Три ценных умения, которым нужно научить своих детей

Учите их с малых лет

Когда моей дочери было пять лет, и она начала требовать, чтобы ей давали больше времени посидеть с планшетом, а получив отказ, устраивала истерики, мы с женой знали, что должны как-то решить эту проблему.

После того, как все успокоились, мы постарались отнестись к ее требованиям со всем возможным уважением, как советует делать Ричард Райан, один из наиболее уважаемых специалистов в области человеческого поведения. То есть мы объяснили, используя максимально простые, доступные ей термины и категории, что если она хочет проводить больше времени за планшетом, ей неизбежно придется чем-то ради этого пожертвовать.

На тот момент она ходила в детский сад, где ее научили определять, который сейчас час, и потому мы смогли ей объяснить, что в сутках ограниченное количество времени на все, что ей нравится. И если она будет тратить больше свободного времени на приложения и видео, то у нее останется меньше времени на то, чтобы поиграть с друзьями в парке, поплавать в бассейне или побыть с мамой и папой.

Развитие эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность человека распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями окружающих его людей. Разработанный в 1990-х годах, концепт эмоционального интеллекта приобрел широкую популярность в психологической науке и был признан важным аспектом личностного развития и благополучия.

Важно, чтобы родители передали своим детям развитие эмоционального интеллекта по нескольким причинам:

  1. Умение распознавать эмоции: Развитие ЭИ позволяет детям научиться распознавать и определять свои эмоции, а также эмоции других людей. Это помогает им лучше понимать и воспринимать окружающую среду, строить гармоничные отношения с другими людьми и избегать конфликтов.
  2. Эмоциональное самоуправление: Развитие ЭИ также помогает детям развивать навыки эмоционального самоуправления. Они учатся контролировать свои эмоции, проявлять терпение и строить адекватные реакции в стрессовых ситуациях. Это способствует развитию способностей к саморегуляции и повышает психологическую устойчивость детей в будущем.
  3. Развитие социальных навыков: Развитие эмоционального интеллекта также способствует развитию социальных навыков детей. Они учатся эффективно общаться с другими людьми, понимать и уважать разные точки зрения, адаптироваться к новым ситуациям и строить доверительные отношения с окружающими.
  4. Успех в учебе и карьере: Развитие эмоционального интеллекта также имеет прямую связь с успехом в учебе и карьере. Дети с развитым ЭИ обычно лучше справляются с конфликтами и стрессом, имеют лучшие навыки коммуникации и лидерства, что способствует росту и развитию в различных сферах жизни.

В целом, развитие эмоционального интеллекта является неотъемлемым аспектом воспитания и образования детей. Передача этого качества родителями позволяет детям лучше понимать себя и окружающих, успешно адаптироваться к жизненным ситуациям и строить качественные отношения с окружающими людьми.

Умеют ли дети договариваться?

Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте, но особую значимость он приобретает именно в школьный период.  К моменту поступления в школу у каждого ребенка есть четкое ощущение своего личного «Я», которое он готов отстаивать.

Вопрос заключается не в том, что малыш хочет заполучить чужую игрушку или начинает капризничать, чтобы добиться внимания и уступок от взрослых. Это все, как говорится, мы «проходили в детском садике». Младший школьник ориентирован на самоутверждение.

Такая ситуация часто приводит к столкновению интересов, что в свою очередь выражается в появлении ссор и конфликтов. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема — дети не умеют договариваться друг с другом, идти на какие-то уступки и мириться.

В этот период самым распространенным способом решения конфликтов является фраза: «Ах, так, тогда я с тобой не играю!». Часто возникает агрессивная реакция на действия других детей, которые ребенок расценивает как посягательство на его личное пространство. Школьники обзываются, препираются, жалуются учителю друг на друга, могут толкнуть, плюнуть, испортить какую-нибудь чужую вещь. Бывают случаи, что ребенок действует исподтишка, устраивая пакости своим товарищам. Все это приводит к появлению обид, устранить которые самостоятельно дети не могут.  

Задача учителя научить школьников договариваться между собой. Договариваться — значит приспосабливаться к интересам других при одновременном отстаивании своих интересов, т.е. уметь искать компромиссы. Это умение подразумевает наличие таких качеств:

  • уважать мнение других;
  • доброжелательно общаться;
  • правильно формулировать свои требования;
  • управлять своими эмоциями.

Помимо этого детей надо ознакомить с тактикой достижения согласия между собой, приемами воздействия на других участников ссоры, правилами реагирования на их возражения. У них должен появиться социальный опыт правильного решения межличностных конфликтных ситуаций.

Осознанность

Можно жить, руководствуясь инстинктами, но вряд ли это приведет к серьезным достижениям

Поэтому важно с раннего детства воспитать в ребенке «внутреннего наблюдателя». Тогда он сможет воспринимать мир (и себя в нем), полагаясь не на голые эмоции (что приведет к лишнему стрессу, зависти, замкнутости и зависимости), а опираясь на собственный опыт

В этом случае он не будет искажать полученные знания, но научится видеть взаимосвязи, анализировать происходящее, осознавать свою жизнь, получать удовольствие и пользу от каждого момента. Немногие взрослые способны на такое. Тем интереснее вам будет заниматься с ребенком.

Заинтересуйте его, объясните, чем важен новый опыт, и поделитесь своими мыслями. И не нужно заумных речей – разговаривайте с ребенком на его языке и начинайте с игр, которые помогут ребенку ответить на вопрос «Кто я?», а вам – узнать, какие на самом деле эмоции испытывает ребенок в повседневных ситуациях.

Осознанным можно сделать практически каждое привычное занятие. Например прогулки могут стать «внимательными». Помогите ребенку замечать вещи, которые раньше он мог пропустить, присматриваться к движениям и прислушиваться к звукам. Тренировать навыки осознанности можно и дома, с помощью простых, но увлекательных заданий.

В компании Simpleem для самых маленьких детей в возрасте до 2х лет и их осознанных родителей придумали классную и полезную штуку – образовательный набор «Базовые эмоции» который пригодится для эмоционального воспитания ребенка и усиления его эмоциональной связи с родителями.

Играя с ребенком в «Базовые эмоции», вы откроете эмоциональный мир друг друга, а сделать это правильно и с удовольствием помогут героиня Эмили и научные исследования

В набор входят дизайнерские карточки с простыми эмоциями, с которых важно начать знакомство ребенка, описания возможных игр с учетом возраста ребенка и дневник эмоций. Каждый элемент комплекса научно обоснован и максимально детально проработан

Этому сейчас не учат в школе

Жаль, что в школе не преподают этику. Ведь это важный предмет, который нужно ставить на первое место среди всех остальных. Основы морали – необходимая составляющая личности любого человека, и внедрять её в умы людей нужно с детства. А если не успели, то последний шанс сделать это – начальная школа.

Хорошо бы также изучать в школе такой предмет, как физиология человека. Чтобы ребёнок понимал, где какой орган внутри него находится. Чтобы он знал основные физиологические процессы (естественно не касающиеся сферы репродукции). Кроме физиологии, можно было бы включить: земледелие, правильное питание, изобретения человечества, автомобильная техника для мальчиков, риторика…

И наконец, хорошо бы, если бы предметы можно было выбирать только те, что тебе нужны. Так было бы правильнее и разумнее.

А что думаете вы по этому поводу?

Умение управлять временем и самоорганизация

Навык самоорганизации и умение распределять время пригодятся абсолютно в любой области. Их стоит развивать с детства. Для этого существует много практик и полезных методик, например, методика GTD (управление временем) Дэвида Аллена. Она подскажет, как привести дела в порядок и научиться управлять своей жизнью с юных лет. А еще избавит детей от усталости, стресса, повысит уверенность в себе и научит получать больше удовольствия от жизни. Вот упражнения из этой методики.

Правило двух минут

Правило двух минут гласит: если действие требует меньше двух минут, его нужно выполнить сейчас же. Избавься от него и выброси из головы! К двухминутным задачам можно отнести такие быстрые действия, как сдать домашнюю работу, ответить на сообщение и т. д. Если не разобраться с ними сразу, они накопятся и будут тебя тормозить. Выполнение двухминутных действий — простой способ уменьшить объем работы и освободить пространство. Если ты не можешь выполнить действие за две минуты, придется отложить его на потом.

Освободи свой мозг

Первый шаг к управлению делами очень прост — освободить от них мозг. Для этого нужно выгрузить все идеи и заботы куда-то за его пределы. Это очень просто.

Твой мозг постоянно возвращается к одной теме? Она вспоминалась тебе несколько раз? Если да, то эта мысль — образчик незавершенного цикла дел, который нужно закрыть.

Запиши свою идею где угодно. Суть в одном: записав, ты выбросишь ее из головы. И поможешь мозгу поверить, что вернешься к ней позже и со всем разберешься. Это закрывает открытые вопросы, даже если дело еще не завершено.

В любой работе также важно уметь организовывать не только себя, но и других людей. Для этого необходимо развивать лидерские качества и формировать у ребенка здоровую самооценку

Все soft skills, о которых мы говорили в этой статье, помогут в этом.

По материалам книг: «Давай дружить!», «Дружелюбные», «Эмоциональный интеллект ребенка», «Как привести дела в порядок — в школе и не только», «Одна привычка в неделю для всей семьи»,

Обложка статьи: pexels.com

Секреты обучаемости детей

Несмотря на значительное увеличение ассигнований на образование, улучшение технической базы, образовательных программ и подходов, учить детей все сложнее. Количество детей, не способных извлечь пользу из образования, растет.

В обществе распространен миф о том, что ключевыми факторами обучения являются такие образовательные технологии, как педагогика, программа, умения и навыки учителя, его заслуги и достижения. На самом деле обучаемость самого ученика значит гораздо больше, чем то, как мы учим, чему мы учим или каковы знания и умения учителя.

Что делает ребенка обучаемым? Что ребенок должен «принести» с собой в школу для успешного обучения?

Существуют два мощных фактора, делающих ребенка обучаемым:

  1. Привязанность к учителю, которая является условием, необходимым для любого млекопитающего;
  2. Потребность в знаниях, вызванная процессом взросления, что, в свою очередь, позволяет ребенку учиться вне контекста привязанности.

Для обучения вне контекста привязанности важны следующие навыки:

  • интерес, вовлеченность, любопытство;
  • умение позитивно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок, неудачных опытов и осознание причинно-следственных связей;
  • способность «переваривать» противоречивые понятия и учиться на этом.

Эти три признака обычно сопутствуют процессу взросления, становления. И это потенциал, который есть у каждого, он не зависит от национальности, материального положения, формы обучения, школы, он есть у нас по праву рождения. Но обладают этим не все.

Педагогика, основанная на оценках, подразумевает, что ребенок, получив двойку, должен сделать выводы и учиться лучше. Но если у ребенка замерли процессы становления и он не может извлекать пользу из своих ошибок, то такие методы для него работать не будут. А если он наполнен жизненной энергией, любопытен и любознателен, то такие методы для мотивации ему не нужны.

Если же дети склонны отказываться от обучения при неудачах, то уместно говорить о психологической устойчивости. Научить детей переживать свои ошибки, свою неидеальность и неидеальность мира невозможно, но можно позаботиться о необходимых для этого условиях.

Первым условием является мягкое сердце, то есть отсутствие психологического онемения. Чтобы извлечь пользу из разочарования, нужно сначала почувствовать само разочарование, тоску от того, что нечто не работает. Разочарование должно быть прочувствовано, а это больно. Если есть психологические защиты, то наш мозг закрывает нас от этих переживаний.

И тогда ребенок этого не чувствует и раз за разом, получая один и тот же результат, снова и снова допускает ошибки, не извлекая уроков, или бросает, считая, что лучше данным делом не заниматься вообще.

Второе условие — это возможность встречаться с мелкими разочарованиями в дошкольной жизни. Если мы представляем себе родительство как необходимость везде подстелить соломку, сделать так, чтобы жизнь для ребенка работала всегда, чтобы он не плакал, у него не было разочарований, если у ребенка нет возможности пережить поражение и получить опыт того, что он прошел через неудачу и выжил, если он не встречается с мелкими неработающими ситуациями в своей жизни, то у него не вырабатывается психологическая устойчивость к разочарованиям.

Затем ребенок идет в школу и не может быть там самым первым, лучшим и любимым, его не будут всегда восхвалять, и мозгу кажется, что это конец света. Наша задача как родителей — создавать мягкие условия в отношениях с ребенком, давать возможность чувствовать какие-то небольшие проигрыши, при этом не оставлять ребенка наедине с этими переживаниями.

Таким образом мы помогаем ребенку переживать мелкие разочарования и стать в перспективе обучаемым.

По материалам: www.alpha-parenting.ru

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Критическое мышление

Умение мыслить критически — еще один незаменимый навык, который помогает отстаивать свою точку зрения и не принимать все на веру. Объясните ребенку, что мыслить критически означает подвергать сомнению, проверять информацию и задавать вопросы.

Пусть ребенок с раннего возраста тренируется задавать вопросы, обсуждать разные позиции и искать консенсус. На первых порах эти умения можно оттачивать внутри семьи — с близкими

Почему это важно?

Собственное мнение не только помогает определить, что истина, а что нет, но и в долгосрочной перспективе дает шанс стать более интересным и счастливым человеком.

Еще один аспект умения критически мыслить — способность искать нужную информацию в информационном потоке. Критически мыслить не так легко, когда речь о телевидении и интернете. Если мы захотим поинтересоваться, откуда телевидение берет новости, вряд ли получим ответ. Расскажите ребенку, если он читает или слышит что-то, в чем сомневается, пусть поищет информацию онлайн, поспрашивает людей и сформирует собственное мнение.

Что такое soft skills и как определить, что действительно важно для вашего ребенка

Психолог Марина Бабурина (baburina_psiholog) объяснила, в чем суть soft skills:

Родители сегодня понимают, что самое главное — подготовить ребенка к взрослой жизни, сформировав у него важные жизненные навыки. Умение складывать и умножать, безусловно, полезно, но умение отстоять себя в спорной ситуации или способность идти к своей цели (мечте) — куда более ценные навыки.

При этом современная система образования все так же сфокусирована на обучении ребёнка конкретным знаниям. Во взрослом возрасте эти знания не всегда находят свое применение. В реальной жизни только их бывает недостаточно. Среди ключевых жизненных навыков (soft skills) можно выделить: коммуникативный навык, критическое мышление, умение работать в команде, самообучаемость, навык самоорганизации.

Как понять, в каком направлении развивать ребенка? Каждый родитель может выполнить простое упражнение, которое поможет выстроить маршрут развития того или иного навыка. Возьмите лист бумаги и поразмышляйте:

1. Каким вы хотите видеть своего ребенка в 23 года? Самостоятельным, успешным, реализованным в разных сферах, умеющим строить дружеские и личные отношения (опишите подробно качества личности)…

2. А теперь посмотрите на своего 5-7-10-летнего ребенка. Как вы можете уже сейчас начать развивать все эти качества? Возможно, перестанете собирать ему портфель в школу или отправите на секцию, где развиваются навыки работы в команде? Может быть, перестанете наводить порядок в его комнате и научите ребёнка делать это самостоятельно?

Мы, взрослые, понимаем важность жизненных навыков, но в суете повседневных проблем развитие этих навыков уходит на второй план. Однако не стоит забывать, что мы, в первую очередь, родители для ребёнка, а не школьные учителя

Именно мы должны обращать внимание на личностные качества ребенка, а не на средний балл, который не поможет найти друзей или построить гармоничные отношения

А теперь подробнее расскажем о каждом навыке.

Оценка эмоционального интеллекта и способности решать проблемы

Спокойный и самостоятельный человек гарантированно достигнет успехов в любой работе и карьере. Нас все еще окружает множество людей, которые даже во взрослом возрасте не умеют управлять собой и справляться с проблемами. Нельзя сказать, что все они обречены на то, чтобы быть неудачниками. Но они точно обречены проигрывать людям, которые умеют управлять собой и разумно решать проблемы.

Работодатели тратят огромные средства на то, чтобы подбирать успешных и самостоятельных кандидатов на свои рабочие места. Эмоциональный интеллект и навыки решения проблем проверяются с помощью тестирования, собеседования и деловых игр. Наш ресурс HRLider.ru предназначен для помощи как соискателям, которым надо подготовиться к такой оценке, так и работодателям, которые хотят провести оценку этих навыков.

На HRLider

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку рабочих компетенций, черт личности, факторов мотивации и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию.

Наши преимущества – простота использования (старт работы за 5 минут), доступность (стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и начните работу на EMPLOYER.HRLIDER за 10 минут!

Межкультурная открытость

Сегодня, в эпоху глобализации, недостаточно просто знать иностранный язык, необходимо разбираться в других культурах, традициях, этнических нормах. Это помогает находить общий язык с людьми из других сфер и стран. Развитие этого навыка невозможно без эмпатичности и открытости новому и необычному. Сейчас расскажем, как развивать эти навыки.

Как это развивать

1. Показывайте детям непривычное и давайте им возможности сотрудничества, чтобы те лучше узнали непохожих на них людей. Это развивает сострадание и несет эмпатическое преимущество.

2. Поощряйте общение детей с людьми других национальностей, культур, возрастов, пола, способностей и убеждений. Подавайте им пример восприятия различий.

3. Указывайте ребенку на то, что у него есть общего с другими. Подскажите, какие у него с окружающими есть общие страхи, мечты, чувства, волнения и радости. «Да, он другой национальности, но что он чувствует, когда его не зовут играть?», «Да, он говорит на другом языке, но что его беспокоит так же, как и тебя?», «Да, она учится в коррекционном классе, но так же, как ты, разозлилась, когда пропустила свой автобус». Помогайте ребенку видеть свое сходство с другими, а не различия.

4. Учите проверять факты

Чтобы разрушить стереотипы, убивающие эмпатию, ребенка важно научить отметать категоричные обобщения вроде «Они ни когда…» или «Они всегда…». За этим обычно следует противопоставление «их» и «нас»

Предположим, что подобным образом высказался кто-то из домашних: «Девочки не умеют руководить». Ответ: «Проверка фактов! В ученическом совете несомненно найдутся прирожденные лидеры женского пола!»

5. Говорите «мы». Самолюбование вредит эмпатии, поэтому в разговоре с ребенком специально используйте «мы» вместо «они» и «я». «Что нам делать?», «Что для нас лучше?», «Давайте проголосуем и решим, что лучше для нас». Это вселяет в детей понимание, что мир не вращается вокруг «я». А также учите воспринимать другие точки зрения: «Ты думаешь так, а он иначе. И это нормально».

Эксперт по разнообразию и инклюзивности Кристофер Метцлер считает необходимым открыто обсуждать темы разнообразия в семье с раннего возраста ребенка. В противном случае дети не получают ответов на свои вопросы дома и становятся более подвержены чужому мнению.

Кроме того, очень полезно путешествовать. Оказываясь в других странах, ребенок не только расширяет кругозор, но и с детства понимает, что люди из разных культур смотрят на мир по-разному и имеют разные представления о жизни — и это вполне естественно.

Причины детской недоговороспособности

Для определения эффективных способов преодоления детской недоговороспособности важно понимать причины неправильного поведения ребенка в отношении других детей. Большинство из них кроется в психологических особенностях младших школьников. Прежде всего, сказывается их эмоциональная неустойчивость, которая заключается в следующем

Прежде всего, сказывается их эмоциональная неустойчивость, которая заключается в следующем.

  • Привычная модель поведения основывается на формуле «Хочу — не хочу, нравится — не нравится».
  • Большинство детских поступков зависит от настроения, которым они еще не умеют управлять.
  • В конфликтной ситуации школьник чаще всего совершает поступки под воздействием гневных импульсов.
  • У ребенка отсутствует установка «Надо», поэтому сказывается разлад между его внутренним состоянием и общепринятыми нормами поведения.    

К началу школьного периода ребенок психологически готов к управлению своими эмоциями, но не знает, как это нужно делать. Поэтому еще одной причиной возникновения конфликтов у детей является не их неумение налаживать контакты, а отсутствие опыта социального общения. Особенно ярко это проявляется у «домашнего ребенка», который не посещал ранее детский сад.  

Именно этим объясняется то, что дети не стремятся сами договариваться, а спешат обратиться за помощью взрослых. Иногда ребенок даже не догадывается, что может сам решить возникшую проблему и найти способ взаимодействия.

Также надо учитывать, что в таком возрасте дети зациклены только на своих ощущениях и у них почти отсутствует чувство сопереживания. Они не хотят уступать другому просто потому, что не понимают его желаний и того, что он тоже имеет свои интересы.

Есть и другие причины неумения детей договариваться. Это может быть следствием неправильного семейного воспитания, при котором родители никогда не пытались искать компромиссы с ребенком, а лишь выставляли ему чреду требований. В некоторых случаях сказывается негативный социальный опыт, полученный в дошкольный период. Если ребенок какое-то время испытывал агрессивное давление со стороны своих сверстников, то это может отразиться на его характере и модели поведения.

Выявить причины недоговороспособности можно путем проведения диагностических тестов, анкетирования родителей, опроса воспитателей. В редких случаях для решения проблемы повышенной конфликтности ребенка понадобится помощь психолога. Чаще всего достаточно проведения системы коллективных или групповых занятий по теме «Учимся договариваться».

Веселые советы про хорошие манеры для детей и не только | Материнство

Обучить ребенка этикету и хорошим манерам не так-то просто. Ведь детям часто кажется, что правила — это скучно. Но существуют книги, которые в легкой и веселой форме преподносят полезные знания. Именно такая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Книга «Хорошие манеры» — необычный веселый путеводитель по хорошим манерам.

Книга создана специально для непосед, которые не очень-то любят учиться. В ней нет назидательности и скучных «воспитательных» разговоров. Книга написана на языке ребенка

Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым

Все иллюстрации забавные и яркие и составляют единый ансамбль с текстом. Главные герои книги — смешные и эмоциональные зверюшки, которые попадают в разные истории. Ребенок будет наблюдать за ними, читать короткие тексты и запоминать правила хорошего тона.

Книга сделана с юмором. У нее удобный формат, симпатичное оформление с крупными иллюстрациями и текстами. К тому же, все правила собраны в одном месте и объединены общей идеей и персонажами. Поэтому ребенок лучше запоминает их. Посмотрите, как просто и коротко они написаны.

— Если ты плохо расслышал, надо говорить не «А?» или «Чего?», а «Простите?» или «Повторите, пожалуйста».

— Не произноси плохих слов.

— Невежливо показывать пальцем.

— Перед уходом из гостей помоги навести порядок.

— Не выводи из себя окружающих.

Книга станет хорошим подарком каждому ребенку, но и некоторым взрослым будет полезно с ней познакомится, чтобы вспомнить правила хорошего тона. Ее можно смело приобретать в семейную библиотеку.

Рассматривая красивые иллюстрации и читая короткие тексты, малыш постепенно запомнит правила хорошего тона и станет вежливым.

Умение мыслить творчески

Если человек умеет мыслить нестандартно, а также подстраиваться под изменчивые условия, он может максимально продуктивно разрешать вопросы абсолютно любой сложности, генерировать новое и находить положительные стороны даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Именно поэтому творческие способности нужно развивать с детства.

В повседневной жизни абсолютно все — приготовление еды или, например, игры — может быть наполнено творчеством.

Существует множество способов, с помощью которых мы, родители, можем добавить искусство в нашу жизнь. Самые очевидные из них — рисование, лепка, развитие речи, словотворчество, сочинение сказок и многое другое. Также вы можете развивать творческие способности с помощью научных экспериментов, прогулок, приготовления еды, ролевых игр.

При правильном подходе творческим упражнением может стать все что угодно. Нужно только отвести место для занятий, положить туда необходимые материалы и инструменты и предложить ребенку новые игры. Вы можете вводить творчество в жизнь вашей семьи постепенно или же в один прекрасный день устроить настоящую революцию

Неважно, как вы это сделаете. Главное, что результат будет впечатляющим

Скука — отличный повод для творчества. Постарайтесь не давить слишком сильно, заполняя свободное время ребенка

Ценные навыки, необходимые каждому ребенку

Вежливость.

Простые слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста» – это первооснова хороших манер и доброжелательного отношения

Быть вежливым важно и полезно при взаимодействии с людьми

Уметь отказывать.

Незнакомому человеку, который на улице предлагает конфетку. Однокласснику, который постоянно просит списать математику, а сам высмеивает за спиной. Дружку, подбивающему глотнуть вина на дискотеке

Ребенку важно объяснить, что вежливостью можно пожертвовать ради своей безопасности, благополучия и самоуважения

Гигиена.

С первых лет жизни ребенок должен приучаться к чистоте: мыть руки, чистить зубы, стричь ногти, принимать душ, менять белье и использовать продукты гигиены. Ведь опрятность – непременное условие современной жизни.

Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!

Не опаздывать.

Непунктуальность может в будущем сослужить плохую службу. Она подводит ученика в школе, студента в университете, бизнесмена на важных переговорах. Ребенок должен уяснить, что мы все существуем во временных рамках и обязаны в них вписываться, то есть никуда не опаздывать.

Правила безопасности.

Для каждого возраста свои нормы безопасности и их довольно много. Детей постепенно учат не переходить дорогу на красный свет, не открывать дверь чужим, пользоваться электроприборами и газовой плитой. 

Умение слушать.

Способность слушать необходима в школе (при восприятии нового материала), на работе (собеседование, переговоры), и в межличностном общении. Родители, подавая пример, сами слушают детей, учат их ждать своей очереди, чтоб высказаться, не перебивать других.

Сосредотачиваться.

Современные дети не умеют быть усидчивыми, концентрироваться на вопросе, не суетиться

Их важно научить этому

Следить за порядком.

Умение складывать свои вещи, организовать школьные принадлежности, не создавать вокруг себя хаос, делать уборку – ценный жизненный навык. 

Извиняться.

Не нужно воспринимать ошибки как к что-то стыдное. И не так уж сложно ввести в обиход слово «извините», когда невзначай наступил человеку на ногу, случайно обидел. Хорошо, если ребенок слышит это слово от родителей.

Читать.

Чтение – это самая полезная привычка в жизни. Это развитое воображение, грамотность. И знакомить ребенка с книгой полезно с самого раннего возраста.

Правильное питание.

Дети копируют пищевые пристрастия родителей. И если мама и папа – поклонники гамбургеров, ребенку будет сложно объяснить, насколько полезно есть брокколи или овсянку. 

Знакомиться.

Важно учить ребенка самому подходить к деткам и интересоваться, можно ли поиграть с ними. Способность завязывать знакомства и дружбу – серьезный шаг к социализации малыша

Уважать персональное пространство.

Если ребенок слишком открыт, тактилен, важно деликатно учить его понятию личных границ, объяснять, насколько близко можно стоять, разговаривая с незнакомцем, кого допустимо обнимать. Выражать эмоции

Выражать эмоции.

При стрессе и родителям, и детям полезно обозначать, что они чувствуют. Когда ребенку больно, обидно, страшно, это полезно проговаривать.

Сострадание и забота о близких.

Накормить бродячего котенка, помочь поднести бабушке сумку с покупками, сделать благотворительный взнос – все это дает ребенку понять, что кто-то нуждается в его помощи. А помощь близким должна всячески поощряться.

Готовить пищу.

Ребенок должен уметь приготовить бутерброд или салат. Тогда он не растеряется в походе, поможет на пикнике, сможет обслужить себя, если мамы нет дома.

Делать зарядку.

Даже если ребенок не проявляет большой тяги к спорту, элементарная гимнастика поможет ему поддерживать тонус мышц, активировать кровообращение и вообще физически развиваться.

Опыт обращения с деньгами.

Ребенок должен иметь карманные деньги, возможность что-то покупать, считать сдачу, откладывать сбережения. Это первые шаги знакомства с финансами.опубликовано econet

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Задавать вопросы.

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Как относиться к неудачам

Преподаватели теннисного клуба, где занимался 12-летний Петя, не знали, как справиться со вспышками гнева, которые возникали у мальчика после каждого поражения. Родители тоже не могли повлиять на сына и в результате приняли непростое решение — прекратить занятия на полгода. За это время талантливый маленький спортсмен должен был понять, хочет ли он заниматься дальше, и пересмотреть свое отношение к победам и поражениям.

13-летний Тимур перепробовал за несколько лет бесчисленное количество спортивных секций и из каждой из них уходил со скандалом. Виноватыми оказывались и тренеры, которые придирались, и другие ребята, которые завидовали и пытались подставить, словом, все, кроме самого Тимура. Хотя преподаватели в один голос уверяли, что мальчик очень одаренный и мог бы добиться успеха и в футболе, и в легкой атлетике, к девятому классу он вообще прекратил занятия спортом.

Какие выводы можно сделать из этих двух историй? В первом случае родители помогли Пете понять, что теннис — это не только приятное времяпрепровождение, но и большая работа. И если ты хочешь заниматься серьезно и добиваться результатов, то и относиться к тренировкам нужно как к работе, а не как к игре.

Но одно дело — разумно полагать, будто все, что нас не убивает, делает нас сильнее. А совсем другое — спокойно относиться к неудачам, от которых страдает ваш собственный ребенок. Кто из родителей сможет сохранять спокойствие, когда сын получает двойку на экзамене, к которому честно готовился? Или разумно относиться к слезам дочери, которая не находит себе места от неразделенной любви?

Получается, с одной стороны, мы хотим, чтобы ребенок научился конструктивно относиться к своим неудачам, анализировал причины, которые привели к поражению, и старался бы в следующий раз не повторять тех же ошибок. С другой, — мы готовы на любые ухищрения, лишь бы избавить детей от разочарований. Атакой подход может принести больше вреда, чем пользы.

Невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими гениями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий