У моего ребенка плохие друзья: что делать

Ваш ребенок – не идеал

Многие родители считают, что причиной дурного поведения ребенка является исключительно плохое влияние сверстников, однако это неверное суждение. Нельзя воспринимать малыша, как чистый лист, на котором мы выводим правильное мировоззрение, а «плохие» люди кругом только все портят. Также не стоит думать, что именно ваш ребенок – ангелочек, а другие – настоящие «исчадия ада», крушащие идеалы везде и всюду.

Мамам свойственно «обелять» собственные огрехи, оправдывая себя: «Я не так воспитывала ребенка, мой на такое не способен!» или «Мой уж точно никогда плохого не делал, пока не задружил с соседскими мальчишками». Но так ли это? Неужели верным способом будет – запереть ребенка под замком, оградить от негативного влияния окружения?

Какие друзья детей – плохие: учимся вычислять плохое влияние друзей на ребенка

Размышлять на тему «какие должны быть друзья у чада» следует еще на том этапе, когда он не достиг переходного возраста.

Потому что сориентировать ребенка с выбором друзей еще можно до 10-12 лет, но как только любимое чадо становится упрямым подростком, будет крайне сложно менять ситуацию.

Родителям всегда кажется, что они лучше знают, какие друзья должны быть у ребенка. И при появлении сомнительных товарищей мамы и папы спешат убедить ребенка в его «близорукости» или просто запрещают общение.

Однако не всегда сомнительный друг является «плохим» — и, прежде чем «ломать копья», следует разобраться в ситуации.

Причины появления воображаемых друзей

Самая главная причина вхождения в жизнь ребёнка вымышленного персонажа – это богатая фантазия и воображение. Специалисты выяснили интересную подробность: чем более творчески одарён малыш, тем с большей вероятностью у него появится невидимый друг. Кстати, именно поэтому феномен и возникает в том возрасте, когда у детей активно развивается воображение, творческое мышление и социальный интеллект.

Другое дело, что у не всех малышей с богатой фантазией бывают придуманные друзья. Спровоцировать их появление могут следующие факторы.

Дефицит общения и эмоций, одиночество

Как мы уже говорили выше, часто обзаводятся вымышленными приятелями именно единственные дети в семье. Также в «группу риска» входят те малыши, которые испытывают дефицит общения, ощущают одиночество, мало взаимодействуют по каким-либо причинам с ровесниками.

Выдуманный товарищ по играм позволяет ребёнку переживать невероятные истории, испытывать эмоции, просто становится компаньоном по играм, проделкам и забавам. Интересно, что воображаемый друг пропадает в тот момент, когда у малыша появляется реальный приятель или когда он переезжает на новое место, где его ждут новые знакомства.

Потребность в защите

Вымышленный друг помогает ребёнку обрести чувство безопасности и комфорта, а также даёт ему возможность демонстрировать уверенность в себе и храбрость. К примеру, малыш говорит своему невидимому приятелю: «Не бойся чудовища под кроватью» или «Пойдём на кухню в темноте». Тем самым он борется со своими собственными страхами, снижает чувство тревожности и беспокойства.

Страх наказания

Вымышленный друг у ребенка – это своеобразный козёл отпущения, фигура, которую можно обвинять в своих неблаговидных поступках. Например, упала кружка и разбилась на мелкие кусочки? «Это сделал Буба». Такое возможно, если в семье процветает гиперопека либо малыш боится, что его строго накажут.

Кроме того, невидимый приятель – это возможность опосредованно выражать чрезмерные эмоции, что не поощряется в семье. Если малыш не может открыто демонстрировать гнев, злость, обиду, то за него это делает друг: «Это я не громко кричу, это Буба» или «Буба не любит, когда ты готовить овсяную кашу».

Желание манипулировать родителями

С помощью выдуманных друзей можно управлять взрослыми. Например, ребёнок требует покупать мороженое, но не ему, а «Коле». Или он со слезами на глазах просит устроить званый обед, чтобы порадовать своего приятеля. Если родители будут потакать всем этим капризам, малыш просто в будущем возьмёт под свой контроль всю семью.

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр

В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

<<Лидген для статьи>>

Почему детей тянет в плохие компании?

Даже, когда дети становятся подростками, они все еще остаются детьми. Но уже неистово хотят быть взрослыми.

Они еще сами не знают – зачем, но хотят. И именно друзья в этом возрасте способствуют обретению нового опыта, который постепенно меняет детское сознание на сознание взрослого человека.

От того, какими будут эти друзья, во многом зависит – каким вырастет ваше чадо.

Почему чаще всего детей тянет именно в плохие компании?

Ребенок ищет авторитетов. То есть, ему не хватает их в семье. Он ищет людей, к мнению которых будет прислушиваться. «Плохишей» всегда боятся, а значит именно они становятся первыми авторитетами для детей, которых родители воспитывали «сквозь пальцы».

Ребенок считает, что быть «плохим» — это круто, смело, модно

Опять же, недоработка родителей: они не объяснили вовремя чаду, что смелость и «крутизну» можно показывать, например, в спорте.

Ребенок не находит понимания в семье и ищет его на улице.

Ребенок мстит родителям, принципиально общаясь именно с «плохими» детьми.

Ребенок выражает таким образом протест, надеясь, что родители хотя бы в этой ситуации обратят на него внимание. Ребенок хочет стать столь же популярным, как Вася из 5-го класса, который курит за гаражами, смело хамит учителям, и на которого с обожанием смотрят все одноклассницы

Ребенок хочет стать столь же популярным, как Вася из 5-го класса, который курит за гаражами, смело хамит учителям, и на которого с обожанием смотрят все одноклассницы.

Ребенок не уверен в себе и подвержен влиянию. Его просто втягивают в плохие компании, потому что ребенок не в силах постоять за себя и сказать «нет».

Ребенок хочет вырваться из цепких родительских «лап», подальше от излишней опеки и заботы.

Причин, на самом деле, гораздо больше.

Но важно отметить, что если у ребенка появляются действительно нехорошие друзья из сомнительной компании, то это — вина родителей, которые не интересовались его жизнью, мыслями, чувствами, или же были слишком строги к своему чаду

Как понять, что друзья ребенка – плохие? По каким «симптомам» можно определить, что друзей пора менять?

  • Отношения с друзьями существенно отражаются на учебе.
  • Отношения ребенка с родителями стали напоминать «войну».
  • Новые друзья приобщают ребенка к чему-либо противозаконному (секты, наркотики, сигареты, и др.).
  • Друзья становятся для ребенка важнее семьи.
  • Среди новых друзей ребенка появились реальные хулиганы или даже дети, которых уже «взяли на карандаш» в полиции.
  • Родители новых друзей ребенка привлекались к уголовной ответственности либо являются алкоголиками (наркоманами). Стоит отметить, что дети за родителей не в ответе, и дети алкоголиков не обязательно должны быть хулиганами и асоциальными «элементами», но руку на пульсе все-таки держать стоит.
  • Ребенок начал пробовать то, что всегда находится под запретом (курил, выпивал, пусть даже просто «пробовал»).
  • В компании новых друзей пропагандируются идеи, идущие в разрез с законодательством или с моралью.
  • Друзья постоянно подначивают ребенка на какие-либо экстремальные действия (пусть даже в качестве ритуала «посвящения»). Очень серьезно нужно присматриваться к таким компаниям, особенно, в свете появления в последнее время многочисленных «групп смерти», в которых детей склоняют к суициду.
  • Поведение ребенка кардинально изменилось (стал замкнутым или агрессивным, игнорирует родителей, скрывает свои контакты и переписки, и проч.).

Важно понимать, что в каждом возрасте влияние «плохих друзей» отражается на ребенке по-разному

Чем плоха «плохая компания»?

Классический взгляд на плохих друзей — это молодые бандиты, которые проводят свободное время где-то за гаражом, слишком рано пристрастились к сигаретам, алкоголю и даже наркотикам, не учатся и не проявляют должного интереса к жизни. И да, эти компании для подростков в современном мире, и они действительно плохие, и отговаривать сына от плохих друзей компании надо!

Но все же плохой друг — это умный мальчик из обеспеченной семьи, который вместе с сыном ходит в музыкальную школу и под видом дружбы тонко издевается над ним за то, что у него нет брендовой одежды и дорогих гаджетов.

Плохая подруга — это девушка, которая навещает вашу дочь только в том случае, если она обещает сделать уроки. Плохой друг — это тот, кто приглашает вашего ребенка на свидание только в том случае, если она обещает купить чипсы и колу за ее счет …

Не всем нам, взрослым, пора отслеживать появление плохих дружеских отношений в своей жизни, мы не всегда решаемся сразу оборвать обременительные для нас отношения. А как быть с детьми, у которых гораздо меньше опыта общения с людьми? Конечно, задача родителей — защищать своих отпрысков от болезненного негативного опыта дружбы и помогать им заводить здоровые дружеские отношения.

Можно ли не допустить появления плохих друзей у ребенка?

Можете ли вы предотвратить плохие связи у вашего ребенка?

Помешать ребенку налаживать плохие отношения — это нормальная цель воспитания. Но как мы можем это сделать?

Если беспорядки не состоятся — велик риск, что он станет хорошей и порядочной, но совершенно несоциализированной «мамочкой».

Так что вариант — поселить ребенка дома, вложить в его ухо учебу, помочь по дому и другим делам и не оставлять ему времени на общение со сверстниками — плохая идея. Даже если вам очень не нравятся окружающие вашего ребенка сверстники. Даже если вы заметили начало их дурного влияния на «маминое солнышко». Категорические запреты должны оставаться в крайнем случае!

Что делать, если ребенок уже сдружился с неподходящими ребятами?

Дошкольнику или ученику начальной школы, чтобы перестать общаться с другом, можно просто начать водить их на другую игровую площадку, переводить в другой класс или даже просто переводить на другую парту. Но в старости родитель, запрещающий дружбу и насильственно разлучающий друга, — это травмирующий опыт для подростка!

Что, если мой ребенок уже дружит не с теми парнями?

Во-первых, вам действительно нужно отслеживать, с кем и как ваш ребенок (в том числе подростки) общается — кто его близкие друзья, из кого состоит его круг общения и т. д. Да, это отчасти нарушение личного пространства ребенка. , но … родители должны быть в курсе происходящего.

Главное, не показывать, что читаешь личные сообщения: категорически запрещается кричать «Ааа, доченька, все читаю, немедленно перестань дружить с этой Машей Ивановой — вчера ты пивка купил, а завтра выйдешь гулять» на улице?

Во-вторых, не закрывайте дом на глазах у друзей вашего ребенка — скажите им, чтобы они привели своих одноклассников, одноклассников и т. д. Таким образом вы сможете увидеть, чем они занимаются.

Чтобы мягко оттолкнуть плохих друзей от сына, вы можете предложить подростку новые возможности для общения, знакомства и дружбы. В конце концов, 99% детских дружеских отношений с несовершеннолетними будущими маргинализированными людьми связаны просто потому, что они живут в том же дворе, что и ваш «друг», или учатся в той же школе … Покажите своему ребенку среду общения, которая будет более интересной, чем задний двор .

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Изображение: Moy Lee / Dribbble

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

<<Параграф c цитатой>>

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны

Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее

Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;‍
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;‍
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.‍

Признаки «зависимой» дружбы

Они не соглашаются прийти в гости

Анна неоднократно пыталась лично познакомиться со Светой, приглашала ее прийти к ним в гости. Она всегда находила разные отговорки, и зазывала Алину к себе домой. Ей проще было подавлять волю девочки в привычных для нее условиях. Чужая территория настораживала ее. Подсознательно она чувствовала, что перед лицом взрослого может спасовать, а это никак не входило в ее планы. Отсутствие контроля взрослых людей за их поведением очень устраивало ее.

Всячески препятствуют дружбе подвластного им ребенка с другими детьми

Светлана всячески препятствовала дружбе Алины с другими ребятами. Навязывала ей ежедневно идею, что она лучшая ее подруга, другой такой нет, и не будет. Чтобы проверить, считает ли так и Алина, она просила одноклассников отсылать девочке смс с вопросом: «Кто является твоей лучшей подругой?» Ответы Алины просматривала на мобильниках ребят из класса.

Заставляют детей делать вещи, которых они не хотят

Насмехаясь над Алиной в случае отказа делать вещи и вести себя так, как та считала неправильным, Светлана провоцировала ее на эти деяния.

Плохо говорят о семье ребенка

Говоря гадости о членах семьи Алины, одноклассница высмеивала поведение родственников, старалась больнее задеть личные чувства девочки. Пыталась заставить ее думать плохо и осуждать родителей, братьев и сестер. Девочка неимоверно страдала от этого, но запретить Свете говорить плохо о семье она была не в состоянии.

Откровенно насмехаются над ребенком

Не считая нужным проявлять тактичность и уважение, Света смеялась над гардеробом Алины, над ее друзьями и родными. Все привычки девочки, которые были у нее до их дружбы, оказывались глупыми и ненужными, недостойными даже внимания.

Дети угождают токсичным друзьям любой ценой

Чтобы не вызвать нового шквала насмешек, зависимые дети стараются угодить этим «энергетическим вампирам» любой ценой. Принося ущерб себе, они угождают своим друзьям: делают за них домашние задания, убирают у них в квартире, чистят им одежду и обувь.

Резкое изменение поведения ребенка

Дети становятся угрюмыми и подавленными. Меняют стиль одежды и поведения в угоду своим новым друзьям. Все что они любили, должны забыть. Жить должны они только интересами своих новых друзей и подруг.

Они жестоко шутят над ребенком

Зная, что ребенок попал под их влияние, они стараются унизить его прилюдно, тем самым подчинить себе еще больше. Страх ребенка перед новым моральным испытанием, которое может придумать так называемый друг, заставляет молчать и повиноваться.

Постоянно становятся в позу обиженного человека и ссорятся с другими детьми

Малейшее невыполнение их воли, вызывает бурю обид и ссор. Дети стараются угодить им во всем, лишь бы не доводить до противостояния.

Ребенок теряет свою самооценку

Полностью подчиняясь и угождая этим «маленьким монстрам», ребенок портит отношения со всеми в угоду им.

Только прервав дружбу и осознав свою безоговорочную зависимость от них, дети становятся самими собой.

Никому не пожелаешь испытать такую токсичную дружбу. Зависимость от желания и настроения подруги, стремление угодить во всем любой ценой — вот что значит эта дружба. А какой урон психике она наносит!

Методы взаимодействия с ребенком

Друзей не выбирают просто так, всегда есть причина. Вам соседский мальчик кажется разгильдяем, но ваш сын упорно с ним общается. Всё потому, что видел, как тот героически спасал котенка с крыши двухэтажного дома. Не всегда родители могут разглядеть те хорошие качества, которые видят дети. Старайтесь внимательнее относиться к рассказам ребенка, наладьте хорошие отношения с родителями друзей, со стороны наблюдайте за развитием дружбы, но не вмешивайтесь без лишней необходимости. Дружба и общение – основа развития, и задача родителя мягко направлять ребенка, дабы избежать негативных последствий.

Атмосфера взаимопонимания в семье станет хорошим подспорьем в процессах влияния. Когда ребенок охотно делится переживаниями и рассказывает о новых знакомствах, легче контролировать ситуацию. Если друзья вам кажутся не очень хорошими, не спешите с выводами. Задира может оказаться верным другом, а двоечник – успешным спортсменом. Пусть ребенок пригласит друга к себе домой. Это даст возможность познакомиться лично и сделать правильные выводы о человеке.

Приглядитесь, как они общаются между собой, есть ли элементы подражания. В случае выявления негативного влияния на вашего ребенка, когда, например, между ними неравные отношения и кто-то кому-то подчиняется, тактично с ним поговорите. Ненароком расскажите историю из личного опыта, пусть и вымышленную, о том, чего вы опасаетесь. Ваша задача – дать ребенку информацию, предупредить его, оставив право выбора за ним. Старайтесь чаще рассуждать на тему взаимоотношений. Говорите о том, какой должна быть настоящая дружба. Так ребенку будет легче ориентироваться в той или иной ситуации.

Источники

  • Morris E., Glogowska M., Ismail FA., Edwards G., Fleming S., Wang K., Verbakel JY., Van den Bruel A., Hayward G. Parents’ concerns and beliefs about temperature measurement in children: a qualitative study. // BMC Fam Pract – 2021 – Vol22 – N1 – p.9; PMID:33413158
  • Biese KM., Stamm JM., Wichman DM., Hetzel SJ., Post EG., Bell DR. Association of lower extremity injuries and injury mechanism with previous concussion history in adolescent athletes. // Phys Ther Sport – 2021 – Vol48 – NNULL – p.76-82; PMID:33387901
  • Wittström F., Långström N., Landgren V., Rahm C. Risk Factors for Sexual Offending in Self-Referred Men With Pedophilic Disorder: A Swedish Case-Control Study. // Front Psychol – 2020 – Vol11 – NNULL – p.571775; PMID:33324285
  • Van den Bruel A., Verbakel J., Wang K., Fleming S., Holtman G., Glogowska M., Morris E., Edwards G., Abakar Ismail F., Curtis K., Goetz J., Barnes G., Slivkova R., Nesbitt C., Aslam S., Swift E., Williams H., Hayward G. Non-contact infrared thermometers compared with current approaches in primary care for children aged 5 years and under: a method comparison study. // Health Technol Assess – 2020 – Vol24 – N53 – p.1-28; PMID:33111663
  • Akbarali S., Rahi JS., Dick AD., Parkash K., Etherton K., Edelsten C., Liu X., Solebo AL. Imaging-Based Uveitis Surveillance in Juvenile Idiopathic Arthritis: Feasibility, Acceptability, and Diagnostic Performance. // Arthritis Rheumatol – 2021 – Vol73 – N2 – p.330-335; PMID:32976696
  • Balsak S. Effects of pupillary dilation on ocular optical biometry outcomes in pediatric patients. // Arq Bras Oftalmol – 2020 – Vol83 – N4 – p.289-293; PMID:32756786
  • Sokka T., Hilska M., Vasankari T., Leppänen M., Kannus P., Parkkari J., Haapasalo H., Forsman H., Raitanen J., Pasanen K. Females Sustain more Ankle Injuries than Males in Youth Football. // Int J Sports Med – 2020 – Vol41 – N14 – p.1017-1023; PMID:32688416
  • Hutchinson G., Du L., Ahmad K. Incubator-based Sound Attenuation: Active Noise Control In A Simulated Clinical Environment. // PLoS One – 2020 – Vol15 – N7 – p.e0235287; PMID:32667931
  • Rotimi O., Jung GP., Ong J., Jeelani NUO., Dunaway DJ., James G. Sporting activity after craniosynostosis surgery in children: a source of parental anxiety. // Childs Nerv Syst – 2021 – Vol37 – N1 – p.287-290; PMID:32529547
  • Hall ECR., Larruskain J., Gil SM., Lekue JA., Baumert P., Rienzi E., Moreno S., Tannure M., Murtagh CF., Ade JD., Squires P., Orme P., Anderson L., Whitworth-Turner CM., Morton JP., Drust B., Williams AG., Erskine RM. An injury audit in high-level male youth soccer players from English, Spanish, Uruguayan and Brazilian academies. // Phys Ther Sport – 2020 – Vol44 – NNULL – p.53-60; PMID:32416582

Классные статусы про друзей

***

Друг-это не только тот кто в Огонь пойдёт,а ещё то кто сумеет в трудную и не ловкую минуту понять и простить!

***

Плохой друг – как тень. В пасмурную погоду его не видно, но когда солнечно – отбою нет.

***

Друг – это тот кто знает твоё прошлое, верит в твое будущее и принимает тебя таким какой ты есть в настоящем.

***

Гордишься тем, что у тебя вконтакте три сотни друзей. А я горжусь двумя но настоящими.

***

***

Дружба это такое святое, сладостное, прочное и постоянное чувство, что его можно сохранить на всю жизнь, если, конечно, не пытаться просить денег взаймы.

***

Не так трудно умерть за друга,как найти друга,который стоил бы того,чтобы умереть за него.

Как справиться, если ребенок подружился с неблагоприятной компанией: советы для родителей

В процессе взросления дети могут подружиться с различными компаниями, и иногда они могут попадаться на неблагоприятный вариант. Но не паникуйте, вместо этого действуйте следующим образом:

Не вздумайте запрещатьЗапреты часто приводят к обратному эффекту. Если вы запретите ребенку общаться с неблагоприятной компанией, он может начать делать это тайком. Вместо этого, поговорите с ребенком о его друзьях, выясните, что их привлекает друг в друге и почему они проводят время вместе.

Будьте поддержкой и примеромПоявление неблагоприятной компании может быть связано с поиском ребенком своего места в коллективе или стремлением быть принятым

В этом случае очень важно, чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и знал, что всегда может обратиться к вам за советом или помощью. Показывайте свой пример правильного и здорового образа жизни, чтобы ваш ребенок мог взять его на вооружение.

Разговаривайте с ребенкомПроведите откровенный разговор с ребенком и выясните, что его привлекает в неблагоприятной компании

Расскажите о своих опасениях, поделитесь своими впечатлениями и постарайтесь понять мотивы вашего ребенка. Это поможет вам наладить открытое общение и понять, что нужно сделать, чтобы помочь ему.

Поиск новых занятий и хоббиПомогите ребенку найти новые занятия или хобби, которые помогут ему расширить круг общения и встретить новых друзей. Предложите ему заняться спортом, музыкой, танцами или творчеством. Это поможет укрепить его самооценку и дать новые возможности для здорового общения.

Обратитесь к школе или педагогуЕсли ребенок подружился с неблагоприятной компанией, вы можете обратиться к его учителю или педагогу за советом. Они имеют опыт работы с детьми и могут помочь разобраться в ситуации и предложить возможные решения.

Будьте терпеливыми и продолжайте общатьсяНе сдавайтесь сразу же и не прекращайте общение с ребенком. Ребенок нуждается в вашей поддержке, поэтому продолжайте общаться с ним и дать ему понять, что вы всегда рядом. Помогите ему осознать последствия неблагоприятных действий и научите его правильно выбирать друзей.

Помните, что это временная фаза в жизни вашего ребенка, и с вашей помощью он сможет преодолеть трудности и обрести настоящих друзей, которые поддержат его развитие и рост.

Причины плохого поведения в школе

Психолог Ольга Латынцева в беседе с «Ямал-Медиа» напомнила, что ребенок — это зеркало семьи.

Ребенок плохо ведет себя в школе, потому что вы плохо ведете себя дома. Все родители говорят: «Почините моего ребенка», а я всегда говорю: «Посмотрите на себя. Что вы делаете дома? Ругаетесь, деретесь, обзываете друг друга или ребенка? Сколько времени вы выделяете на общение с ребенком?»

Ольга Латынцева

психолог

По словам Латынцевой, в первую очередь родителям надо смотреть на себя. Работают ли они в хорошем месте, читают ли интересные книги, посещают ли с ребенком мероприятия, делают ли вместе с ним то, что он хочет, налажен ли между ними диалог.

Фото: Taylor Flowe/Unsplash

Что делать

Нужно постараться как можно проще объяснить, в чем именно состоит негативный оттенок проступка малыша. Скажите: «Воспитанные ребятишки так не делают, пожалуйста, ты тоже следуй их примеру, ведь ты у меня хороший мальчик (девочка)», «Уважающие себя люди так не будут делать и не говорят этих слов». В этот момент стоит доверительно смотреть ребенку в глаза, не тыкая указательным пальцем в лицо.

Если говорить о дурном влиянии, вам стоит понимать, что дети с легкостью перенимают поведение друг друга, а то и целую жизненную философию. Друзья, одноклассники, соседские мальчишки могут неверно истолковать поступки, например, сказать, что бить младших – это круто, воровать – не зазорно, поскользнувшийся дедушка – очень весело, а застегивают куртку только маменькины сыночки, но те, кто этого не делает – вполне себе мужчины!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий