Что делать, если ребенок кривляется?

Вероятные причины глупого поведения

Чтобы прийти к выводу, что делать в ситуации, когда ребенок продолжает заниматься детскими глупостями при достижении школьного возраста, следует найти причины, вынуждающие его так себя вести.

Дефицит родительского внимания

Когда родители отмахиваются от детских попыток продемонстрировать свои первые достижения, в сознании их малышей назревает обида

Теперь вместо положительных стремлений появляется желание привлечь внимание кривлянием, вызывающим раздражение

Излишняя скованность и стеснительность

Одной из распространенных детских проблем считается чувство неуверенности в присутствии посторонних людей или в компании сверстников. Такие внутренние барьеры приходится преодолевать первоклассникам, которые впервые строят отношения в большом коллективе с множеством незнакомых. В этом случае кривляние может использоваться как средство психологической защиты от эмоциональных перегрузок.

Затянувшееся детство

Эта причина, по которой подрастающий ребенок продолжает все время кривляться, чаще всего проявляется в семьях, где под боком кроме мамы и папы присутствуют бабушки и дедушки, а ребенок при этом один. Осознание того, что приходит пора понемногу взрослеть, к таким детям приходит с опозданием. Ведь они продолжительное время остаются малышами для всех окружающих.

Подражание

Чрезмерное пребывание в гаджетам также приводит к тому, что ребенок начинает перенимать поведение мультяшных персонажей или популярных блогеров. Кривляясь как они он чувствует себя взрослым и популярным, но на деле это совсем не так. Сколько времени можно детям пользоваться компьютером и как злоупотребление гаджетами приводит в цифровому слабоумию, мы уже рассказывали.

Неврология

Странная мимика лица, которую можно ошибочно принять за кривляния, может быть обусловлена неврологическими проблемами. Об этом может судить только врач.

Это 5 основных причин детских кривляний и в каждом случае требуется «свой» подход, чтобы их устранить.

Причины заикания

В научном кругу не существует единого мнения по поводу причин заикания. Различные специалисты в разные эпохи придерживались своих гипотез в этом вопросе. В 16 веке испанский лингвист выдвинул такую точку зрения: дефект происходит от того, что уже повзрослевший малыш сосет молоко из груди матери. Чтобы излечить недуг, целесообразно отлучать ребенка от груди, заставляя есть самостоятельно.

В 19 веке ученый Лагузен выдвинул предположение, что логоклонию вызывают чувства стыда, гнева, испуг, страх.

И.А. Сикорский впервые указал на возникновение дефекта в раннем детском возрасте в момент развития речи.

Современная наука разделяет причины, вызывающие логоклонию, на предрасполагающие и провоцирующие.

Предрасполагающие факторы создают внушительную группу. Среди них:

Возрастные особенностиПоловые особенностиПоражение ЦНС

  • патологическое течение беременности – инфекции, гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • родовые травмы;
  • асфиксия;
  • недоношенность;
  • инфекционные заболевания, перенесенные в детском возрасте – менингит, энцефалит;
  •  корь, коклюш, тиф, рахит, глистные инвазии, эндокринные нарушения;
  • ЛОР-заболевания
  • травмы ГМ – ушибы, ЧМТ.

Наследственность Особенности речевого развития

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Признаки кризиса

Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.

Чаще всего наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
  • дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
  • начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
  • остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
  • возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.

В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.

В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей

В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления

Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.

Советы родителям

Чтобы вредная привычка не переросла в черту характера, дайте ребенку возможность почувствовать уверенность в собственных силах. Для этого нужно помочь малышу стать самостоятельным. Позвольте ему проявлять самостоятельность и замечайте каждое его действие. Ребенок сам заправил постель, сложил свои игрушки, помог убрать посуду со стола, нарисовал красивый рисунок – все это достойно вашего внимания, помните об этом. Не забывайте хвалить его, отмечать его успехи, так как заслуженная похвала никогда не пойдет ему во вред.

Помогите своему чаду реализовать себя в каком-то интересном деле, которое может быть по достоинству оценено в коллективе. Это может быть спорт, танцы, коллекционирование чего-либо, игра на музыкальном инструменте, любое необычное умение и даже просто широкий кругозор, например, знание интересных фактов о динозаврах или планетах солнечной системы. Вы должны дать понять своему ребенку, что он многое умеет и делает это хорошо. Ваша похвала, одобрение, поддержка и любовь помогут ему справиться с неуверенностью в себе.

Помимо работы над укреплением детской уверенности в себе, важно научиться не замечать кривляние. Если ребенок паясничает и ведет себя как клоун, ни в коем случае не акцентируйте на этом внимания

Помните о том, что главная цель такого поведения – жажда отклика, а ругань и наказание – это тоже отклик, и в данной ситуации такая реакция не поможет

Если ребенок паясничает и ведет себя как клоун, ни в коем случае не акцентируйте на этом внимания. Помните о том, что главная цель такого поведения – жажда отклика, а ругань и наказание – это тоже отклик, и в данной ситуации такая реакция не поможет.

Лучше намекните малышу, что кривляние – это просто признак ребячества и бессмысленное занятие. Скажите ребенку, что вы ждете, когда он закончит клоунаду, чтобы вместо этого вместе с ним заняться чем-нибудь интересным или полезным.

Попробуйте показать ребенку, как глупо он выглядит со стороны, когда паясничает. Для этого можно поиграть с ним в игру: поставьте перед малышом зеркало и попросите его изобразить кого-то из знакомых или героя мультфильма, которого он пародирует. Также можно попросить членов семьи нарисовать карикатуру на кривляку, чтобы он понял, как некрасиво он выглядит в их глазах, когда так себя ведет

Важно при этом обращать внимание на положительные качества ребенка, а не просто заставлять его перестать паясничать. Гораздо действеннее будет фраза «Мне нравится, что ты добрый, справедливый, умный. Но мне не нравится, что ты кривляешься», чем раздраженное «Прекрати кривляться немедленно!»

Но мне не нравится, что ты кривляешься», чем раздраженное «Прекрати кривляться немедленно!».

Что могут предпринять родители, если ребёнок кривляется?

1. Родителям нужно помочь детям как можно быстрее избавиться от привычки гримасничать, пока она не превратилась в черту характера. Для начала нужно постараться развить у ребёнка чувство уверенности. Это можно сделать, если предоставить ребёнку больше возможностей, где бы он мог проявить самостоятельность. Доверяйте ему небольшие поручения – просите убрать за собой со стола, собрать игрушки, застелить постель. Когда кроха сам берётся сделать что-то, не препятствуйте. Будьте более внимательны – иногда родители просто не замечают некоторые маленькие дела, которые ребёнок сделал сам. Обязательно выражайте своё одобрение за старания детей, хвалите их за любое выполненное дело, чтобы повысить их самооценку.

2. Помогите ребёнку найти себя в чём-то, самореализоваться. Предложите ему заняться танцами, спортом, рисованием или коллекционированием. Если он обладает хорошей памятью, используйте этот талант. Пусть ребёнок запоминает новые интересные факты об окружающем мире, учит стихи

Важно, чтобы малыш был увлечён процессом, стремился достичь каких-то результатов. Владение необычными навыками позволит ребёнку выделиться среди его сверстников. Цепляйтесь за всё, что ваши дети делают хорошо, развивайте эти умения, хвалите за них

Ощущая родительскую поддержку и одобрение, ребёнок легко справится со своей неуверенностью

Цепляйтесь за всё, что ваши дети делают хорошо, развивайте эти умения, хвалите за них. Ощущая родительскую поддержку и одобрение, ребёнок легко справится со своей неуверенностью.

3. Чтобы помочь детям избавиться от неприятной привычки, родителям нужно научиться не обращать внимания на то, как они кривляются

Это нелегко, но действенно, потому что дети гримасничают и корчат рожицы именно для того, чтобы вызвать у родных какую-то реакцию (ни в коем случае не следует поддерживать кривлянье ребенка своим вниманием, смехом или интересом, криком и руганью). Если её нет, то нет и смысла продолжать клоунаду. Помните, когда вы кричите, ругаетесь, требуя прекратить цирк, вы проявляете ту самую реакцию или отклик, которого ребёнок ожидает

Помните, когда вы кричите, ругаетесь, требуя прекратить цирк, вы проявляете ту самую реакцию или отклик, которого ребёнок ожидает.

4. Когда сын или дочка начинают кривляться, лучше спокойно объяснить им, что это занятие совершенно бесполезное. Скажите ребёнку, что вы как раз собирались вместе с ним заняться интересным делом, поэтому вы ждёте, когда он закончит паясничать.

5. Когда малыш кривляется, он не видит себя со стороны. Предоставьте ему возможность взглянуть на себя

Попросите его изобразить какую-нибудь гримасу перед зеркалом, обратив его внимание на то, как глупо и некрасиво он выглядит при этом. Нарисуйте карикатуру, изобразив кривляку. Пытаясь давать советы, делайте это в положительном ключе, обращайте внимание на хорошее, что есть в ребёнке

Например, так: «Ты добрый и умный мальчик, мне это нравится. Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь». Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала

Пытаясь давать советы, делайте это в положительном ключе, обращайте внимание на хорошее, что есть в ребёнке. Например, так: «Ты добрый и умный мальчик, мне это нравится

Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь». Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала.

Следуя приведённым выше советам, родители вскоре заметят, что их ребёнок всё реже корчит рожицы и передразнивает окружающих

Он осознает, что намного проще привлечь внимание к себе, занимаясь стоящими и полезными делами

О причинах

Оказывается, такое поведение — не редкость. У всех детей, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, можно встретить иногда стремление позабавить окружающих. И это не болезненное отклонение

Это всего-навсего стремление привлечь к себе внимание взрослых, стремление хоть на время стать «героем»

А бывает иначе. В окружении взрослых ребенок ведет себя спокойно, нормально. Попадает в окружение сверстников – и сразу преображается, надевая маску клоуна. Причина этого – неумение найти себе место в кругу сверстников. Родители могут немало времени уделять закаливанию своего ребенка, воспитанию его характера, ума – и упустить, что ему необходим и опыт общения с друзьями, опыт «социальной жизни». И тогда хорошо физически и умственно развитый ребенок, который многое может и многое умеет – оказывается беспомощным в детском коллективе, потому что не умеет ладить со сверстниками, не может завоевать их уважения

Он ищет способы привлечь внимание к своей персоне, допускает какой-то промах, несуразность – и ребята смеются, а это уже внимание

Отсюда у ребенка возникает стремление постоянно кривляться и дурачиться. Мало-помалу ребенок привыкает жить «двуликим Янусом»- со взрослыми так, со сверстниками этак.

Что делать, если ребенок кривляется

С самого начала не следует поощрять кривляние вашего отпрыска, даже когда оно вам кажется умилительны. И для начала помогите разобраться ему с собственным лицом. Ведь оно для него тоже загадка.

Во-первых, следите за собственным фейсом. Помните, что ребенок – ваше зеркало. И он с удовольствием будет «зеркалить» все, что увидит. Мама часто улыбается, улыбка не будет сходить с детского лица. Мама хмурится и ходит с недовольным лицом, то же самое станет делать малыш.

Поэтому больше улыбайтесь и шутите, играйте в веселые игры со своим ребенком. Совместные занятия и веселый смех будут полезны не только для него, но и для вас. Улыбка и смех — мощные антидепрессанты, которые не заменят никакие лекарства.

Во-вторых, помогите вашему сыну или дочери распознавать и называть эмоции. Существуют разные версии методики активного слушания. Одна из них описана, например, Юлией Гиппенрейтер и нравится многим родителям, которые ее применили. 

Вот как она действует. Подведите расстроенного ребенка к зеркалу, пусть он на себя посмотрит. Если он плачет из-за того, что вы не пошли на прогулку, можно сказать примерно следующее «Посмотри, у тебя такое грустное лицо! Но мы это быстро поправим. Давай-ка начнем с тобой играть в прятки. Это же твоя любимая игра. И лицо у тебя станет каким?» Пусть ребенок сам назовет каким будет его лицо: веселым, улыбающимся… Вы тоже называйте не только отрицательные эмоции, но и положительные: «Ты весь светишься от радости!», «Ты просто сияешь!».

Но не надо слишком усердствовать, называя любое мимическое движение. Ребенок в три года уже понимает, что другие люди тоже способны чувствовать. Поэтому можно тренироваться переводить эмоции в слова, наблюдая за прохожими на улице, смотря фильмы и мультики. Чтобы вы знали, до 70% информации о людях нам открывает их мимика. Со временем ребенок станет уступать место в транспорте, видя, что у человека уставший вид. Или не побоится делать укол, если заметит какое веселое и доброе лицо у медицинской сестры.

В-третьих, превратите малыша в маленького актера. Ставьте домашние спектакли, делайте инсценировки песен. Театр не только позволяет приобрести уверенность себе, но дает возможность ребенку выражать эмоции и кривляться в свое удовольствие. Поговорите с малышом о том, где кривляться уместно, а где нет. Если увидите, что он строит рожи незнакомой бабушке, не кричите на него и не оскорбляйте, просто напомните о вашей беседе.

Психические расстройства у детей

Психические расстройства у детей возникают в силу особых факторов, провоцирующих нарушения развития детской психики. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что клинические выраженные проявления и их обратимость зависят от возраста малыша и длительности воздействия особых факторов.

Решение проконсультировать ребенка у психотерапевта, как правило, родителям дается непросто. В понимании родителей это означает признание подозрений на наличие у ребенка нервно-психических расстройств. Многих взрослых пугает постановка малыша на учет, а также связанные с этим ограниченные формы обучения, а в будущем ограниченный выбор профессии. По этой причине родители зачастую стараются не замечать особенности поведения, развития, странности, которые обычно являются проявлениями психических расстройств у детей.

Если же родители склоняются к мнению, что ребенка надо лечить, то сначала, как правило, предпринимаются попытки в лечении нервно-психических расстройств домашние средства или советы знакомых знахарей. После неудачных самостоятельных попыток в улучшении состояния отпрыска, родители принимают решение обратиться за квалифицированной помощью. Обращаясь впервые к психиатру или врачу-психотерапевту родители, зачастую, стараются это сделать анонимно, неофициально.

Ответственные взрослые не должны прятаться от проблем и при распознавании ранних признаков нервно-психических расстройств у детей, своевременно обращаться к врачу и после следовать его рекомендациям. Каждый родитель должен обладать необходимыми знаниями в области невротических расстройств, чтобы предупредить отклонения в развитии своего ребенка и при необходимости обратиться за помощью при первых признаках расстройства, поскольку вопросы, которые касаются психического здоровья малышей, являются уж слишком серьезными. Самостоятельно экспериментировать в лечении недопустимо, поэтому следует вовремя обращаться к специалистам за советами.

Зачастую родители списывают психические расстройства у детей на возраст, подразумевая, что ребенок еще маленький и не понимает, что с ним происходит. Нередко данное состояние воспринимается, как обычное проявление капризов, однако современные специалисты утверждают, что невооруженным взглядом психические расстройства очень заметны. Зачастую эти отклонения отражаются негативно на социальных возможностях малыша и его развитии. При своевременном обращении за помощью можно полностью излечить некоторые расстройства. При обнаружении подозрительных симптомов у ребенка на ранних стадиях, можно предотвратить тяжелые последствия.

Психические расстройства у детей подразделяются на 4 класса:

  • умственная отсталость;
  • задержки развития;
  • аутизм раннего детского возраста;
  • синдром дефицита внимания.

Как же относиться родителям к проявлению излишнего шутовства, кривляниям ребенка?

Первое – постарайтесь его «не замечать»
, относитесь к ребенку ровно, спокойно. Переждите, спокойно глядя на его ужимки, и продолжите прерванный разговор, обратитесь к нему как ни в чем не бывало. Покажите, обнаружьте свое безразличие, равнодушие к его шутовству, но не будьте безразличны к другим (правильным) его поступкам. Дети не терпят безразличия к себе. Благосклонность и доброжелательное отношение часто могут быть тем рычагом, который сумеет повернуть поведение ребенка, его деятельность в нужном направлении. Порою уместна и незлобивая усмешка взрослого, в которой ребенок может прочесть неодобрение, – только предоставьте ему возможность исправить ошибку, дайте ему проявить себя в чем-то другом. После обращений к ребенку: «Ну что ты кривляешься – пойдем лучше погуляем» или «Шута из себя строишь, а я вот смотрел рисунки, здорово у тебя все же получается»- будьте спокойны – шутовство (хотя бы на время) как рукой снимет.

Второе – постарайтесь переключить внимание
ребенка на что-то другое, более интересное, где ребенок мог бы приложить свои силы. Очень полезны совместные детские игры-особенно с жесткими правилами и меняющимися ролями

Третье – правильный режим дня
, обязательное соблюдение своих обязанностей по дому, контроль за своей одеждой – все это будет способствовать выработке столь необходимой ребенку собранности. Умение управлять своим поведением, контролировать свои поступки не оставит места излишней разболтанности, неуместному шутовству.

Четвертое – позаботьтесь о том, чтобы ребенок научился добиваться победы, успеха
в другого рода занятиях. Не пропускайте ни малейшей его удачи, вовремя похвалите, деликатно помогите, если у него что-то не клеится, и, когда препятствие преодолено, снова похвалите. Радость, удовлетворенность победой может вызвать стойкий интерес к новому занятию. Тогда у ребенка не будет необходимости добиваться внимания к себе с помощью постоянного кривляния, дурачества и шутовства.

И, наконец, последнее – внимательно присмотритесь к «фокусам» непоседы.
Может быть, незачем «за голову хвататься», есть же на свете люди с юмором. Мало того, что чувство юмора помогает им самим лучше справлятьси с неудачами; такие люди способны подбодрить, расшевелить и окружающих

Важно только вовремя объяснить ему, что шутки не должны задевать человеческого достоинства, а самого шутника не должны делать жалким. Главное – чувство меры

А уж это зависит от того, как вы его научили управлять своим поведением, как он научился чувствовать отношение окружающих к себе.

У некоторых детей есть привычка передразнивать других людей – они гримасничают, корчат рожицы, кривляются. Одни дети паясничают только в кругу близких им людей, находясь дома. Другие устраивают подобный цирк на публике, в присутствии посторонних. Зачем они это делают? Как поступать родителям, если на просьбы прекратить кривляться дети не реагируют?

Почему ребёнок кривляется?

1.

По мнению психологов, существует несколько причин, почему ребёнок часто кривляется. Одна из них состоит в желании ребенка самоутвердиться

Своим кривлянием ребёнок пытается привлечь внимание к себе. Ему нравится, когда все окружающие смотрят на него

Ребенку кажется, что он ведет себя смело, ярко и эффектно, всем на радость, и, вообще, – огого! Тем более, что вокруг маленького клоуна обычно начинаются танцы с бубнами, кто-то ворчит, кто-то хохочет, кто-то злится, — эмоции бурлят, жизнь кипит, и все это подкрепляет значимость ребенка: я есть, я достоин внимания.

2.

Если ребёнок считает себя не таким интересным или талантливым, как другие дети его возраста, он может начать кривляться, чтобы выделиться на их фоне. Малыш может быть не уверен в себе, считать себя хуже других, стесняться и тревожиться, — и тогда кривляние становится странным способом все-таки обеспечить себе необходимый контакт с людьми, словно через защитную маску.

3.

Когда малыш подвержен чувству неуверенности в себе, он тоже может паясничать. Дети, которые сталкиваются с насмешками со стороны сверстников по поводу своих внешних данных или внутренних качеств (ровесники высмеивают за полноту, неуклюжесть, чрезмерную скромность или другое качество, делающее их непохожими на остальных.), часто изображают из себя шутов.

4.

Когда появляется второй ребёнок в семье, старшие дети испытывают недостаток заботы и внимания, потому что мама больше занята с малышом

Естественно, старший сын или дочь чувствуют обиду, которая и побуждает их пользоваться разными способами, чтобы завоевать мамино внимание. Один из таких способов – кривляние, которое подобно крику о помощи.
Ребёнок словно кричит: «Мамочка, ну обрати же, наконец, своё внимание на меня!»

5.

Клоунаду нередко устраивают и избалованные ребятишки, которым всё позволялось в раннем детстве. Излишняя опека родителей обычно приводит к тому, что их дети не умеют быть самостоятельными, они привыкли, что о них заботятся, как о малышах. Достигая возраста 5-7 лет, они продолжают вести себя, как маленькие, не осознавая своей роли в обществе. Кривляние – это лишь подтверждение инфантильности избалованных детей, они вживаются в роль малыша, потому что не знают, что можно вести себя как-то иначе.

6.

Дезадаптация у младших школьников. У младшеклассников кривляние и шутовство в школе и дома часто становятся одним из признаков школьной дезадаптации, когда у ребенка возникают сложности с учебой и общением в классе. Эту проблему нужно решать совместно с учителем: выяснить, как ребенок ведет себя в школе, какие трудности у него возникают в учебном процессе, в общении, попросить учителя помочь ребенку наладить контакт с одноклассниками (хвалить его, вызывать к доске и давать посильные задания)

А дома больше заниматься с ребенком — и не только уроками, но и обычными делами, вселяя в него все то же самоуважение и даря ему родительское внимание

7.

Вперед, на сцену! И последнее по списку, но не по важности: есть шансы, что у вас растет актер! А его «кривляние» — это лишь способ заявить миру о своем богатом и тонком эмоциональном мире, который рвется наружу. Если вы заподозрили в ребенке склонность к сценическому искусству, помогите ему развиваться в этом направлении и создать нишу, в которую будет вложено все «позерство»: театральная студия или танцы, студия анимации, ИЗО или кукольные представления

Главное, чтобы малыш чувствовал себя в своей тарелке. Тогда и эпизодические кривляния приобретут изящество и умеренность.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Ребенок кривляется: что делать

Родители должны оказать помощь ребенку в постепенном избавлении от негативной привычки гримасничать, иначе она может стать чертой характера, за которую его невзлюбят еще больше.

Прежде всего, следует привить ребенку уверенность в себе. Это делается путем предоставления самостоятельности. Рекомендуется увеличить ряд его обязанностей – просить помогать по дому, участвовать в приготовлении ужина, уборке, походе в магазин. Если малыш хочет и напрашивается на что-то сам, нельзя его ограничивать в этом. Нужно быть более внимательными и благодарить даже за маленькую помощь.
Помощь в раскрытии талантов и самореализации. Рекомендуется предложить чаду записаться на кружок по танцам, в спортивную секцию, на рисование или помочь в начинании собирать марки, монеты и др

Важно увлечь ребенка процессом, чтобы он стремился к достижению хоть небольших, но вершин. Если кроха будет иметь необычный для него навык, то сможет выделиться среди взрослых и детей

Нужно цепляться за все аспекты, которыми хорошо владеют дети, развивая таланты, одобряя их и поддерживая. Если ребенок будет ощущать опору родителей, он быстрее справится с неуверенностью
Если привычка начинает становиться для юного циркача обыденной, так как на нее реагируют, родители должны прекратить обращать внимание на кривляния. Сначала это сложно, но имеет большую эффективность. Так как основной целью гримас и рожиц является вызов реакции негативной или позитивной у посторонних (запрещается поддерживание этой привычки руганью, физическими наказаниями или смехом)
Чадо поймет, если на него не реагируют, значит не смысла продолжать выступления. А своими криками и наказанием маленький проказник добьется поставленной цели. Если ваш малыш начинает кривляния, следует спокойным тоном ему объяснить о бесполезности этого занятия. Дайте понять, что сразу после завершения кривляния вы с ним займетесь чем-то более интересным. Главное — увлечь, и показать что-то более полезное.
Свои рожицы и гримасы чаду со стороны не видны. Тогда следует предоставить возможность посмотреть на себя с другой стороны. Поставьте перед крохой зеркало и предложите посмотреть на себя, акцентируйте внимание на то, как он выглядит некрасиво при этом. Затем вместе нарисуйте картинку-кривляку на эту тему. Но это не должно высмеять чадо, посеяв у него неуверенность к себе и своей внешности. Нужно заметить и хорошие его стороны, к примеру: «Ты добрая и умная девочка, что очень хорошо. Но очень тебя не красят твои гримасы». Крики с требованиями перестать будут менее эффективны, чем похвала в данном случае.

Значение слова кривляться

Примеры употребления слова кривляться в литературе.

Когда Гольдберг отворачивался или впадал в меланхолическое безразличие ко всему, Абрамович кривлялся и на разные лады высмеивал хозяина. В неровных пластинах слюды дробилась улица, верхоконные, нелепо кривляясь, въезжали и выезжали со двора.

В стенных клетках блестели идиотические глаза попугаев, их кривляющееся бормотанье мешалось с звенящим высвистом синиц, разливной трелью канареек, воркованием голубей и другими звуками, издаваемыми бесчисленными пернатыми существами, прячущимися в глубине клеток.

О племянничке твоем речь, о князюшке Михаиле,— с настораживающей вкрадчивостью и едкостью, женоподобно кривляясь, пропел Дмитрий Иванович.

Да, да, именно привидение явилось, безобразно кривляясь, дергаясь и вздымая худые, фосфоресцирующие длани, Александру Егоровичу Алейнику, водителю быстроходного трайлера ЗИЛ-130, выпрыгнуло проклятое из черного небытия обочины и закуролесило в желтых отсветах фар среди черных заборов дремучей окраины.

А рядом с нею долговязый сапожный мастер, Яшка Бурдаев прыгал, высоко вскидывая руки и ноги, кривляясь и корчась, как тот огромный вялый комар, с ломающимися ногами, которого зовут караморой, и выкрикивал: Поплясахом, погорахом На Сионскую гору!

Маленький ламут собрал кучу щепок подле двери, зажег костер и стал медленно ходить вокруг, кривляясь и изгибаясь при этом всем телом.

Кадди Хедриг, ничтожный пахарь на службе у вашей милости, по крайней мере с согласия своей старой матери, не станет кривляться или, как они говорят, совершать коленопреклонения в доме прелатов и приходских священников и не препояшет себя мечом, чтобы биться за их дело ни под литавры, ни под орган, ни под волынку, ни под какую другую музыку.

И вполне понятно, что в его болезненно кривляющейся от снарядных и нагаечных ударов душе, в озлобленной и изломанной, самыми лучшими днями были дни, проведенные возле крепкого, прямого и сильного Лбова.

Подмастерье отступил от Озорницы на шаг-другой, причем он не кривлялся и не ерничал.

При этом она продолжала, кривляясь, подтанцовывать и бормотать что-то сквозь два желтых зуба и отвисшую губу.

Она, кривляясь, подтанцовывала перед своим отражением в витрине, задевая меня балахоном, и напевала что-то африканское беззубым ртом.

Они шумят, кривляются, хохочут, издеваются над вами, вы хотите отвернуться, но вот маски сброшены, и перед вами милые лица, причем под маской пьяницы и обжоры сам доктор Рабле, он протягивает вам свою руку, улыбается вам, его глаза искрятся умом, веселой шуткой, и речь его полна мысли, высоких чувств и идеалов.

Бен Хэнском неожиданно прижал свой нос и закричал высоким кривляющимся голосом: — Бипбип, Ричи, Бипбип!

Умей только держать рогаля на уровне, не запускай сошники глубоко, не кривляйся, шагай прямо, и тогда для Воронка безразлично, кто за сохой — старик или подросток неопытный.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий