Как помочь рассеянному ребенку?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК РАССЕЯННЫЙ И НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Очень часто можно увидеть детей, которые на занятиях постоянно отвлекаются, делают множество ошибок, не могут довести дело до конца. Учителя жалуются, что ребенок рассеянный и невнимательный. Ситуацию усугубляет то, что такие дети зачастую проявляют недюжинные интеллектуальные способности, но не могут долго удерживать информацию в голове или выполнять одно задание в течении длительного времени. Если родители не знают, что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный, уже в средних классах он может стать неуспевающим.

Родители, не знакомые с проблемой, наказывают малыша. И получают результат, противоположный ожидаемому.

Поэтому единственный способ исправить ситуацию – помочь ребенку развить недостающие качества. Но перед тем как развивать, нужно знать, что именно развивать и как это делать.

ВНИМАНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА

Внимание – способность сосредотачиваться на каких-либо предметах или явлениях. При этом человеку не нужно усваивать всю информацию, поступающую в мозг в определенный момент

Гораздо важнее умение выделять главное, то, что будет влиять на правильные решения. Это и делает человеческое внимание.Оно имеет несколько свойств:

  •  концентрация
  •  объем
  •  устойчивость
  •  распределение
  •  переключение.

Каждое из них может быть развито совершенно в разной мере у одного и того же человека. Поэтому приступая к занятиям, разберитесь, что нужно корректировать прежде всего.

Концентрация – умение сосредотачиваться на предмете или его части

  1. Объем – это то количество информации, которое ребенок может одновременно воспринять и удерживать у себя «в голове».
  2. Устойчивость – это время, в течении которого ребенок может работать с одним предметом не отвлекаясь.
  3. Распределение – это способность работать с несколькими предметами одновременно, выполняя с ними разные действия.
  4. Переключение – переход от одного рода занятий к другому.

Состояние всех этих качеств можно определить, если в течении некоторого времени понаблюдать за своим чадом. Только после этого можно приступать к занятиям по «исправлению недочетов».

Меры для улучшения внимания

Разработано множество игр и приемов, эффективных в этом плане. Вот только некоторые из них.

 Пересмотрите режим дня. Причиной рассеянности может выступать чрезмерная усталость. И, кстати, не нужно перегружать дитя разными дополнительными занятиями – лучше меньше, да лучше.  Изучите особенности нервной системы. Возможно, вам понадобится помощь психолога.  Мотивируйте малыша. Но при этом старайтесь избегать длительных нравоучительных лекций – он может вас не услышать

 Обратите внимание на настольные игры, особенно на пазлы.  Приучайте себя и ребенка описывать все, что происходит вокруг

 Создайте обстановку, которая бы настраивала на работу.

И, наконец, несколько эффективных игр, цель которых – развития внимания и памяти

  1.  Взрослый читает текст. Ребенок должен сосчитать «в уме» слова с определенным звуком.
  2. Пусть ребенок назовет все предметы в комнате, обладающие одним общим признаком.
  3.  Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе. Когда он произносит перед словом «скажите», ребенок повторяет за ним.
  4.  Пусть малыш сложит кубики в столбик с завязанными глазами.
  5.  Очень полезен счет, но не обычный. Пусть это будут только четные, или нечетные, или кратные какой-то цифре, или с запретом называть определенные цифры.

 Игры в шахматы. Если это слишком трудно – шашки также полезны.

Кроме того, отличными помощниками станут периодические издания со всевозможными заданиями, рисунками, ребусами, лабиринтами, головоломками. Не забывайте о подвижных играх

Их вклад в развитие внимание довольно весомый

Применяя эти нехитрые приемы, вы не только поможете ребенку хорошо учиться в школе, а поможете ему стать развитой и богатой личностью.Источник

Поддержите нас! Нажмите:

Загрузка…

Осиплость горла: диагностика и как лечить?

Чтобы верно поставить диагноз и определить причину осиплости, лор-врач проводит тщательную диагностику маленького пациента. Сначала доктор опрашивает родителей на предмет жалоб и симптомов. Затем он осматривает носоглотку с помощью эндоскопии, прощупывает лимфоузлы, при необходимости проводит ларингоскопию (осмотр гортани). Если проблема кроется не в лор-органах, потребуется консультация врачей смежных специальностей: аллерголога, онколога и т.п. Если причина осиплости инфекционная, нужно будет сдать ряд лабораторных анализов.

Как же лечить осиплость? В зависимости от причины, её вызвавшей. Терапия может включать:

  • антибактериальные или противовирусные препараты (в зависимости от возбудителя воспаления);
  • антигистаминные препараты, снимающие отёчность;
  • жаропонижающие средства при температуре;
  • антисептические спреи;
  • таблетки для рассасывания;
  • растворы для полоскания;
  • средства от кашля;
  • физиотерапевтические процедуры.

Среди таблеток для восстановления голоса обратите внимание на Гомеовокс. Обычные таблетки и пастилки помогают от боли в горле. А вот, если голос сел или охрип, тогда нужен Гомеовокс

Это единственный лекарственный препарат для лечения голоса при всех видах ларингита, в том числе перенапряжении голосовых связок. Составляющие лекарства так подобраны, что оказывают комплексное действие. Назначают обычно детям старше 6-ти лет, так как они уже могут рассасывать таблетки и не будут проглатывать их. Гомеовокс рекомендуется начать принимать с самого начала появления осиплости или хрипоты голоса у детей. В первые дни таблетки нужно рассасывать достаточно часто, по 2 таблетки каждый час (но не более 24 таблеток в сутки), между приемами пищи. Это хорошо, так как лекарство также помогает снимать неприятные ощущения в горле ребенка, такие как сухость, щекотание. Затем, по мере возвращения голоса, переходят на пятикратный прием по 2 таблетки. Гомеовокс хорошо сочетается с другими препаратами, поэтому можно не бояться совмещать его с другими схемами лечения

А вот, если голос сел или охрип, тогда нужен Гомеовокс. Это единственный лекарственный препарат для лечения голоса при всех видах ларингита, в том числе перенапряжении голосовых связок. Составляющие лекарства так подобраны, что оказывают комплексное действие. Назначают обычно детям старше 6-ти лет, так как они уже могут рассасывать таблетки и не будут проглатывать их. Гомеовокс рекомендуется начать принимать с самого начала появления осиплости или хрипоты голоса у детей. В первые дни таблетки нужно рассасывать достаточно часто, по 2 таблетки каждый час (но не более 24 таблеток в сутки), между приемами пищи. Это хорошо, так как лекарство также помогает снимать неприятные ощущения в горле ребенка, такие как сухость, щекотание. Затем, по мере возвращения голоса, переходят на пятикратный прием по 2 таблетки. Гомеовокс хорошо сочетается с другими препаратами, поэтому можно не бояться совмещать его с другими схемами лечения.

Если осиплость вызвана перенапряжением связок, необходим голосовой покой, обильное тёплое питьё и поддержание должного уровня влажности в квартире.

Как устроено внимание

Внимание – это способность человека, не отвлекаясь, держать в поле зрения все важные аспекты дела, которым он занят. Важная составляющая внимания – концентрация

Она представляет собой умение фокусироваться на деле и на его последовательном выполнении. Внимательность и концентрация – понятия хотя и близкие, но не совсем тождественные. Внимательный человек умеет одновременно видеть и учитывать все необходимое для выполнения задания, а хорошо сконцентрированный – не отрываясь, сосредоточенно делать работу. У внимательного человека могут быть проблемы с концентрацией. Такие люди хорошо видят целое задание, учитывают все необходимые факторы, но надолго сосредоточивать усилия на каждом этапе решения им сложно, в результате они допускают ошибки. Также и человек, умеющий концентрироваться на процессе выполнения задачи, могут упускать часть условия.

Кроме того, с вниманием тесно связаны такие понятия как память и усидчивость. Чтобы ничего не упустить и верно сделать работу, необходимо быстро запоминать все детали

Многие школьные задания даются для восприятия на слух, например, изложения или диктанты. Для их качественного выполнения необходимо запоминать переданное содержание. Поэтому увеличение объема памяти напрямую влияет на способность удерживать в поле зрения все значимое, то есть на внимание.

Методы лечения и коррекции

Что делать: как лечить непоседу? Лечение синдрома рассеянного внимания у ребенка требует комплексного подхода, который включает в себя медикаментозную терапию, соблюдение подходящего режима дня и обучения, занятия с психологом, правильное воспитание в домашних условиях.

Медикаменты

Прием лекарственных препаратов назначают далеко не во всех случаях, а только при наличии серьезных нарушений внимания и поведения, которые существенно ухудшают качество жизни ребенка, приводят к невозможности обучения и адаптации в коллективе.

Важно помнить, что самостоятельно назначать ребенку какие-либо препараты нельзя, делать это может только врач. При необходимости ребенку показан прием успокоительных средств, способствующих снижению его нервной возбудимости. При необходимости ребенку показан прием успокоительных средств, способствующих снижению его нервной возбудимости

При необходимости ребенку показан прием успокоительных средств, способствующих снижению его нервной возбудимости.

Однако, сильнодействующие препараты в детском возрасте противопоказаны.

Также ребенку назначают прием препаратов, улучшающих мозговую деятельность (например, Глицин, Биотредин), средства, улучшающие кровоснабжение головного мозга (Фенибут).

Рекомендации по лечению лунатизма у ребенка вы найдете на нашем сайте.

Образ жизни

Ребенку, страдающему синдромом рассеянного внимания, необходимо разработать четкий режим дня и требовать от малыша его регулярного соблюдения. Это позволит выработать дисциплинированность, которая у таких детей часто отсутствует.

Распорядок дня рекомендуется оформить в письменном (или печатном) виде, и повесить в доступном ребенку месте. При составлении режима необходимо оставить некоторое количество (1-2 часа) свободного времени, в течении которых ребенок будет заниматься своими увлечениями, которые ему интересны.

Что касается обучения, нарушение внимания и гиперактивность зачастую мешают ребенку получать знания в обычной общеобразовательной школе, что резко сказывается на успеваемости.

В этом случае имеет смысл перевести ребенка в образовательное учреждение с адаптированной программой, либо на домашнее обучение.

Психологические тренинги

Занятия с психологом – обязательный этап лечения ребенка с расстройством внимания. Специалист помогает малышу побороть импульсивность, излишнюю эмоциональность, в результате чего ребенок становится более уравновешенным, спокойным.

Часто занятия проводятся в игровой форме, ребенку моделируют какие-либо ситуации, при этом психолог не только наблюдает за поведением малыша, но и дает ему нужные советы, как поступить в той или иной ситуации.

Также важное значение имеют различные расслабляющие методики, используемые психологами, позволяющие ребенку снять накопившееся напряжение

Особенности воспитания

Принимать участие в коррекционном процессе должны и родители. Прежде всего, им необходимо помнить, что ребенок с расстройством внимания нуждается в особом воспитании. Прежде всего, необходимо предоставить малышу больше самостоятельности.

В частности, у него должны быть свои домашние обязанности. Эти обязанности не должны быть очень сложными, такими, с которыми ребенок, в силу своего возраста, не сможет справиться. Задания должны соответствовать не только возрасту, но и возможностям ребенка.

Конечно, первое время у малыша не все будет получаться. Не следует сразу же спешить ему на помощь, пусть ребенок проявит настойчивость, и попробует справиться с заданием самостоятельно. И когда у него это получится, не забудьте похвалить малыша.

Другие методы

Движение жизненно необходимо любому ребенку, а гиперактивному тем более. Однако, его активность необходимо направить в мирное русло. Занятия спортом не только помогут с пользой использовать избыточную энергию, но и приучат ребенка к дисциплине, самоорганизации.

Как выявить школьную дезадаптацию

Вот несколько типичных признаков:

Повышенная утомляемость

Ребёнок жалуется на усталость при малейших нагрузках, не проявляет инициативы на уроках.‍

Рассеянное внимание. Школьник не может долго усидеть за партой, постоянно отвлекается, отвлекает других или просто сидит на уроках с отсутствующим видом.‍. Измождённое состояние

Измождённое состояние

Бледность, нездоровый румянец, опухшие веки, синева под глазами и над верхней губой. Возможны головокружения, кровотечение из носа и даже обмороки.‍

Проблемы с общением. Ребёнок ведёт себя замкнуто, старается быть незаметным: сторонится одноклассников, ходит на цыпочках.‍

Проблемы с дисциплиной. Ученик всё время опаздывает на уроки, хамит учителю, ругается со сверстниками. ‍

Повышенная тревожность. Школьник боится отвечать на уроках, сомневается в себе, паникует, совершает навязчивые движения.   ‍Прокрастинация. Нередки случаи, когда дезадаптированные дети прогуливают школу, а дома имитируют работу над домашними заданиями.  ‍‍

<<Форма демодоступа>>

Нет самостоятельности

Параллельно с этим, немало родителей воспитывают детей сознательно или бессознательно ограничивая их от самостоятельности. Такие родители стремятся контролировать во всем детей. Еще одной характеристикой является перекладывание ответственности на кого угодно, только не на себя. У таких родителей в промахах их чада виноваты все, кроме них самих. Самой большой их ошибкой является то, что такие родители не позволяют детям ошибаться и, как следствие, учиться на своих ошибках. Результат: получают ребенка, не умеющего нести ответственность за свои поступки и самостоятельно о себе заботиться.

Выход: дать ребенку занятие, которое научит его ответственности.

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Мама Оли принесла с собой результаты ее школьного рисуночного теста. Когда девочка изображала словосочетание «тяжелая работа», она рисовала школьное здание. Школьный психолог абсолютно правильно определил: девочка испытывает сильные перегрузки.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

Артем не сидит спокойно на уроке, его прилежного поведения хватает минут на 10. Оценки в его дневнике многообразны — от двойки до четверки. Уроки он учит часов пять, поминутно отвлекаясь на любые мелочи. Хотя иногда, если впереди что- то интересное, мальчик может выполнить задания по всем предметам быстро и неплохо. «Умный, но ленится», — считает учительница.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость. Как наладить школьную жизнь Артема?

Как наладить школьную жизнь Артема?

Юля, 11 лет.  Жалобы родителей на абсолютную безграмотность, рассеянность, «глупые» ошибки в тетрадях, отсутствие интереса к учебе. Несмотря на эти недостатки, девочка очень умна, рассуждает как взрослая, на любые темы, адекватно себя оценивает. У меня сохранился отрывок из ее сочинения на свободную тему: « Жила – была Пуговка, их было четыре сестры на одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему – то черными нитками. Она обиделась и решила оторваться навсегда. Она повертелась, покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и потерялась… Сначала она закатилась в темную щель и пола и испугалась, что не выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла путешествовать по свету…». Далее описаны приключения Пуговки в водопроводном люке, на куртке пожарника и так далее. Оценка учителя: «5» — за содержание и «2» — за грамотность, что вполне справедливо: ошибок в нем не счесть…

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Загадочная инфекция

— Люди, которые уже имеют болезни нервной системы, тяжелее переносят COVID-19?

— Сегодня нет данных о том, что, например, болезнь Паркинсона или рассеянный склероз утяжеляют течение COVID-19. Скорее всего, тяжесть заболевания связана с особенностями индивидуального иммунного ответа, а также с имеющимися у заболевшего факторами риска. Допустим, у человека артериальная гипертензия, сахарный диабет, избыточный вес. Эти факторы уже могут серьезно усложнить течение коронавирусной инфекции. В то же время встречаются случаи, когда пациенты с неврологическими заболеваниями переносили COVID-19 в бессимптомной и легкой форме. Пациент может иметь болезнь Паркинсона, но при этом у него хороший иммунитет, и инфекция протекает относительно легко

В целом важно наблюдать за пациентами с неврологическими заболеваниями, которые перенесли COVID-19, чтобы понимать возможность отсроченных последствий этой инфекции для нервной системы

— В поликлиниках крайне сложно попасть к неврологу. С чем это связано? Как быть человеку, который имеет неврологические проблемы после COVID-19, но не может попасть к профильному врачу?

— Невролог считается узким специалистом, и попасть на прием иногда действительно бывает нелегко. Такая ситуация характерна не только для России. В Западной Европе и Северной Америке неврологов еще меньше, чем в нашей стране. Например, в Британии примерно тысяча специалистов на всю страну (при населении более 66 млн человек), и там невролог обычно выступает в качестве консультанта, а не лечащего врача. У нас в стране около 28 тыс. неврологов. Они занимают шестое место по численности после врачей терапевтического и хирургического профиля, акушеров-гинекологов, педиатров и стоматологов. К тому же на реабилитацию пациента с нетяжелыми неврологическими осложнениями COVID-19 может направить и терапевт.

Частота инсультов

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

— Насколько доступной в разгар пандемии была профильная медицинская помощь пациентам с неврологическими заболеваниями?

— Пандемия не оказала существенного влияния на оказание помощи больным с заболеваниями нервной системы. Под эгидой Всероссийского общества неврологов в этот период были изданы рекомендации по оказанию помощи больным с церебральным инсультом, рассеянным склерозом

При невозможности очного контакта максимальное внимание было уделено дистанционным консультациям. Конечно, какая-то часть неврологов была вынуждена оказывать помощь больным с COVID-19 в профилированных для этого медучреждениях наравне с другими специалистами. Но это не привело к драматическим результатам

Но это не привело к драматическим результатам.

— Что, на ваш взгляд, отличает пандемию COVID-19 от ряда других эпидемий тяжелых заболеваний?

— Она отличается от предыдущих тем, что чаще происходит поражение не только основной для вируса системы (в данном случае дыхательной), но и многих других. Осложнения, в том числе со стороны нервной системы, возникают далеко не у всех, и пока не полностью ясно, с чем это связано. Нужно глубоко изучать последствия болезни. В целом эта пандемия поставила перед нами немало загадок и задач, которые еще предстоит разгадывать и решать.

Как понять, что ребёнок рассеян?

  • Ребёнок неусидчив, легко отвлекается и часто не слушает собеседника.
  • Приходится по несколько раз произносить просьбу, прежде чем малыш её выполнит.
  • Ребёнок быстро выполняет задачи только под надзором извне (чтобы от него отстали).
  • Вы замечаете, что малыш забывает только что поступившую информацию, например, из книг и мультфильмов (а в старшем возрасте – материалы урока).
  • Многие дела ребёнок бросает на полпути, оставляя незаконченными поделки, рисунки, домашние задания.
  • Выполняя несколько действий одновременно или в строгой последовательности, малыш устаёт и жалуется.
  • Школьник делает уроки, но не вникает в суть заданий и допускает массу ошибок.
  • Ребёнок регулярно что-то теряет, не запоминает, куда положил вещи, а также может потеряться сам даже на ежедневном маршруте.

Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью

Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.

На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:

Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными

В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
Следить за питанием ребенка

Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.

Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.

  • Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
  • Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
  • Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
  • Соберите паззл.
  • Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
  • Учите наизусть стихи.
  • Играйте в шахматы или шашки.
  • Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.

Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость

Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира

Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.

Зависимость от гаджетов

Настоящий бич, на который жалуется подавляющее большинство родителей – видеоигры и компьютеры. Современные дети действительно предпочитают проводить за ними большую часть свободного времени. Но действительно ли это вина только детей? Или в чем-то родителей, которые за ними недоглядели? Очень многие молодые родители предпочитают не ломать лишний раз голову над тем, чем бы занять ребенка в свободное время, а просто вручить в руки планшет. Результат вполне ожидаем. Печально лишь, что большинство родителей считают, что это дело времени и ребенок со временем потеряет интерес к гаджетам.

Выход: больше обязанностей и распорядок дня.

Поделитесь записью в соцсетях

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий