7 вредных советов, как воспитать жертву и неудачника

Почаще перехваливайте своего ребенка

Частая необоснованная похвала – это отличный способ обесценивания достижений. Если ваш ребенок нарисовал корявое солнышко в углу альбомного листа, объявите его великим художником. Если он невпопад прокричал куплет из песни, значит, растет будущая звезда Евровидения. Если он раз в неделю ударит ногой по мячу, внушите ему, что в будущем он займет место Криштиану Роналду.

Не стоит задумываться над тем, соразмерено ли ваше восхищение достижениям и стараниям ребенка. Хвалите его по поводу и без. Чтобы ему и в голову не пришло, что для того чтобы делать что-то стоящее и добиться высот, нужно приложить усилия. Благодаря вам в будущем он столкнется с огромным удивлением. Окажется, что, кроме родителей, его скромными способностями никто не хочет восхищаться.

Взрослые страдания родом из детства

Героиня нашей истории обладает не только кожным вектором, но и анальным, звуковым, зрительным и оральным векторами, которые в комбинации с кожным пишут дополнительные сценарии ее жизни.

Несправедливые наказания родителей привели к ригидному упрямству девочки, обладательницы анального вектора. Постоянные «не то» и «не так» – к чувству вины перед собой и самобичеванию, к вечно неудовлетворенному чувству перфекционизма. Так и не получив необходимой адекватной похвалы в детстве за все старания угодить родителям, она до сих пор любой ценой стремится к одобрению окружающих.

Запрет родителей на общение с противоположным полом и позиционирование парных отношений как чего-то «позорного и грязного» сформировали соответственное восприятие мужчин и интимной связи как чего-то порочного и грязного. И это все – только одно сочетание кожного и анального векторов.

Зрительный вектор в состоянии страха и битый кожный вектор формируют виктимный комплекс – комплекс жертвы, где женщина бессознательно постоянно выбирает партнера-садиста.

Битье орального ребенка по губам может привести к заиканию. Он врет и будет врать, если его не выслушивать.

Насильственное кормление ребенка – это сильнейшая психотравма. Такой человек не способен ни дать, ни взять – неадаптант, теряет способность быть адекватным среди людей. От насильственного кормления у женщины нарушается адекватная способность к получению. В первую очередь к способности создать парные отношения. Так формируется отвращение к тому, что должно приносить наслаждение.

Но кое в чем нашей героине все-таки повезло. Только в системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно найти ответ на причины возникновения детского аутизма и умственной отсталости. Это крик на маленького звукового ребенка. От резких звуков и оскорбительных слов ему невыносимо больно, поэтому его эрогенная зона (ухо) закрывается и отказывается слышать звуки и понимать смыслы слов. Нашу девочку от этого спасла музыкальная школа. Сосредоточение на звуках «извне» не дало закрыться звуковой заслонке от внешнего мира.

Заставляйте делиться

Помните, что у крохи не должно быть ничего своего. Приучайте ребенка к тому, что он обязан давать свои игрушки каждому, кто его об этом попросит — особенно, если прозвучит волшебное слово «пожалуйста». Даже если игрушку только что подарили малышу, он должен отдать ее другому ребенку по первому требованию. Отказывается? Тогда назовите его жадиной.

С самых малых лет приучайте кроху уступать всем — детям во дворе, бабушкам, дедушкам, собакам, всем-всем… И не важно, что вы вместе с малышом простояли полчаса в очереди на горку, но тут подошел другой ребенок и начал плакать? Конечно, пусть он проходит вперед. Ваш малыш подождет еще полчаса — для него ведь это сущий пустяк

Главное, что чужой мальчишка порадуется, а своему объясните, что он очень добрый и поступает великодушно. Учите ребенка, что в жизни совершенно не важны такие мелочи, как горки, качели и вообще любые развлечения.

Читаем также: Должен ли ребенок делиться игрушками?

Влияние общественных стереотипов на формирование мировоззрения ребенка

С самого раннего возраста дети подвержены влиянию общественных стереотипов, которые оказывают существенное влияние на формирование их мировоззрения. Общественные стереотипы, такие как гендерные роли, расовые предрассудки и другие социокультурные нормы, могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие ребенка.

Эти стереотипы нередко подавляют индивидуальность ребенка и ограничивают его возможности для самовыражения. Например, девочкам уже с самого раннего детства говорят, что они должны быть нежными, заботливыми и интересоваться куклами и платьями, в то время как мальчиков призывают быть сильными, активными и интересующимися техникой и спортом. Подобные стереотипы могут привести к ограничению выбора детей и их самореализации.

Очень важно осознавать, что общественные стереотипы могут влиять на детей через различные каналы, такие как семья, школа, друзья, медиа и т.д. Дети впитывают информацию, наблюдая за окружающими и воспринимая сообщения, которые доносятся до них из этих источников

Поэтому особенно важно обратить внимание на то, какие стереотипы формируются вокруг ребенка и как они могут повлиять на его мировоззрение и самооценку

Для того чтобы противостоять влиянию вредных стереотипов, необходимо обеспечить ребенку доступ к разнообразным источникам информации и опыта. Родители и педагоги могут играть важную роль в этом процессе, поощряя детей к самореализации и позволяя им исследовать разные области интересов без предрассудков и ограничений

Кроме того, важно прививать ребенку навыки критического мышления, чтобы он мог осознавать и анализировать информацию, которую он получает извне

Также, необходимо обращать внимание на язык, который мы используем при общении с детьми. Нередко мы неосознанно используем слова и фразы, которые могут усиливать стереотипы и предрассудки

Поэтому важно быть более внимательными и осознанными в своей речи, чтобы не наносить вреда развитию ребенка и его мировоззрению. В целом, влияние общественных стереотипов на формирование мировоззрения ребенка необходимо учитывать и активно противостоять ему

Только таким образом можно создать условия для свободного и разностороннего развития детей, в которых они смогут раскрыть свой потенциал и стать гармоничными, самореализованными личностями

В целом, влияние общественных стереотипов на формирование мировоззрения ребенка необходимо учитывать и активно противостоять ему. Только таким образом можно создать условия для свободного и разностороннего развития детей, в которых они смогут раскрыть свой потенциал и стать гармоничными, самореализованными личностями.

Какие советы можно дать, чтобы воспитать у ребенка менталитет «жертвы»?

Воспитывать у ребенка менталитет «жертвы» — неправильно и вредно. Лучше помогать ребенку развивать самостоятельность, уверенность в себе и навыки решения проблем.

Какие признаки указывают на то, что ребенок становится «жертвой» воспитания?

Некоторые признаки, указывающие на то, что ребенок становится «жертвой» воспитания, могут быть: низкая самооценка, отсутствие уверенности в себе, страх перед конфликтами, склонность к подчинению и подавлению своих желаний.

Какие меры можно предпринять, чтобы помочь ребенку избежать статуса «жертвы»?

Для помощи ребенку избежать статуса «жертвы» можно предпринять следующие меры: обеспечить ему поддержку и понимание, поощрять его самостоятельность и инициативу, научить его устанавливать границы и отстаивать свои права.

Какие негативные последствия может иметь воспитание ребенка «жертвой»?

Воспитание ребенка «жертвой» может иметь негативные последствия, такие как низкая самооценка, проблемы в общении и установлении отношений, сложности в решении проблем и конфликтных ситуаций, а также подверженность влиянию и манипуляциям со стороны других людей.

Как лучше поддерживать ребенка, который уже стал «жертвой» воспитания?

Для поддержки ребенка, который уже стал «жертвой» воспитания, важно создать ему безопасную и поддерживающую среду, обсудить с ним его чувства и опасения, помочь ему развить самоуважение и уверенность в себе, а также научить его строить здоровые и взаимоуважительные отношения со сверстниками и взрослыми

Делиться и уступать — обязательно!

Если не хотите, чтобы ребенок опозорил семью своей невежливостью, то заставляйте делиться игрушками с теми, кто плачет и требует этого, научите уступать место младшим детям в очереди на качели и горки, ведь малыши не должны ждать…

На самом деле Чужой ребенок тянется за игрушкой вашего малыша, а тот не хочет ею сейчас делиться? Нет, он не плохой и он не вырастет жадиной! До трех лет у ребенка еще не развита способность ставить себя на место другого человека и понимать чужую точку зрения. Поэтому объяснение в стиле «дай игрушку девочке, потому что она плачет, ей очень интересно, будь добрым мальчиком…» просто не достигнет цели. А после трех лет ребенку становится важна возможность самостоятельно принимать решения. Если же родитель, не посоветовавшись, сам распоряжается детскими вещами, то фактически его послание выглядит так: «Ты должен уступать другим, даже если тебе этого не хочется. Желания и чувства других важнее, чем твои собственные». Как человек с такими убеждениями в нужный момент сможет отстоять свои интересы?

Как понять, что ребёнок играет эту роль?

Понять, что ребёнок играет роль жертвы, можно, если у него наблюдается устойчивое поведение в кризисных ситуациях, такое как: он обижается на людей или обстоятельства, не зависимо от того, виноваты они или нет, часто плачет из-за мелочей, любой пустяк выглядит для него как катастрофа.

Когда дети обладают такой характеристикой, им сложно строить отношения со сверстниками, потому что вместо того, чтобы находить или использовать эффективные способы общения — уступать, предлагать правила игры, уметь настоять на своем — они обижаются, уходят домой, жалуются родителям, отказываются от игры.

Когда дети так делают часто или постоянно, они, бессознательно пытаются привлечь к себе внимание — хотят, чтобы их позвали обратно, пожалели, согласились с ними. Так ребёнок учится манипулировать другими

Точно также дети, играющие роль «жертвы», общаются со взрослыми. Они уже знают, что стоит им начать плакать, кричать, обижаться — взрослые разрешат то, что запрещали или дадут какой-то другой «бонус» заменяющий собой внимание и любовь.

Ребёнок не рождается в подобной роли. Он осваивает ее с детства, когда видит перед собой аналогичный пример поведения родителей или в результате их воспитания. Что должны делать взрослые, чтобы дети «шли по жизни» с лозунгом «я жертва»?

Зла не существует!

Оберегайте психику ребенка от стрессов и разочарований, не отказывайте ему ни в чем, не читайте сказок, в которых есть плохие герои. Пусть ребенок как можно дольше наслаждается жизнью без столкновения с негативом.

На самом деле Ситуации, в которых дети сталкиваются с отказом или небольшой неудачей, — это небольшие «прививки», формирующие здоровый характер (конечно, при условии, что эмоции ребенка и его разочарование будут вами услышаны). Иначе внезапное и неизбежное столкновение с чьим-то отказом, претензией или нарушением личностных границ может ввести ребенка в ступор, и он окажется не готов защитить себя.

Навязывайте свое мнение

Ребенок — слишком маленький, чтобы иметь свою точку зрения. Вы как мама всегда лучше знаете, что надо вашему малышу, как он должен думать и поступать, ведь у вас есть жизненный опыт. Говорите ребенку, что он обязан всегда просить вашего совета, разрешения и соглашаться с каждым вашим словом. Пока малыш вырастет и хоть что-то начнет понимать, пройдет еще много времени. Поэтому сейчас все за него должны решать родители. Когда малыш вырастет, он еще скажет им за это «спасибо».

Читаем также:

  • Неуверенный ребенок: как помочь ребенку стать увереннее
  • Как вырастить уверенного в себе ребенка: 12 советов родителям
  • Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста? Советы для родителей
  • Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством
  • Как развить здоровую самооценку у ребёнка?
  • Дикарь: или почему ребенок не общается со сверстниками
  • Как не воспитать из ребенка невротика: 13 типичных родительских ошибок

Вредные советы:

Не учить самостоятельности

Один из самых важных навыков, который родители должны учить своих детей — это самостоятельность. Однако, вредные советы родителей могут привести к тому, что ребенок не научится справляться с жизненными задачами самостоятельно.

Самостоятельность — это способность ребенка справляться с повседневными задачами, принимать решения и быть ответственным за свои действия. Если родители не учат своего ребенка быть самостоятельным, это может привести к различным проблемам в будущем.

Некоторые вредные советы, которые родители могут давать своим детям, включают следующее:

  • Делай все за ребенка. Если вы постоянно делаете все за своего ребенка, то он никогда не научится самостоятельности. Например, если ребенок не умеет одеваться самостоятельно, а вы всегда одеваете его, то он не научится этому навыку.
  • Решай все проблемы за ребенка. Если вы всегда решаете все проблемы за своего ребенка, то он не научится самостоятельно искать решения. Например, если ребенок сталкивается с проблемой в школе, а вы сразу же идете разговаривать с учителем, то ребенок не научится решать свои проблемы самостоятельно.

Вместо того, чтобы не учить самостоятельности, родители должны поощрять своих детей к самостоятельности. Для этого можно использовать следующие подходы:

  1. Давайте ребенку возможность делать все самостоятельно. Например, позвольте ребенку самому выбирать свою одежду или готовить простые блюда. Это поможет развить у него навыки самостоятельности.
  2. Учите ребенка решать проблемы. Вместо того, чтобы сразу же решать проблемы за ребенка, помогите ему разобраться с ситуацией и найти возможные решения. Это поможет развить у него навыки самостоятельного мышления и принятия решений.

В итоге, учить самостоятельности — одно из самых важных заданий родителей. Не учить своего ребенка самостоятельности может привести к тому, что он станет зависимым от других людей и не сможет справиться с жизненными задачами самостоятельно. Поэтому, родители должны следить за тем, чтобы давать полезные советы и учить своих детей быть самостоятельными.

«Он у меня уже взрослый и ответственный»

Да, у ребенка должна быть возможность принимать решения самостоятельно, но при этом вы все так же остаетесь родителем — человеком, который несет за него ответственность. И поэтому некоторые сферы семейной жизни должны оставаться исключительно на вашей ответственности.

Например, ребенок не должен быть глубоко погружен в финансовые проблемы семьи и подробности личной жизни взрослых, он не обязан брать на себя заботу о сиблингах, родителях и других родственниках.

Чаще всего излишнее перекладывание ответственности на ребенка происходит в неблагополучных, дисфункциональных семьях. Такое случается, если взрослые страдают зависимостями или ментальными расстройствами, живут за чертой бедности, не хотят или не могут выполнять родительские обязанности. Но и во внешне благополучных семьях родители могут воспринимать ребенка как того, кто находится с ними на равных, торопить и форсировать его преждевременное взросление.

Убитая жизнь

В системно-векторной психологии есть понятие вектор. Это набор врожденных желаний и свойств психики для реализации этих желаний. Каждый человек может иметь один или несколько векторов. Чем больше у нас векторов, тем больше желаний. И тем больше нехваток и страданий, когда эти желания не наполняются.

Обладатели кожного вектора имеют нежнейшую кожу, которая в разы чувствительнее, чем у представителей других векторов. Такие люди физически очень гибкие, быстрые и подтянутые. И психика у них, соответственно, гибкая и способна с легкостью изменяться и подстраиваться под внешние условия.

Люди с кожным вектором всегда и во всем стремятся к первенству. Социальное и имущественное превосходство – это их базовое желание. В потенциале они бизнесмены, спортсмены, юристы, руководители и лидеры в разных сферах.

В процессе воспитания кожного ребенка всегда должны присутствовать адекватное ограничение и дисциплина, которые необходимы для развития его врожденных талантов. Также ему необходима ласка и поглаживания его особой чувствительной от рождения зоны – кожи. Это может быть массаж, объятия, нежные поглаживания перед сном. В качестве наказания можно ограничить ребенка во времени и пространстве. Например, не пустить гулять, сократить время игры на компьютере. При этом обязательно объяснить, почему он наказан

Когда что-то делать нельзя, то важно объяснить, почему, и непременно предложить альтернативу

Но ни в коем случае маленького кожника нельзя бить и унижать словесно и морально. Он по природе лидер – а мы его унижаем: «бестолочь, ничтожество, из тебя ничего толкового не выйдет», бессознательно целясь в самое больное место.

Несформированная детская психика не способна критически анализировать эти слова. Но с готовностью адаптирует унижения и побои родителей, чтобы сохранить свою целостность. Ребенок начинает верить в то, что он действительно ничтожество и заслуживает наказания. Он теряет ощущение защищенности и безопасности и, чтобы сохранить себя, включает видовую роль добытчика, еще не получившую развития, и начинает воровать (добывать). Если бить кожную девочку, она может во взрослой жизни воспринимать свое тело как актив и заниматься проституцией.

Ограничивать развитие

Один из самых распространенных вредных советов родителям — ограничивать развитие своего ребенка. Это может проявляться в разных аспектах его жизни.

1. Ограничение выбора увлечений:

Родители могут навязывать свои предпочтения и интересы ребенку, не учитывая его собственные предпочтения. Например, они могут настаивать на занятиях музыкой, хотя ребенок может быть больше заинтересован в спорте или изобразительном искусстве. Такое ограничение выбора увлечений может подавить интересы и мотивацию ребенка.

2. Ограничение общения:

Родители могут запрещать ребенку общаться с определенными людьми или ограничивать его социальные контакты. Это может привести к изоляции ребенка, отсутствию разностороннего развития и ограничению его возможностей для общения и обмена опытом.

3. Ограничение самостоятельности:

Родители могут постоянно помогать ребенку в выполнении задач, не давая ему возможность самостоятельно решать проблемы и преодолевать трудности. Это может привести к формированию зависимости ребенка от родителей и ограничению его развития навыков самостоятельности и решения проблем.

4. Ограничение критического мышления:

Родители могут запрещать ребенку задавать вопросы, высказывать свое мнение или сомневаться в авторитете взрослых. Это может привести к формированию пассивного мышления и ограничению развития критического мышления и самостоятельности ребенка.

Ограничение развития ребенка может привести к его низкой самооценке, отсутствию мотивации и ограничению его потенциала. Родители должны помнить, что развитие ребенка должно быть всесторонним и учитывать его собственные интересы и потребности.

Публикация «Вредные советы „Как вырастить ребёнка неудачником“» размещена в разделах

Многие думают, что если с пеленок загрузить ребёнка множеством секций, не оставляя минуты свободного времени, он вырастет талантливым и успешным человеком. Но так это не работает.

Чрезмерные нагрузки помогают воспитать качества, присущие безработному. Во-первых, безразличие ко всему и отсутствие собственного мнения. У уставшего ребёнка просто нет сил и времени, чтобы понять, к чему у него лежит душа и чем бы он сам хотел заниматься. К старшей школе такой ребёнок станет либо бесчувственным роботом, либо бунтующим подростком.

Во-вторых, начнет развиваться прокрастинация. Когда каждый день заполнен кружками и выполнением домашних заданий до поздней ночи, ребёнок начинает выкраивать каждую лишнюю минутку для ничегонеделания. Так работает психика человека, пытающаяся уберечь внутренние батарейки от «перегорания». Ребёнок начинает растягивать каждое дело, ведь по завершению одной задачи, обязательно надо выполнять вторую, а затем третью, пятую, десятую. Это входит в привычку и в будущем отдых затянется на долгие часы, дни, недели и даже больше.

Почаще говорить, что ребёнок не достигнет уровня родителя

В семьях, где один или оба родителей успешные и состоявшиеся, может сложиться следующая ситуация: взрослый начинает конкурировать с ребёнком. Родитель часто сравнивает его достижения со своими. Особенно это актуально там, где подросток выбрал профессию, схожую с родительской.

Любые успехи ребёнка обесцениваются по сравнению с родительскими. Часто звучит фраза: «А когда я был (а) в твоём возрасте.». В такой ситуации ребёнок начинает чувствовать себя лишь неудачной копией родителя. Это отбивает всякую мотивацию стремиться к лучшему.

Попрекать и никогда не хвалить

Это перекликается с предыдущим пунктом. Да, для того, чтобы вырастить безработного, нужно обесценивать его труд и никогда не произносить слов похвалы. Выступил с прекрасным сочинением? А вот контрольную по химии так и не сдал! Получает хорошие оценки, выполняет домашние обязанности? Не за что тут хвалить — это должное! И так во всём.

И, конечно, не стоит забывать «перетягивать одеяло» на себя. Школа, оценки, кружки — всё это пустяки! А вот родитель устал на работе, босс достал, и вообще ему всё это осточертело! Он давно бы уже бросил всё с удовольствием, да не может. Нужно кормить нахлебников и бездельников.

Жесткий контроль

Когда родитель контролирует каждый шаг ребёнка, да ещё и попрекает за каждую ошибку, в нём развиваются многие качества, необходимые, чтобы стать в будущем безработным. Напрочь отключается фантазия и интерес к работе. Ведь самое главное не проявить себя, а сделать минимум ошибок!

К тому же, пропадает самоконтроль. Не нужно самостоятельно проверять свои работы и сочинения и пытаться их улучшить. За ребёнком в любом случае всё перепроверят и найдут в чём упрекнуть. К тому же, жестокий контроль несёт определё нный подсознательный посыл: «Мне не доверяют, я ничего не могу сделать самостоятельно!».

При регулярном соблюдений данных советов, из ребёнка вырастет взрослый, боящийся самостоятельности, ответственности, конкуренции и критики. Он не будет проявлять никаких амбиций, а авторитетных лиц начнёт избегать, как огня. И вряд ли сможет надолго задержаться на какой-то работе, если вообще будет её искать.

Передача стереотипов «жертвы» через семейное воспитание

Передача стереотипов «жертвы» часто начинается с неправильного подхода к решению проблем и конфликтов в семье. В некоторых случаях родители могут сознательно или неосознанно учить ребенка, что он всегда должен быть жертвой обстоятельств, что он не в состоянии изменить происходящее вокруг него. Это может происходить через постоянные жалобы на жизненные трудности, через примеры из собственного опыта или через постоянное подчеркивание недостатков и слабостей ребенка.

  • Одним из способов передачи стереотипов «жертвы» является участие ребенка в семейных спорах и конфликтах. Если в семье преобладает атмосфера жалоб и обвинений, ребенок может начать воспринимать себя как жертву обстоятельств и привыкнуть к роли постоянно потерпевшего.
  • Также, родители могут формировать стереотипы «жертвы» через постоянное недоверие к способностям и возможностям ребенка. Если родители постоянно говорят ребенку, что он не справится с той или иной задачей, не верят в его успехи и достижения, это может привести к формированию у ребенка низкой самооценки и убеждению в своей беспомощности.
  • Кроме того, семейное воспитание может способствовать формированию стереотипов «жертвы» через подавление и игнорирование эмоций и чувств ребенка. Если родители не уделяют должного внимания эмоциональным потребностям ребенка, не помогают ему разобраться в своих чувствах и проблемах, это может привести к формированию у ребенка убеждения, что его чувства и мнение не имеют значения, а поэтому он должен принимать роль жертвы.

Все эти факторы в совокупности могут привести к формированию у ребенка стереотипов «жертвы», которые будут влиять на его жизнь и отношения с другими людьми

Важно понимать, что передача таких стереотипов через семейное воспитание может иметь негативные последствия для ребенка, такие как низкая самооценка, страх провалиться, невозможность принять ответственность за свои действия и проблемы, а также проблемы в установлении здоровых отношений с окружающими

Роль образовательной системы в формировании позиции «жертвы»

Образовательная система играет важную роль в формировании позиции «жертвы» у ребенка. В процессе обучения и воспитания, ребенок взаимодействует с учителями, одноклассниками и другими участниками образовательного процесса, что влияет на его мироощущение и самооценку.

Одним из факторов формирования позиции «жертвы» является негативное отношение со стороны учителей. Если педагоги постоянно подчеркивают слабости и недостатки ребенка, не выделяют его достижения, не поддерживают его и не развивают его потенциал, это может усилить у ребенка уверенность в своей неполноценности и создать основу для формирования позиции «жертвы».

Окружение также играет важную роль в формировании позиции «жертвы» у ребенка. Если одноклассники постоянно унижают и издеваются над ребенком, если они не ценят его индивидуальность и не признают его достижения, это может привести к постепенному развитию позиции «жертвы» у ребенка.

Кроме того, образовательная система может способствовать формированию позиции «жертвы» через применение неэффективных методов обучения. Если школа или класс являются небезопасным окружением, где нарушается дисциплина, отсутствуют четкие правила и порядок, ребенок может чувствовать себя беззащитным и беспомощным, что способствует формированию позиции «жертвы».

Для предотвращения формирования позиции «жертвы» в образовательной системе необходимо создавать безопасное и поддерживающее окружение для ребенка

Учителя должны акцентировать внимание на развитии положительных качеств учеников, поддерживать их достижения и помогать им осознать свою индивидуальность и потенциал. Окружение, в свою очередь, должно быть дружелюбным и толерантным, где каждый ребенок ощущает себя важным и уважаемым

Детьми нужно восторгаться

Движение «за повышение самооценки» началось еще в период бэби-бумеров, а к 1980-ым оно прочно пустило корни в школьном воспитании. Правило «каждому участнику по подарку» позволило ребенку почувствовать себя особенным. Однако согласно исследованиям современных психологов, подобный метод поощрения, используемый в процессе воспитания детей, имеет непредвиденные последствия.

Спустя какое-то время ребенок начинает замечать, что единственные люди, считающие его замечательным, — это папа и мама, а остальные с ними не солидарны. Именно тогда ребенок начинает ставить под сомнение объективность своих родителей. Хотя ему приятно, когда его хвалят, он понимает, что, скорее всего, это совершенно не соответствует действительности.

В результате ребенок учится жульничать, лгать и преувеличивать, чтобы избежать неудобной реальности, потому что он просто-напросто не приспособлен к столкновениям с какими-либо сложностями.

Не давать возможности для роста

Один из способов воспитания неудачника — не давать ему возможности для роста. Родители могут ограничить доступ к новым знаниям, навыкам и опыту, что препятствует развитию ребенка и формированию его личности.

Вот несколько способов, которыми родители могут не давать возможности для роста своему ребенку:

  • Ограничение образовательных возможностей: Родители могут не поддерживать интересы ребенка в изучении новых предметов или не стимулировать его образовательные достижения.
  • Запрет на участие в дополнительных занятиях: Родители могут не разрешать ребенку посещать кружки, спортивные секции или другие дополнительные занятия, которые могут развивать его таланты и интересы.
  • Отсутствие поддержки в исследовании новых интересов: Родители могут не поддерживать ребенка в его стремлении исследовать новые интересы и хобби, не помогать ему получить доступ к необходимым ресурсам и материалам.

В результате, ребенок может начать чувствовать себя неполноценным и неспособным к достижению чего-либо. Он может потерять интерес к образованию и развитию, а также стать зависимым от родителей и неумеющим самостоятельно принимать решения.

Если родители хотят помочь своему ребенку стать успешным, им необходимо давать ему возможность для роста. Ребенок должен иметь свободу выбора и экспериментирования, чтобы найти свои сильные стороны и развивать их.

Родители могут:

  1. Поддерживать интересы ребенка: Родители должны быть внимательны к интересам и страстям ребенка и стараться поддерживать его в изучении и развитии этих интересов.
  2. Поощрять участие в дополнительных занятиях: Родители могут поощрять ребенка посещать кружки, спортивные секции или другие дополнительные занятия, которые помогут развивать его таланты и интересы.
  3. Предоставлять доступ к ресурсам и материалам: Родители должны помогать ребенку получить доступ к необходимым ресурсам и материалам для изучения новых предметов или развития интересов.

Давая ребенку возможность для роста, родители помогают ему развить свои таланты и навыки, а также научиться самостоятельно принимать решения и достигать успеха в жизни.

Критикуйте открыто!

Говорите ребенку о его недостатках конкретно и без лести! Приводите в пример другого более послушного или усердного малыша, чтобы было понятно, каких результатов и поведения вы ожидаете. Лучше сделайте это в присутствии других людей, которые тоже поддержат вас и дополнительно пристыдят «непослуху». Тогда ребенок уж точно задумается!

На самом деле Выслушивать критику в свой адрес далеко не всегда приятное занятие, особенно на глазах у окружающих. Не делайте по отношению к ребенку ничего, чего бы вы не стали делать, будь на его месте ваш коллега, начальник, хороший знакомый… Не высмеивайте и не критикуйте публично. Ребенок, привыкший к такому обращению, вряд ли найдет в себе силы достойно ответить тому, кто его дразнит или обижает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий