Как воспитывать ребенка флегматика

Флегматик и отношения

Брачные, любовные отношения у флегматиков эмоционально не насыщены. Часто их партнеры страдают от этого и не выдерживают постоянной внешней хладнокровности.

С холериком у них может получиться отличный брачный союз. Бурный холерический супруг(а) будет успокаиваться рядом с умиротворенной, уравновешенной флегматичной супругой. Тут совместимость довольно высокая при условии, что каждый партнер будет стараться сохранить отношения и не нервничать по пустякам.

С сангвиником союз довольно прочный, но есть опасность существования параллельно. Сангвиник будет заниматься своими делами, флегматик – своими. Общаться эмоционально им будет сложно.

С меланхоликом… Добрый совет: не стоит. Это будет пытка для обоих, но если большая любовь… Тогда что может быть помехой?!

С флегматиком брачный союз будет очень прочным, но скучным. Но лучшего партнера по верности и преданности не найти при любой совместимости.

Характеристика флегматика

Флегматики склонны к монотонной деятельности, требующей повышенной концентрации внимания. Работоспособность просто фантастическая. Деятельность, связанная с частыми непредвиденными ситуациями и регулярными изменениями, держит их в напряжении и сильно утомляет.

Основные черты характера флегматика:

  • спокойствие, умение держать свои эмоции под контролем;
  • добродушное отношение к окружающим;
  • стремление к сглаживанию конфликтов;
  • рассудительность, логичность поступков;
  • склонность самоанализу и к анализу того, что происходит вокруг;
  • речь приятная, объяснения доходчивые;
  • во время беседы жестикуляция и мимика минимальны;
  • стремление к умеренности во всех жизненных проявлениях;
  • тяготение к аскетизму, минимализму во всем;
  • способность находить общий язык даже с самыми несговорчивыми людьми.

Считается, что по внешности флегматиков тоже можно отличить. Таким людям свойственна склонность к избыточному весу, походка степенная, речь размеренная, движения медлительные. Флегматики будут иметь массивное телосложение даже не имея «лишнего на боках».

 Ярким представителем людей с флегматичным типом темперамента является великий русский полководец Михаил Кутузов. Среднего роста, крепкого телосложения, медлительный в движениях. Он был образованным и отзывчивым человеком, непревзойденным профессионалом военного дела, которое изучил в совершенстве.

Плюсы флегматика

Самая сильная сторона флегматика, которая помогает ему выживать, это способность сохранять спокойствие при крупных неприятностях.

К другим важным достоинствам относятся:

  • целеустремленность, планомерное следование к намеченной цели;
  • способность работать столько, сколько нужно для достижения результата;
  • стрессоустойчивость, спокойная реакция на негатив и критику;
  • дружелюбное отношение к людям и способность располагать к себе;
  • терпеливость, стратегическое мышление.

Положительные черты личности флегматиков обеспечивают им эмоциональную стабильность и комфортное существование.

Минусы флегматика

Все новое флегматики постигают с трудом, и в стремлении удержать стабильность могут упустить что-то сверхважное в их жизни. Перечень других слабых сторон личности флегматика:

Перечень других слабых сторон личности флегматика:

  • тяжелая и долгая адаптация к новым условиям;
  • склонность к эмоциональной холодности, равнодушию;
  • трудности в коммуникациях с незнакомыми людьми, зачастую и с членами семьи;
  • неумение в полной мере проявлять свои чувства, замкнутость;
  • инертность, которая может помешать реализации потенциала и талантов.

Если флегматик знает и признает свои недостатки, сможет минимизировать последствия и притянуть к себе больше позитива.

Плюсы и минусы характера

Положительные черты флегматика делают его очень обстоятельным человеком. Люди этого типа необычайно трудоспособны, отличаются дисциплинированностью, внимательностью, организованностью. Флегматики отлично умеют сосредоточиться, многие из них становятся учёными. У них повышено чувство ответственности.

Работодатели с удовольствием принимают их в команду, зная, что на таких сотрудников смело можно положиться. Работают они добросовестно, всегда тактичны. Флегматики дипломатичны и неконфликтны, аккуратны до педантичности. Такие люди выдержанны, стрессоустойчивы. Они не боятся трудностей, не поддаются собственным эмоциям. Представители этого типа – замечательные друзья, которые всегда поддержат и придут на помощь.

Но и отрицательных качеств флегматики, конечно же, не лишены. С людьми они сходятся с трудом. Незнакомцам представляются равнодушными нелюдимами, хотя на самом деле это совсем не так. Их спокойное поведение кажется многим чёрствостью, безразличием и сухостью, будто они вовсе не способны на человеческие чувства.

По характеру это выраженные интроверты. Флегматики замкнуты, медлительны, не любят перемен, и стремятся избегать всяких новшеств, предпочитая привычную стабильность. Их пассивная позиция мешает им реализовать большой умственный потенциал, который у них часто очень большой. Флегматиков очень сложно вывести из себя.

Они могут терпеть очень долго, совершенно не реагируя. Но если всё же заканчивается даже ангельское терпение флегматиков, то происходит эмоциональный взрыв. А гнев флегматиков невероятно сильный, и успокоить его будет очень трудно. Если же у такого человека начинается истерика, то она будет продолжаться невероятно долго.

Совместимость с другими типами темперамента

Флегматики предпочитают ни с кем не “совмещаться”. Но если уже они попали в ситуацию короткого или длительного общения, давайте посмотрим, что из этого получается.

С холериком

Холерик и флегматик – смесь штиля и бури. Но, как ни странно, она бывает часто. Все потому, что противоположности притягиваются. В дружбе это абсолютно несовместимые люди. Холерика будет раздражать медлительность, упрямство и умиротворенность. Конечно, какой здравомыслящий холерик согласится на другое мнение, которое отличается от его?

Флегматичного человека будет напрягать постоянная буря. Все-таки хочется дружить с более умиротворенным человеком. Но бывают и долгие дружеские отношения, когда друзей объединяет много факторов.

С сангвиником

Дружба флегматика с сангвиником, скорее всего, будет поверхностной. Это связано с легкомыслием сангвиника и “толстокожей” флегматичностью. Им нужно искать точки соприкосновения интересов, иначе долго дружеские отношения не продлятся.

С меланхоликом

Меланхолик и флегматик: тут длительной дружбой тоже не пахнет. Нет, ну она может теоретически быть, но из всех 4 типов людей с меланхоликом отношения будут самыми хрупкими. Флегматичного друга достанет вечное “нытье”, а меланхоличный друг будет страдать от непонимания и стремления к одиночеству первого.

С флегматиком

Одинаковым темпераментам легче дружить, ведь они могут понимать друг друга. Оба флегматика отлично проводят время за чашкой чая, смотря в смартфон, рассуждая над какой-нибудь общей темой, опять смотря в смартфон. Друзья-флегматики предпочитают проводить время не на горнолыжном курорте, а в комнате с телевизором, смотря какой-нибудь новый фильм.

Такая дружба для обоих выгодна. Только вот как долго продержится – это вопрос. Без эмоциональной составляющей дружеские отношения тоже дают трещину.

Чтобы научиться ладить с людьми, можно пройти специальное обучение.

Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).

Вы научитесь:

  1. Общаться с замкнутыми людьми.
  2. Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
  3. Влиять на свое окружение и многому другому.

Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.

Обучение состоит из 4 блоков:

  1. Эмоции. Основы.
  2. Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
  3. Социальная эффективность.
  4. Построение гармоничных отношений.

Как проходит:

  1. Вы смотрите видеолекции.
  2. Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
  3. Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
  4. Проходите тесты по изученному материалу.
  5. Завершаете интенсив и получаете сертификат.

Стоимость самостоятельного прохождения – 1 990 руб., с куратором – 2 490 руб.

Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.

Флегматик: не торопите и предлагайте больше занятий

И, наконец, четвертый тип темперамента — флегматик. Сильный, уравновешенный, спокойный, с малой подвижностью нервных процессов; он всегда испытывает трудности, когда внешние условия требуют быстрого реагирования.

Младенец-флегматик хорошо спит и хорошо ест (если он хорошо спит, но плохо ест — вызывайте педиатра). Обычно он немного задерживается в развитии, балансируя где-то на нижней границе нормы (но если задержка составляет месяц и более, необходима консультация невропатолога). Это те дети, которых можно спокойно оставить в комнате в одиночестве, — они будут тихо играть на полу со своими кубиками и даже не подумают сделать какую-нибудь шалость.

Флегматику требуется много времени для того, чтобы научиться чему-то новому, но зато выучит он это хорошо, на совесть. При этом, в отличие от меланхолика, бóльшую часть времени будет пребывать в благодушном настроении. В песочнице он с удовольствием раздаст всем свои игрушки, но не догадается попросить чужую.

Жить с флегматиком удобно и приятно (если вы сами не холерик), но… тот, кто мало просит, мало получает. Если сангвиник или холерик заинтересовались чем-то — будьте спокойны: об этом узнаете не только вы, но и все окружающие в радиусе полкилометра. Даже меланхолик «выканючит» то, что ему нужно. «Сферу интересов» флегматика вам придется определять по выражению его глаз. Вот отрывок из письма одной мамы, иллюстрирующий эту проблему:

«Не могу понять, отчего моей дочке ставят задержку развития речи! То есть почему ставят, мне объяснили — она в свои 4 года говорит как двухлетка, предложениями из двух слов. Но вот откуда эта задержка взялась — ума не приложу. Беременность и роды были без патологий, ребенок здоровый, болела только насморком. И не глупая вроде, мне помогает, подметает полы, моет посуду, оставить ее дома можно было с тех же 2 лет — только поставь кассету с мультиками и иди.

В садике тоже всегда ее хвалили — такая старательная, аккуратная. Я, правда, никогда с ней ничем специально не занималась — пробовала, да ей неинтересно, она больше любит с куклами играть. Но ведь со мной тоже никто никогда не занимался — а у меня никакого отставания не было, я и читать сама в 3 года научилась.

Самое скверное, что она мне напоминает мою собственную старшую сестру. Про нее тоже все говорили: „Такая красивая девочка, такая спокойная, такая хорошая“. А я как раз была „плохой“, хулиганкой — с меня родители глаз не спускали. В результате сестра так и не вышла замуж, осталась с мамой. А мама в 50 лет взяла и завела новую семью. Сестра очень сильно переживала это, говорила, что мама ее предала. Даже лечилась от депрессии».

Предлагайте ребенку-флегматику побольше самых разнообразных занятий (в разумных пределах), но не торопите с выбором. Демонстрируйте свой энтузиазм. Возьмите 2–3 баночки гуаши ярких цветов, несколько приятных на ощупь кисточек, большой (но не слишком) лист бумаги, устройтесь за столом или прямо на полу и начните рисовать картину, при этом не скупитесь на эмоциональные комментарии. Вполне вероятно, что скоро ваш ребенок поймет, о чем идет речь, и захочет присоединиться. (Этот же трюк может сработать с холериком, правда, холерик, скорее всего, отберет у вас кисть и закончит картину по своему разумению.) Задавайте ребенку вопросы, интересуйтесь его мнением.

Часто из флегматиков получаются очень хозяйственные и рассудительные мамины помощники. Им можно доверить и посуду, и ведро с водой. Если ребенок ходит в садик, попросите воспитателей по возможности не торопить его. Когда флегматика начинают понукать, он теряет уверенность в себе и часто заболевает. На детской площадке будьте готовы поддержать ребенка, если он растерялся. Не мешайте ему делиться игрушками, но попросите пару игрушек в обмен. Через несколько месяцев он научится проделывать этот трюк сам.

Итак, мы рассмотрели 4 типа темперамента у детей. А как насчет вас? К какому типу вы причисляете себя? Разумеется, вы понимаете, что чистые темпераменты встречаются крайне редко, а их проявление во многом зависит от жизненных обстоятельств. Уставший сангвиник вполне может повести себя как холерик — то есть «взорваться» из-за ерунды, уставший холерик — стать чувствительным, как меланхолик.

И все же в парах, где мама — преимущественно флегматик, а сын — преимущественно холерик, или папа — холерик, а дочь — меланхолик и т.д., вполне возможны конфликты — просто из-за того, что не совпадает их ритм жизни. Разумеется, вашему ребенку, который понятия не имеет о темпераментах, будет трудно понять, что вы не такой (не такая), как он, и приспособиться к вам. Но он постарается это сделать, если вы, в свою очередь, постараетесь приспособиться к нему.

Флегматик в школе

Мыслит такой школьник неторопливо, иногда неповоротливо. Не любознателен, не любит ни волноваться, ни задумываться — “ломать” голову, ждет, что все “сделается” как бы само собой, а потому вовсе не инициативен и никогда ничего не добивается, хотя склонен к мечтательности, часто беспочвенной и наивной.

Однако при медленном понимании, при слабой восприимчивости, при равнодушии к учению он усваивает знания очень прочно, если знания как-нибудь попадают в голову

Поэтому для учителя и родителей очень важно, они туда попали

И чувства в нем возбуждаются слабо, не доходят до значительной, тем более — до крайней силы; он всегда умерен — и в любви, ничем не жертвуя во имя ее, и в ненависти, преодолевая ее без особенных усилий. Восторг и негодование человеку флегматического склада чужды и совсем непонятны в других людях. Он почти никогда ничем не увлекается. Очень трудно оживить такого школьника, расшевелить, побудить к деятельности.

Тест Н.Л.Крыловой

Начертите на листке бумаги горизонтальную и вертикальную оси. Напишите у левого конца горизонтальной оси — “замкнутость” (интроверсия), а у правого — “общительность” (экстраверсия). В высшей точке горизонтальной оси — “невротизм” (нестабильность), в нижней — “стабильность”. Поставьте в центре нулевую точку — это статистическая норма. Понаблюдайте за ребенком и поставьте точку, которая, по вашему мнению, соответствует проявлению этих черт у него (стабильность-нестабильность, интроверсия-экстраверсия). Посмотрите на картинке, какому типу характера соответствуют координаты, которые вы определили.

Старшим школьникам и родителям предлагаю пройти знаменитый тест Г.Айзенка и определить, черты какого типа темперамента преобладают в характере тестируемого.

Как учителю взаимодействовать с флегматиком?

Здесь нужна энергичная требовательность, упорная и последовательная настойчивость, которая будет противодействовать лености, малоподвижности, расхлябанности, но не крутая и не грубая, а спокойная и решительная.

Надо помнить, что флегматик не может соображать и работать с той успешностью и быстротой, как другие, более счастливо одаренные дети.

От ученика-флегматика можно и должно требовать своевременного и качественного исполнения работы посильной. Средством для побуждения к такой исполнительности и может служить последовательное и настойчивое нарушение покоя, которым он более всего дорожит.

Надо, чтобы он всегда был “на чеку”, не имел бы возможности задремать, погрузиться в ленивое “беспечальное созерцание”, чаще поднимать и тревожить. Можно прибегать к некоторым репрессивным мерам, как перемещение на переднее место на виду педагога в случаях явного невнимания во время урока, как повторение одной и той же работы при неудовлетворительном исполнении, пожалуй, и увеличение ее, чтобы время  медлительного ребёнка было по возможности постоянно занято.

Но главное, чем лучше всего воздействовать на апатию и лень, конечно же, живым и увлекательным преподаванием и, пожалуй, пробуждением самолюбия, чтобы настойчивые требования учителя подкреплялись внутренними стимулами ученика, напрягая и направляя волевые усилия. Пусть эти усилия, мало-помалу, сделаются привычными.

Флегматик – медлительный ребенок, это, прежде всего, надо помнить педагогу

Особенно важно учесть это родителям, которые выбирают учителя и программу для будущего первоклассника-флегматика. Горе такому медлительному ребёнку, когда попадает он в класс к учителю-холерику, у которого “кто не успел, тот опоздал”

Лучше всего, если учитель и ученик будут, так сказать “одной крови”. Как говорят специалисты по NLP – “тождики”. Они быстрее поймут друг друга. И, конечно, медлительный ребёнок должен быть хорошо подготовлен к обучению в современной школе.

При правильном подходе к воспитанию и обучению этого медлительного ребенка, он способен развить такую работоспособность, которая не снилась людям других темпераментов. И благодаря ей флегматик может добиться не менее выдающихся результатов в профессиональной деятельности. Самый яркий пример – великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов.

Как правильно давать флегматику инструкцию, научить отслеживать время  в видеоролике…

Мне очень нравится замечательная статья Н. А. Добролюбова из его Педагогических сочинений – “Ученики с медленным пониманием”. Мало кто с таким уважением рассказывает о медлительном ребенке. А методику работы с ним было бы замечательно использовать и современным педагогам и родителям.

Воспитание малыша-холерика

Холерик самоуверенный, целеустремленный и очень активный. Он не любит долго ждать, всегда идет на риск. Дошколенок, обладающий данным типом темперамента, постоянно ввязывается в споры и драки. Он озорной и решительный. Воспитание подобных детей — непростая задача.

Проблемы холериков

Игнорирую поучения взрослых, стоят на своем. Хватаются за разные дела, но не доводят их до конца. Во всем наблюдается небрежность и халатность.

Бывают агрессивны, с трудом принимает компромиссные решения.

Проблемы у родителей при воспитании холериков

Все ограничения приводят лишь к потере понимания между родителями и детьми.

Займитесь совместным рисованием или конструированием. Это поможет контролировать процессы торможения.

Всегда обсуждайте и анализируйте увиденное и услышанное.

Если ваш ребенок холерик, поймите, как ему нелегко.

Как развивать?

Полезными для флегматика будут занятия, совпадающие с его ритмом жизни: лепка, рисование, шашки, бисероплетение. Но все же ребенку нужно движение – размеренное, плавное, без резких рывков. В этом плане оптимально подойдут йога и гимнастика. Больше расспрашивайте у ребенка, учитывайте его мнение, не торопите и не критикуйте, поручайте мелкие задания и не ругайте. Относитесь к маленькому флегматику с уважительным, глубинным и искренним спокойствием. Напоследок хочется отметить, что родителям не стоит подавлять темперамент маленького флегматика – нужно научиться управлять им. Родные люди должны научиться уважать чувства малыша, ничего ему не навязывая.

Как развивать?

Полезными для флегматика будут занятия, совпадающие с его ритмом жизни: лепка, рисование, шашки, бисероплетение. Но все же ребенку нужно движение – размеренное, плавное, без резких рывков. В этом плане оптимально подойдут йога и гимнастика. Больше расспрашивайте у ребенка, учитывайте его мнение, не торопите и не критикуйте, поручайте мелкие задания и не ругайте. Относитесь к маленькому флегматику с уважительным, глубинным и искренним спокойствием. Напоследок хочется отметить, что родителям не стоит подавлять темперамент маленького флегматика – нужно научиться управлять им. Родные люди должны научиться уважать чувства малыша, ничего ему не навязывая.

Ребенок холерик

Но в то же время  ему так не хватает самообладания.. Он очень нетерпелив, не сдержан,  вспыльчив и возбудим.

Такие детки раздражительны и очень беспокойны. Им сложно приспособиться  к требованиям, которые существуют в детском дошкольном учреждении и школе.
Говорят холерики быстро,  речь ярко эмоционально окрашена. Им чужды  тихие занятия и спокойные игры, предпочитают подвижные, шумные виды игр и занятий.
В кругу сверстников  стараются быть лидерами. Детей холериков  порой называют «электровеником».   В семьях, где живут такие малыши все вверх дном, все кувырком, коты живут на шкафу, собаки прячутся подальше. Игрушки валяются, как попало и где попало, пол в доме буквально усыпан толстым слоем игрушек – мозаики, солдатиков машинок, частей конструктора… Хозяин этого богатства уделяет ему очень мало времени,  играет с ним всего пару минут. Берет в руки и   тут же бросает, поскольку его увлекло   что-то другое, что-то новое.
Родителям такого малыша нужно постоянно держать себя в руках, чтобы не сорваться и не отругать или отшлепать ребенка

Да это трудно, но малыша нужно только осторожно осаживать. «Посмотри, ты бросил самолетик, и теперь он сломан. Ты поступил плохо, ты ударил  мальчика, теперь он не хочет и боится играть с тобой, и нам придется уйти домой»

Если вы постоянно будете повторять это слова, повторите их 50 – 100  раз, ребенок  поймет, что так вести себя нельзя это не хорошо.

Ты поступил плохо, ты ударил  мальчика, теперь он не хочет и боится играть с тобой, и нам придется уйти домой». Если вы постоянно будете повторять это слова, повторите их 50 – 100  раз, ребенок  поймет, что так вести себя нельзя это не хорошо.

Минусы темперамента

  • У детей холериков иногда наблюдаются проблемы с речью. А причина в том, что  малышу не хватает терпения, он хочет все быстро рассказать  и поэтому не проговаривает последовательно все звуки.
  • Ребенок холерик часто нарушает правила игры и часто дерется.  Но делает это он  не со зла, у него нет никакого злого умысла, просто ему хочется, чтобы игра проходила все быстрей и быстрей, и  быстрей. Вот такая она психология детского развития. Это темперамент ребенка и с ним нужно считаться
  • Мало того, что малыш предпочитает оживленные игры, он еще любит, чтобы все гремело, шумело, пищало, визжало и сам и создает такой шумовой эффект.
  • Быстро  и с легкостью схватывает новую, интересную для него  информацию, но очень  быстро все и забывает.  Ребенок избегает одиночества, не любит играть один,  он предпочитает публику, чтобы все смотрели и видели его успех. Даже просто складывая мозаику, предпочитает не молчать, а  громко комментировать все свои действия. Слышно такого ребенка еще  издалека, поскольку он разговаривает громко и  быстро.
  • Если проиграет во время игры,  склонен к истерикам.

Как воспитывать ребенка холерика?

Как воспитывать ребенка холерика? Какие занятия ему подходят?

  • Такому крохе  купите прыгунки,  ребенку постарше дайте в руки  мяч. Малыш  будет занят, а взрослые  смогут отдохнуть каких-то 15 – 20 минут.
  • Чтобы научить ребенка холерика играть самостоятельно в качестве зрителей можете посадить игрушки – зайчики, мишки,  куклы, посадите в ряд мягкие игрушки.
  • А игрушки – вкладыши помогут снизить возбудимость малыша на 5 – 10 минут. Такому ребенку не интересно взять машинку, привязать к ней веревочку и просто катать ее по полу, ему важен не  сам процесс игры, ему  важен результат такого занятия. 
  • Интересуется игрой тогда когда видит ясную конечную цель. Ребенка могут увлечь такие игры как хоккей настольный футбол, бильярд. С   конструктором или кубиками поиграет недолго и разбросает  по комнате.
  • Развитием интеллекта малыша взрослым  придется заниматься на бегу, такой у  темперамент ребенка.   Например, хотите, что бы ребенок знал геометрические фигуры, бегайте вокруг песочницы, вот вам и квадрат. Будете бегать вокруг круглой клумбы  — запомните круг. Хотите выучить с малышом буквы и цифры, нарисуйте их на листах бумаги или на земле и прыгайте по ним.

****************************************************

Выбор стиля воспитания

Все родители непременно хотят, чтобы их дети в будущем были уверены в себе, контролировали свое поведение, не избегали новых ситуаций и по большей части находились в хорошем настроении. Труднее придется в жизни тем, кто малообщителен, боится незнакомых событий, пытаясь убежать от них, отличаясь при этом унылым настроением. Подобное имеет место у личности, обладающей плохим самоконтролем, неуверенной в себе.

Именно поэтому тем родителям, которые стремятся воспитать активных, коммуникабельных и легко приспосабливающихся к жизни детей, психологи рекомендуют придерживаться в семейных отношениях баланса между контролем и демократичностью. И тот, и другой стиль необходимо применять в оптимальных объемах. При этом взрослые должны принимать ребенка, а также его интересы, не пытаясь изменить их.

Итоги

Быть в отношениях с флегматиком просто и тяжело одновременно. Про такого человека говорят: «Чтобы с ним жить, его надо очень любить». Основательный и надежный, он идет к своей цели медленно, но настойчиво.

Флегматики не распыляются на пустяки, тем самым становятся гарантом целостности проекта любого масштаба. Благодаря таким людям живут традиции, формируются крепкие семейные династии, человечество поступательно движется к будущему. Могут преобладать как плюсы, так и минусы такого темперамента.

Судьба и поведение конкретного индивидуума во многом зависит от воспитания, социальной среды и других особенностей психологической структуры личности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий