, но вместе нарезать овощи для салата вполне допустимо.
Тем самым вы удовлетворите исследовательский интерес, и при этом будете рядом, когда кроха будет знакомиться с новым для него предметом обихода.
Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?
Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:
- Самостоятельное передвижение по квартире.
- Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
- Развитие автономности и независимости от родителей.
- Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
- Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.
Совместная деятельность – лучший способ воспитания К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера
Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей
Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей
Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:
Систематичность — если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
Заинтересованность обоих родителей — если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать
Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
Незыблемость режима — режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
Психологическое состояние мамы — воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
Самостоятельность — ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.
Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один — семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.
Десять месяцев
Начиная с девяти месяцев жизнь ребенка становится все более осмысленной. Он начинает понимать отдельные слова, много контактирует со взрослыми, активно познает окружающий мир
Воспитанию ребенка до 1 года стоит уделить пристальное внимание
Одной из важнейших стадий развития ребенка в данном «триместре» являются его попытки вставать на ножки и делать первые шаги сначала при помощи родителей, а потом и в одиночку. Именно эти попытки нужно как можно более активно поощрять. В голос восхищайтесь способностям крохи, заинтересовывайте его яркой игрушкой, придерживайте малыша за ручки при первых неумелых попытках.
Рацион ребенка в это время включает все больше новых продуктов: разнообразные кашки, мясные и рыбные легкие супы, паровые котлетки, большое количество фруктов и овощей, творог, кефир
Если малыш все еще питается материнским молоком, то важно, чтобы его доля была не более четверти от общего объема потребляемой пищи. Конечно, главное в этот период – соблюдать строгий режим питания и следить, чтобы в рационе было достаточно витаминов и макро- и микроэлементов
Промежуток между кормлениями остается все еще небольшим – в среднем, 3-4 часа.
Развлекаем «правильно»: польза игр
Для малышей в первый триместр жизни, лучшее развлечение ― слышать голос родителей. Пойте песни, меняя интонацию, потешки. Покачивайте на руках в такт музыке. Делайте легкую разминку и уложите малыша к себе на животик. В остальные три триместра, ребенок уже проявляет больше внимания к игрушкам. Берите их в руки, вращайте. Давайте потрогать ребенку. Детям нравятся хлопки: аплодируйте, танцуйте перед ним, улыбайтесь. Такое «представление» поднимет настроение крохе и вам.
На помощь придут игрушки. Отчего они важны и какие выбрать
В процесс воспитания ребенка от 0 до года входит знакомство с игрушками. Это не просто развлечение, а способы расширения кругозора.
Погремушка | Развивает орган слуха, понимание ритма. Шумите погремушкой поочередно у каждого уха. Ребенок должен проявлять интерес к звуку и пытаться оборачиваться на его источник. |
Подвеска на колыбель | Подвешивать конструкцию следует на расстоянии 20-25 см. Периодически меняйте подвески. |
Браслеты с мягкими игрушками, бубенцами. | Знакомит кроху с новыми звуками, цветами и их сочетаниями. Надевайте браслеты на разные руки. Эти аксессуары стимулируют к действиям: поднять ручку, повернуть голову, трясти рукой. |
Мячи, удобного размера для детской ладони. | Они могут быть необычной текстуры: пушистые, «пупырчатые», светящиеся, с блестками. |
Фигурки животных: из пластика, дерева, мягкие. Они должны быть монолитными, не иметь мелких деталей, чтобы избежать проглатывания мелкого предмета. Покупайте игрушки согласно указанной возрастной маркировке. | Рассказывайте как «говорит» зверь: мяукает, лает, воет. Объясняйте где оно живет, что делает, как передвигается, что кушает. Сооружайте для них домики: для лисички норку из свернутого шарфа, для собаки будку из перевернутой в виде треугольника. |
Прорезыватели для зубов. | Успокаивают зуд, снимают напряжение, которым сопровождается прорезывание зубов. Приятны на ощупь. |
Геометрические формы: круги, треугольники, квадраты. Кубики из разных материалов: деревянные, тканевые, пластиковые. | Развивают фантазию. Из таких фигур можно строить мостики, башни, выкладывать дороги. Предложите малышу повторить форму кубика, сложив из предметов кубик. Круг, сложив мячи по кругу. |
Детские музыкальные инструменты для малышей. | Формируют понимание мелодичности, ритма. Ребенок понимает, что способен повлиять на звук, его тонацию. |
Музыкальные игрушки, воспроизводящие голоса, звуки животных. | Совершенствуют «речевой» слух. |
Игрушки для ванны | Они сделают процесс купания увлекательным. Знакомят с особенностями поведения предметов в воде: тонет, не тонет, мягкая мочалка впитывает воду, а резиновый кит нет. |
Книги для малютки | Они бывают из толстого картона, пластика, мягкие делают из ткани. Участвуют в развитии мелкой моторики, расширяет зрительное восприятие. Появляется понимание, что изображенное представляет собой картинку из жизни, животе или людей. Развивает сенсорное восприятие, особенно если книга из разных видов тканей. |
Игрушки на пальцы, перчатки-куклы. | Взрослые могут разыграть сценку с участием пальчиковых «театралов». Развивают фантазию, наглядно знакомят с историями. |
Развитие и воспитание ребенка до года не обходится без неваляшек, матрешек, пирамидок. Они знакомят с соотношением форм и размеров, поведением предметов: неваляшка покачивается, издает звук. После третьего триместра можете добавить в коробку игрушек куклы. Они могут быть пластиковые или мягкие. На их примере получится познакомить малыша с телом: глаза, ножки, руки, волосы. Просите кроху показать их на игрушке.
Какой метод лучше
Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.
Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.
Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.
Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:
- на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
- какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.
Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.
За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.
Как воспитывать в ребенке самостоятельность?
Многие малыши грудного возраста категорически не желают отпускать от себя маму даже на ночь, просятся на руки, плачут и успокаиваются только тогда, когда она берет кроху к себе в постель. В этом вопросе всех родителей можно разделить на 2 лагеря:
- Сторонники традиционных методов воспитания ребенка до 1 года считают, что малыша как можно раньше нужно приучать к самостоятельности. У годовалого малыша точно должна быть отдельная комната, где он один спит в своей кроватке, а если ему скучно, он должен уметь самостоятельно играть и развлекаться. Так ребенок раньше станет самостоятельным. Тем не менее, подход не пойдет на пользу душевому состоянию самого маленького члена семьи. Взрослым он будет почти всю жизнь, а ребенком – лишь несколько лет, так дайте же ему сполна насладиться детством, почувствовать родительскую любовь и заботу.
- Родители, которые практикуют современное воспитание детей до года, стараются находиться около малыша по возможности дольше. Они берут его к себе в кровать, спят с ним вместе, много с ним играют. Если малютка плачет по какой-либо причине, они сразу берут его на руки, успокаивают.
Какой подход для развития своего ребенка вы бы ни выбрали, во всем нужно соблюдать разумный предел. Нельзя допускать, чтобы грудничок часами плакал – это может серьезно травмировать детскую психику. Ребенок не должен чувствовать себя заброшенным и одиноким
Если ему страшно одному – возьмите его к себе в постель, а когда заснет, осторожно переложите в кроватку
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: все о развитии ребенка по месяцам до года
Не стоит при первой же слезинке сразу брать на руки годовалого и тем более 2-х-летнего карапуза – в таком возрасте ребенок уже вполне может дать маме знать, что случилось. Покажите ему, как правильно играть с игрушками одному, чтобы у вас было хоть немного времени для себя и домашних дел. Оставьте открытой дверь в его комнату и время от времени перекликайтсь с ним, чтобы у малыша сохранился «эффект присутствия» мамы. Он слышит родной голос, и ему спокойно. Нужно хвалить кроху за любую попытку сделать что-то самостоятельно.
Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?
Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.
Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.
И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню
Что такое воспитание ребенка
Воспитание ребенка – всестороннее развитие и обучение ребенка в соответствии с индивидуально-личностными особенностями.
Задачи семейного воспитания:
- Создать благоприятный психологический семейный климат для физического, интеллектуального, нравственного развития ребенка.
- Обеспечить защиту и безопасность ребенка.
- Обучить навыкам самообслуживания, взаимодействия с людьми и животными.
- Передать личный и общественный опыт.
- Сформировать социальную активность и устойчивость к вредным факторам среды.
Решить задачи помогает принцип гуманности, доверие, открытость, системность требований, совместная деятельность родителей и детей.