Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Источники

  • Grigorova E., Ristovska G., Jordanova NP. Prevalence of Phonological Articulation Disorders in Preschool Children in the City of Skopje. // Pril (Makedon Akad Nauk Umet Odd Med Nauki) – 2020 – Vol41 – N3 – p.31-37; PMID:33500374
  • Lee SH. Kindergarten Teachers’ Perspectives on Young Children’s Bullying Roles in Relation to Dominance and Peer Relationships: A Short-Term Longitudinal Approach in South Korea. // Int J Environ Res Public Health – 2020 – Vol17 – N5 – p.; PMID:32155872
  • Beal CC., Flanders SA., Bader SG. Can Children Reduce Delayed Hospital Arrival for Ischemic Stroke?: A Systematic Review of School-Based Stroke Education. // J Neurosci Nurs – 2016 – Vol48 – N3 – p.E2-E13; PMID:27045288
  • Rojmahamongkol P., Weitzman C., Senturias Y., Augustyn M. Attention deficit hyperactivity, fetal alcohol spectrum disorder, or something else: the broad differential of kindergarten suspension. // J Dev Behav Pediatr – 2014 – Vol35 – N5 – p.344-6; PMID:24906036
  • Guimond FA., Brendgen M., Vitaro F., Forget-Dubois N., Dionne G., Tremblay RE., Boivin M. Gene-environment interplay in the link of friends’ and nonfriends’ behaviors with children’s social reticence in a competitive situation. // Dev Psychol – 2014 – Vol50 – N3 – p.956-67; PMID:24040845

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

— Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

— Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Покажи картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

— Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т

д

Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Социальная адаптация: самостоятельность, умение управлять эмоциями

Еще один несомненный плюс подготовительных курсов — дети привыкают к своей школе, получают полное представление о том, как будут проходить уроки в 1 классе, налаживают контакт с учителем и будущими одноклассниками. Первого сентября они уже не шагают в неизвестность, а точно знают, что их ждет, и чувствуют себя более уверенно.

Но даже в этом случае стресс неизбежен. Это не состояние подавленности, а нормальная реакция здорового организма, при которой, напротив, мобилизуются его внутренние силы. Психологи утверждают, что в возрасте около 7 лет дети переживают кризис, связанный с новым витком взросления, начинают по-другому оценивать себя и окружающих.

Чтобы успешно влиться в новый коллектив и получать удовлетворение от учебы, первоклассник должен:

  • уметь сосредоточиваться на каком-либо предмете на протяжении урока (в начале года ежедневно будет три урока по 30 минут, со второй четверти — по 45 минут);
  • признавать авторитет учителя, внимательно слушать и не кричать с места;
  • уважать личное пространство одноклассников, не отвлекать их, не затевать драк;
  • самостоятельно собирать и разбирать портфель, следить за своими вещами;
  • уметь спокойно принимать свои неудачи, справляться с эмоциями, когда что-то не получается.

Чтобы новоиспеченный первоклассник не чувствовал, что он в чем-то отстает от других, родителям нужно уделить серьезное внимание его подготовке. Причем начинать желательно не в последние несколько недель перед 1 сентября, форсируя события, а заниматься развитием ребенка поэтапно с 2–3 лет, в идеале — с рождения. Конечно, готовность к 1 классу — не самоцель, и все знания и умения нужны маленькому человеку, прежде всего, для дальнейшего личного развития

Но именно поступление в школу является первым серьезным испытанием для ребенка и его способностей, как в учебе, так и в общении со сверстниками и старшими

Конечно, готовность к 1 классу — не самоцель, и все знания и умения нужны маленькому человеку, прежде всего, для дальнейшего личного развития. Но именно поступление в школу является первым серьезным испытанием для ребенка и его способностей, как в учебе, так и в общении со сверстниками и старшими.

Пробовать разную еду

Считается, что многие малыши лучше едят «за компанию». Но встречаются и исключения. И это действительно большая проблема для таких детей. Если они привыкли только к тому, что готовит мама, им не захочется есть детсадовские запеканки, супы и прочее.

«Есть родители, которые просят заставлять и кормить, — говорит воспитатель. — Есть те, которые просят ни в коем случае не заставлять. Но в таком случае кроха будет весь день голодным. У меня в группе был мальчик, которого приводили после завтрака и забирали перед обедом, потому что он не ел ничего из того, что ему предлагали. И даже отказывался пробовать».

Лабораторные исследования

В первую очередь, следует записаться на прием к педиатру по месту жительства. После предварительного осмотра ребенка врач заполняет титульный лист медицинской карты, а также обозначает полный список анализов и узких специалистов, которые необходимо будет пройти.

Из лабораторных исследований детям назначаются:

Общий анализ крови (ОАК). Он дает оценку общего состояния здоровья, так как с его помощью можно выявить множество заболеваний. Это наиболее распространенная диагностическая процедура, особенно в педиатрии, где маленький ребенок зачастую не может точно указать на то, что его беспокоит. ОАК у детей берется натощак в утренние часы. Кровь берется из пальца или из вены, первый вариант используется чаще. Показатели данного анализа у детей могут сильно отличаться от аналогичных показателей у взрослых.
Анализ крови на сахар. Тоже берется утром на голодный желудок.
Общий анализ мочи. Моча собирается только утром, непосредственно перед походом в поликлинику

Перед этим важно тщательно подмыть ребенка во избежание обнаружения белка в моче. Для получения наиболее точного результата следует собрать среднюю порцию первой утренней мочи.
Кал на яйца глистов

Хорошо, если удастся собрать его утром, но вполне допустимо сделать это в течение предыдущих суток.
Соскоб на яйца глистов. Забор материала производится в поликлинике медсестрой.
ЭКГ — электрокардиограмма.

Все вышеуказанные анализы проводятся очень быстро, обычно к концу рабочего дня уже известны результаты.

Сон и распорядок дня

Необходимо приучить малыша к самостоятельности. Ребенок, владеющий простейшими навыками самообслуживания, адаптируется на порядок легче других. Очень важный момент – распорядок дня. Если малыш не приучен к режиму, ему будет очень трудно заставить себя кушать, спать и выходить на прогулку в строго определенный момент. Разузнайте заранее режим детского сада и за несколько месяцев до первого посещения постарайтесь дома начать его придерживаться.

Если ребенок привык дома спать до девяти-десяти часов, вставать в 7 утра ему будет очень тяжело, поэтому так важно за месяц-другой перед началом детсадовской жизни привести в порядок режим. Ребенок, для которого это непривычно, будет капризным и невыспавшимся, что никак не облегчит ему первые дни в детском саду

Если дома сложился определенный ритуал дневного сна (часто ребенку читают сказку, держат за руку и так далее) – к сожалению, придется потихоньку сводить его к минимуму. В детском садике укладывать на дневной сон его будут совсем по-другому. Даже самый лучший воспитатель не имеет возможности сидеть рядом с каждым ребенком и держать его за руку. Но если ребенок привык засыпать с игрушечным любимцем, можно по договоренности с воспитателем разрешить ему это.

Что должен уметь ребенок к школе

Непонимание того, какие знания и умения необходимы будущему первокласснику, является одной из главных проблем родителей. Школы не предъявляют список требований к первоклассникам, поэтому родители не всегда понимают, к чему им готовиться. Однако есть очевидные базовые навыки, без которых детям младшего школьного возраста не обойтись.

При посещении детского сада дети старшей группы осваивают дошкольную программу. Ребенку необходимо знать алфавит и цифры до десяти, ориентироваться во времени и в пространстве, обладать навыками письма и связанной речью, у него должно быть развито логическое мышление. Ребенок перед школой должен четко понимать разницу между овощами и фруктами, домашними и дикими животными, птицами и насекомыми, знать последовательность дней недели и времен года, уметь называть цвета и отгадывать загадки.

На собеседовании будущих первоклассников в школе могут спросить об элементарных правилах дорожного движения, о странах, праздниках и известных профессиях, а также проверить его навыки чтения по словам и слогам, знание некоторых геометрических фигур и умение решать простые арифметические задачи. Собеседование помогает понять, насколько физически, эмоционально и интеллектуально ребенок готов к обучению в школе, свободно ли он ведет коммуникацию с людьми, умеет ли выражать свою точку зрения.

Первый день в саду

Долгие месяцы подготовки прошли, и сегодня вы ведете малыша в сад. Вот несколько рекомендаций, которые нужно выполнить, чтобы максимально безболезненно адаптировать ребенка.

С утра не кормите ребенка. Будет лучше если он, проголодавшись, позавтракает в новой обстановке. Если ребенок попросил кушать, можно дать ему печенье или вафлю. Кашу он поест в группе.
Перед выходом из дома смажьте нос ребенка оксолиновой мазью. Это рекомендуется делать первые две недели, пока детский организм не привыкнет.

Придя в группу, выберете кровать и шкафчик для малыша

Акцентируйте на этом внимание ребенка – скажите, что этот шкафчик с яблочком его, туда он должен складывать свою одежду и обувь после прогулки.
Первые дни лучше оставлять ребенка на несколько часов. Сначала на час, потом на два и т.д

Через неделю или несколько дней можно оставить малыша на тихий час.
Заранее поговорите с воспитательницей. Расскажите о некоторых нюансах домашнего пребывания малыша. Возможно, он засыпает, только если почесать ему спинку.
Обязательно обменяйтесь с воспитательницей номерами телефонов. Договоритесь, во сколько вам нужно прийти.
После того, как вы забрали ребенка, спросите у него, чем он сегодня занимался, какие игрушки ему понравились, с кем подружился. Акцентируйте внимание на положительных моментах.
По вечерам отложите все дела в сторону и проводите больше времени с малышом. Возможно, ему не хватает вас и вечером он захочет больше тактильного контакта. Обнимайте, целуйте малыша, валяйтесь с ним на кровати. Покажите, что вы любите его по-прежнему.

Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей. И только от родителей зависит, как пройти этот непростой путь адаптации к саду. Готовьте ребенка к детскому саду и ходите туда с удовольствием!

С помощью развивающих игр надо закреплять навыки самостоятельности

Если полезные навыки преподносить в увлекательной игровой форме, их будет легче усвоить. Это правило актуально абсолютно для всех режимных моментов.

Пока малыш собирается на прогулку, можно зачитывать ему короткие забавные стишки, в которых обыгрываются все фазы одевания и обувания. Это поднимает ребенку настроение и стимулирует его желание без помощи взрослых справиться с непростым, но чрезвычайно важным заданием.

Мытье рук – процесс достаточно скучный, но и его можно превратить в веселый и приятный ритуал. Потешный стишок напомнит о том, что рукава надо предварительно закатать.

Стихотворная строфа задаст ритм, под который будет удобно не просто вымыть ручки до блеска, но и похлопать потом в ладоши, хвастаясь их безупречной чистотой.

Чтобы закрепить приобретенные навыки, рекомендуется повторить их в процессе ролевой игры. Пусть ребенок учит куклу, как правильно умываться и мыть руки после возвращения с улицы, как пользоваться ложкой и вилкой, а по завершению еды – салфеткой. Кукольная одежда тоже должна участвовать в игре.

Перед “тихим часом” кукла должна раздеться и повесить свое платье на спинку стула – а затем снова одеться и пойти гулять. Усвоенные таким образом навыки окажутся весьма не лишними в садике, где малыш сможет воспроизвести эту игру.

Мама может самостоятельно изготовить для малыша “тренажер”, который поможет ему развивать мелкую моторику. На плотный суконный задник следует пришить застежки разных типов: ленты, молнии, пуговицы и петли, кнопки и крючки, ремни с пряжками, липучки. В процессе их завязывания и развязывания, застегивания и расстегивания ребенок натренирует свои пока еще неумелые пальчики и освоит навыки, которые обязательно пригодятся ему в самостоятельном одевании. Подобные развивающие доски, кстати, известны под названием “бизиборд”.

Даже если ваш малыш вполне самостоятелен и легко идет на контакт, к новой обстановке привыкать будет в любом случае нелегко. Поэтому на первых порах посещения садика он будет нуждаться в повышенной заботе и нежности со стороны своей семьи.

«Детсадовские» законы

Право ребенка на получение дошкольного образования в России гарантируется Законом «Об образовании» (ст. 3, 10), а также отмечены основные принципы государственной политики в сфере образования:

  • право каждого на получение образования и недопустимость дискриминации, образование должно быть бесплатным и общедоступным;
  • принцип гуманизма в образовании, учёт индивидуальных особенностей всех малышей;
  • принцип ценности жизни и здоровья человека, свободного и всестороннего развития личности.

В отечественных реалиях, молодым родителям желательно изучить этот документ подробно, чтобы знать свои права. К сожалению, иногда приходится отстаивать права ребенка и свои собственные в общении с представителями учебного заведения.

Зачем нужен детский сад

Главная цель дошкольной системы образования — всестороннее развитие ребёнка от 0 до шести-семилетнего возраста и подготовка к следующей ступени образования — начальной школе.

Для этого группа временного пребывания (ранее – ясельная группа) и детсад должны по закону:

Создавать комфортную среду и условия для своевременного нервно-психического и физического развития детей.
Развивать речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и эмоционально-волевую сферу.

Учит ли садик плохому? Матерные слова ребенок может «принести» домой от одногруппников, но только мама и папа ответственны за то, будет ли ребенок использовать нецензурную лексику впредь. Культура общения прививается, в первую очередь, через семью. То, что малыш видит дома, он транслирует в группу сверстников. Поэтому меньше вините садик и чаще говорите с малышом о «хорошем» поведении.

В зависимости от возрастных особенностей психического и физического развития малышей формируются группы в дошкольных учреждениях. В каждой из них должен работать воспитатель, знающий и учитывающий эти особенности. Для каждой возрастной категории разработаны специальные образовательные стандарты и программы.

Педагоги и воспитатели призваны не только присматривать за детскими играми, но и обучать воспитанников коммуникативным и бытовым навыкам. Очень многое в маленькой личности зависит от участия, мнения и культуры воспитателя. Именно воспитатель становится тем самым значимым взрослым, кроме мамы, который влияет на:

  • Адекватность самооценки;
  • Социальное развитие;
  • Нравственно-этические представления;
  • Творческие способности;
  • Навыки самобслуживания;
  • Учебные навыки (усидчивость, внимательность, интерес к учению).

Это далеко не полный перечень зон ответственности дошкольных педагогов, и всё это в рамках закона. Однако не стоит перекладывать на садик те проблемы, которые могут быть решены только внутри семьи.

Кого принимают в садики

За каждым детским садом закреплены определенные адреса – территория. Если вы с малышом проживаете по прописке на этой территории, то имеете первоочередное право на обеспечение местом в группе. Если свободные места есть, то прием ведется весь год.

Группы здоровых деток формируются по возрасту. Когда есть проблемы, задержки, дисгармонии в психическом развитии, учитываются и индивидуальные особенности. Но в любом случае, малыша в три года никто не определит в группу полуторагодовалых. Деткам с серьезным отставанием предложат специализированный сад или группу.

Какие нужны документы

Чтобы подготовка ребенка к детскому саду не затянулась из-за юридической стороны вопроса, заранее изучите перечень документов для определения в детский сад:

  • медицинское заключение (медкарта);
  • личное заявление одного из родителей.

В медицинской карте должны быть обязательные исследования и отметки медицинского осмотра у специалистов, список которых всегда есть у участкового доктора. Обычно среди них стоматолог, невролог, уролог-андролог или гинеколог, хирург, ортопед, офтальмолог и кардиолог, но у отдельных детских садов могут быть и иные требования к медосмотру.

Если приходится менять садик, обязательно уточняйте их у администрации учреждения. Врач детского сада в любом случае должен проверить наличие прививок по возрасту. Необходимо также предъявить оригиналы и предоставить копии:

  • паспорт мамы или папы;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • сведения об официальной регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания.

На основе этих документов ДОУ заключает с родителями договор, и в течение 3-х рабочих дней ребенок должен быть зачислен в группу по возрасту. Двухлетний кроха будет определен в группу временного пребывания, а в три года – в сад полного дня.

Советы родителям

Ниже, перечислены полезные практические рекомендации по отдельным этапам адаптации ребенка к будущему поступлению в детский сад.

Развиваем самостоятельность

Перед поступлением в садик малыш обязан обладать хотя бы начальными навыками самообслуживания — речь не идёт о полноценной самостоятельности в столь юном возрасте. Рекомендуемый минимум включает в себя:

  • Умение проситься и ходить в туалет. Желательно приучить малыша хотя бы к горшку, а также вовремя сообщать о желании сходить по малой либо большой нужде. Для яслей и самой начальной группы ДОУ этого, как правило, достаточно;
  • Одевание и раздевание. Ребенок должен уметь снимать с себя одежду/обувь и надевать её. Начните осваивать этот навык с игровой форме, помогайте только в том случае, если чадо не может справиться с процессом длительные период времени, но не делайте все за него — хотя бы минимальное участие в мероприятии он должен принимать. Для облегчения данного процесса выбирайте наиболее простые вещи без массы пуговиц и застежек, свободно сидящие на малыше. В садик одевайте исключительно по погоде;
  • Употребление пищи. Ребенок должен уметь пользоваться вилкой, ложкой и тарелками — докармливание в садике не практикуется (если это не специализированные ясли для детей от 1 года). Старайтесь научить его аккуратности, а также максимально адаптируйте ежедневный рацион питания под стандартное меню ДОУ, чтобы ваш малыш не отказывался от незнакомой пищи;
  • Личная гигиена. Еще один обязательный пункт — умение мыть руки, ноги, обтираться, умываться. Основные правила личной самостоятельной гигиены нужно прививать с самого раннего детства, параллельно с прочими вышеозначенными мероприятиями. Показывайте на практике, как это делать правильно, используйте развивающие книжки или мультфильмы.

Защищаем от инфекций в детском саду

Типичная проблема первого года нахождения в детском саду — это частые болезни малыша. Различные инфекции не позволяют ребенку постоянно присутствовать в группе, зачастую количество пропущенных по болезням дней может исчисляться неделями и даже месяцами.

Следует понимать, что данный процесс является естественным — ребенок контактирует с другими детьми, постоянно находясь в тесном контакте с одногруппниками. Иммунитет постепенно развивает защиту к большинству классических детских болезней. Как облегчить этот процесс и болеть меньше?

  • Правильный подбор одежды. Ребенок должен не переохлаждаться, но и не перегреваться как в группе, так и на улице во время прогулок. Одевайте его исключительно по погоде (ориентируясь на себя +1 дополнительный слой), а также текущему температурному режиму в самой группе — зачастую зимой в помещениях ДОУ топят очень сильно, а весной либо осенью наоборот довольно прохладно;
  • Сбалансированное питание. Малыш должен в достаточном количестве употреблять овощи, фрукты, мясо, рыбу и иные полезные продукты, чтобы гармонично развиваться физически и поддерживать иммунитет естественным поступлением необходимых витаминов и микроэлементов;
  • Закаливание. Регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание комнат и прочие мероприятия помогут терморегуляционным механизмам организма малыша работать правильно;
  • Своевременное обращение к врачу. Даже при незначительных признаках болезни следует незамедлительно обращаться к педиатру — правильное лечение снизит риски развития осложнений;
  • Дополнительные меры. В период массовых эпидемий можно давать ребенку специальные действие витаминно-минеральные комплексы, производить профилактическую поддержку противовирусными средствами, интерферонами.

Ходить на горшок

Конечно, не приученного к горшку малыша примут в ясли — это не повод для отказа. Более того, многие воспитатели признают: в коллективе этот навык прививается быстрее, ведь там всех детей высаживают на горшок одновременно, в одно и то же время.

«Если ребенок все еще в подгузниках, мы просим родителей оставлять в шкафчиках несколько комплектов запасной одежды, — рассказывает Анна Васильева. — В течение дня ходит в трусиках, на сон и на прогулку, если родители просят, надеваем памперс. Горшок — это, конечно, идеал, но не обязательное условие. Дальше многое зависит от работников сада: кто-то будет демонстративно возмущаться, понятно, что менять подгузники и мыть попы — не самое приятное занятие».

Но все же воспитатели настоятельно рекомендуют начинать процесс приучения заранее. Дома, рядом с родителями это будет менее травматично. Начинать можно примерно с полутора лет: именно в этом возрасте малыш начинает понимать, что хочет в туалет. 

К трем годам ребенок уже должен полностью отказаться от одноразовых трусиков, и проситься в туалет. А вот вытирать попу многие дети не умеют и брезгуют вплоть до 5-6 лет.

Когнитивные навыки

Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

  • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
  • дни недели;
  • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
  • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
  • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

  • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
  • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
  • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

Знания и умения для жизни

Знания о семье

Выпускнику детского сада следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. Ф. И. О, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу наизусть знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес.

Знания о правилах безопасности

Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице: в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. Это минимальные знания по безопасности, которые должны быть у ребёнка к первому классу.

Развитие речи

Малышу важно чётко и внятно разговаривать, различать мужской и женский род, определять звук в слове, подбирать простые синонимы, уметь описывать предметы, строить диалог, выбирать лишнее в ряду и обобщать

Soft skills

Soft skills («гибкие навыки», «мягкие навыки») — это универсальные навыки, которые помогают человеку быть успешным независимо от выбранной профессии или места работы. Можно сказать, что это база определённых умений, на которых основывается успешность и эффективность.

«Мягкие навыки» развиваются в течение всей жизни человека

Важно заложить их основу уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться в новых условиях жизни

Внимательность и умение концентрироваться

Это основной навык, благодаря которому формируются все остальные.

В настоящий момент всех окружает огромный поток информации. Взрослые поглощают её, порой даже не задумываясь. А дети повторяют

Чтобы запоминать новое и уметь эти знания применять в практической жизни, необходимо для начала развить способность концентрироваться и сохранять внимание. Без этого невозможно учиться и достигать успехов

Критическое мышление

Умение помогает отстаивать свою точку зрения и не принимать всё на веру

Стоит объяснить ребёнку, как важно проверять информацию, подвергать её сомнению и задавать вопросы

Логическое мышление

Необходимо развивать с самого раннего детства. Логическое мышление способствует умению видеть и выстраивать закономерности, анализировать информацию, делать выводы, рассматривать одну и ту же ситуацию с разных сторон. Человек с развитым логическим мышлением обладает практически неограниченными возможностями и легко адаптируется в различных ситуациях.

Коммуникативные навыки и работа в команде

Вся наша жизнь с самых первых дней связана с общением, без него невозможно существовать, поэтому так важно как можно раньше развивать и совершенствовать у ребёнка навык коммуникации. Умение дружить, сопереживать, договариваться, разрешать конфликты и защищать себя при необходимости

Помимо этого, важно научить ребёнка слышать, ценить и уважать чужую точку зрения, вставать на место другого человека, находить общий язык с разными людьми — всё это про работу в команде, коллективе.

<<Форма демодоступа>>

Нестандартное мышление и умение творчески мыслить

Навык позволяет человеку не просто адаптироваться под меняющиеся окружающие условия, но и находить ответы на вопросы любой сложности, генерировать новые идеи, видеть и находить положительное даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.

Эмоциональный интеллект

Важно научить будущего первоклассника понимать свои эмоции, уметь с ними справляться, говорить о своих чувствах, испытывать эмпатию. Без этих базовых навыков невозможна будущая счастливая жизнь без депрессий, апатий и неврозов

Особенно остро и актуально такие вопросы поднимаются в начале школьного обучения, в период адаптации, когда психологическая нагрузка на ребёнка увеличивается.

<<Перелинковка>>‍

Межкультурная открытость

В современном мире, при открывающихся возможностях путешествий и онлайн-обучения, важно и нужно не просто знать иностранный язык, но и уметь разбираться в культурах других народов. Знать особенности и уважать религию других наций, быть знакомым с традициями и чтить их

Это помогает находить общий язык с представителями других стран.

Самоорганизация и умение управлять временем

Навык может пригодиться в любой области: приводить дела в порядок, управлять своей жизнью, распределять дела по приоритетности. Это избавит ребёнка от усталости, стресса, повысит уверенность в себе и научит получать удовольствие от жизни.

<<Перелинковка2>>‍

Cчастливое детство

У знакомых дочка заболела. Чтобы сбить температуру малышей водкой растирают, но отец семейства непьющий, и дома из спиртного оказалась только подарочная бутылка китайской водки со змеёй. Когда они начали растирать ребёнка, от жидкости пошёл ужасный трупный запах. Мать перепугалась и стала кричать мужу:— Выкинь эту дохлятину!Девочка начала плакать:— Не надо, мамочка, может я ещё выживу.Когда отсмеялись, пришлось долго-долго объяснять, что её любят и никогда не выбросят.

Пятилетняя девочка говорит маме, примерявшей новую шубу:— Мамочка! Какая ты в этой шубке красивая!— Правда?.. — обрадовалась мама.— Правда. Ты в ней на овчарку похожа!

Говорю со вздохом:— Ну вот, скоро мне 33 года исполнится…Дочка:— Да, а мне вообще уже девять.

— Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Дима?

Марьяна (4 года):— Мама, пойдём в магазин!— Нет, доча, нет денег.— А сходи в банкомат, он тебе даст денег!

Дочка (3 года 10 мес.) вчера мне проводила ликбез :Жених это тот кто покупает мороженое и целуется, а Муж тот, кто дома полочки прибивает и ест.

Старшему сыну 6 лет, младшему — 2 месяца. Мама переодевает младшего, а старший смотрит на него и говорит:— Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?— Не представляю, — говорю я.— Капец бы тебе был, мама!

Бабушка откопала мою детскую шкатулку с «драгоценностями». Дочка (4,5 года) с восхищёнными глазами рассматривает всё это пластмассово-ракушечное богатство и спрашивает:— Мама, это всё было твоё?!— Да.— Боже, какое у тебя было счастливое детство…

У меня старшая дочка как-то сказала, глядя в зеркало:— Какая у меня большая голова, наверное, там очень много мозга!А младшая ей говорит:— Раньше тоже компьютеры были большие, только работали они очень медленно.

Когда был маленький, собирались в детский садик, а сынок упирается, не хочет одевать теплые штаны. Я:Ты что хочешь маму без внуков оставить?Ранее всё было объяснено по поводу держать в тепле.Он, вздыхая:Ну только ради внуков!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий