Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?
Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.
Как отучить ребёнка от компьютера?
- завести привычку вместе ежедневно гулять;
- в свободное время ходить в кино;
- записаться в интересный кружок, секцию, на занятия по обучающим программам.
Не стоит скрывать от детей, что Вы контролируете продолжительность их пребывания за компьютером. Чтобы отрезать путь к обману, покажите, что есть специальная функция, которая это фиксирует. Психологи не советуют увеличивать разрешённое время в качестве поощрения за хорошую учёбу или поступки.
Собственный положительный пример – также одно из средств избавления от нехорошей привычки. Если дети видят постоянно сидящих за мониторами родителей, они, естественно, копируют их поведение.
Есть ли смысл контролировать время ребенка, которое он проводит в гаджетах?
Детский психолог Екатерина Мурашова провела небольшое исследование на эту тему и получила интересные результаты. Семьи, принимавшие участие в исследовании, были поделены на три группы, в зависимости от позиции родителей:
Первая группа: родители четко назначают и контролируют время использования гаджетов ребенком.
Вторая группа: договоренность о времени есть, но строго не придерживаются.
Третья группа: ребенок пользуется гаджетами, сколько захочет — контроль отсутствует.
Затем родителям было предложено подсчитать, сколько времени ребенок использует гаджет (компьютер) в реальности. Такое же задание было дано и самим детям: зафиксировать реальное времяпрепровождение в киберпространстве. В итоге оказалось, что дети из всех групп «сидят» в гаджетах примерно одинаково — 21-24 часа в неделю. Как такое могло случится? Как дети из семей, где нахождение в гаджетах контролируется, например, час в день, смогли «добрать» остальное время? Психолог спросила об этом самих детей. Ответы были такими: «играл на продленке», «дал планшет старший брат», «утащил смартфон и „сидел“ в интернете всю ночь», «мама замоталась и забыла выключить компьютер».
Я бы еще добавила: «играл во время прогулки с друзьями». Иногда вижу детей, сидящих на детской площадке с телефонами в руках. Здесь нет контроля. А пока его нет, надо ловить момент. Я знаю семью, где сына на все каникулы отправляли на дачу к бабушке, чтобы отвлечь от гаджетов. Родители радовались: целый день катается на велосипеде. Потом выяснилось, что сын уезжал к дороге, ведущей в город, садился на остановке и целый день «рубился» в игры на телефоне.
Оказалось, что «бесконтрольные» дети из третьей группы играют меньше всех. Чаще серфят и общаются. Игры на первом месте у детей из первой группы со строгим контролем. Вот что пишет об этом Екатерина Мурашова: «Для третьей группы все это скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает».
ОКР
Клиническую картину обсессивно-компульсивного расстройства составляют навязчивые мысли и действия, возникающие независимо от воли человека. Они доставляют массу неудобств, порой полностью нарушая нормальное существование индивида. Надоедливые мысли больной пытается искоренить с помощью навязчивых действий, в итоге образуя замкнутый круг.
По течению выделяют 3 формы расстройства:
- эпизодическая – возникает однократно, но длится от нескольких недель до нескольких лет;
- хроническая – постоянное течение, с обострениями и ремиссиями;
- прогрессирующая – с нарастанием симптоматики.
Расстройство отличает постоянное присутствие упрямых мыслей, провоцирующих тревогу. За ними следуют овладевающие действия – ритуалы, призванные снизить тревожный коэффициент. Они на несколько минут приносят облегчение, и создается впечатление, что тревожность ушла. Такое ощущение обманчиво, поскольку навязчивости вскоре возвращаются. Больной вновь начинает ощущать непреодолимые терзания против своей воли.
Люди с ОКР очень страдают от своих неотступных мыслей, пытаются противостоять им, что является безуспешным. Классическим примером становится ситуация, когда человека постоянно окутывают размышления о возможности подхватить страшную инфекцию. Страшась этого, индивид ищет способы избежать такой участи: часто моет руки, ручки дверей протирает антибактериальными салфетками. В людных местах надевает маску. Овощи, фрукты моет водой с мылом, очень тщательно, зелень перемывает по каждому листу.
Расстройство проявляется в нескольких вариациях:
- присутствие исключительно навязчивых мыслей – обсессий;
- присутствие исключительно навязчивых действий – компульсий;
- смешанный вариант.
При ОКР у пациента должна присутствовать хотя бы одна обсессия. Он осознает, что волнующий импульс – его собственный, не навеянный со стороны. Надоедливые мысли, действия носят неприятный характер – это важный признак расстройства.
Компульсии истощают. После исполнения ритуала больной чувствует себя обессиленным. В случае когда повторяющиеся действия не становятся для своих носителей изматывающими, приносящими страдания, ОКР исключается.
Навязчивости забирают у человека не менее часа в день. В других случаях они настолько дезорганизуют, что индивид утрачивает возможность заниматься профессиональной деятельностью, забрасывает учебу, прекращает общаться с друзьями, превращается в социофоба.
Навязчивости носят устойчивый, повторяющийся характер. Больной понимает их нелепость, пытается игнорировать, заменять другими мыслями, провоцируя прогрессирование процесса.
Михаил, 26 лет. С детства в семье присутствовала неблагоприятная обстановка: родители часто ссорились, отец физически обижал мать. Мальчик постоянно боялся сделать что-то неправильно, из-за чего приходилось проверять сделанное по несколько раз.
Расстройство у него впервые проявилось в 3 классе. Возникала надоедливая, изматывающая тяга исполнять любое действие по четыре раза: мыть руки, дергать дверь при проверке запертой квартиры. Покидая жилище, возвращался несколько раз, проверяя, выключил ли он приборы, воду.
Парень осознавал болезненность ситуации. Болезнь тем временем прогрессировала. Ритуалы занимали все больше времени. Сложив портфель перед школой, Михаил несколько раз затем перепроверял, все ли положил. На столе, парте предметы расставлял в определенной последовательности. Необходимо было до каждого дотронуться несколько раз. По дороге шел по определенной траектории. Пройдя отдельный отрезок, оборачивался проверить, не обронил ли чего.
Дети в школе смеялись над ним за странное поведение, из-за чего вскоре мальчик стал избегать людей.
Привычный возраст заболевания – 10-30 лет. Больше ограничительных рамок для проявления болезни нет. Обсессивно-компульсивное расстройство возникает независимо от социального статуса, экономического уровня развития, пола и расы. Определенную проблему составляет тот факт, что больные обращаются за помощью в довольно запущенном состоянии. Проходит 5 и более лет с начала процветания заболевания, прежде чем пациент обратиться к специалисту.
Уставшие глазки.
При постоянном контакте с монитором идет большая нагрузка на глаза. Существует мнение, на мой взгляд, ошибочное, что вредно смотреть в монитор. Совершенно без разницы, куда смотреть – в монитор, в книжку, на экран телевизора. Можно столько же времени просидеть с книжкой, и при этом это будет также вредно. Просто мы никуда больше так не смотрим, как на экран. Речь идет об элементарном зрительном напряжении. Мышцы устают, поэтому их, точно также, как и скелетные мышцы нужно тренировать. Нужно периодически вставать из-за компьютера и смотреть в окно, вдаль – на небо, на траву, на деревья. Можно делать своеобразную гимнастику для глаз – приклеить к стеклу бумажную метку, и потом поочередно смотреть то на стекло, то на дерево. И обязательны упражнения с закрытыми глазами – закрыть глаза и повращать глазными яблоками влево, вправо, вверх, вниз, потом зажмурить глаза, потому что тренируются не только мышцы глаза, но и век. Сильно зажмурить, расслабить, зажмурить, расслабить. Улучшается кровоснабжение и снимаются тяжесть и усталость.
Врач-офтальмолог Дзидзигури Елена Арчиловна.Офтальмологи считают, что зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере – ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить какие-то детали. А это – огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения… Это явление получило название “компьютерный зрительный синдром”. Итак, вы проводите много времени за компьютером. Зрение начинает падать… Что делать? Во-первых, рабочее место должно быть комфортным. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В их рационе должна присутствовать печень трески, зелень – петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква. Полезны для глаз витамины (особенно комплексные поливитамины, в которых витамины сочетаются с микроэлементами: цинком, кальцием), все препараты на основе черники. |
Малыши и компьютер
Электронные гаджеты все чаще становятся объектом подарков для маленьких родственников и друзей
Забыты машинки и куклы, внимание малыша занимают планшеты и детские компьютеры. Сегодняшние мамы и папы, в чьей жизни компьютер занимает не последнее место, не видят ничего плохого в том, чтобы приобщить кроху к электронным «игрушкам»
Малыши получают информацию об окружающем мире через планшеты, складывают на них пазлы, учат цвета, нажимая кнопочки. Доступная и легкая форма обучения, но врачи продолжают бить в колокола.
Французский детский психолог Серж Тиссерон считает, что такие компьютерные курсы для малышей опасны. Искусственный разум создавался в помощь взрослым, которые способны отделить реальность от виртуального мира. Мозг 3-5-летнего крохи только начинает свое формирование, ему не под силу такое разделение. Кроме того, полноценное развитие маленького человека невозможно без освоения всех пяти чувств: обоняния, зрения, осязания, слуха и тактильных ощущений.
Важную роль играет и развитие мелкой моторики. Упражняясь с пирамидками, рисуя, складывая мозаику, малыш одновременно посылает сигналы в мозг, обеспечивая его правильное и всестороннее развитие. Кроха должен лепить фигурки из пластилина, раскрашивать книжки, вырезать из бумаги.
Захваченные компьютерным дисплеем дети теряют часть интеллектуального багажа и отстают в развитии от детишек, выросших на обычных игрушках.
Что делать
Чтобы ребенок получал от компьютера только пользу в развитии и обучении без ущерба для его здоровья и самочувствия, важно соблюдать несколько простых рекомендаций
Использование только современных компьютеров с мониторами высокого разрешения, которые обеспечивают снижение нагрузки на органы зрения, обладают удобной клавиатурой. Не стоит применять устаревшие электролучевые экраны – они опасны не только для глаз, но и для здоровья ребенка в целом.
Правильное обустройство рабочего места ребенка. Большое значение имеет удобство кресла
Желательно, чтобы его высоту можно было регулировать.
Настройка параметров яркости и цветовой палитры экрана, чтобы слишком яркие цвета и блики не утомляли глаза ребенка
Следует уделить внимание настройке красного и синего спектра.
Монитор должен располагаться под прямым углом к источнику света, чтобы избежать возникновения бликов.
Важно следить, чтобы ребенок занимал правильное положение за рабочим столом. Специалисты рекомендуют дистанцию от ребенка от экрана минимум 50 сантиметров
Шея и спина находятся в прямом положении, плечи максимально расслаблены, ноги устойчиво упираются ступнями в пол, не напрягаются
Следует уделить внимание и освещению, но только чтобы свет не создавал блики на экране.
Грамотная организация графика работы (игры) и отдыха. Обязательное условие для детей школьного возраста – делать перерывы каждые полчаса на 15 минут. Во время перерывов – никакого телевизора, телефона и ПК. Лучшие идеи для отдыха – зарядка, упражнения для рук и позвоночника, помогающие снять напряжение в мышцах, помощь родителям по дому.
Безопасное время использования ПК для дошкольников – не более 30 минут в день с перерывами. Рекомендуется установить на компьютере «родительский контроль», чтобы малыш случайно не зашел туда, куда не следует.
Родителям нужно, по возможности, выделить два дня в неделю, когда ребенок вообще не будет пользоваться компьютерной техникой. Но это не должно навредить учебе. К примеру, на каникулах ребенок может и вовсе не подходить к ПК.
Во время работы за компьютером дети тратят энергию. Поэтому важно ее правильно восполнять. В этом поможет сбалансированное питание, обогащенное минеральными веществами и витаминами.
Приучение ребенка к зарядке для глаз. Она состоит из простых упражнений, но обладает высокой эффективностью в профилактике и борьбе с глазными заболеваниями. Можно делать примочки из чайной заварки или отвара ромашки, контрастные компрессы для глаз.
Приобретение компьютерных защитных очков для детей, которым нужно много работать с ПК по учебе. Такие изделия представлены в широком выборе. Есть специальные очки для детей. Но лучше согласовать вопрос их ношения с детским офтальмологом.
Причины компьютерного зрительного синдрома
Почему же глаза после долгой работы на компьютере устают и болят? Когда человек неподвижно сидит по нескольку часов и смотрит на одинаковые объекты, расположенные на близком расстоянии, утомляется цилиарная мышца. Она отвечает за аккомодацию – так называется способность видеть на разных расстояниях. Цилиарная мышца поддерживает хрусталик. Она находится в напряжении, когда человек смотрит вблизи и расслаблена, когда он глядит вдаль.
Вторая причина появления дискомфорта в том, что за экраном редко моргают. Яблоки пересыхают из-за того, что слезная пленка не восстанавливается на роговице с положенной периодичностью. Так возникает синдром сухого глаза. Эта патология приводит к неприятным ощущениям, желанию поморгать, смочить лицо водой.
В таких случаях врач прописывает искусственные слезы. В начальной стадии заболевания достаточно закапать их один раз. Когда патология усугубилась, искусственные слезы нужны уже постоянно.
Слезовосстановительные капли бывают жидкими, вязкими и гелеобразными. Они отличаются в основном по консистенции и составу консервантов. Лучше приобретать лекарство без консервантов, особенно тем, кто пользуется контактными линзами.
Сердечно-сосудистая система
Никотин активизирует сосудодвигательный центр, стимулирует выброс адреналина, что вызывает спазм и повышение тонуса сосудов. Это дополнительная нагрузка на сердечную мышцу, так как продвигать кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Компенсаторно сердце увеличивается за счет нарастания мышечных волокон, формируется гипертрофия миокарда. Увеличенная нагрузка ведет к быстрому износу сердечной мышцы, нарушению в системе проводимости миокарда, артериальной гипертонии. Кроме того, курение способствует нарушению функции эндотелия, выстилающего артерии изнутри, что способствует раннему развитию атеросклероза, а в последующем – его осложнений: инфарктов миокарда, инсультов, поражения артерий нижних конечностей.
Особенности компьютерных игр
Компьютерные игры последнего поколения очень отличаются от всего того, что было прежде и от других игр, например, азартных, тем, что построены таким образом, что человек смотрит на виртуальное пространство глазами героя, и максимально идентифицируется с персонажем. Это позволяет человеку потерять связь с реальностью и полностью погрузиться в иллюзорный мир. Для зависимого это становится ловушкой.
Игра позволяет человеку всё и немного больше: умирать и оживать, летать, убивать, любить прекрасных нарисованных женщин и мужчин, а в реальности почему-то нельзя поставить конфликт на паузу, переиграть проблему, вернуться в начало или использовать читерский приём для решения сложной ситуации.
Так, наибольшую опасность, по мнению психолога Иванова М. С., представляют собой именно ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, слиянии с компьютером, потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем.
Иванов выделяет критерии особенно вредных игр: сила погружения (насколько проработана игровая вселенная) и отсутствие элемента азарта или незначимость его для прохождения игры. Другими словами — человек просто “живёт” в игре, не пытаясь ничего выиграть или кого-то победить, и эта виртуальная реальность полностью заменяет ему реальную.
Обратите внимание!
Зависимые геймеры нуждаются в психологической терапии, их проблемы — не сложившаяся личная жизнь, неудовлетворённость собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Статистика указывает, на то, что они подвержены серьёзным психологическим сложностям: сниженный эмоциональный фон; низкая активность; повышенный уровень тревожности и стресса; социальная дезадаптация.
Чем заменить компьютер?
Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.
Как разнообразить досуг?
- использовать развивающие и настольные игры;
- проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
- прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
- посещать развивающие кружки и спортивные секции;
- совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
- занятие рукоделием или другим творчеством.
И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.
Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.
Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.
Откуда появляется ОКР
Выдвигается несколько гипотез по поводу причины возникновения расстройства. Нейрофизиологи считают, что превышенный обратный захват серотонина в синапсах, ограничивая количество нейромедиатора, снижает степень проведения нервных импульсов, что может являться причиной возникновения заболевания. Подтверждает эту теорию положительный эффект от приема селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, уменьшающих количество медиатора при обратном захвате.
Интересна теория PANDAS-синдрома. Апологеты его полагают, что на формирование ОКР влияет стрептококковая инфекция. Попадая в организм, стрептококк провоцирует выделение антител, которые, помимо болезнетворных организмов, поражают собственные клетки, в частности, базальные ганглии.
Установлена связь между расстройством и отдельными заболеваниями головного мозга:
- демиелинизирующие заболевания (рассеянный склероз) – среди таких больных ОКР встречается в 16% случаев;
- сосудистые поражения ГМ (инсульт), хотя известны случаи, когда ОКР отступало после случившегося инсульта;
- болезнь Паркинсона и другие экстрапирамидные расстройства;
- эпилепсия.
Заболевание может возникнуть параллельно с другим психическим расстройством: депрессией, биполярным расстройством, анорексией или выступать в роли симптома в рамках имеющегося заболевания, например, при шизофрении.
С большей вероятностью ОКР связывают с воздействием стрессовых факторов: мощное внезапное потрясение, пережитая психотравма или хронический стресс.
Играют роль особенности характера. Предрасполагают к появлению ОКР следующие личностные черты:
- заниженная, завышенная самооценка;
- эгоизм;
- склонность к самобичеванию;
- стремление к доминированию;
- постоянная сомнительность по любому вопросу, долгие размышления, колебания, прежде чем будет принято решение.
Высок риск заболевания в том случае, когда человек мысленно постоянно возвращается к травмирующим воспоминаниям, фиксирует на них внимание.
Ноутбук и ЖК мониторы
Современные мониторы и экраны ноутбуков, изготавливаемые с использованием технологии жидких кристаллов (ЖК), считаются более безопасными, так как излучают куда меньше вредоносного электромагнитного излучения. Однако излучает не только электронно-лучевая трубка, но и блоки питания, блоки управления и другие взаимодействующие устройства и платы.
Ноутбук можно считать даже более опасным, особенно при его неправильном использовании. Например, при расположении его на коленях.
Два и «ЭЛИТА», провели исследование. Было взято пять моделей ноутбуков от ведущих мировых производителей. Всесторонне измерив электромагнитное излучение, сотрудники центров выяснили, что у большинства образцов был превышен порог безопасности ЭМИ, особенно в передней и правой боковой зонах от ПК.
Компьютер и здоровье ребенка
Бесконтрольное пребывание ребенка за компьютером может привести к проблемам со здоровьем. В первую очередь, это касается зрения. Просмотр изображений на мониторе вызывает большую усталость глаз, чем чтение. При работе на компьютере они находятся в постоянном напряжении, это может привести к близорукости. Чтобы избежать проблемы, приучите ребенка каждые 20 минут отводить взгляд от монитора и в течение 10 секунд смотреть на удаленные предметы, например, дерево за окном. Стоит проследить, чтобы экран находился на расстоянии не менее полуметра от глаз, а помещение было освещенным.
Вред компьютера для ребенка заключается в снижении двигательной активности. Для нормального развития растущему организму необходимо движение. А долгое пребывание перед монитором в неправильном положении способно привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом, повышенной утомляемости и раздражительности. Ребенок должен достаточно времени проводить на свежем воздухе и двигаться. Компьютер не должен полностью заменять детские игры и занятия, например, рисование, лепку и езду на велосипеде. Время, проводимое за ним, должно быть лимитированным. Для детей дошкольного возраста оно должно составлять не более 25 минут, для младших школьников – не более 1 часа, а для старших – не более 2-х часов.
Не менее велико и влияние компьютера на психику ребенка, которое может быть и негативным:
- Компьютерная зависимость. Это явление стало распространенным, особенно от него страдают подростки. Пребывание в сети позволяет им уйти от повседневных проблем, забот и окунутся в другую реальность, которая со временем становится заменителем настоящей жизни.
- Нарушение восприятия. Чрезмерно увлеченный компьютерными играми ребенок плохо сопоставляет виртуальные и реальные события. Он может переносить в жизнь то, что видит в мониторе. Например, если его любимый герой с легкостью перепрыгивает с крыши на крышу, ребенок может попытаться это повторить.
- Отсутствие коммуникативных навыков. Общение в сети не сможет заменить реальное. Основная часть коммуникативных навыков у ребенка формируется с помощью общения и игр со сверстниками. В виртуальном мире нет необходимости ни под кого подстраиваться, здесь можно вести себя как угодно и никто не осудит за плохое поведение. Со временем такая модель поведения может перейти в реальную жизнь, вследствие чего у ребенка могут возникнуть серьезные проблемы в общении с другими людьми.
- Излишняя агрессия. Многие компьютерные игры имеют жестокие сюжеты, которые внедряют в сознание детей установку, что в жизни всего можно добиться с помощью насилия.
Чтобы избежать этих проблем, постарайтесь создать для ребенка комфортную эмоциональную среду, чтобы у него не возникло желания уходить от реальности. Больше с ним общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, установите доверительные отношения и воздерживайтесь от критики. Пусть он всегда чувствует вашу любовь и поддержку.
Постарайтесь привить ребенку любовь к спорту и активным играм, эти занятия должны доставлять ему удовольствие. Можете записать его в какую-нибудь секцию, на танцы, купить ролики или велосипед. Не стоит полностью ограждать ребенка от компьютера, просто контролируйте, чем он занимается, сидя у монитора.
Веские аргументы против упрямства
«Лечение» детей от компьютерной зависимости сталкивается с их упрямым нежеланием принимать «лекарства». Мама и папа обязаны установить взаимодействие со своим отпрыском, чтобы добиться положительного результата. Лучшим оружием в этом противостоянии служат веские аргументы. Грамотно, без крика и скандала, расскажите своему сокровищу разницу между виртуальным и реальным миром, объясните, чем вреден отказ от реальности. Аргументируйте так:
Затянувшая игра влияет на достижение действительно важных целей, которых ребенок хочет добиться в жизни
Отвлекаясь на компьютер, он теряет концентрацию на чем-то важном для него.
Подростка можно зацепить моментом взросления, объяснив ему, что взрослому человеку некогда играть на компьютере, если он хочет построить успешную карьеру и жизнь в достатке.
Апеллируйте к насыщенности яркими красками живого общения. Малышу гораздо интересней побегать во дворе со сверстниками в прятки или «войнушку»
Подростку доставит удовольствие поход со сверстниками в лес или кино, на выставку или в театр, завершившийся бурным обсуждением.
Негативные последствия для мышц рук
При работе за компьютером у ребенка напрягаются:
- сухожилия;
- мышцы рук;
- мелкие суставы кистей.
Кисти находятся под острым углом к рабочему столу, а клавиши обычно обладают малым подвижным ходом, отчего создается дополнительная нагрузка на руки.
В итоге после долговременной игры, переписки или работы возникает:
- покалывание;
- боли в запястьях;
- онемение;
- в тяжелых случаях даже судороги;
- пальцы начинают холодеть из-за нарушения кровообращения.
Все описанные выше симптомы говорят о развитии так называемого «туннельного синдрома кисти или запястья». Данное заболевание представляет собой травму руки, когда нервы ущемляются в запястном канале.
Причинами такого синдрома становятся:
- неправильное положение рук;
- некачественная клавиатура;
- отсутствие ограничений во времени, проведенном за компьютером.