10 всемогущих слов для родителей

Использование умных фраз при общении в особых случаях

В течение жизни человек вынужден общаться с разными людьми. Опыт дискуссии может быть как приятным, так и нет

Важно знать, как общаться в напряженной ситуации

Как интеллигентно ответить на хамство или оскорбление

Как правило, оскорбительные высказывания в адрес других — удел слабых, закомплексованных людей. Это следует понимать и не опускаться до подобного уровня общения. Лучше освоить техники, как ответить на хамство умными словами.

Получив неожиданный отпор, грубиян останется в проигрыше.

Существует несколько приемов, как культурно ответить человеку на оскорбление умными словами:

  1. Игнорирование. Человек может продемонстрировать обидчику свою эмоциональную стойкость и уравновешенность, проигнорировав, оставив без внимания его слова.
  2. Долгий проницательный взгляд. Нападчик будет сбит с толка, почувствует свою слабость и неумение вести конструктивный диалог без перехода на личности.
  3. Сильная успешная личность. Можно интерпретировать оскорбительные высказывания в свой адрес как лишний знак внимания.
  4. Самоирония. Согласиться с оскорблением и превратить негатив в позитив.
  5. Принцип бумеранга. Использовать обидные слова в адрес дебошира.
  6. Контрвопрос. Спокойно поинтересоваться, почему человек ведет себя подобным образом.

Опробовав вышеперечисленные способы на практике, узнав, как заткнуть рот человеку умными словами, можно комбинировать несколько методов сразу.

Как по-умному оскорбить человека без мата

Общение между людьми не всегда приносит положительные эмоции. Иногда приходится защищать собственные границы и отвечать на клевету и оскорбления.

Когда дело доходит до оскорблений, лучше ответить сильно, но без использования ненормативных слов и крика. Для этого нужно знать, как оскорбить человека без мата умными словами.

Интеллигентные умные слова для оскорбления:

  1. «У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на ваши комплексы».
  2. «Удивите меня! Скажите уже что-нибудь умное».
  3. «Хочется надеяться, что вы не всегда настолько глупы, как сегодня».
  4. «Вы уже уходите? Почему же так неторопливо?»

Подобные умные слова для оскорбления могут работать гораздо мощнее, чем обычная брань.

Как обидеть или морально унизить мужчину

Для того чтобы защитить свою честь и доброе имя в ходе конфликтной ситуации, стоит освоить способы, как унизить мужчину морально умными словами.

Если унижения «удостоился» мужчина, стоит упомянуть его неприметную или неопрятную наружность, скромные физические данные, а еще лучше – невыдающиеся умственные способности и отсутствие такого качества, как самоирония. Мужчина наверняка проявит болезненную реакцию.

Поставить на место человека — значит преподать ему урок, обозначить границы, которые не стоит пересекать.

Как поставить на место женщину

В общении стоит использовать все богатство русского языка. Независимо от того, какая женщина продемонстрировала пример неприемлемого поведения: любимая девушка или властная коллега по работе — ей нужно сразу дать понять, что вы не станете это терпеть.

Есть действенные приемы:

  1. Сразу высказать в ответ свое несогласие с грубым поведением. Нужно попытаться сделать так, чтобы обидчица почувствовала свою вину.
  2. Если женщина осталась недовольна поведением собеседника, нужно отыскать в своем монологе положительные моменты и сказать о них вслух. Данный прием вызовет у нее растерянность.
  3. Если женщина высказывает недовольство по поводу недостаточно хорошо выполненной работы, следует попросить ее сделать дело лучше или хотя бы дать стоящий совет. Скорее всего, критика прекратится.
  4. Достойным ответом на колкое замечание может стать молчание с оттенком презрения, выразительный взгляд и решительный отказ от продолжения деструктивного диалога.
  5. Каждая женщина хочет быть красивой, нравиться окружающим. В момент всплеска негативных эмоций стоит сказать собеседнице, что злость не добавляет ей привлекательности.

Знание приемов того, как поставить на место женщину умными словами поможет избежать серьезной ссоры и выйти из конфликта победителем.

Как отшить человека, не обижая его

Иногда повышенное внимание со стороны другого человека может быть неприятным и неуместным

Для того, чтобы не обидеть и не унизить его, важно знать, как отшить человека умными словами

Нужно честно и открыто поговорить при личной встрече, заранее продумав свою речь. Сообщить собеседнику о своей неготовности к общению. Затем стоит отметить сильную черту человека – его старания. Реакция может быть различной, в зависимости от темперамента и степени его чувств. В любом случае, нужно терпеливо все выслушать. Если он продолжит «наседать» следует выдать решительное и бесповоротное «нет».

Как упрёки влияют на отношения и сознание?

Упрёк порождает ответный упрёк. Это безоговорочное правило в отношении с детьми, которое должен помнить каждый родитель.

Упрекая или обвиняя ребёнка в проступке, родители получают в ответ в лучшем случае обиженное выражение лица.

Важно!
Чем чаще родители негативно реагируют на небольшие проступки своих детей, тем сложнее складываются их отношения в подростковом возрасте. В принципе, именно эту философию практикуют в восточном воспитании

Они исключают прямых упрёков в адрес своих детей. Дети чувствуют без слов недовольства своих родителей

В принципе, именно эту философию практикуют в восточном воспитании. Они исключают прямых упрёков в адрес своих детей. Дети чувствуют без слов недовольства своих родителей.

Иногда достаточно просто строгого взгляда, чтобы понял, что он где-то провинился, после чего он может сам понять свою ошибку путём рассуждения.

Как научить ребенка говорить букву Ш

Еще один «проблемный» среди детей звук «Ш»

Важно начать обучение как можно раньше, что бы не упустить момент и вовремя скорректировать произношение. Начинаем с артикуляционной гимнастики

  1. «У стоматолога». Ребенок максимально широко открывает ротик, и фиксирует положение на 15 секунд. Повторяем 10 раз. Упражнение укрепляет нижнюю челюсть.
  2. «Забор». Улыбаемся, верхнюю челюсть ставим на нижнюю. Фиксируем на 20 секунд, мышцы лица стараемся расслабить.
  3. «Улыбка». Сомкнув зубы, пытаемся растянуть губы в улыбке на 5-10 секунд, повторяем 10 раз.
  4. «Хоботок». Губы вытягиваем в трубочку как можно дальше. Повторяем 10-15 раз

После разминки приступаем к языковому изучению:

Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает»

Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
Почаще рассказывайте малышу , они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ

Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.

Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

Новогодние краткие поздравления для всей семьи

Любовь, Благодарность, Признательность, Уважение — эти четыре слова мы должны выразить нашим самым любимым людям в своих праздничных пожеланиях. Постарайтесь сделать первый день 2023 года особенным для вашей семьи, наполнив его теплотой и душевностью.

Пусть 2023 принесет нашей семье новые возможности, надежды, достижения.

Пора пересмотреть все то, что мы сделали не так в прошлом, найти в себе волю и смелость исправить их в следующем. Радости, счастья всем вам.

Моей семье: Вы всегда были моим проводником, ярким примером для подражания. Надеюсь, что Новый год принесет в нашу душу самый яркий свет.

Самые теплые мысли и наилучшие напутствия от нашей семьи — мира, любви, благополучия.

Я закрываю глаза и мечтаю, что я снова с вами. Независимо от того, как далеко я от вас, я чувствую себя как дома через свои воспоминания. С праздниками поздравляю мою любящую семью.

Пусть праздничный сезон наполнит радостью ваш дом, сердце — любовью, а жизнь — смехом. Хороших праздников, ждем встречи с вами в 2023.

Дорогие мама, папа, вся моя семья. Вы знаете, что я не могу быть с вами в эту праздничную ночь. Шлю вам подарки, но самое главное — теплые, искренние поздравления! Я люблю всех вас!

Желаю тебе и твоей очаровательной семье только счастья и радости. Мы скучаем, надеемся увидеть вас в следующем году.

За радостное настоящее, а также хорошо запоминающееся прошлое.

Мы так рады, что эту праздничную ночь и хорошее настроение вы разделяете вместе с нами. Пусть теплые праздничные напутствия согреют в 2023.

Единственное, в чем я хочу остаться неизменным в предстоящем году — это только ты, моя семья.

О мальчиках и девочках

Ещё одна ошибка — говорить дочери: «Внешность — это не главное».

Разумеется, это не самое главное в жизни, но довольно важный аспект, тем более для девочки. Девочки должны смотреться в зеркало, выбирать платья и думать о причёске. Заставляя дочь делать выбор между тем, быть ли ей красивой или умной, вы порождаете у неё комплексы.

Кстати, для девочки-подростка фраза «Внеш-ность — не главное» означает, что она уродина и ей даже не стоит пытаться прихорашиваться. Именно на этом этапе что-то ломается во взрослеющей девочке, и возникшая низкая самооценка впоследствии мешает её личному счастью.

Мальчишкам собственная внешность тоже небезразлична, но поскольку взрослые их по этому поводу тюкают реже, чем девочек, то и комплексов у ребят меньше. Зато чуть не с годовалого возраста мальчику говорят:

«Мужчины не плачут!» — ругая за малейшее проявление «неправильных» эмоций.

Уметь их сдерживать, конечно, хорошо. Но почему-то взрослым хочется, чтобы рядом с ними был чуткий и умею-щий тонко чувствовать мужчина. Но где ж таким взяться, если с детства им внушали: надо терпеть — и боль разбитой коленки, и обиду, — и нечего лить слёзы, жалеть никто не будет. Хотя если слёзы — значит, действительно больно, и стоит проявить участие, чтобы мальчик, став взрослым, умел и сочувствовать, и своё сочувствие выражать.

#4 Учим между делом

Шутка про студентов: «Знал, сдал, забыл», — имеет под собой реальную почву. То, что заставляют запоминать, выветривается из головы моментально. Все дело во внутреннем протесте: неинтересная, кажущаяся ребенку бесполезной информация им просто не усваивается.

Поэтому, чтобы научить детей безопасному поведению и приучить их к порядку нужно действовать ненавязчиво и стремясь вызвать любопытство. Чем интереснее будут организованы родительские уроки, тем больше пользы от них будет. Если мама или папа посадят перед собой сына или дочку и начнут читать лекцию, то ребенок, конечно, выслушает их.

Но вот в его головке не отложится ничего из сказанного. Пытаясь чему-то научить ребенка, постоянно следите за его реакциями. Если он начал смотреть в сторону, покачивать ногой или шевелить губами, может быть уверенны – он уже вас не слышит, а его мысли далеко.

Конечно, если мама или папа обладает чудесным даром хорошего рассказчика и умеет удерживать интерес ребенка, то можно использовать такой метод обучения, как лекции. В противном случае, ваши усилия пропадут напрасно.

#1 Почему они нас не слышат?

Дети и молодые люди отличаются невероятным бесстрашием и легкомыслием, которые часто ужасают взрослых. Мама может сто раз повторить, что нельзя лезть пальцем в розетку (забираться на крышу гаража, поздно возвращаться домой и пр.).

Но ребенок просто не слышит этих предостережений. Все дело в особенностях психики. Дети и подростки просто не верят, что с ними может произойти что-то плохое, поэтому все родительские наказы нередко пролетают мимо цели.

Дети, вообще, мыслят иначе и, зачастую, иначе смотрят на вещи. К примеру, порядок в комнате с точки зрения мамы и ребенка может выглядеть совершенно по-разному. Маме может казаться, что в комнате сына или дочки царит полный хаос, а ребенок может считать, что у него все рационально устроено, так как все нужное под рукой.

Пытаясь в чем-то убедить ребенка, нужно помнить, что абстрактное мышление становится доступным для детей примерно к 10, а то и 15 годам. Поэтому нотации и нудные назидания, как правило, не вызывают в душе ребенка ни малейшего отклика. При этом ребенок может соглашаться с тем, что ему говорят родители, и радостно кивать в ответ на вопрос: «Ты все понял?».

На самом деле, радость вызвана тем, что скучная воспитательная лекция закончена и можно идти по своим делам. А из того, что битый час втолковывали ему родители, ребенок, скорее всего, не запомнил ни единого слова. Но как поступить? Как-то же нужно учить ребенка правилам безопасного поведения и хорошим манерам? Чтобы родительские усилия не пропали даром, нужно уметь говорить с ребенком на понятном ему языке.

Почему произносить плохие слова легко?

Некоторые считают, что, ругаясь и упрекая кого-нибудь, человек сбрасывает свой негативный эмоциональный всплеск и ему становится легче. Это ошибочное мнение, не имеет даже доли истинны.

Начиная высказывать свои недовольства, мы начинаем заводиться только сильнее и сильнее. А получая в ответ упрёка отпор, наши плохие эмоции взрываются и переходят на стадию гнева со страшной силой.

Так какие нам нужно слышать слова, чтобы мы успокоились во время подобного эмоционального всплеска? Обратите внимание, даже если мы слышим в ответ на гневные упрёки раскаяние и оправдание, то это редко сразу успокаивает нас. Гнев и постоянная критика в отношении детей – это не маленькие промашки, а ошибки, которые ломают развивающуюся психику, а в последствии и жизнь индивидуума

Гнев и постоянная критика в отношении детей – это не маленькие промашки, а ошибки, которые ломают развивающуюся психику, а в последствии и жизнь индивидуума.

Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому

. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова

При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.

На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д..

Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»

Изучайте с ребенком части лица и тела

. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.

Рассматривайте вместе с малышом картинки в

. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат . Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?

Малышу два годика, а он все не хочет говорить? Почему такое бывает? Как его можно этому научить? Эти вопросы волнуют молодых родителей.

Разобраться помогут специалисты, которые изучают основные причины неразговорчивости малышей:

  1. Наследственность. Если родители крохи не спешили разговаривать
  2. Лень. Малыш лениться, а родители еще ему в этом и потакают
  3. Скопление информации. Ребенок накапливает долгое время, а потом говорит уже фразами.

Есть еще и физиологические отклонения: травмы при рождении, перенесенные заболевания, отсутствие слуха.

Малыша научить говорить можно, главное не отчаиваться и регулярно с ребенком заниматься. Сотворить в доме благоприятную языковую среду, побуждать малыша к языку. Первым делом берем картинки на любую тематику – фрукты, овощи, звери, машины, планеты и т.д.

Или же книги с большим количеством иллюстраций. Развешиваем на стенах, шкафчиках, холодильнике, на уровне детских глаз. Заодно с крохой обговаривайте, что изображено на картинке.

Картинки нужно менять каждую неделю. Игра обязана быть веселой, приносить малышу хорошее настроение. Если ребенку будет не интересно, ничего с этого не получится.

И еще про типичные ядовитые высказывания детям

Дети любят маму и папу безусловной любовью. Любых. Просто за то, что они есть. А некоторые родители ставят условия детям: «полюблю, если будешь хорошим». 

Нет в мире совершенства!

Предлагаем пройти небольшой тест. Прочтите фразы, которые дети слышат от вас:

  • Горюшко ты мое;
  • И за что мне такое наказание;
  • Да когда ты уже поймешь, что так не делают;
  • Не лезь не в свое дело;
  • Твое мнение никого не интересует;
  • Заткнись и иди в свою комнату;
  • Не лезь, куда не просят;
  • Мал еще, чтобы свое мнение иметь;
  • Мы лучше знаем, что ты хочешь;
  • Не выйдет из тебя толку и т.п.

Уже к 3-5 упреку уровень негатива повысился на несколько баллов, потому что – неприятно.

А ведь все это вынуждены слушать существа с неокрепшей психикой, не умеющие отстаивать свое мнение и парировать родителям на равных.

Это был «массированный» и преднамеренный удар по взрослому человеку,

чтобы были понятны эмоции ребенка. И ни одна из колкостей не даст ему правильный посыл: «какие хорошие и любящие у меня родители, ведь они желают мне только добра».

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты – поистине мудр.

Нет причин взращивать ненависть друг к другу членам семьи, к чему и приводят такие антивоспитательные меры. Вы – команда одного корабля. Навсегда.

Читайте так же:

Ребёнок не понимает нельзя

Как правильно запретить ребенку, и когда следует говорить “нет”;

Как наладить отношения между детьми?;

Какие слова нужно говорить детям?; Памятка: как отвечать на детские вопросы и почему это важно, советы и рекомендации родителям с готовыми примерами вопросов и ответов

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Очень полезно перед гимнастикой, малышу сделать массаж. Кроха должен находиться в хорошем настроении, быть здоровым. Время упражнений рекомендуется одно и тоже и продолжительностью не более 15 минут. Любая мама знает своего ребенка и сможет построить гимнастику в интересной форме.

  1. Надувной шар. Показываем малышу как надувать воздушный шарик, при этом раздуваем щечки. Таким образом массажируем личика.
  2. Локомотив. Учим ребенка различать звуки. Как делает паровозик? Правильно ту-ту. Складываем губки уточкой, делая одновременно круговые повороты влево и вправо. Время, одна минута на сторону.
  3. Улыбка. Сначала улыбаемся, а далее складываем губки в трубочку, две минуты.
  4. Поцелуй. Целуемся и сводим губки уточкой. Упражняемся две минуты.
  5. Лошадушка. Нужно издать звук схожий, когда останавливают лошадь — тфпр-тфпр. Делаем по возможности, беспрерывно. Упражнение помогает разработать губы.
  6. Ротик — губки. Язычком проводим по губам в обе стороны.
  7. Язык. Последовательно дотрагиваемся верхней и нижней губы. Далее к уголкам левой и правой сторон ротика.
  8. Утреннее умывание. Имитируем умывание лица, обеими ручонками гладим личико и шейку, растираем от лобика, по гайморовых пазухах, к шее.
  9. Гимнастику заканчиваем повторением гласных и согласных звуков.

Повторяя за животными звуки и имитируя движения, рассматривая яркие картинки, такую гимнастику делать легко и непринуждённо. А красивое зеркальце во вложении — приятный сюрприз для деток, ведь они так любят в него смотреться.

Еще очень классная книга для деток от шести месяцев — «Уроки логопеда» Косинова Е.Н. Содержимое книги просто завораживает. В ней представлена целая коллекция игр на пальцах, языковой гимнастики в форме игры (веселые истории о языках мира), скороговорки для детей от 3 лет и старше. Книга очень яркая.

#5 Исключите отрицание

Психология ребенка такова, что любой запрет рождает противодействие. Поэтому если хотите, чтобы дети к вам прислушивались, постарайтесь исключить из своей речи отрицание.

То есть, говорить нужно: «Делай так-то и так-то», а вот формулировка: «Никогда не делай так» является неверной. А чтобы уроки были еще более наглядными, нужно показывать ребенку правильные действия на своем примере.

Также бесполезно ставить перед ребенком риторические вопросы. Вопросы, которые не требуют ответа, вызывают у детей только глухое раздражение и сделать все наоборот. Особенно заметно это противодействие в подростковом возрасте, когда дети остро реагируют на неуместную иронию.

Право на ошибку

Большинство и родителей, и тем более бабушек-дедушек уверены, что их ребёнок самый-самый лучший. Но это не мешает им буквально подрезать ему крылья, если у того что-нибудь не получается.

«Ты никогда не сможешь», — припечатывают они, пресекая таким образом даже попытку ребёнка научиться играть на гитаре, например.

Возможно, у ребёнка и правда не хватит способностей, но зато он будет знать, что попробовал добиться своей цели. И кому, как не близким людям, поддержать его в этом стремлении.

«Я знаю жизнь лучше. Хочу предостеречь ребёнка от разочарований», — сказала мне знакомая, не пустив свою дочь на престижный танцевальный конкурс.

Хотя лучшей помощью в данной ситуации была бы поддержка дочери.

Ребёнок же, который растёт с убеждением, что он бесталанный, неумелый, именно таким и вырастет. Вряд ли вы именно этого хотите для своего чада.

Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д. Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную

(«посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов! Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова

Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — “Что как звучит?


(Ozon

, My-shop

, KoroBoom

) и “Кто что делает?


(Ozon

, My-shop

, KoroBoom

). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

Пусть мама услышит…

8. “Будьте! “ Как ни прискорбно это звучит, но многие родители не слушают своих детей, только делают вид. О чем это говорит? О том, что им неинтересно, чем их ребенок живет, занимается, с кем общается. Так как же мы поймем своего малыша, как сможем помочь в определенных обстоятельствах, не зная о нем практически ничего.

Оставьте свои проблемы и заботы, забудьте на пять минут об усталости и просто выслушайте своего малыша. Подарите ему капельку внимания, глядя в глаза. Возможно, что эти несколько минут погружения в детский мирок заставят вас отвлечься от повседневных проблем и ваш ребенок будет счастлив. Выслушав малыша, поговорите с ним, расскажите подходящую историю из своей жизни, и, возможно, вам удастся укрепить ту связующую ниточку, которую так легко порвать. Запомните одну важную истину:

4. Устраивайте с ребенком «переклички» .

Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами. Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги. За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.

Наши курочки в окно:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Дует пастушок в дуду –
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Гуси, гуси, га-га-га,
Есть хотите? Да-да-да.
Мы приехали сюда!
Да-да-да! Да-да-да! (задорно)

Отворяйте ворота!
Та-та-та! Та-та-та! (требовательно)

На лошадках я и ты!
Ты-ты-ты! Ты-ты-ты! (удивленно)

На лошадках мы скакали
И немножечко устали.
(устало)

Скоро ль будет угощенье?
Молоко, кефир, печенье?
У-у-у? О-о-о? (вопросительно)

Ели-ели угощенье,
Выражаем восхищенье:
М-м-м-м (довольно)

Никогда не говорите…

…дочери

1. «Твой папа сломал мне жизнь»

2. «Всем мужчинам нужно только одно» (секс).

3. «Внешность — не самое главное».

4. «Кому ты будешь нужна (с такой внешностью, с такими отметками, такая нехозяйственная…)?».

5. «Я в твоём возрасте думала лишь об учёбе (уже вышла замуж, уже родила ребёнка, уже получала второе высшее…)».

…сыну

1. «Твоя мама испортила мне жизнь».

2. «Всем женщинам нужно только одно» (деньги).

3. «Мужчины не должны плакать и даже расстраиваться».

4. «Ты такой же бестолковый (безрукий, ленивый…), как твой отец».

5. «У тебя ещё будет сто таких Маш (Насть, Ирин…)».

Как заставить ребёнка делать то, чего он делать не хочет?

Чтобы заставить любого человека совершить какие-либо действия, надо сделать так, чтобы он захотел их совершить.

Интересно!
Мотивацией могут послужить беседы, из которых он сможет самостоятельно сделать выводы, о необходимости совершить тот или иной поступок. Диалог надо провести отталкиваясь от вышеизложенных советов. Такая манипуляция будет безвредна и не отразится негативно на психику.

Каждый родитель занимается воспитанием своего чада так, как он считает правильным. Вмешиваться в данный процесс, если он не противоречит букве закона и нормам морали, не имеет права ни один посторонний человек.

Каждый должен понимать одну истину. Зёрнышко, которое закладывается нами в сознание наших отпрысков, рано или поздно предстанет в виде отражения в их отношении к нам.

Страшно нам будет смотреть в это отражение или приятно – зависит только от нас. Плохие отношения с детьми надо воспринимать как личную ошибку.

Ведь взрослый человек имеет больше жизненного опыта и он должен адекватно воспринимать капризы и маленькие шалости своего чада.
Когда люди начинают жить взрослой жизнью, они многое забывают из своего детства.

Важно!
Но память, как высшая психическая функция, способна использовать накопленный нами опыт, доставая его из ячеек сознания. То есть, человек может и не помнит ситуацию, но обязательно воспользуется полученным опытом в аналогичном моменте жизни

Многие люди, в таких ситуациях, даже не могут ответить на вопрос: “Почему ты так поступил?”. Ведь информация в сознании образует рефлекторное восприятие.

Дети словно пластилин в руках своих родителей. Их характер подчиняется любым изменениям на стадии формирования личности.

В этот момент важно не только правильно вести себя по отношению к ребёнку, но и учитывать социально воздействие. Стоит общаться с детьми и понимать мнение, которое закладывает в него общество

Если же появляются признаки неправильного восприятия информации от социума, то стоит правильно подойти к вопросу объяснения того или иного вопроса.

Детей можно научить фильтровать информацию, полученную от внешнего круга людей, для этого ребёнок должен максимально доверять своим родителям.

Как действуют слова-пароли?

Как же это выглядит? Приведем пример. Например, человек очень расстроен, его кто-то обидел, в душе у него только обида. Он не может отпустить эту ситуацию и постоянно прокручивает ее в своей голове. При этом умом он понимает, что уже хватит, нужно отпустить обиду, но не может никак успокоиться. Настроение падает, сердце сжимается, его ничего не радует. На помощь приходит слово-пароль «Закрой». Общая фраза звучит так: «Вместе закрой сейчас». Повторять ее нужно часто и по много раз, вскоре обида, злость и раздражение уйдут.

Еще это слово-пароль помогает в том случае, когда вам нужно сделать физические усилия, например, быстро пробежать, пойти на тренировку в спортзал или перекопать огород. Из-за нагрузки дыхание долго восстанавливается, а со словом «Закрой» буквально через минуту оно восстановится.

Если вы торопитесь, то нужно использовать слово помощника «Вперед». Общая фраза звучит таким образом: «Вместе вперед сейчас». Благодаря ей вы все успеете и выполните всю работу быстро и легко. А если нужно легко подняться по лестнице, перенести большие тяжести или выполнить другую тяжелую работу, то в помощь слово «Приспособь». Чтобы найти потерянную вещь следует использовать слово помощник «Обрести».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий