Ребенок не отпускает от себя маму ни на шаг: что делать

Что делать?

Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

Крики и в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание

Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка

Как заинтересовать ребёнка ходить в детский сад с удовольствием

Никто кроме родителей не сможет внушить ребенку, что ходить в детский сад это замечательно!

Первое, что нужно сделать – поздравить ребенка! Рассказать, что он стал достаточно взрослым для начала нового этапа в его жизни. Папа ходит на работу, мама пойдет на работу, а Он (УРА!) теперь может идти в садик.

Второе, что нужно делать каждый день – хвалить чадо. При встрече друзей и знакомых, в присутствии малыша говорить, что в 2-3 года он молодец, взрослый, ходит в садик.

Третье – проговаривать с ребенком его присутствие в дошкольном заведении. Хвалить за то, что он завел нового друга, лучше всего сделал поделку, быстрее всех уснул или помог воспитателю. Ребенок – социальное явление. Ему нужен коллектив, и стремление выделиться среди остальных будет подталкивать ребенка ходить туда каждый день.

Действенным вариантом является акцент на интересе ребенка. Например, можно рассказывать об интересных тайных комнатах в заведениях, каждодневном поступлении новых игрушек, вкусном полднике (которым сегодня порадуют повара) или о колечке, которое покажет подружка Маша.

Видео с советами психолога:

Какое решение напрашивается само собой?

У мамы должна появиться своя жизнь. Новое увлечение, интересный проект на работе, интерес к кулинарии или вышиваю. Иначе потом получится, что родители принесли себя в жертву сыну или дочери. Это очень самоотверженно, но – зачем? Ребенок может получиться от вас в нужном объеме заботу и любовь даже без жертв.

В 4 года ребенок уже почти взрослый. Впереди – потрясающее время, когда свобода возвращается к родителям! Будьте готовы насладиться этой свободой! Пусть у вас будут свои интересы. Почитайте статью: гармоничный отдых

Резюме

Свожу воедино все элементы ответа на вопрос из анкеты

Чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, не ощущал давления родителей и постепенно привыкал к внутренней свободе, главное: маме и папе надо переключить часть своего внимание на себя или друг на друга. Не полностью, но хотя бы по чуть-чуть. Ребенок совсем не хочет быть центром чьей-то вселенной

Он хочет понять себя, а уж потом – окружающий мир. Чтобы ребенок услышал себя, ему надо хотя бы иногда переставать слушать голоса окружающих

Ребенок совсем не хочет быть центром чьей-то вселенной. Он хочет понять себя, а уж потом – окружающий мир. Чтобы ребенок услышал себя, ему надо хотя бы иногда переставать слушать голоса окружающих.

Ребенок привык все время быть с мамой

Когда малыш с раннего возраста часто остается, то с папой, то с бабушкой, то с няней, он привыкает, что мама не всегда находится рядом. И не реагирует бурно на ее отсутствие.

Если же карапуз проводит целые дни только с мамой, то, поневоле, начинает считать ее своей «неделимой собственностью». И, когда не видит маму рядом с собой хоть пару минут – поднимает крик.

Воспитание в разных странах: 7 примеров, которые нам не понять

Что делать? Даже самому маленькому ребенку нужно обязательно спокойно объяснить, почему маме нужно ненадолго уйти. И предложить ему на это время интересное и увлекательное занятие. Например, «К моему приходу вы с бабушкой нарисуйте мне красивую картинку» или «Пока меня не будет вы с папой построите из конструктора огромный замок».

Не хочу в детский сад! а что скажет психолог?

У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что-то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого

Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции

Причина № 3: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого

Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Конечно, каждому из родителей хочется думать, что его ребенок сам станет «большим боссом». Но это произойдет далеко не сразу

Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве. Причина № 4: Развивается как личность. Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается. С определенного возраста круглосуточное пребывание дома с одним или несколькими взрослыми перестает быть для ребенка благом еще и потому, что вряд ли эти взрослые являются дипломированными специалистами по указанным направлениям. И даже если так, то это скорее исключение, нежели правило

Но это произойдет далеко не сразу. Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве. Причина № 4: Развивается как личность. Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается. С определенного возраста круглосуточное пребывание дома с одним или несколькими взрослыми перестает быть для ребенка благом еще и потому, что вряд ли эти взрослые являются дипломированными специалистами по указанным направлениям. И даже если так, то это скорее исключение, нежели правило.

Причина № 6: Становится более самостоятельным. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет большого числа нервных клеток взрослого.

В саду же воспитатели, во-первых, не сомневаются в возможностях ребенка. Во-вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать. А в-третьих, воспитатели испытывают дефицит времени и сил, и у них нет возможности «обслужить» каждого ребенка.

О причинах

Для того чтобы понять, как себя вести, надо разобраться, почему так происходит. Есть несколько причин, которые работают как по отдельности, так и вместе.

Ребенок повзрослел. Теперь он понимает, что люди и предметы существуют и там, где он не видит. А что с ними там происходит и вернутся ли они — неизвестно. Проще говоря, каждый раз, когда мама исчезает, у ребенка возникает страх, что она не вернется.

Привязанность — биологическая программа, которая заложена в ребенке природой. Беспомощный, слабый, маленький человеческий детеныш может выжить только в том случае, если будет рядом с любящим взрослым, и на это направлены все усилия ребенка. Поэтому он пристально следит, ползет и идет за мамой или за другим значимым взрослым. Чем меньше удовлетворена его потребность в привязанности, тем сильнее он будет волноваться, если мама исчезает из виду. Поэтому нельзя «ради воспитания» отказывать малышу в объятиях и утешении. Его надо брать на руки, когда ему грустно, или страшно, или просто хочется уткнуться в мамину шею. Надо чаще гладить и целовать — словом, эту потребность в привязанности максимально удовлетворять.

«Еще во время кризиса первого года жизни малыш интенсивно начинает познавать окружающий мир. Он уже не лежит в кроватке, а ходит и даже бегает. А познание часто сопровождается мамиными «нельзя», ее недовольством ребенком. Нельзя залезать на стол, нельзя брать вазу, нельзя ломать игрушки. Новые возможности приводят за собой новые страхи. Ребенок начинает бояться потерять материнскую любовь, которая дает ему безопасность и комфорт. Раз ругает — значит, может и разлюбить?

Именно страх потери любви вызывает у ребенка потребность правдами и неправдами привязать маму к себе и порождает особый вид зависимости. Малыш интуитивно ищет способы, как уберечься от потери, пытается методом проб и ошибок найти самый надежный» (Алла Баркан, д-р мед. наук, магистр философии, профессор, автор книг «Плохие привычки хороших детей», «Современный дошкольник», «Ребенку хорошо в детском саду» и др.).

Иногда такой страх перед маминым отсутствием является реакцией на страхи самой мамы. Если она почти уверена, что с ребенком не справятся, что он будет плакать и страдать, то ребенку передается ее тревожность.

Запомнить родителям

1 Ребенок — это самостоятельный человек, личность, о котором вам нужно позаботиться пока он беспомощный и которого нужно отпустить, когда он будет к этому готов.

2 Что делать, если ребенок «прилипала»? Убедитесь, что кроме ребенка у вас есть и другие смыслы жизни: любимая работа, теплые супружеские отношения, время для друзей и близких, интересное хобби. Ребенок должен быть дополнением к вашей жизни, а не заменой всего.

3 Позаботьтесь о себе. Да, у вас маленький ребенок, и с ним сложно

Но и вам важно отдыхать, находить хоть пять минут в день для себя. Не стесняйтесь просить о поддержке и помощи

Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке

Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке

Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка

Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке. Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка.

Если вы видите, что многое из того, о чем говорится в этой статье, — про вас, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Это не признак слабости, а показатель ответственности и осознанности.

И, да, предупреждайте ребенка, что вы уходите. Говорите ему, когда вы вернетесь. Даже если малышу всего один месяц.

Уходить медленно

Есть такое психологическое понятие – «сепарация». Оно означает психологическое отделение от матери и обретение самостоятельности. Это процесс сложный, болезненный и для ребенка, и для матери, поэтому осуществляется он постепенно, в несколько этапов. Ключевыми точками считаются следующие:

Роды

До этого момента мать и дитя были единым целым – а тут ребенок физически отделился. Но при этом он психологически, энергетически еще слит с мамой. Он чувствует малейшие оттенки ее настроения, малыша нельзя обмануть – он знает, как оно на самом деле.

Как физиологически в младенца поступает все то, что ест кормящая мама, так и психологически ребенок наполняется всем тем, что она испытывает. Мать и дитя – два сообщающихся сосуда

Именно поэтому маме важно стремиться не только к телесному здоровью, но и к психологическому равновесию. И, возвращаясь в форму, можно избрать те виды физической активности, которые помогают обрести психологический баланс, например пилатес, калланетику, йогу…

1 год

Ребенок уже активно перемещается по комнате. Его отношения с матерью можно представить как два сообщающихся сосуда, между которыми появилась перегородка: иногда они слиты, а иногда просто соседствуют.

Для ребенка важна активность, он открывает для себя мир, исследует его. Он как бы отвечает на внутренние вопросы: «Интересен ли этот мир?», «Что он из себя представляет?»

Малыш может увлечься и заползти куда-то – но при всей кажущейся самостоятельности ему важно, чтобы мама находилась рядом, и если что – пришла на помощь. Мать – залог безопасности. Лучшее, что мы можем сделать для малыша, – дать ему свободно изучать мир, при этом присутствуя рядом и вмешиваясь только при необходимости

Уровень любознательности, открытости, та самая «тяга к знаниям» закладывается именно в этом возрасте. Если сейчас ограничить активность малыша, то потом, в школе, уже бесполезно будет твердить: «Детка, учись, это интересно!» Просто нужно заранее позаботиться о безопасности помещения, чтобы у малыша даже не было шансов засунуть пальцы в розетку или поранить себя

Лучшее, что мы можем сделать для малыша, – дать ему свободно изучать мир, при этом присутствуя рядом и вмешиваясь только при необходимости. Уровень любознательности, открытости, та самая «тяга к знаниям» закладывается именно в этом возрасте. Если сейчас ограничить активность малыша, то потом, в школе, уже бесполезно будет твердить: «Детка, учись, это интересно!» Просто нужно заранее позаботиться о безопасности помещения, чтобы у малыша даже не было шансов засунуть пальцы в розетку или поранить себя.

3 года

Это сложный этап, ребенок еще сильнее отделяется от матери, причем начинает это делать в негативной форме. От него все чаще звучат слова «Нет!», «Не хочу!», «Не буду!»

Он может даже кричать: «Мама плохая! Мама, уходи!» Важно отнестись к этому с пониманием и не обижаться

Если вы обиделись, вы приняли эту игру в войну, опустились на уровень малыша. Просто посмотрите на ситуацию сверху, со взрослой позиции: ваш ребенок любит вас не меньше, чем раньше. Просто таким образом он, во-первых, начинает отстаивать свою независимость, а во-вторых – проверяет силу вашей любви: не бросит ли его мама, если он проявит своеволие?

7 лет

В этом возрасте ребенок идет в школу. Он все дальше от матери, но ему попрежнему нужны ее поддержка и опора. Помните, как у Астрид Линдгрен Малыш приходил домой и радовался, что мама дома всегда, она печет плюшки с корицей и ей можно про все-все-все рассказать?

Школьник выходит за пределы семьи, начинает дружить со сверстниками, у него появляются обязанности и ответственность, он все ближе к взрослой жизни – но при этом еще остается ребенком, и ему важно чувствовать, что за спиной всегда стоит мать, он может на нее опереться, что бы ни случилось

Подростковый возраст

Как в шутку говорится, «это переходный период от плохого к худшему». Подросток ведет себя вызывающе и эпатажно: странные прически, наряды, увлечения… Но все это не более чем мишура, прикрывающая истинную цель – отстаивание своей независимости от родителей. И чем больше подросток получает негатива со стороны мамы и папы, тем он упорнее в своих причудах.

Каждый родитель знает, что лучший способ побудить свое чадо что-то сделать – запретить: у подростка моментально будет противоположная реакция.

К 17–18 годам обретается внутренняя зрелость. Процесс сепарации завершается. Это не значит, что теперь выросший ребенок не нуждается в матери и больше ее не любит. Просто теперь это уже отношения равных, отношения двух взрослых.

Вы — не пуп земли

Бытует отчетливое мнение в психологии, почему мужчина не звонит женщине. Взгляд мужчины доказывает, что представительница прекрасного пола ему просто не нужна. Если вы дороги своему партнеру, и он действительно ценит вас, переживает и заботится, то он всегда сможет найти несколько минут в своем плотном графике, чтобы оповестить вас о занятости и оставить добрую весточку. То же самое касается и девушек. Если она не звонит, то не стоит питать ложных надежд и строить иллюзии — вы просто партнеру безразличны. Будьте уверены, даже если мужчину похитили инопланетные существа, его телефон разрядился, а в радиусе 100 километров нет ни единой души — он все равно сможет вас предупредить.

Что делать? Набраться терпения и обозначить себе «часы ожидания». Возможно, у представителя сильного пола действительно случился несчастный случай и нет возможности связаться с вами. Это значит, что через некоторое время он обязательно даст о себе знать. Ваша задача — усмирить гнев и пыл внутри себя, не давать злости и ненависти вспыхнуть в синее пламя. Если звонок от избранника превосходит «часы ожидания», то, скорее всего мужчина просто потерял на вас виды. В этом случае нужно просто сделать глубокий вдох-выдох и осознать, что еще одним лишним манипулятором и безразличным партнером в вашей жизни стало меньше.

1 Мама не дает достаточно любви и заботы

Не все матери могут дать ребенку столько любви и заботы, сколько ему требуется, не все матери способны распознавать сигналы ребенка и чутко на них реагировать. Мать может находиться в состоянии послеродовой депрессии, может переживать утрату, горе, иметь серьезное заболевание.

Так или иначе, ребенок «прилипала» не получает опыта надежных и безопасных отношений. У него нет уверенности в том, что мать в нужное время окажется рядом. У него нет опыта чуткого реагирования на его потребности. Не успел он напитаться и насытиться материнской любовью и заботой.

Поэтому он будет просить ее еще достаточно долго, даже в том возрасте, когда все сверстники уже давно становятся самостоятельными. Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

Сколько дней после менструации нельзя забеременеть?

Физиологически при регулярном цикле женщина способна к зачатию к моменту созревания и выхода из яичника здоровой яйцеклетки. Для этого требуется период от 12 до 15 дней, считая от первого дня месячных. Если во время «фертильного окна» произошел половой акт без контрацепции, то вероятность зачатия велика. В этом случае организм женщины начинает активную подготовку к вынашиванию плода. Меняется гормональный фон, увеличивается матка, происходят изменения в грудных железах. Если женщина не забеременела, уровень гормонов падает и примерно через 2 недели начинается менструальное кровотечение.

Может ли сразу после месячных наступить беременность, и с чем связана вероятность зачатия? Существует несколько точно установленных причин:

  • Слишком длинный период кровотечения (7–9 дней). К моменту окончания менструации яйцеклетка уже может созреть и выйти из яичника. В этом случае существует большой шанс забеременеть после месячных.
  • Нерегулярные месячные, при которых нельзя понять, когда именно произошла овуляция. Кстати, поэтому при нерегулярном цикле календарный метод не рекомендован для расчета безопасных и фертильных дней.
  • Период после родов, когда менструальный цикл еще не установился. При кормлении грудью месячные могут отсутствовать длительное время. При этом может произойти овуляция и вероятность зачатия остается высокой.
  • Короткий менструальный цикл (19–21 день). Овуляция может наступить к моменту завершения кровотечения.
  • Постоянное употребление некоторых лекарственных препаратов вызывает спонтанную овуляцию.
  • Выход более одной яйцеклетки. Существует возможность созревания сразу двух и более яйцеклеток, выход которых не синхронизирован. Первая может оказаться оплодотворенной в начале цикла по окончании месячных.
  • Нарушение графика овуляции. Чаще всего женщина может забеременеть сразу после месячных, если перенесла простуду, сильный стресс, большие физические нагрузки. Иногда досрочная овуляция происходит при смене климата (поездка на море).
  • Кровотечение, которое не связано с менструацией. Речь идет о кратковременных кровянистых выделениях, спровоцированных различными причинами, которые легко принять за начало месячных. При этом велика вероятность забеременеть в первые дни после окончания выделений, так как они не связаны с овуляцией.

На основании этих данных легко понять, почему календарный метод не всегда надежен и не подходит для многих женщин. Какова вероятность забеременеть сразу после месячных? При регулярном менструальном цикле, соблюдении всех правил и точном графике базальной температуры в 95% случаев невозможно забеременеть сразу после менструации. Однако если хотя бы одно условие нарушается, вероятность забеременеть повышается

Важно помнить и о другом: возможность зачатия в любой день женского цикла составляет 1–5 %. Это означает, что пять женщин из ста смогут забеременеть после месячных или даже во время критических дней. Поэтому если вы перестаете предохраняться, занимаясь сексом во время критических дней, то будьте готовы к тому, что вы можете забеременеть

Особенно если вы отказываетесь от контрацепции каждый цикл

Поэтому если вы перестаете предохраняться, занимаясь сексом во время критических дней, то будьте готовы к тому, что вы можете забеременеть. Особенно если вы отказываетесь от контрацепции каждый цикл.

Если же вы используете календарный метод с противоположной целью – хотите быстрее забеременеть и стараетесь определить наиболее благоприятные для зачатия дни, то оптимальный период для этого – середина цикла.

Более надежным способом определения овуляции является график базальной температуры. Он позволяет не только определить наиболее подходящий период, чтобы забеременеть, но и покажет нарушения в работе репродуктивной системы в случае неудачных попыток зачатия.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИЭКСПЕРТОВ.

Церемония прощания

Малышам до 5 лет очень сложно расставаться с мамой. В этом возрасте детей пугает неизвестность, вероятность того, что мама уйдет навсегда. Подготовиться к расставанию с ребенком и избежать «сцен» и истерик, помогут своеобразные ритуалы прощания.

  • Соберитесь на 10-15 минут раньше, чтобы в спешке и нервной обстановке не объясняться с ребенком. На несколько минут возьмите малыша на руки, обнимите, приласкайте. Расскажите ребенку, куда вы идете и зачем (не вдаваясь в подробности, но так, чтобы ребенку было понятно): «В парикмахерскую, делать прическу», «На работу, печатать на компьютере», «В магазин, за продуктами», «К тете Свете, пить кофе» и т. д. Говорите спокойным, уверенным тоном, так малыш поймет, что мама идет в «хорошее» место, и ей там не грозит опасность.
  • Объясните малышу, с кем он останется: с папой, бабушкой, няней. Не делайте упор на то, что бабушка (няня, тетя, папа, дедушка) хорошая, лучше скажите, чем кроха в это время будет заниматься (во что играть, читать, рисовать).
  • Скажите ребенку, когда вернетесь. Малыш еще не определяет время по часам, поэтому нужно объяснить на доступном ему языке, например: «Ты погуляешь, поспишь, встанешь, а я уже дома!» или « Ты поиграешь, покушаешь и пойдешь с бабушкой на прогулку — меня встречать».
  • Попросите малыша помочь собраться: подать сумку (платок, телефон, ключи). Скажите «пока» и поцелуйте друг друга «на дорожку».
  • Если кроха плачет, пожалейте и посочувствуйте ему, ведите себя спокойно и настойчиво. Например «Мне очень жаль, что тебе грустно. Прости, но я должна уйти. Я скоро вернусь».

Почему малыш не отходит от матери ни на шаг?

В любом вопросе всегда полезно разобраться в причинах. Ведь, возможно, отчасти в них кроется эффективное решение. Конечно, каждый случай индивидуален, но чаще всего дети не хотят отпускать мам от себя по одной или нескольким из следующих причин:

Страх быть обиженным

Если ребенок перестал отпускать маму от себя, то, возможно, он достаточно некомфортно и неуверенно чувствует себя в окружении сверстников и людей другого возраста, и подсознательно ожидает от них чего-то плохого. Не ощущает в себе сил, чтобы защитить себя, и потому всегда держит рядом «личного телохранителя» — маму. Чаще всего это связано с недостаточно развитыми коммуникативными навыками.

Страх быть брошенным

Взрослым это может показаться абсолютно иррациональным и нереалистичным, но на практике очень многие малыши боятся, что родители их бросят. Не вообще и не в экзистенциальном смысле, а здесь и сейчас. Ребенок думает: «мамы нет рядом – значит, она меня бросила». Не «пошла в магазин», не «встречается с друзьями», не «гуляет с папой», а именно «бросила». А вот вариантов того, почему у ребенка развивается такой иррациональный страх, может быть немало. Но все они сводятся примерно к одному: отсутствию безусловной уверенности в любви своих родителей, в том, что малыш им действительно нужен.

Болезненная привязанность самой матери

Именно так: вполне возможно, это не столько ребенок не отпускает маму ни на шаг, сколько она сама буквально растворяется в нем, видит в нем единственный смысл жизни, посвящает всю себя заботе о нем и его воспитанию. Маленькие дети – очень чуткие, хотя они далеко не всегда могут объяснить то, что чувствуют. И если ребенок ощущает, что маме без него не по себе, грустно, одиноко, то он может не отпускать ее от себя просто потому, что не хочет, чтобы она печалилась. Причина проблемы здесь очевидна: гиперопека и обесценивание собственной личности.

Недостаток внимания, любви и ласки

Малыш может никуда не отпускать маму из-за того, что ее в его жизни слишком мало. Происходить это может даже тогда, когда формально она рядом, а по сути – очень далеко. Это касается матерей, которые постоянно работают, общаются с подругами по телефону, смотрят что-то по планшету, и даже занимаются домашними делами. Они вроде бы как рядом, но общаются, играют, обучают ребенка всякой всячине далеко не столько времени, сколько ему бы хотелось. В результате он чувствует себя одиноким, и пытается добиться хотя бы того, чтобы мама всегда была рядом физически, если уж психологически она часто отсутствует.

Отсутствие глубокой привязанности к другим родственникам

Тесная эмоциональная связь с матерью – это, по большому счету, хорошо. Тут, как и везде, стоит избегать крайностей, но речь сейчас не об этом. Речь о том, что у ребенка должны быть теплые доверительные отношения и еще с кем-то. Это может быть папа, дедушки и бабушки, тети, дяди, сестры, братья – все семьи разные. Если же крепкая связь у малыша только с мамой, то в ее отсутствие мир вполне ожидаемо кажется ему страшным и враждебным, пустым, полным опасностей, а сам ребенок ощущает себя лишенным опоры.

Страшилки родителей

В каком бы количестве статей ни писали психологи, что не стоит пугать детей фразами вроде «если ты сейчас же не успокоишься, я уйду, а ты останешься здесь», все равно многие мамы и папы постоянно пичкают малышей подобными угрозами: уж очень они популярны в нашем обществе. Проблема таких угроз – сразу в двух аспектах. Во-первых, они не способствуют эффективному воспитанию. Потому что вы никогда не уходите и не оставляете ребенка одного посреди оживленной улицы – следовательно, врете. Или сдаетесь под воздействием его капризов. Или в принципе не имеете склонности поступать логично. А это значит, что и слушаться вас не надо.

Во-вторых, где-то в подсознании подобные фразы все же откладываются. И, пусть такие угрозы никогда не сбываются, постепенно у ребенка вырисовывается логическая схема: «если я буду вести себя плохо, то мама уйдет и оставит меня одного», следовательно, «если мама хочет уйти и оставить меня одного, значит, она наказывает меня за плохое поведение». Соответственно, попытку матери куда-то уйти малыш расценивает как наказание, и всеми силами пытается его избежать, не отпуская маму в магазин, на работу, погулять и так далее.

Физический дискомфорт

Порой причина того, что ребенок не отпускает маму ни на шаг, более чем банальна: это могут быть прорезающиеся зубы, дискомфорт в животике, начинающаяся простуда и любые другие недомогания, которые родители еще не заметили, а сам ребенок не может объяснить. В таких ситуациях он просто подсознательно тянется к тем, кто должен о нем заботиться, и в первую очередь – к маме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий