8 ужасных привычек маленьких детей, которые являются нормой

Игры с содержимым горшка и памперса

Маленький ребенок, который не так давно появился на свет и теперь активно изучает мир, интересуется буквально всем. Порой случаются и вовсе «мерзкие» на первый взгляд ситуации. Дитя справило свою нужду в подгузник, а после стянуло его, извлекло содержимое и активно лепит, рисует на стенах или вовсе дегустирует кал.

Дети чуть старше могут осуществлять подобные манипуляции и с содержимым горшка, если мама отвлеклась и вовремя не вынесла его. Взрослые часто придаются панике, крикам и приступам отвращения по этому поводу, но на самом деле причин для беспокойства нет. Для малыша фекалии — это новый материал для игр. Он был частью его тела, потому не представляет угрозы для ребенка (с позиции его самого).

Родителям просто нужно сделать фекалии не таким занимательным предметом. Чтобы отбить у ребенка желание лепить собственные экскременты, надо развивать и удовлетворять его тактильные потребности. Для этого замечательно подойдет детский пластилин или же тесто (специальное из магазина или домашнее для пирожков), кинетический песок, да хоть строительство замков из грязи — все это вполне насытят тактильные потребности ребенка. Другие нюансы — дело времени и техники родителей. За горшком потребуется почаще следить, а подгузник застегивать крепче (можно использовать хоть скотч ) или заправлять внутрь одежды.

Что способствует формированию привычки?

Чтобы бороться с привычкой, нужно понимать причину ее возникновения. В основном малыши копируют то, что видели у кого-то. Поэтому для искоренения привычки, стоит подумать над ее причиной возникновения. А это может быть:

Атмосфера в семье

В отличие от взрослых, дети стараются привлечь к себе внимание различными способами. Родителям может показаться, что малыш делает все на зло, но на самом деле, даже крик и брань для него являются вниманием от родителей.Негативные склонности всегда привлекают внимание, что компенсирует нехватку родительской любви, заботы и других эмоциональных проявлений

Поменяв свою позицию по отношению к чаду, можно искоренить его привычку.

Невралгические расстройства. В эту категорию можно отнести привычку грызть ногти. Если ребенок много нервничает и переживает, его нервная система находится в постоянном напряжении. Такому состоянию требуется выход, что может проявляться в постоянном ерзании, грызении ногтей или предметов и т. д. В этом случае кроху нужно показать невропатологу.
Отсутствие доверия между членами семьи. Из-за эмоционального холода малыш не чувствует уверенности в себе, он не знает к кому обращаться с возникающими проблемами. В этом случае вредная привычка становится своеобразным утешением. Не редко такие дети начинают «заедать» свои проблемы, что приводит к избыточному весу.

Личный пример. Если кроха видит, как его родители постоянно матерятся или ковыряются в носу, то нет ничего удивительного, что он повторяет такую модель поведения.

Если судить объективно, то вредные привычки у детей – проблема психо-эмоционального состояния. Маленькие дети намного восприимчивее к негативным эмоциям, нежели взрослые. В силу возраста, они начинают принимать все на свой счет. Чем больше неурядиц в семье, тем больше сомнительных моментов можно найти в малыше. Самооценка падает вниз. В будущем такой человек может иметь кучу комплексов и проблем в коммуникации.

По сути, вредные привычки у детей можно назвать начальной стадией невроза. И только от родителей зависит, понадобится ли им профессиональная помощь или они могут с ней справиться сами.

Вот такие советы помогут позаботиться о будущем детей! Жду ваших комментариев!

До новых встреч!

Суть проблемы

У некоторых людей открытый рот является проявлением привычки: мышцы челюсти автоматически расслабляются, когда человек сконцентрирован на чем-то ином. Для других это означает неправильное дыхание, когда поток воздуха проходит не через нос, а через рот.

Здоровый человек при правильном дыхании всегда держит рот закрытым, осуществляя вдох и выдох через нос.

Лечение привычки к открытому рту у взрослых представляет некоторую сложность: многие не замечают этой особенности, в то время как другие испытывают социальный дискомфорт и неуверенность из-за часто открытого рта. Взрослым не просто понять причины, почему им не удается постоянно держать челюсти сжатыми.

Сроки

Как уже было сказано, кризис 1 года у детей может проходить по-разному. В среднем, психологи называют период, когда он проявляется наиболее ярко, с 8 до 15 месяцев. Именно в этот отрезок нужно особенно внимательно наблюдать за всем, что происходит с малышом и ловить первые признаки зарождающихся противоречий. Здесь тоже есть несколько важных моментов, которые родителям нужно обязательно усвоить.

Во сколько начинается

Не нужно думать, что чем раньше начнётся кризис, тем лучше и тем быстрее он закончится. Здесь всё наоборот: психологи считают, что оптимальным вариантом является преодоление противоречий в период с 12 до 15 месяцев. Это продиктовано тем, что личностное развитие в этом возрасте тесно взаимосвязано с физиологией. Мозг ребёнка в 8 и 15 месяцев существенно отличается. Чем больше нейронных связей сформировано у него к моменту кризиса, тем легче ему его пережить, потому что он понимает гораздо больше.

Однако его нельзя замедлить, он зависит от индивидуальных особенностей. Если кризис выпал на младенческий возраст (до года), родителям нужно просто набраться терпения и предпринять все возможные меры для его благополучного разрешения.

Сколько длится

Длительность кризиса может составлять от 1 месяца до 1 года. Этот срок зависит от многих факторов, начиная с индивидуальных особенностей и заканчивая помощью со стороны. Чем активнее будет участие родителей в данном процессе, тем успешнее и быстрее будут преодолены противоречия. Некоторые психологи считают, что основной пик приходится на 8-15 месяцев, а затем он начинает стихать, т. е. ребёнку хватает этого времени, чтобы осознать собственную значимость и освоить основные запреты.

Другие специалисты считают, что кризис длится на протяжении целого года — с 12 до 24 месяцев. Просто гипобулические реакции то затихают, то проявляют себя с новой силой в течение всего этого времени. С одной стороны, кажется, что права именно эта группа психологов. Стоит только вспомнить, как детки, которым уже исполнилось полтора года, закатывают истерики в магазинах, чтобы им купили то, что они хотят. Однако считается, что в данном возрасте это уже последствие неправильного воспитания, когда малыш не смог в период первого кризиса освоить запреты и простейшие социальные нормы.

Календарь

По месяцам

Самыми проблемными в кризисе раннего возраста психологи называют 8, 9, 12 и 15 месяцы. Гипобулические реакции выражены максимально ярко и проявляются практически ежедневно.

10-й и 13-й месяцы проходят более спокойно. Гипобулические реакции крайне редки, кризис проявляется преимущественно обычными эмоциями, без истерик.

11-й и 14-й месяцы занимают «золотую середину»: капризы случаются, но в рамках допустимого.

По неделям

Если нужен более подробный календарь, то психологи отмечают следующие моменты:

  • самые проблемные недели, когда с ребёнком трудно совладать и приходится набираться терпения: с 34 по 37, с 42 по 46, с 51 по 55;
  • «золотая середина», когда капризы быстротечны и легко управляемы: 32, 33, 38, 40, 41, 47, 48, 50, 56, 57, 59;
  • благополучные недели, когда гипобулические реакции практически незаметны и взрослым можно на какое-то время расслабиться: 39, 49 и 58.

Однако к данному календарю нужно подходить, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка. Есть дети, которые могут вести себя агрессивно в так называемые благополучные недели или месяцы, но затихать в кризисные. Не нужно относиться к этому как к патологии. Это лишь общие рекомендации психологов, основанные на анализе типичных реакций, и они требуют коррекции в каждом отдельном случае.

Если нужен более подробный календарь кризисных периодов на протяжении первых 2 лет жизни ребёнка, можете воспользоваться следующей схемой:

Питание

В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.

В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:

Приём пищиБлюда
Завтрак150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая
Обед100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов
Полдник150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов
Ужин150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока)

Важно! Суточная норма объёмов пищи составляет 1000-1200 г.

Почему важна роль родителей в преодолении странных привычек грудничка?

Родители играют важную роль в преодолении странных привычек у грудничков. В первые месяцы жизни малыш только начинает осваивать мир, и его странные привычки могут быть результатом его неопытности и незнания окружающего мира. Родители обладают уникальным влиянием на развитие ребенка и могут помочь ему преодолеть эти привычки.

Во-первых, родители могут создать комфортную и безопасную среду для ребенка, что поможет ему чувствовать себя спокойно и уверенно. Для этого родители могут регулярно проверять условия вокруг ребенка, обеспечивать его теплыми и удобными одеждами, а также обеспечивать достаточное количество сна и питания.

Во-вторых, родители могут использовать различные методы для отвлечения ребенка от его странных привычек. Например, они могут предложить ребенку игрушку или другой предмет, чтобы он отвлекся от своей привычки и начал воспринимать окружающий мир

Важно быть терпеливым и находить индивидуальный подход к каждому ребенку

В-третьих, родители могут обратиться за помощью к специалистам, если они не могут справиться с привычками ребенка самостоятельно. Медицинский специалист или детский психолог смогут провести детальную диагностику и найти наилучшее решение для преодоления проблемы.

Страшные привычки малышей: абсолютно нормальные явления

На этапе своего развития малыши могут развивать разнообразные страшные привычки, которые могут пугать и беспокоить родителей

Однако важно понимать, что многие из этих привычек являются абсолютно нормальными возрастными явлениями и с течением времени сами проходят

Еще одной обычной привычкой у малышей является периодическое трение глаз. Это может происходить во время сна или в моменты утомления. Данный способ является естественным способом защиты от пересушивания глаз и помогает снизить трение роговицы. Если ребенок не испытывает дискомфорта и не наносит вреда глазам, то нет необходимости вмешиваться.

Также некоторые малыши могут проявлять привычку грызть все, что попадается под руку. Это является естественной реакцией на появление зубов и процесс зубной эрупции. Родители могут предложить ребенку специальные силиконовые игрушки для жевания, чтобы снять неприятные ощущения и предотвратить повреждение мебели или других предметов.

Важно помнить, что большинство страшных привычек у малышей рассматриваются как нормальные явления и проходят сами по себе. Однако, если родители опасаются возможных проблем или привычка наносит вред здоровью ребенка, важно проконсультироваться с педиатром для получения дополнительной информации и советов

Икота и чихание

В чихании у новорожденных нет ничего страшного, уверена медик. Это не признак болезни. Нос может быть загрязнен корочками, которые раздражают слизистые. Помочь может обычная чистка и увлажнение носовых проходов.

Говоря об икоте, медик сразу же развеивает миф, что икота — признак того, что ребенку холодно. Это не так, не стоит сразу одевать малыша в «три шубы».

— У детей икота чаще всего связана либо с перееданием, либо с заглатыванием большого количества воздуха при сосании груди или бутылочки. Проходит она обычно самостоятельно, но можно помочь ребенку: подержать его столбиком, чтобы лишний воздух вышел быстрее.

Когда стоит обратиться к врачу?

Тут все однозначно. С чиханием и икотой обращаться к врачу не надо. Если же к чиханию добавились признаки простуды, тогда малыша стоит показать педиатру.

Почему важно разобраться в причинах странных привычек?

Странные привычки грудничков могут вызывать беспокойство у родителей и вызвать вопросы о причинах их возникновения. Понимание причин этих привычек является важным шагом для родителей, так как это позволяет им лучше понять своего ребенка и поддерживать его в правильном физическом и эмоциональном развитии.

Одной из причин странных привычек у грудничка может быть его стремление к самоуспокоению. Например, дети могут начать сосать палец или погрызать предметы, чтобы успокоиться и снять накопившееся напряжение. Поэтому, если ребенок имеет странную привычку, родители могут узнать, что их малышу нужно больше поддержки и понимания в периоды стресса или переутомления.

Кроме того, странные привычки грудничков могут быть результатом их естественного исследования окружающего мира. Ребенок может пытаться понять свое тело и способы взаимодействия с предметами вокруг. В этом случае, родители могут помочь ребенку в его исследованиях, предоставляя безопасные и подходящие игрушки и предметы для экспериментов.

В целом, разбираясь в причинах странных привычек грудничков, родители смогут лучше понять своего ребенка, поддерживать его в нужные моменты и реагировать на проблемы, которые могут возникнуть. Таким образом, это поможет создать комфортные условия для развития ребенка и поддерживать его здоровье и благополучие.

А что если ЗПР?

ЗПР (задержка психического развития) — обратимое явление нарушения интеллектуальных возможностей ребенка, при котором возникают трудности в его обучении и развитии. Может быть спровоцирована соматическими, наследственными, перинатальными нарушениями, а также социальными проблемами.

Симптоматика обширна — несоответствие умений и навыков возрасту, проблемы с речью, поведением, памятью, сном. Отличить реальную патологию от избалованности и гиперопеки поможет комиссия ПМПК.

ЗПР подлежит лечению или коррекции, но принимать меры необходимо оперативно, в этом случае успех будет гарантирован.

Диагностика

Стоит отметить! Чтобы узнать является ли нормой или патологией закатывание глаз у ребенка необходимо обследовать новорожденного.

В систему диагностических мер входят:

  1. МРТ и КТ головного мозга.
    Этот метод позволяет определить состояние мозговой ткани, а так же наличие скопления ликвора в пространствах и желудочках между оболочками головного мозга.
  2. Нейросонография, которая проводится через родничок ребенка.
    Сканирование мозга осуществляется при помощи ультразвуковых волн, которое оценивает степень врожденных заболеваний и выявляет характер изменений.

  3. Осмотр у афтальмолога.

2.

У детей больше костей, чем у взрослых
Если говорить о том, чего у детей больше, чем у взрослых, нельзя не вспомнить о костях. В крошечных телах малышей около 300 костей, в то время как у взрослого человека их всего 206. У младенцев очень большое количество хрящей и отдельных пластин, которые лишь позже соединяются в единый скелет.

Тому есть веская причина. Детские тела должны быть гибкими и пластичными, чтобы суметь пройти через родовой канал. Такая крупная часть тела ребёнка, как голова, состоит из нескольких костных пластинок, которые могут сдвигаться во время родов.

Это определённо необходимо и полезно при рождении, но это также означает, что у младенцев есть несколько мягких пятен, или родничков, на голове, где пластины не соприкасаются.

Та же самая гибкость, которая помогает детям выйти в мир, может вызвать некоторые проблемы, когда выход уже состоялся. Если ребёнок слишком долго и слишком часто лежит на мягком затылке, его голова приплющивается, как упавшее суфле.

Если такое происходит часто, приплюснутая затылочная часть может заставить всю голову искривиться в форме слезы. Способы борьбы с этим могут варьироваться от простого переворачивания ребёнка на живот во время игр до создания специального шлема для него.

Почему быть одному — нормально

А что вы, мои взрослые собеседники, думаете об одиночестве? Каково вам находиться в этом состоянии? Быть одному и быть одиноким — это ведь разные вещи. 

Поверьте мне на слово: все будет хорошо. Уже потому, что вы читаете эту статью, можно сказать, что вы — хороший, заботливый и внимательный родитель. 

А оставаться одному, проводить время в одиночестве для подростка — вариант нормы.

Хотя бы потому, что задача подросткового возраста — ответить на вопросы: «Кто я? С кем я? Куда я иду?» Согласитесь, размышлять на такие темы и принимать решения лучше вне компании. Да и компанию подростку свойственно менять именно для того, чтобы ответить на вопрос: «Мои люди. Кто они?»

Странные вкусы детей

Частенько случается так, что маленькие дети поедают все то, что вызывает у взрослого чувство удивления и непонимания. Это может быть клубок пыли и шерсти, кусок мела, наполнитель туалета для кота, камушки на улице, контактные линзы, несъедобные растения и прочий мусор.

Родителям не нужно беспокоиться. Дело в том, что ребенок использует свой рот как важный инструмент для исследования окружающего мира. Поэтому часто то, что нельзя съесть, будет хотя бы облизано ребенком. Малыши часто что-то кусают, лижут или сосут — для раннего возраста это норма. Любой взрослый человек может припомнить у себя кончик ручки или ластика от карандаша во рту. Но вместе с тем взрослому человеку трудно признать, что кушать шерсть — это нормально.

Как бороться с вредными привычками?

Привычки детей — полезные и вредные —
родители могут как осуждать, так и поддерживать. Если вы будете привлекать
слишком много внимания к неприятному или странному поведению ребенка, постоянно
делать замечания (якобы для его же блага) — привычка может только усилиться.
Лучшей стратегией будет игнорировать «плохое» поведение и прививать ребенку
другие, более здоровые привычки (например, не ковырять в носу, а использовать
платок и т.п.). Тем более что большинство вредных привычек дети перерастают с
возрастом.

Лучшая профилактика вредных привычек
у детей — это вовсе не одергивание или нравоучения, а похвала. Хвалите своего
ребенка за хорошее поведение — этим вы показываете ему, что вы видите его
хорошие поступки, они вам нравятся, и вы хотели бы, чтобы он и впредь поступал
именно так.

Если вы видите, что ваш ребенок не
грызет ногти, — скажите ему об этом и похвалите его за это. Невозможно отучить
кого-то от вредных привычек, пока он сам не захочет это сделать. Девочки сами
бросают грызть ногти, если осознают в какой-то момент, что хотят иметь красивые
аккуратные ногти. Часто мамы предлагают малышкам накрасить ноготки — цветные и
красивые грызть будет просто жалко.

Не пытайтесь изменить все привычки
сразу. Начните с самых, на ваш взгляд, тревожных. Выясните, что беспокоит
вашего ребенка, внимательно выслушайте все его обиды и жалобы. Постарайтесь
устранить причину, из-за которой он так остро нуждается в успокоении. Позвольте
вашему ребенку самому принимать решения, давая доступный выбор, например в
одежде или еде. Таким образом ребенок обретет контроль над ситуацией и будет
меньше растерян

Переключайте внимание ребенка и помогите ему найти лучшее
место и способ делать то, что он хочет. Например, если он испытывает зуд в носу
и постоянно ковыряет в нем, помогите ему научиться использовать платок,
наносите крем вокруг ноздрей или используйте увлажняющий слизистую носа спрей.
Если вы заметили, что ребенок ковыряется в носу на людях, отведите его в
ванную, высморкайте его и помойте ему ручки

Если родителям не нравятся какие-либо
вредные привычки, беседа с детьми о них должна быть построена не на осуждении
малыша, а на объяснениях в доступной форме, почему то или иное действие
нежелательно, негативно влияет на здоровье ребенка, его внешность или портит о
нем впечатление. Цель таких бесед — помочь ребенку самому сделать выбор в
пользу хорошего поведения, а не заставлять его просто бездумно сделать по-вашему.

Будьте терпеливы,
последовательны и со временем вы добьетесь своего.

Мама, а не папа

Как проявляется. К 8-9 месяцам кроха уже понимает, что мама вовлечена в его жизнь больше, чем папа. Естественно, он будет отдавать предпочтение тому, кого он больше видит и с кем активнее общается.

Что предпринять? Если папа много работает и мало видится с малышом, ему потребуется больше времени, чтобы выработать свой стиль общения с крохой. Нет смысла обижаться на ребенка, который предпочитает маму, и демонстрировать ему свою обиду. Лучше постараться посвящать общению с ним каждую свободную минутку. Совместные прогулки, купание, игры — вот выход из положения. Маме стоит немного отойти на второй план и дать супругу пообщаться с ребенком. Еще один совет: привлекайте папу к кормлению, «выгуливанию» малыша, чтобы кроха понял, что рутинная жизнь — это не только мама.

Хрустящие зубки: звуки лишения родителей сна

Похрустывание зубками – одна из самых распространенных и одновременно самых пугающих привычек малышей. Многие родители зачастую беспокоятся, услышав это пронзительное, хрустящее звучание, ведь они сразу же ассоциируют его с чем-то плохим. Однако стоит успокоиться и понять, что это абсолютно нормальный процесс в развитии детей.

Однако, если хрустящая привычка становится проблемной и мешает сну как ребенка, так и родителей, стоит обратиться к педиатру или стоматологу для консультации. В некоторых случаях, постоянное хрустение может сигнализировать о других проблемах, таких как перекус или отсутствие контакта между зубами, и требовать профессионального лечения.

Зачем дети это делают?

Поскольку большинство привычек связано с психологическими причинами, то выполнение этих простых помогает ребенку успокоиться, снять стресс и напряжение. Например, сосание пальца или соски берет начало в младенчестве, когда сосательный рефлекс, являясь базовым, помогал ребенку ощущать себя в безопасности. Удовлетворяя его, малыш успокаивался, переставал плакать. Позднее, когда у него стали «отнимать» возможность таким образом чувствовать себя комфортно и под защитой (отучили от груди, перестал сосать бутылочку, стали забирать соску), а альтернативу для получения этого чувства не предложили (нет тесного контакта с мамой, например) или существует перманентная стрессовая ситуация (мама с папой постоянно ругаются), ребенок подсознательно ищет способ, как помочь себе: он понимает, что можно сосать палец или просто не расставаться с соской.

Это важно!

Цель любой вредной привычки – создать знакомое для человека поведение, которое помогает снизить уровень тревоги и напряжения путем выполнения знакомых и безопасных для него действий. 

Становится очевидным, что между курением у взрослых и ковырянием в носу нет никакой разницы: оба этих действия несут один и тот же смысл. Привычки, связанные с подражанием кому-либо, также нацелены на создание условий, помогающих детям почувствовать себя в безопасности

Повторяя за взрослыми, которые рядом, или за сверстниками ребенок пытается приблизиться к «образцу» и показать свою схожесть с ним, продемонстрировать то, что он «из того же племени», а также привлечь внимание

Интеллектуальные способности

Интеллектуальное развитие также протекает стремительно, малыш впитывает всё, словно губка, его способность к обучению очень велика. Что должен уметь делать малыш в полтора года? Он способен:

  • собирать, соблюдая размерность колец, простые пирамидки (из двух-трёх элементов);
  • возить за собой предметы на веревочках;
  • складывать предметы в ящик (коробку, корзину) и доставать их;
  • различать два или три цвета;
  • указывать на предметы, о которых спрашивают, а также различать их;
  • пробовать сортировать что-то по цветам, формам, размерам;
  • переворачивать страницы (бумажные или плотные картонные);
  • рассматривать изображения;
  • обнаруживать идентичные или сильно похожие предметы;
  • рисовать мелками либо карандашами прямые или изогнутые линии, овалы и круги (неровные);
  • заниматься с сортером, помещая в отверстия элементы;
  • продумывать последовательность действий (например, вставать на что-то, чтобы потом достать предмет);
  • изображать какие-то действия (чтение, сон);
  • повторять за взрослыми, своими сверстниками;
  • строить башенки из двух или трех элементов;
  • использовать какой-то предмет, чтобы добраться до другого.

Речевые навыки

Словарный запас может включать 10 — 40 активных (осознанно используемых) слов. Ребенок может учиться складывать отдельные словесные элементы в фразы, но они могут быть понятными только родителям. Пассивный словарный запас более обширен. Кроха понимает многие слова и реагирует на них, но не произносит.

Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки – вариант нормы. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на речь, это указывает на нормальное развитие.

Особенности сна

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 — 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант – по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал – особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Биться головой об стену

Привычка ребенка биться головой об стену выглядит устрашающе для взрослого человека. Но, как бы парадоксально это ни казалось, малышу в возрасте 1-2 лет подобные повторяющиеся действия помогают успокоиться.

Когда ребенок заскучал, устал или расстроен, он может раскачиваться из стороны в сторону или монотонно биться головой об перекладину кровати или пол. Как правило, такая привычка пропадает после 3-х лет, а до этого времени родители должны обезопасить пространство вокруг малыша, чтобы он случайно не нанес себе травму — положить на пол ковер, закрыть кроватку мягкими бортиками и т.п.

Но, если такое поведение сохраняется и в более старшем возрасте, это может быть тревожным признаком, особенно в сочетании с другими «странностями» (не идет на контакт, не разговаривает). В некоторых случаях это свидетельствует о задержке психического развития или аутизме.

Дурные привычки: как справиться

Как мы уже выяснили, в основе вредных привычек у детей лежит недостаток эмоционального тепла и телесной близости, дефицит внимания к потребностям ребенка, сложности адаптации в социуме, перегрузка и переутомление, хронические стрессы, как внутри семьи, так и в социальном окружении (школа, детский сад).

«Любая вредная привычка является негативным признаком, который свидетельствует о наличии у ребенка невроза в той или иной степени, — говорит Александрина Григорьева. — Попытки запрещать стереотипные действия, пытаясь их остановить, — «не грызи ногти», не ковыряй в носу», «отдай соску» и т.д. — ни к чему не ведут. Любой запрет — это еще большая фиксация на симптоме, которая приводит к его усугублению. Запрет и наказание лишь усиливают проблему. Как же помочь ребенку избавиться от дурной привычки?

Нервная система и психика, склонная к неврозам, нуждается в укреплении и поддержке. Здесь в помощь малышу будет правильный режим дня, водные процедуры, массаж, регулярные прогулки, снижение учебной нагрузки. Большое значение имеет и правильное сбалансированное питание. В детском меню должно быть достаточно продуктов, богатых витаминами группы В. Хорошей пищевой добавкой, укрепляющей хрупкую нервную систему детей, является рыбий жир».

Уделяйте внимание двигательной активности — занятиям спортом, фитнесом, физкульт-минутки во время выполнения уроков. Создавайте положительный эмоциональный фон, поддерживайте и поощряйте ребенка

Формируйте семейные ритуалы, например, собирайтесь все вместе для совместного ужина, играйте, делитесь новостями и т.д

Создавайте положительный эмоциональный фон, поддерживайте и поощряйте ребенка. Формируйте семейные ритуалы, например, собирайтесь все вместе для совместного ужина, играйте, делитесь новостями и т.д.

Увлеките ребенка интересными играми, творчеством

Важно усилить тактильный контакт, например, заменить привычку поглаживанием, массажем, сенсорными играми (кинетический песок, пластилин, тесто и т.д.)

Исключите то, что дополнительно перегружает нервную систему, — планшет, компьютер, игровые гаджеты, длительный просмотр телевизора.

Если исключить некоторые неловкие ситуации в обществе, подобная привычка — это естественная реакция взрослеющего крохи на то, что мир постоянно меняется. Не следует забывать и о богатейшей детской фантазии. Малышам трудно сразу адаптироваться ко взрослому и непонятному для них во многом миру, потому они создают для себя вполне комфортное место — воображаемый мир. Если взрослые признают и в чем-то поощряют такой мир своего чада, они тем самым подпитывают его активность к созиданию и творению, что уже очень хорошо. А ситуации, когда любимый «друг» теряется или отправляется в стирку, могут оказаться стрессом для малыша. Но и из этого положения есть выход. Для родителей это прекрасная возможность объяснить ребенку, что порой нужно обходиться без привычных вещей.

Чаще всего игры с воображаемыми друзьями у маленьких детей не выходят за рамки нормы, поэтому не требуют врачебного вмешательства. Однако если родители стали замечать, что каждый раз вместо встречи с настоящими друзьями малыш решает остаться дома играть с придуманными товарищами, тогда нужно обратиться к специалисту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий