Вредные и плохие привычки у детей до года

Как помочь ребенку справиться с вредными привычками?

Нет универсальных советов, которые избавят малыша от вредной привычки. Это процесс долгий и непростой. Но есть советы, которые помогут преодолеть трудности!

  1. Будьте спокойны, терпеливы и доброжелательны. Не нужно агрессировать на ребенка и запугивать его. Страх только усугубит ситуацию или приведет к появлению новой привычки.
  2. Попытайтесь проанализировать, чем привычка вызвана. Ковыряет пупок? Возможно, ребенок пошел в сад, и это его защитная реакция на стресс. Начал говорить неприличные слова? Может в вашей семье слишком часто употребляют нецензурные слова, и надо пересмотреть свой лексикон. Причина есть всегда.
  3. Объясните, почему ему не стоит грызть ногти, ковыряться в носу и прочее. Расскажите, к чему это может привести, какие последствия могут быть. Только избегайте пояснений типа «Потому что я так сказала – нельзя, и все!» или «Иначе придет Баба Яга и съест тебя».
  4. Расскажите о пользе отказа от этой привычки. Например, можно придумать сказку из серии «Если мы с тобой спрячем соску, то ночью придет добрый гномик, заберет ее и оставит там волшебный подарок для моей взрослой девочки\мальчика» и т.д. Финал истории всегда должен быть положительным.
  5. Не ругайте ребенка, особенно прилюдно, особенно если ребенок старше 3 лет. Чувство стыда, возможно, и окажется эффективным, но на короткий срок. И, скорее, всего породит за собой дополнительные проблемы и комплексы.
  6. Займите ребенка чем-то интересным, а еще лучше – займитесь вместе с ним! Ничего так не снижает уровень стресса у ребенка, чем нахождение рядом с любящим и внимательным взрослым.
  7. Следите за своими привычками. Если вы сами постоянно грызете ногти, логично, что ребенок может начать повторять за вами (тогда это вам стоит поискать корень своей привычки).
  8. Формируйте у ребенка здоровые, правильные привычки. Чистить зубы два раза в день, убирать игрушки перед едой, целовать папу перед сном и многое другое. В идеале, выполняйте их вместе с ребенком. Любовь и личный пример – лучшее, что мы можем дать ребенку.

( оценок; рейтинг статьи )

Профилактика вредных привычек у детей

  • Кормить грудью максимально долгое время.
  • Если малыш сосёт соску, не стоит её отнимать «насильно».
  • Укачивать на руках, чтобы ребёнок заснул, как можно скорее.
  • Не оставлять малыша одного, если ему не спится.
  • Всегда быть рядом.
  • Исключить упрекания.
  • Запрещать играть на туалете.
  • Исключить физическое или умственное переутомление.
  • Избегать конфликтов в присутствии малыша и относиться к нему как можно ласковее.

Вредные привычки у детей, могут повлиять на общение ребёнка с другими людьми, нанести вред здоровью и отразиться на психике малыша. Не стоит пускать на самотёк даже самую безобидную привычку. Нужно разобраться, откуда её происхождение и искоренить причину. Если не удаётся самостоятельно, тогда нужно обратиться к специалисту.

Методы избавления от вредной привычки

При образовании устойчивой привычки родители должны понять и хорошо усвоить, что необходимо бороться с привычкой, а не с ребенком. Запреты и наказания тут применять нельзя.

Важно не ругать малыша, а в первую очередь выяснить причину возникновения такого поведения. Родителям потребуется много времени, терпения и фантазии, чтобы убедить малыша в необходимости расстаться с вредными действиями

малыш сосет палец

Малыш сосет палец

Когда кроха тянет пальчики или весь кулачок в рот, то это сигнализирует о его голоде или у него дефицит сосательного рефлекса, ему скучно, а может его что-то мучает. Иногда малыши сосут соску или пальцы до трех лет. Это нормальное положение. А вот если малыш и дальше сосет пальцы, то надо родителям задуматься.

Главная ошибка заключается в том, что родители пытаются искоренить вредную привычку агрессивным методом: ругают, стыдят и наказывают ребенка и получают при этом обратный результат – они закрепляют поведение.

Сначала ищите причину, устраните ее. Следует построить доверительные отношения с малышом, чаще разговаривать, играть с ним, выяснить, что его волнует, стараться успокоить, приласкать и чаще хвалить. Сделайте жизнь ребенка разнообразной, яркой. Следует убедительно показать чаду, как вредно сосать пальцы, сколько грязи и микробов попадает при этом в рот. Можно придумать сказку о братиках пальчиках.

Кроха грызет ногти, ручки

От внутреннего беспокойства ребенок начинает грызть разные предметы: ручки, карандаши и ногти. Педагоги заметили, что школьники грызут предметы при определенных сложностях взаимоотношений со сверстниками или с трудностями при усвоении школьной программы.

Психологи сделали вывод, что слишком строгое отношение родителей толкают ребенка к этой пагубной привычке. Избавить ребенка от этого также нельзя запретами и наказаниями. Надо как-то донести до малыша весь вред этого поведения.

Ковыряние в носу

Эта привычка непросто некрасивая, она еще и вредная. Ковырянием малыш нарушает функцию слизистой носа – защищать воздух от пыли и грязи. Причиной такой привычки является пересыхание слизистой носа, что и вызывает дискомфорт у ребенка: зуд и раздражение.

Обычно это спровоцировано слишком сухим воздухом в квартире. Для ликвидации сухости в квартире следует приобрести увлажнитель воздуха или завешивать на ночь батарею влажным махровым полотенцем. А еще научите малыша использовать носовой платок.

Ябеда

Маленький человечек просто делиться о каком-либо поступке друзей и взрослых. А вот ребятишкам старшего дошкольного возраста необходимо объяснить различные понятия сообщения и доноса. Ребенок должен четко знать, когда следует сообщать взрослым, а когда нет.

Если приятелю требуется помощь или угрожает опасность, то – это сообщение хороший поступок. А также нужно научить малыша самостоятельно справляться с проблемами. Ябедничают обычно дети, не умеющие справится со сложными ситуациями.

Вранье

Эта привычка вырабатывается под воздействием личных примеров сверстников или взрослых. Если вы обнаружили у вашего ребенка такую склонность, то следует:

  • попытаться понять ситуацию, в которую попал ваш ребенок;
  • уделять больше внимания ребенку, меньше нотаций и воспитательных мер;
  • не применять жесткие наказания ребенка, даже за явную ложь;
  • самим родителям быть честными и правдивыми.

Воровство

Маленькие детишки не всегда знают, что вещи могут быть чужими

А школьник берет чужие вещи, стараясь обратить на себя внимание взрослых

Как следует поступать, если обнаружили, что ребенок взял чужие вещи?

Взрослым (учителям, воспитателям, родителям) следует:

  • не разбирать проступок публично, посвящая сверстников, других взрослых. Ребенку легче исправиться, когда меньшее количество людей знает о проступке;
  • постараться не наказывать, особенно физически. Достаточно, если расскажите о чужой собственности, а также объяснить ребенку, что так проблему не решают, когда что-то очень хочется.
  • не напоминать о проступке и постараться больше времени проводить с ребенком.

Зависимость от компьютера, телевизора

Эта привычка приносит большой вред здоровью школьникам. Они мало двигаются, зарабатывают проблемы с осанкой и позвоночником, портят зрение, при долгом просиживании у компьютера снижается снабжение кислородом всего организма, а отсюда возникают головные боли, быстрая утомляемость.

Здесь поможет только перемена образа жизни всей семьи: занятия спортом, прогулки и игры на свежем воздухе с родителями, друзьями. Чаще устраивайте детский праздник на природе.

Отучить и искоренить вредные привычки у детей весьма непросто и требует от взрослых терпения, выдержки. А порой необходимо просто изменить весь уклад семьи.

Вредные привычки у детей и подростков

Вредные привычки у детей, делятся на 2 типа:

  • подражание;
  • психологические отклонения.

Вредные привычки у детей психологического происхождения довольно опасны, так как могут быть началом развития комплексов. С подобными привычками трудно бороться, требуется вмешательство специалиста как можно скорее, ведь чем больше откладывать процесс лечения, тем труднее избавиться от психологического отклонения.

Вредные привычки «Подражания», закладываются у детей ещё в раннем детстве. Чтобы сделать попытку уберечь малыша от этого недуга, родители должны показать пример: Не курить, не пить, не употреблять наркотические средства, ненормативную лексику, относится внимательно, с любовью и заботой к ребёнку.

День или ночь?

Мало таких счастливых мам-пап, чье сокровище в младенческом возрасте не путало бы день с ночью. Конечно, вас можно понять, когда среди ночи от веселого гуканья чада и его игр с собственными ручками хочется завыть, как волк на луну. Как перестроить режим крохи? Вообще-то вырабатывать у младенца привычку засыпать в одно и то же время нужно с самого рождения (инструкция приведена ниже). Ну а если малыш все же перепутал день и ночь?Есть несколько способов вернуть карапуза к нормальному ритму жизни. Во-первых, не давайте ему подолгу спать днем. Каждый день старайтесь будить его раньше: сегодня на 5 минут, завтра – на 10, послезавтра на 15 и так далее, пока время дневного сна не нормализуется. Во время бодрствования днем займите его активными играми, рассказывайте сказки, устраивая маленький театр – говорите разными голосами или используйте для передачи сюжета игрушки, вовлекайте в потешки (ладушки-ладушки, гуси-лебеди и т. д.). Во-вторых, постарайтесь найти музыку (или выберите колыбельную песенку, что будете сами петь), под которую малыш станет засыпать. Многие детки охотно убаюкиваются под мамины песенки и нежные мелодии, они их успокаивают, навевают дрему. В-третьих, укладывать спать «путаников» следует в темной комнате. В этом случае даже рассеянный и приглушенный свет ночной лампы может вам помешать. И занавешивайте окна плотными шторами, чтобы ни луна, ни фонари, ни слишком рано встающее солнце не беспокоили маленького. В-четвертых, ванная перед сном с успокаивающими сборами. На многих младенцев такая процедура действует как сильнейшее снотворное. Еще? Попробуйте спальные мешочки или конверты. Малыши очень любят такие «гнездышки». В них уютно, тепло, они не скидываются невзначай ночью, потому что застегиваются на пуговички или замочек. В таких «норках» поневоле потянет в сон!

Нормальные привычки у детей

Привычка «Сосать палец»: начинается процесс привыкания ещё в мамином животике, далее закрепляется грудью и соской. Многие мамочки, совершают ошибку, когда отнимают её «насильно», ведь так нарушается процесс развития.

Если малышу 4 года, и он сосёт палец, пора бить тревогу. Нужно искать причину привычки, в большинстве случаев она имеется. Чаще всего дети с такими затяжными недостатками рождаются у матерей, что тоже имели вредные привычки во время беременности: курение, алкоголь, наркотики.

Привычка «Укачивание»: благодаря синхронизации биоритмов, которые вызывают определённые процессы в мозге, малыш переходит из игривого состояния в сонное. Не рекомендуется оставлять малыша плакать, это к хорошему не приведёт, а укачивание убережёт от излишней нервозности.

Причины возникновения

Детские психологи уверены, что в первую очередь вредные привычки формируются от недостатка внимания родителей к малышу и чаще всего матери, от  семейного воспитания. Кроху мало берут на руки, долго не подходят, оставляя одного, или рано перестали кормить грудным молоком.

Малышу неуютно, страшно или просто скучно, и он себя начинает занимать: теребит ухо, сосет пальцы ручек или ножек и так далее. Так, дитя находит чем себя успокоить и со временем это переходит в привычку.

К другим причинам относятся:

стремление малыша привлечь к себе внимание;
физические или психологические особенности ребенка;
копирование поведения старших или сверстников;
желание успокоиться после перевозбуждения или стресса, а также избежать тревожного состояния, скуку;
специфичность характера малыша.

Вредная привычка грызть ногти

Вообще, любая патологическая привычка ребенка для родителей должна быть сигналом (как красная лампочка загорается), что ребенку плохо. Первая реакция у большинства – «нельзя», «запретить».

Но здесь нужно сделать иное: подумайте, какое интересное занятие предложить малышу, пойти с ним поиграть/погулять. Безусловно, это тяжело. Но это путь затухания вредной привычки. Любая привычка легко возникает, но тяжело ее победить. Настройтесь на длительный период затухания этой вредной привычки.

Вообще, это вредная привычка, которая очень легко возникает, но труднее всех от нее избавиться. Сюда можно отнести и обкусывание кожи на пальцах рук.

Постоянное грызение ногтей (как и кусание и сосание губ) позволяет ребенку снять эмоциональное напряжение. Грызение ногтей возвращает ребенка в период младенчества. Т.е. это грызение может привезти к сосанию пальцев.

Вредная привычка может возникнуть у ребенка при невозможности выплеснуть агрессию вовне, отомстить обидчику за нанесенное оскорбление. Т.е. это аутоагрессия – агрессия, направленная на себя.

Пока ребенок грызет ногти, он находит выход из психологического дискомфорта и получает удовольствие. Грызение ногтей воспринимается им как спасение, когда он недостаточно выражает свои отрицательные эмоции.

Вредная привычка, если в период детства родители не смогли с ней справиться, переходит и во взрослую жизнь.

Что делать родителям?

Научить ребенка адекватным способам выражения своей агрессии: пинать ногами подушку, кулаками стучать в стенку, кричать, использовать музыкальные инструменты, коробочка-кричалка, надувать мыльные пузыри, потопать ногами, надувать шарики, порвать бумагу, попрыгать.
Позволяйте ребенку выражать свой грев, выкидывать его наружу.
Отказаться от упреков и наказаний за кусание, грызение ногтей.
Найти причины, по которым возникла эта вредная привычка. Т.е. есть причины, по которым ребенку не хватает своих сил для того, чтобы успокоиться

И он использует вредные привычки.
Переключайте и отвлекайте внимание ребенка во время грызения ногтей на другие занятия.

Что нельзя делать?

  • Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.
  • Нельзя говорить ребенку про грызение ногтей. Очень часто эта тема становится любимой темой в семье: об этом говорят, это обсуждают, за это наказывают, это хвалят – тем самым родители фиксируют словами в сознании ребенка эту привычку.
  • Нельзя запрещать грызть ногти. Почему? Потому что так он успокаивается, снимает напряжение. Запрет бесполезен – он только приведет к фиксации данной привычки.
  • Нельзя проявлять непоследовательность в воспитании ребенка. Т.е. то наказывать его, то жалеть.
  • Нельзя сдерживать агрессию и гнев внутри ребенка. Наоборот, нужно дать возможность выплеснуть всю негативную энергию, но в адекватной форме (см. выше в статье).
  • Не будьте слишком требовательны к ребенку. Часто требования родителей слишком велики для малыша, и напряжение, которое возникает из-за этого, он выплескивает через вредную привычку.

Плохие и хорошие привычки

Как бороться с вредными привычками малыша?

Tweet

По сравнению с вредными привязанностями взрослых – курением, наркотиками и алкоголем – привычки малышей сосать палец, ковырять в носу или грызть ногти кажутся невинными забавами. Такие привычки не возникают на ровном месте – как правило, они сигнализируют о том, что ребенку не хватает родительской ласки, он не уверен в себе, напряжен. Исключение составляет разве что страсть к сосанию пальца или пустышки – это врожденный рефлекс, который обеспечивает удовлетворение одной из главных потребностей – в пище. Но и сосание со временем превращается в средство самоуспокоения.

Любопытно, что в зависимости от темперамента вредные привычки у детей различны. Так, вялые и апатичные дети предпочитают сосать соску, палец, покусывать губы. Активные и эмоциональные малыши часто грызут ногти, теребят и вырывают волосы. Однако вне зависимости от характера ребенка истоки возникновения вредных привычек одинаковы – повторяя одно и то же действие, малыш пытается снять внутреннее напряжение.

В возникновении вредных привычек психологи, как всегда, винят родителей – по их наблюдениям, грызут ногти, ковыряют в носу, теребят края одежды чаще всего те дети, которые испытывают недостаток внимания или воспитываются слишком жестко. Недостаток тепла и ласки ребенок компенсирует определенными действиями, которые его успокаивают, отвлекают от страхов и тревог.

Бороться с привычками малыша при помощи наказаний и крика бессмысленно и даже опасно – любые насильственные методы способны загнать детские переживании вглубь, тем самым только усугубив невроз. Ведь малыш кусает губы не ради того, чтобы разозлить родителей, просто он не умеет по-другому справляться с напряжением

Заметив, что малыш подносит палец ко рту или пытается закусить губу, лучше переключить его внимание на другое действие или лишний раз обнять и поцеловать. Если же постоянно стыдить и одергивать ребенка, есть вероятность еще большего закрепления привычки – ребенок будет использовать ее как средство привлечь к себе внимание взрослых

В раннем детстве избавиться от вредной привычки гораздо легче, чем в более старшем возрасте. Однако сами по себе привычки пропадают довольно редко. Чтобы помочь малышу справиться с ними, родители должны бороться в первую очередь не самими привычками, а с причинами их возникновения.

Также читайте:

Почему дети любят сосать палец?
Все знают, что все дети появляются на свет с довольно большим набором рефлексов, многие из которых со временем угасают. Один из таких рефлексов – сосательный, обычно он сохраняется на протяжении первого года жизни. Когда ребенок сосет грудь или соску на бутылочке, то все отлично и само собой разумеется, повод для родительского беспокойства появляется лишь в случае, если малыш постоянно сосет свой пальчик. Действительно ли эта привычка вредная и стоит ли от нее отучать? Читайте

Автор

Анна Алешина

Сделать закладку на данный текст в…

ОБЛАКО ТЕГОВ

привычки

0 Комментариев   |  Показать комментарии или оставить свой

0 Комментариев   |  Скрыть комментарии

Как отучить ребёнка от вредной привычки?

Важно знать, что представляет собой привычка для малыша. Это может быть защитная реакция, выражение злости или привлечение внимания

После этого, нужно сделать, чтобы ребёнок не нуждался в этом.
Нельзя запрещать слишком много. Чтобы избавить ребенка от неожиданностей, желательно реагировать на плохие поступки одинаково.
 Если взрослый ребёнок не имеет друзей, нужно помочь ему познакомиться с кем-то.
Находить время на малыша. И найти индивидуальный способ успокоить, чтобы он не отвлекался «вредной привычкой».
Придумать спокойное занятие, в котором могут участвовать и взрослые и дети одновременно.
Узнавать и анализировать вместе с ребёнком, почему он пользуется вредной привычкой
Модулировать ситуацию.
Не акцентировать внимание на вредной привычке, а спокойно отвлечь от неё.
Отказаться от угроз и наказаний.
Научить ребёнка получать радость от его дел, чтобы не приходилось пользоваться вредными привычками.

Последствия неправильного прикуса

Если проблема не была обнаружена в раннем возрасте или ей никто не занимался, то это приводит к серьезным осложнениям. И дело не только в ортодонтии, но и в целом ряде других нарушений, которые потребуют долгого, не всегда безболезненного, и дорогого лечения:

  1. Искривления зубов, которые с возрастом начнут прогрессировать – чем старше становится человек, тем труднее это исправить.
  2. Асимметрия лица, появление неровного, съехавшего в сторону подбородка, впалые щеки, визуально тонкие губы, непропорциональный размер лба.
  3. Дефекты речи – шепелявость, картавость и заикание.
  4. Проблемы с дыханием, риск искривления носовой перегородки и храпа.
  5. Стираемость эмали из-за непроизвольного скрежета зубов (бруксизма).

Указанные осложнения – это только малая доля проблем, которые ждут взрослеющий организм из-за смещения челюстей. Гораздо прозаичнее будет появление кариеса, регулярное воспаление десен или травматический стоматит из-за прикусывания языка и щек, в том числе во сне.

Виды вредных привычек

Все вредные привычки делятся на две группы:

1. Паталогические – привычки, появившиеся в результате отсутствия родительского внимания и заботы, также могут быть вызваны из-за регулярного физического и чрезмерно жёсткого наказания:

  • грызть ногти (губы, кутикулы);
  • онанизм;
  • выдёргивание волос;
  • удары по собственным частям тела рукой или другим предметом (удары головой об стену);
  • сосание пальцев или собственной одежды.

2. Непаталогические – привычки, перешедшие к детям от родителей. Они не приучают ребенка к гигиене и культуре и показывают плохой пример:

  • ковыряние в носу;
  • чавканье;
  • шарканье ногами;
  • использование слов-паразитов;
  • сутулость;
  • нецензурная речь.

Вредная привычка онанизм (мастурбация)

Под онанизмом (мастурбацией) понимается раздражение половых органов руками, сжатием ног, трением о различные предметы и т.п.

Впервые мастурбация может появиться в раннем возрасте (год-полтора), когда ребенок начинает знакомиться со своим телом. Родители часто наказывают, одергивают, бьют по рукам за это. Но ребенок в полтора года занимается изучением своего тела, и здесь нет ничего такого, за что нужно наказывать

Другое дело, насколько мама оставляет его одного, переключает его внимание на другие занятия, и до какого возраста мастурбация считается нормальной

Чаще мастурбация встречается у девочек, которые предпочитают мальчишечьи игры девчоночьим занятиям и у мальчиков с сильно выраженными мальчишескими чертами поведения.

Основные причины мастурбации в раннем возрасте:

  • Активный темперамент ребенка и соответствующая ему потребность в снятии напряжения.
  • Повышенный уровень возбудимости у ребенка при ослабленной нервной системе.
  • Нарушения в воспитании (слишком строгие родители, физические наказания, ограничение активности).
  • Чрезмерные ласки, поцелуи в губы, ребенок спит вместе с родителями.
  • Излишне тщательное соблюдение гигиены.
  • Повышенная потливость, тесная и неудобная одежда, глисты.

Что делать родителям?

  • Понять, что именно в Вашем поведении вызывает напряжение у ребенка и желание снять это напряжение, получая при этом кратковременное удовольствие и расслабление.
  • Научить своего ребенка – как можно разными способами получать удовольствие.
  • Есть такая техника «Меню удовольствий» — от чего я могу получать удовольствие. Спросите вашего ребенка, от каких дел, занятий он получает удовольствие (сладкое, музыка, рисовать/читать, гулять на улице). И далее составьте для него «Меню», как в ресторане, но состоящее из любимых занятий на каждый день.
  • Научить ребенка и разнообразить способы получения удовольствия.
  • Отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием.
  • Расширить круг интересов малыша и общение со сверстниками.
  • Повышать активность в движениях, в способах выражения чувств.
  • Включить в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

Очень важно научить своего ребенка разнообразными способами получать удовольствие. Это важно еще и потому, чтобы ребенок научился сбрасывать напряжение

Ведь все эти патологические привычки: сосание пальца, кусание ногтей, мастурбация – они помогают сбрасывать напряжение, получать удовольствие. В дошкольном возрасте меняя эти привычки, взрослые их фиксируют.

Нам важно, чтобы ребенок получал удовольствие не только при помощи патологический привычек, а желательно от полезных – учеба, плаванье. Ведь дети часто находят неправильные пути получения удовольствий, впадая в зависимость (курение, наркотики, алкоголь, компьютер)

Чего делать нельзя?

Наказывать ребенка за мастурбацию.
Упрекать и стыдить за эту вредную привычку. Это приведет либо к фиксации привычки, либо онанизм трансформируется, например, в грызение ногтей.
Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства

В этом случае ребенок перестает получать удовольствие от еды, он начинает получать удовольствие от мастурбации.
Преимущественно кормить сладкой, мясной и полезной пищей.
Усердствовать при купании ребенка, проявляя повышенное внимание к его половым органам.
Качать на одной ноге, одевать в тесную одежду.
Чтобы ребенок спал вместе с родителями. Нельзя оставлять его одного в постели без сна.

Спать? Только с мамой!

Еще лет пять назад детские врачи в один голос твердили: малышу спать вместе с родителями категорически запрещено! Сегодня те же доктора и даже ученые пришли к выводу: сон рядом с мамой полезен младенцу, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане. Поэтому, если чадо сладко засыпает лишь в ваших объятиях, смело этим пользуйтесь. Когда малыш спит в одной кровати с родителями, его сон более глубок и спокоен, ведь он чувствует защищенность! И самое главное – он находится в постоянном психологическом контакте с самыми близкими людьми. В свою очередь маме не нужно вставать, чтобы успокоить кроху, если вдруг он заплакал, да и кормить его она может в полусне (а частые ночные кормления, как известно, повышают лактацию). В итоге оба хорошо высыпаются, да и папа по утрам не ворчит: «Опять буду клевать носом на работе!».

При совместном сне с младенцем нужно соблюдать несколько правил:

  • не берите кроху в постель, если болеете простудными, вирусными или кожными заболеваниями, если приняли на ночь снотворное или успокоительное, если употребляли алкоголь;
  • кровать должна быть широкой, чтобы там для всех было достаточно места, в противном случае попросите папу временно перебраться на другую кровать;
  • не кутайте малыша в слишком теплое одеяло, ему и без этого очень тепло рядом с вашим телом;
  • положите между собой и карапузом небольшой мягкий валик, чтобы ночью случайно не задеть (не придавить) маленького, не накрыть своим одеялом;
  • и, конечно же, соблюдайте личную гигиену и регулярно меняйте постельное белье.

Любимый дедушка

Александр Леонидович появился на свет в 1953 году в Ленинграде. Не только родители, но и его потомки были связаны с медицинской деятельностью. Его дедушкой был известный советский учёный — Мясников Александр Леонидович, который занимался здоровьем самого Сталина; отец, Леонид Мясников, работал кардиологом и много сил положил на поиски методик лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

фото https://www.instagram.com/alexander_myasnikov1/

Мама будущего врача, Ольга Мясникова, также работала в белом халате и всю жизнь посвятила медицине. По национальности его родительница — крымская татарка; она всегда бережно относилась к истории и культуре своего народа и еще в детские годы пела красивые национальные песни и танцевала. При рождении ее имя было Улькер, что в переводе с татарского — Полярная Звезда, но обучаясь в русской школе, она взяла себе русское имя Ольга.

Александр Мясников с мамой. Фото https://www.instagram.com/alexander_myasnikov1/

Вскоре семейное счастье было омрачено: отец мальчика ушел из семьи, а через некоторое время родные узнали, что у Мясникова-старшего обнаружили рак почки. Мужчина лечился и смог прожить еще десять лет, скончавшись в 45-летнем возрасте. Маленький Саша очень любил своего известного дедушку и все выходные дни проводил с ним. Внук учился у него житейским премудростям и уже тогда узнавал много интересного из будущей профессии. Но и дедушка вскоре ушел из жизни, когда будущему медику исполнилось 12 лет.

https://www.instagram.com/alexander_myasnikov1/

Юноша, чья судьба была уже давно предрешена, не мог выбрать другую профессию и после окончания школы отправился подавать документы в медицинский институт имени Пирогова. После получения диплома он продолжил свое обучение в институте клинической кардиологии, который носил имя его дедушки, где проходил ординатуру и аспирантуру.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет

Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него

Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения

Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций

При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право

Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем

При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем. Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности

Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Что такое статины?

Статины — это самые популярные препараты от холестерина, работающие путем угнетения синтеза холестерина в печени за счет блокировки ряда ферментов. Препараты принимают 1 раз в день перед сном. Результат — снижение холестерина на 30-60%, можно наблюдать через 10-14 дней после начала приема. 

Статины не вызывают привыкания, поэтому их можно принимать долго. Но резкая отмена препарата приводит к неприятным симптомам, поэтому прекращение приема должно проводиться под контролем врача. Также должен контролироваться весь период приема этих лекарств, особенно если присутствуют побочные эффекты: тошнота, боли в животе и мышцах. При их длительном применении, раз в 6 месяцев проводятся анализы на АСТ и АЛТ. 

Важно понимать, что статины могут быть бесполезны для людей старше 75 лет, поэтому если эффекта нет, не нужно создавать дополнительную лекарственную нагрузку. Также статины не снижают уровень сахара у диабетиков и не разжижают кровь, поэтому не защищают от тромбов. Для этих целей назначаются другие лекарства, которые вполне можно комбинировать со статинами

А вот для лечения симптомов синдрома роста метаногенной флоры в кишечнике их рекомендуют, так как они эффективно подавляют выработку метана

Для этих целей назначаются другие лекарства, которые вполне можно комбинировать со статинами. А вот для лечения симптомов синдрома роста метаногенной флоры в кишечнике их рекомендуют, так как они эффективно подавляют выработку метана.

Итак, рассмотрим 10 мифов о холестерине и статинах и опровергнем их с помощью фактов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий