Что умеет и должен уметь ребенок в 10 месяцев

Развитие ребенка в 10 месяцев (что должен уметь)

За последний месяц малыш может набрать около 400–450 грамм, подрасти на 1,5–2 см (примерно до 72–80 см). Мальчики на одиннадцатом месяце жизни могут быть чуть больше девочек (на пару сантиметров).

Кроме этого малыш уже сможет: — подражать речи взрослых; — смеяться над шутками; — вставлять предмет в отверстие или в другой предмет; — играть с мелкими предметами, перебирать их, складывать; — доставать другие предметы при помощи игрушки; — играть с большими игрушками — катать мяч, двигать машину или каталку; — жевать твердую пищу; — интересоваться другими детками.

По просьбе взрослых, малыш может выполнять знакомые действия — сидеть, лежать, перевернуться на другой бок, одеваться или снимать одежду, танцевать. Он уже умеет спускаться с лестницы (пока еще за ручку с мамой), помнит, где лежат игрушки или интересные предметы. За столом кусает твердые продукты и пережевывает их. Интересно, что в 10 месяцев малыши уже могут выбирать то, что им больше нравится, и это умение нужно развивать. Вы можете поговорить с ребенком – он все время что-то лепечет, подражая интонациям взрослых – и очень любит, когда ему отвечают в тон. Чем больше вы с ним общаетесь – тем скорее он начнет говорить слова, и больше узнает о настоящем человеческом общении.

Ребенок 7 месяцев: Кормление

В 7 месяцев дети уже могут пробовать твердую пищу. Вот несколько советов, как постепенно вводить прикорм:

  • В этом возрасте основным питанием все еще является грудное молоко и/или смесь. Твердая пища пока лишь добавка. Также прикорм – это способ научить ребенка есть с ложки. Будьте готовы к тому, что поначалу больше еды окажется в нагруднике, на лице или на полу.

  • Используйте маленькую ложку, первый раз предложите малышу пол-ложечки пюре или меньше.

  • Ребенок должен сидеть вертикально – у вас на коленях или в стульчике для кормления.

  • Выбирайте время, когда малыш не устал, в хорошем настроении и не слишком голоден.

  • Попробуйте давать малышу ложечку после кормления грудью или из бутылочки. Так ложка будет ассоциироваться с комфортной радостью от кормления.

  • Вот что вы можете предложить из еды вашему семимесячному малышу: монокаши, смешанные с грудным молоком, смесью или водой, овощи и фрукты в виде пюре. Лучше давать один продукт за раз в течение нескольких дней, так вы узнаете, вызывает он аллергию у ребенка или нет.

  • Если вы хотите сами готовить еду, а не покупать детское питание, вы можете использовать блендер или обычную вилку, чтобы размять фрукты или овощи. Еда должна быть как следует проварена или пропарена, быть мягкой и не содержать никаких специй (в том числе соли).

  • Ребенок может быть не готов начать есть твердую пищу. Он обязательно даст вам знать, если с прикормом нужно еще подождать: малыш может отвернуться или заплакать, когда вы подносите к его рту ложку с пюре. Просто попробуйте еще раз через несколько дней или недель.

  • Когда малыш сможет сидеть самостоятельно, попробуйте дать ему еду, нарезанную кусочками, которые он может взять рукой и положить в рот. Хороший выбор: небольшие кусочки мягкого батата, курицы или цельнозерновых крекеров.

  • Проконсультируйтесь с педиатром, нужно ли вашему ребенку принимать витамин D или добавки с железом.

Сколько нужно есть ребенку в 7 месяцев

Малыш будет продолжать осваивать мастерство еды с ложки в течение следующих недель и месяцев. Грудное молоко или смеси пока остаются его основным питанием, поэтому ими кормите ребенка в том же объеме, что и до ввода прикорма. Не так много из предложенной новой еды окажется во рту у малыша – пока он только приучается есть с ложки, знакомится с запахами и текстурами. Чтобы точно знать, что ребенок получает нужное количество питательных веществ и развивается по графику, обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Если вы переживаете, что перекармливаете ребенка, то перед тем, как что-то менять, сначала обсудите питание малыша с врачом.

Как прикорм может повлиять на стул ребенка

Когда вы начнете давать ребенку твердую пищу, вы можете заметить, что цвет и консистенция стула изменятся. Стул может стать более плотным, а вот запах – резче. Если вы заметили, что стул ребенка очень жидкий, водянистый, посетите педиатра – он попробует выяснить, что раздражает пищеварительную систему ребенка.

Возможно, малыш уже дорос до следующего размера подгузников. Узнайте, как определить, что подгузник стал мал. А пока родители активно поддерживают рост малыша, мы поддерживаем родителей скидками на подгузники Pampers.

Что умеет ребёнок в 10 месяцев?

Малыш уверенно ползает. Кто-то на небольшие расстояния, других просто невозможно догнать. Особенно возрастает скорость перемещения младенца, если он успел ухватить что-то запретное и пытается скрыться.Бывает, что 10-месячный ребёнок ползает очень мало, а сразу пытается ходить. Причем мальчику это будет более свойственно, чем девочке.

Дети в 10 месяцев хорошо стоят. Многие пытаются ходить, держась ручками за край дивана или кровати. А некоторые малыши уже осваивают навык ходьбы без всякой поддержки.

Ребёнок окончательно осваивает щипковый захват. Малышу нравится пальчиками держать мелкие предметы, если дать ему в руки карандаш или ручку, младенец будет пытаться рисовать, подражая действиям родителей.

Малыш в 10 месяцев ещё более интересен в плане общения. Его легко научить махать ручкой на прощание или крутить головой в знак согласия или несогласия. Ребёнок также реагирует на простые просьбы взрослого. Малыш может что-то взять, принести, отдать или совершать определённые действия с игрушками (покатать, закрыть, открыть).

Ребёнок совершенствует владение своим телом. Благодаря тому, что прибавки в массе тела уже не такие существенные, как раньше, младенцу проще контролировать свои движения. Связь между мышлением и моторикой крепнет. Манипуляции руками, движения ногами, повороты головы становятся ещё более осознанными. И чем больше малыш играет с помощью рук, пальцев, тем скорее и крепче эта связь закрепится.

Развитие ребёнка в 10 месяцев уже позволяет определить ведущую руку.Если главной окажется левая рука, ни в коем случае нельзя младенца переучивать. В этом случае лучше выбирать игры, в которых задействованы обе руки.

В обращённой речи ребёнок легко угадывает интонации. Если речь имеет одобряющий тон, малыш радуется, улыбается. Если же младенец слышит в голосе близкого человека неодобрение, он расстраивается.

Малыш осознаёт слово «нельзя». Главное – не злоупотреблять им. Запрещать следует в тех ситуациях, когда действия ребёнка могут нанести вред ему или окружающим

В остальных случаях его лучше отвлекать, переводя внимание на что-то более интересное.Запрет следует доводить до конца. Не надо идти на поводу у младенца, который своим криком пытается добиться разрешения на что-либо ему угрожающее, на что ранее был наложен запрет

Ещё раз мягко расскажите малышу, почему нельзя, и чем это действие или предмет ему угрожает.

Ребёнок на десятый месяц может сказать свои первые слова. Или часто и подолгу повторяет самые популярные слога – « ма-ма», «па-па», «ба-ба».Но даже если этого не происходит, не стоит переживать. Развитие ребёнка в десять месяцев ещё не подразумевает чёткое осознанное говорение слов.

Чувства малыша и его эмоциональные реакции становятся более разнообразными. Так, например, у 10-месячного ребёнка может возникнуть чувство ревности. Оно проявляется, когда в центре внимания близких людей оказывается другой малыш.
Крепко держит кружку двумя руками и самостоятельно пьёт.

Варианты проявления эмоций у малыша и восприятие окружающего мира

Самым интересным, по мнению родителей, становится проявление ребенком адекватных эмоций, соответствующих создавшимся ситуациям. Обоснованные капризы в ответ на отобранную игрушку, проявление страха при внезапном шуме, улыбка при виде родных и близких – все это указывает на то, что ребенок правильно оценивает окружающую обстановку.

В 10 месяцев карапуз пытается вести себя как «большой». Овладев движениями рук и пальцев, он точно повторяет увиденные жесты (отучить его от них практически невозможно). Восторгу малыша не будет предела, если ему позволят посмотреть телевизор или «поговорить» с кем-то по телефону.

Нельзя ругать детей в этот период за сломанные игрушки. Они не ломают, а изучают вещи, пытаясь понять, как они работают. Даже в таком нежном возрасте малыши начинают использовать законы физики. Они прекрасно знают, за что нужно потянуть, чтобы чашка упала со стола, какой длины нужно взять палку, чтобы достать далекий предмет.

Если суммировать все перечисленное, то навыки десятимесячного ребенка должны сводиться к следующему:

внимание к звукам и особенно речи окружающих, попытка подражания услышанному; адекватная реакция на настроение окружающих и происходящие вокруг события; проявление эмоций, соответствующих ситуации; интерес к мелким предметам, попытки разобраться в строении крупных и сложных конструкций; высокое развитие моторных навыков, которое позволяет ребенку ползать, сидеть, ходить и стоять с поддержкой, пользоваться бытовыми предметами; жевание мелкой пищи, спокойный отказ от груди; спокойная реакция на попытки усадить его на горшок; активный интерес к другим детям. Помимо указанных навыков отдельные дети могут удивлять индивидуальными достижениями

Все, что перечислено, относится к обязательной программе того, что должны уметь десятимесячные дети. Если же заниматься с новорожденным индивидуально и целенаправленно, то можно добиться поразительных результатов

Помимо указанных навыков отдельные дети могут удивлять индивидуальными достижениями. Все, что перечислено, относится к обязательной программе того, что должны уметь десятимесячные дети. Если же заниматься с новорожденным индивидуально и целенаправленно, то можно добиться поразительных результатов.

Психологическое развитие на 10 месяце

У детей в 10 месяцев свой, понятный обычно только им и маме, язык. Большинство детей любит много говорить в этом возрасте, причем они говорят абсолютно все, что думают, активно отвечают на вопросы. Однако теперь малышу интереснее игры с игрушками, чем игры, основанные только на общении.

В 10 месяцев к обычным игрушкам можно подключать и интеллектуальные. Например, такие, где требуется вставить фигурки различной формы в соответствующие отверстия, игрушки-пирамидки и т.д. В 10 месяцев малышу намного интереснее разрушать, чем строить. Это норма, не нужно ругать малыша, если он сломал только что «нарисованную» картинку или слепленную из снега фигуру.

С ребенком нужно заниматься и разговаривать. Приветствуются игры на улице. Рекомендуется играть с ним в песочнице, искать красивые камушки, давать ему кормить птиц.

Не следует гнаться за идеалом. Не нужно поправлять ребенка во время игры, тем более ругать его, если он не следует правилам. Уже давно доказано, что под давлением родителей, творческий потенциал истощается, а дети, родители которых разрешали им играть не по правилам, развиваются быстрее.

Конечно, всем хочется, чтобы их ребенок развивался быстрее, чтобы он многое умел. Некоторых детей чуть ли не в год учат читать. Не надо гнать лошадей, дайте малышу побыть ребенком немного дольше. Он может заговорить немного раньше, или наоборот немного позже. Не нужно требовать от ребенка слишком много, это оказывает огромное давление на его психику.

В 10 месяцев ребенок уже может различать эмоциональное состояние людей, находящихся рядом. Он может испытывать сочувствие, бояться, радоваться в зависимости от настроения родителей.

Эмоциональная связь с мамой и папой все так же сильна. Ребенок будет чувствовать себя в безопасности только рядом с родителями. Он уже в том возрасте, чтобы реагировать на происходящее вокруг: так, он может переживать и волноваться, если родители ссорятся, или радоваться, когда родители смеются и хвалят его.

Режим дня

Малыш по-прежнему спит два раза днём и один раз ночью. Общая продолжительность сна составляет 12 — 14 часов. Каждый ребёнок самостоятельно выбирает собственный режим. Одни раньше просыпаются и, соответственно, раньше ложатся. Другие очень мало спят днём, буквально 30 — 40 минут. Если малыш спит днём два раза, следите, чтобы промежуток между дневными снами был не более четырёх часов. Так вы избежите проблем с укладыванием на ночь.

Родителям следует очень внимательно наблюдать за ребёнком и сигналами, которые он подаёт. Именно таким способом можно выбрать оптимальный режим дня, наиболее подходящий малышу.

Игры на развитие координации, движений и ритма

Крутимся на животе. Ребенок лежит на полу, на животе. Сбоку от него следует положить яркую игрушку. Чтобы дотянуться до нее, крохе придется повернуться. Опираясь на вытянутые руки, чадо научится вращаться вокруг своей оси. Чтобы усложнить игру, можно потрясти погремушкой возле ножек, малыш будет слышать звук, но чтобы увидеть его источник, придется приложить еще больше усилий.

Извлекаем звук. Родитель дает грудничку в обе руки по твердой игрушке. Он начинает стучать ими. Необходимо проговорить вслух: «Ты стучишь и слышишь громкий звук». Теперь игрушку в одной руке следует заменить платочком. Прокомментировать действие: «Теперь звука нет!» Проговаривание действий малыша формирует его пассивный словарный запас.

Развиваем пальчики. Перед ребенком установить крупную емкость – ведро, кастрюлю. Предложить 4-5 небольших неопасных предметов (мячики, мягкие кубики и т.д.). Показать, что маленькие предметы можно забрасывать в большую емкость. Если малыш освоил правила игры, родитель меняет место расположения емкости.

Развивающие игры в десятимесячном возрасте должны включать упражнения на работу с предметами. Игрушечный «арсенал» чада стоит пополнить крупными пирамидами, кубиками разных форм, цветов и размеров, мягкими обучающими книжками и шнуровками.

Зависимость от родителей

На этом этапе развития ребенок чрезвычайно зависим от своих родителей и других близких взрослых. Они являются его основным источником заботы, поддержки и безопасности.

Ребенок в этом возрасте часто бывает пассивным и требует постоянного внимания. Он может проявлять тревогу и беспокойство, когда оставляется один на некоторое время

Важно помнить, что родители — главные опоры ребенка в этот период его жизни

Постепенно, взаимодействие с родителями помогает малышу развивать свою самостоятельность и уверенность в себе. Взрослые стимулируют его познавательные способности, принимают участие в его играх и эмоциональных переживаниях. Благодаря этому ребенок начинает постигать окружающий мир и учиться справляться с небольшими повседневными задачами.

Показывая ребенку заботу и любовь, родители помогают ему формировать эмоциональную стабильность. Они становятся для него моделью эмоционального регулирования. Когда дети чувствуют, что родители всегда рядом и готовы поддержать их, они чувствуют себя защищенными и уверенными.

Важно понимать, что зависимость ребенка от родителей в этом возрасте — это нормальное и естественное явление. Стремление к самостоятельности происходит постепенно и будет развиваться с каждым годом

Поддержка и ласка со стороны родителей — это необходимые условия для формирования здоровой и счастливой личности.

Игровая активность

Развитие игровой активности в десять месяцев является важным этапом в развитии ребенка. В этом возрасте малыш активно исследует окружающий мир, участвуя в различных игровых активностях, которые способствуют его физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Одна из основных игровых активностей в этом возрасте — игры с предметами. Ребенок начинает интересоваться игрушками, бросает их, поднимает, крутит в руках. Такие игры способствуют развитию моторики и координации движений. Для стимулирования этого процесса можно предложить малышу разнообразные игрушки разной формы и текстуры, которые он сможет исследовать и сравнивать.

Кроме игры с предметами, игры с родителями также очень важны для развития ребенка в десять месяцев. Например, многие дети в этом возрасте умеют уже ползать или даже ходить с поддержкой. Родителям можно предложить проводить игры, в которых малыш будет ползать или ходить вместе с ними. Это поможет развить его физическую силу и координацию движений, а также укрепить связь с родителями.

Также стоит уделять внимание развитию когнитивных навыков ребенка через игры-головоломки. В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи, поэтому можно предложить ему игрушки-головоломки, которые требуют сборки или разборки

Это развивает мелкую моторику, мышление и логику малыша.

Навыки и умения

Координация движений малютки в 22 месяца уже достаточно хорошо сформирована: он умеет пинать мяч так, чтобы тот покатился, и при этом не падать и не спотыкаться. Если кроха пока не освоил данное упражнение, следует просто предоставить ему больше попыток, детки в 22 месяца очень упорны в достижении поставленной цели.

Что ещё должен уметь малютка:

  • бегать, не натыкаясь на препятствия;
  • балансировать на 1 ноге, держась за опору. Уже скоро малыш начнёт осваивать трёхколёсный велосипед;
  • рисовать линии и складывать простые пазлы. Поэтому стоит запастись фломастерами и красками;
  • собирать сортер из 4-х форм;
  • строить несложные конструкции из кубиков;
  • отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?» применительно к знакомому предмету или изображению;
  • удерживать в уме последовательность из 2-х действий и выполнять её: может взять и принести игрушку по просьбе взрослого;
  • различать круг и квадрат;
  • учится понимать речь. Словарный запас малыша составляет порядка 50 слов. Сам он пока активно не говорит, но разбирается в том, что сказано;
  • узнавать себя и родных на фото;
  • может попытаться изучать свои интимные места. На данном этапе это свойственно мальчикам и девочкам, считается нормой и не должно вызывать беспокойства у родителей.

Некоторые дети демонстрируют готовность сидеть на горшке. Это стремление следует поощрять. Но давление оказывать пока рано: большинство ребятишек осваивает данный навык позднее – на 27-32 неделе.

В год и 10 месяцев уже можно предположить: ребёнок «правша» или «левша». Обычно у большинства детей ведущей является правая рука, и только у 10% — левая.

Развивающие игры для деток в возрасте 1 год и 10 месяцев

Развитием малыша необходимо заниматься, пускать всё на самотёк не желательно. В этом возрасте упор делается на игры для развития мелкой моторики, обучение правильному определению цвета и формы предметов, рисование.

Зарядка по утрам поможет укрепить иммунитет и сделать движения малыша более уверенными.

Моему ребенку 1 год и 7 месяцев. Села в 6 месяцев, поползла в 7, пошла в 10. Очень беспокоит ее развитие сейчас, в год и 7 месяцев. Она не пытается повторять за мной слова. Знает и расскажет, как говорят кошки, собаки, бараны, козы, обезьяны, тигры и остальные животные. Говорит «мама»,»папа» ,»баба», «Ман» «галЯ» Если что-то хочет сделать самостоятельно ( это очень часто), например, достать кастрюлю из шкафа или самостоятельно покушать, то говорит «я». Знает, где живёт, то есть, с площадки сможет привести домой. Знает, где дома все расположено и без труда принесет нужную вещь. Меня беспокоит словарный запас и то, что она не очень хочет повторять за мной. Так же я волнуюсь за то, что на детской площадке она может не сразу включиться в игру с другими детьми. Если ребенок знакомый, то она его возьмёт за руку, проведет что-то показать А если ребенок малознакомый, даже если он младше нее, то она будет стоять и зажиматься. Так же, она на улице может не улыбаться другим детям. Дома весёлый и активный ребенок. Но если кто-то малознакомый будет с ней разговаривать, то она не проявит никаких эмоций. Мне страшно, что это может говорить о том что мой ребенок замкнутЯ переживаю, как она будет ходить в детский сад и в школу. Мы очень многл с ней занимаемся: рисуем, лепим, играем в различные ролевые игры. Все ли в порядке с ребенком? Когда нужно беспокоиться?

Вы заметили, что ваш ребенок ведет оживленную беседу со своим игровым телефоном, как вы разговариваете по телефону? Или он берет свою чашку и просит вас сделать глоток чая или кофе? Вам интересно, почему происходят эти изменения? Вам интересно, как должен вести себя ваш малыш, когда ему исполнится 23 месяца? Что ж, если вы сказали «да», то вам стоит прочитать наш пост.

Крохотной вещице, которую вы принесли из больницы, сейчас почти два года! Ты можешь в это поверить? Теперь он ходит, разговаривает и даже подражает вам. Он также пробует новые навыки, борется с независимостью и развивает понимание .

Навыки ребенка в 10 месяцев

Перечень того, что должен уметь делать 10-месячный ребенок, достаточно разнообразен. Двигательные навыки малыша поднимаются на новый уровень, он готов учиться самостоятельно ходить.

  • Ребенок должен хорошо садиться из положения лежа или стоя и уверенно сидеть, при этом поворачиваться в стороны, не теряя равновесия. Ползая, без особых усилий преодолевать небольшие препятствия. Например, залезть на небольшое возвышение и правильно слезть с него.
  • Держась за перекладины кровати, манеж, мебель или другие устойчивые предметы вставать на ноги и довольно долго стоять. А, если опора позволяет, то и передвигаться на несколько шажков вдоль нее.
  • Со временем движения будут все уверенней и ребенок научится перемещаться, опираясь на предметы одной рукой, в другой он сможет нести игрушку. В этом случае родителям нужно поощрять ребенка. Это приближает момент, когда малыш будет делать свои первые самостоятельные шаги.

Скорость и этапы перехода от ползания к хождению индивидуальны.

  • Ребенок должен уметь откусывать и пережевывать твердую пищу, кушать ложкой и пить из чашки с помощью мамы.
  • Малыш осознано выбрасывает игрушки из кроватки и манежа. Открывать дверцы шкафов и выбрасывать оттуда все вещи – еще одно его любимое занятие. Ребенок в этом возрасте часто ломает игрушки, не сердитесь. Ему просто интересно узнать, из чего состоит игрушка, а рассчитывать силу он пока не умеет.
  • Продолжается развитие мелкой моторики рук. Ребенок учится брать небольшие предметы двумя пальчиками: большим и указательным. Складывая пирамидку или пытаясь вложить один предмет в другой, проявляет завидное упорство.

Ребенок по-прежнему все тянет в рот. Следите, чтобы он не делал этого с грязными, хрупкими, опасными для здоровья предметами.

Аспекты понимания:

  • Понимает, что вы от него требуете. Например, на вашу просьбу дает игрушку, катит мячик, повторяет движения и звуки.
  • Подражает простым действиям взрослых: засовывает зубную щетку в рот, к уху прикладывает телефон, пытается самостоятельно кушать с ложки.
  • При встрече со знакомыми людьми малыш машет «привет», а при расставании – «пока» или посылает «воздушный поцелуй», обнимается.
  • Прекрасно различает, когда его ругают и хвалят. Может выражать недовольство, если запрещают что-то делать или взять.
  • Проявляется мышление. Чтобы добраться до нужной игрушки, все попавшиеся на пути предметы разлетаются по сторонам. Детям до года вообще очень нравится кидать предметы, экспериментируя со всеми попавшими под руку вещами.
  • Начинает проявляться интерес к другим деткам и желание играть и ними.

Развитие ребенка в 10 месяцев

В возрасте 10 месяцев дети развиваются очень активно. Они уже могут повторять звуки, ходить самостоятельно, осваивают новые движения, способны сами садиться. Это переломный в развитии период характеризуется самостоятельностью: кроха сам встает, пытается передвигаться, сам выбирает игрушку

Очень важно не торопить малыша, не вызывать негативные эмоции

Достигая годовалого возраста, малютка начинает активно развивать свои умственные способности. Дети понимают некоторые просьбы родителей, появляется осознание того, что окружение – это не только то, что они видят вокруг. Младенец знает: если мама вышла из комнаты, то она вернется. У него появляется связь между некоторыми событиями, формируются взаимоотношения с определенными людьми. Карапуз уже может анализировать происходящее и делать свои выводы.

Рост и вес ребенка

Достигая возраста 10 месяцев, у ребенка начинает пропорционально формироваться тело. Однако рост и вес малыша немного замедляется. Мальчишки становятся крупнее. Средний рост у мальчиков примерно 69-77 см, вес – 8-11 кг. Девочки чуть мельче, они отстают в этих показателях. Их рост варьируется в пределах 69-75 см, вес – 7,9-10 кг. Однако нужно учитывать, что на эти критерии влияют также наследственные факторы.

Психическое развитие

Отличительная черта психологического развития детей 10-месячного возраста – любопытство. Что же должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он уже реагируют на звонок, ему становится интересно, что делают другие люди. Малыш начинает различать выражение лица мамы, реакцию на свое поведение, реагирует на ее настроение. Это самый лучший период для воспитания оптимиста. Дети повторяют движения папы, способны подражать взрослым. Кровинка реагирует на опасные предметы, неприятные ситуации, к примеру, знает, что такое упасть. Однако рассчитывать на его самостоятельность не стоит.

Эмоциональное развитие

Развитие малыша в 10 месяцев характеризуется появлением социально-бытовых навыков, желанием взаимодействовать. Карапуз зовет на помощь, подает сигналы с просьбой что-то сделать, например, поднимает вверх коробочку, чтобы ее открыли. Очень часто десятимесячные дети ломают игрушки, тем самым привлекая внимания, проверяя реакцию взрослых. Ребенок способен дольше играть с одной игрой, появляются любимые игрушки, с которыми он не расстается во время сна, еды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий