Игры с мячом для самых маленьких

Игры с мячом на улице

Игры с мячом летом отличный способ провести досуг. Ведь среди огромного многообразия игр можно найти как игры для больших компаний, так и для двух — трех человек. Так во что же можно поиграть с мячом на улице?

«Телохранитель»

Эта игра является одной из версий всем известных вышибал.

Для этой игры необходимо выбрать двух участников, один из которых станет «боссом», другой — «телохранителем». На земле рисуется круг — территория, с которой надо выбить «босса». Остальные участники находятся за пределами этой территории. Их задача выбить «босса», задача телохранителя всеми способами защитить своего подопечного. Не зачитываются попадания после отскока или если выбивший игрок заступил за границу круга.

Если Босса выбивают, то телохранитель занимает его место, а новым телохранителем становиться тот, кто попал в водящего.

«Пятнашки с мячом»

Еще одна вариация всем известной игры. Вот только для того, чтобы «запятнать» убегающего, в него надо попасть. Ну и, конечно, не забыть громко назвать имя нового пятнашки.

«Квинта»

Чтобы сыграть в эту простую игру понадобится пять игроков. На площадке чертится квадрат. В углы и центр этого квадрата встают участники. Задача тех, кто стоит по углам, метнуть мяч в центрального игрока. Разумеется, чтобы обмануть и запутать центрового, участники могут перебрасывать мяч друг другу некоторое время.

Если угловой игрок промахивается, то они с центровым меняются местами. Когда же мяч попадает в участника стоящего в центре, все остальные играющие разбегаются в разные стороны. Теперь задача игрока, стоящего в центре, при помощи мяча «осалить» одного из убегающих. Если у него получилось, угловой и центровой меняются местами, если нет — игроки возвращаются на свои места и игра начинается сначала.

«Гонка мяча»

Эта игра нет так популярна, как «горячая картошка» или «вышибалы», но отлично подойдет для того, чтобы поиграть большой компанией во дворе, либо для игры в спортивном зале.

Для игры понадобится две команды по 6-12 человек в каждой. Площадку для игры делят пополам и на каждой из сторон рисуют круги на расстоянии от двух до трех метров. Количество кругов на одно меньше, чем количество играющих. Игроки занимают свои места в кругах.

Один человек из команды становится защитником и своего круга не имеет. Он переходит на площадку другой команды.

Привлекайте папу к играм на улице!

Суть игры в передаче меча сокомандникам в определённой последовательности: от первого номера ко второму, от второго — третьему и так далее, до последнего игрока который передает мяч защитнику.

Задача защитника помешать противоположной команде в передаче меча. Нужно перехватить его и передать своей команде. Перебрасывать мяч можно любому игроку из своей команды, включая защитника, но очко будет начислено, только в том случае, когда очередной номер получит мяч от предыдущего. Если же мяч был перехвачен, то при возвращении его команде маршрут начнется не с начала, а с того игрока, у которого он был захвачен.

«Две мишени»

Эта игра для небольшого количества игроков. На стене или заборе необходимо нарисовать два круга — мишени. Возле мишеней встает игрок. Другие игроки отходят от мишеней примерно на 10-15 шагов.

Защитник либо отбивает мяч, посылая его обратно игрокам, либо перехватывает его. Каждый раз, когда мяч попадает в мишень, защитник проигрывает одно очко. Игра ведётся до трех поражений, после чего игроки меняются позициями.

«Ловкий оленевод»

Игра ненецкого народа, можно назвать ее упрощенной версией игры «Две мишени».

На стене рисуется фигура оленя. Отойдя на обговоренное расстояние, игроки кидают мяч, стараясь попасть по фигуре. Победителем считается игрок, у которого больше всего попаданий.

Можно усложнить игру, взяв более тяжелые мячи (например, теннисные) и отойдя на большее расстояние, например, делать шаг назад после каждого попадания. Но в этом случае, лучше сразу оговорить до какого числа попаданий будет идти игра.

Футбол

Наверно, самой популярной игрой с мячом является, и еще долго будет оставаться футбол. Этот командный вид спорта развивает координацию, командное взаимодействие, умение реагировать в различных ситуациях.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Мяч»

Цели:

Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).
Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»).
Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов, в том числе теннисные, массажные, фитболы.
Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами.
Строительный материал, кукла, платочки.
Корзина (баскетбольная или для мусора).
Магниты в виде разноцветных кругов.
Музыкальные молоточки.
Коррегирующая дорожка, «труба» для пролезания.
Мяч-сортер.
Соленое тесто, листок с нарисованными красным и синим кругами.
Рисунок с клоуном и белями кругами для мячей, красные и синие мячи из мягкого картона, клей-карандаш.
Манная крупа на подносах, пробки от вина.
Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Дидактическая игра «Где спрятался мячик»

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

— Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Дидактическое упражнение «Найди место мячику»

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.
Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

Аппликация «Клоун с мячами»

— Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Готовая работа.

Заготовка к занятию.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

— У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк —
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку). 

Лепка «Мячи красные и синие»

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик — мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику. 

Мяч бросаю и ловлю 
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

Рисование «Много мячей»

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Мячи в корзине

Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги.

В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.

Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), мама показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: “Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?”

Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:

Мяч одной рукой возьмем

Наклоняются и берут по одному мячу

и к плечу поднимем

Поднимают руку с мячом вверх к плечу

На корзину поглядим

Смотрят на корзину

мяч в корзину кинем

Бросают мяч в корзину одной рукой

Бросают мяч в корзину одной рукой.

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.

Советы маме. Чтобы мячик не выскакивал из корзины (тазика, коробки), положите на его дно сложенное детское одеяло, толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.

На начальном этапе обучения бросанию предмета в корзину расстояние до цели не должно превышать 60 см, так как дети в этом возрасте не бросают, а кладут предметы в цель. С течением времени расстояние до цели увеличивается.

Сначала малыш будет спешить побыстрее забросить все мячи в корзину ведущей рукой. Объясните ему, что торопиться не надо. Пусть он выполняет каждый бросок под слова стихотворения. Напоминайте ему, что бросать мячи в корзину надо сначала правой, потом левой рукой.

При метании в цель большинство детей этого возраста бросают предметы одной рукой от плеча, как рассмотрено выше. Покажите малышу и способ метания одной рукой снизу, так как, используя этот способ, ему будет легче попасть точно в цель.

Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту “цели”, ставя тазик на предметы разной высоты. А летом в хорошую солнечную погоду бросайте мячи в тазик с водой.

Варианты игры. Чтобы сохранить интерес ребенка к игре используйте для метания:

  • кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку;
  • разноцветные мешочки, наполненные любой крупой (гречкой, рисом и т.п.) весом 70– 100 граммов.

Такие мешочки можно бросать в большой обруч или в круг, выложенный из шнура.

http://babymama.com.ua/publ/52-1-0-217 

Игры с мячом в помещении

Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.

Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.

При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.

«Статуи»

Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.

Каждый раз он все серьезней и серьезней.

  1. При первом пропуске — встать на одну ногу.
  2. В случае второго промаха играющий опускается на колени.
  3. В третий – на одно колено.
  4. Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.

Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.

«Мельница»

Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.

Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.

«Я знаю пять…»

Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.

Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.

Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.

Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.

«Съедобное и несъедобное»

Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.

Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.

«Кошки-мышки»

Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.

Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».

«Три стихии»

Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).

  • Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
  • Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
  • Земля: дерево, кот, дом, машина.

Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.

«В рифму»

Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.

Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.

«Четвертый лишний»

Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее

После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.

Примеры сочетаний слов:

  • мышка, зайчик, лев, белочка;
  • барабан, гитара, пианино, музыкант;
  • елка, дуб, береза, клубника;
  • арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
  • квас, лимонад, орехи, молоко.

Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

  • Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  • Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп».  В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

  • Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
  • Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
  • Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
  • Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

От 0 до 6 месяцев.

Новорождённый.

У новорождённого возникает реакция на внешние воздействия: малыш начинает видеть и слышать. Выявляются врождённые способности: сосание, глотание, моргание и т. п. Появляются условные рефлексы на зрительный и слуховой раздражитель.

Малыш ещё не может самостоятельно изменить положение своего тела. Лежа на животе, голову не поднимает. Не способен удерживать её в вертикальном положении.

1 Месяц.

Несколько секунд ребёнок удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, старается её приподнять. В ответ на раздражение производит рефлекторные движения руками и ногами.

2 Месяца.

В два месяца ребёнок уже хорошо поднимает и удерживает голову в вертикальном положении 1–1,5 минуты. Лёжа на животе, приподнимает голову и грудь. Поворачивает голову в сторону говорящего. Внимательно следит за движущимися яркими предметами. Предметы хватает всей ладонью и крепко их удерживает.

3 Месяца.

В течение 5–6 минут свободно удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения еще не координированы. Определяет по голосу местонахождение взрослого. Тянется за игрушкой, сует пальцы в рот. Любит, если с ним играют родители.

4 Месяца.

В четыре месяца малыш приподнимает голову, лёжа на спине. При поддержке в вертикальном положении крепко упирается ногами. Свободно переворачивается со спины на живот. Лёжа на животе, приподнимается, опираясь на ладони, и следит за дви–4.

Жущимся предметом. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, играет с висящими над кроваткой или коляской игрушками, берёт их в руки, ощупывает, тянет в рот.

5—б месяцев.

При поддержке или опоре садится, но удерживать спину прямо ещё не может. Поддерживаемый под мышки, малыш стоит на ногах ровно. Пытается поворачиваться с живота на спину. Подолгу удерживает схваченные предметы. Хорошо знает маму и не идёт на руки к чужим людям. Различает тон голоса, который можно использовать в воспитательных целях. Не понимая слов, улавливает их смысл по интонации.

1. Малыш лежит на спине. В ноги положите мяч. Приближая мяч к ногам ребёнка, побуждайте его отталкивать мяч ногами.

2. Положите ребёнка так, чтобы его голова, грудь, живот и бёдра сливались с поверхностью мяча. Стоя рядом, удерживайте малыша за талию, покатайте его, притягивая к себе, а затем отталкивая от себя.

3. Малыш лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спину ребёнка. Покачивайте его вверх–вниз короткими движениями.

4. Ребёнок лежит животом на мяче, руки свисают вниз. Покачайте (покатайте) малыша вперёд–назад, вправо–влево.

5. Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте его за голени. Согните ноги ребёнка в коленях и прижмите к груди. Откатывая мяч назад, выпрямите ноги малыша.

6. Положите мяч на стол. Держите ребёнка перед собой в вертикальном положении лицом к мячу. Поднесите малыша к мячу и наклоните его так, чтобы он опёрся на мяч. Пусть малыш не просто опирается на мяч, но ещё и толкает его вперёд.

7. Ребёнок лежит спиной на мяче. Слегка придерживая его, совершайте качательные движения вперёд–назад.

9. Ребёнок лежит животом на мяче, придерживай те его за тазобедренные суставы, выполняйте движе ния вниз до касания ладонями пола и обратно.

10. Поддерживая ребёнка под мышками, поставьте его ногами на мяч, спиной к себе. Совершая движение вперёд, посадите его на мяч. При обратном движении верните в исходное положение.

Веселые подвижные игры

Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.

Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.

Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.

Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.

Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.

Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.

Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».

Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.

Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.

Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.

Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.

После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.

Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.

Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).

Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.

Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.

Нейропсихологические игры с мячом

Подвижные игры не только развивают координацию и моторику, они участвуют в формировании нейронных связей в мозгу. Вот и получается, что чем больше двигается ребенок, тем больше у него этих связей. А чем больше этих связей, тем выше способность ребенка к обучению.

Нейропсихологические игры и упражнения позволят ребенку регулировать свои эмоции и реакции. Для того чтобы поиграть в них совсем не обязательно посещать специалистов, в них вполне можно поиграть дома, главное наличие подходящего инвентаря. Для нейропсихологических игр понадобятся мячи разных размеров и веса. Все игры и упражнения выполняются ребенком вместе со взрослым.

Вот простые упражнения, разработанные нейропсихологом Анной Владимировной Семенович:

  • Кидать большой мяч с разных расстояний. Ребенок должен ловить его двумя руками, не прижимая к себе.
  • Кидать большой мяч в стену и ловить разными способами: сразу после удара о стену или после того, как мяч ударился об пол.
  • Сев на расстоянии 2-3 метров перекатывать мяч по полу. Сначала мяч толкают двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой. Затем руки надо поменять.
  • Перекидывать теннисный мяч из руки в руку.
  • Перекидывать друг другу теннисный мячик одной рукой.
  • Поставить мишени (например, на табуретку ставят две матрешки, а на полу под ним несколько солдатиков). Ребенок отступает от целей на 8-10 шагов, кидает мячи разного размера и пытается их всех сбить.
  • Кидать разные мячи в вертикальную мишень. В виде мишени может выступать нарисованный круг или обруч в руках взрослого. Другой вариант этого упражнения: кидать мячи в горизонтально расположенную мишень, например, тазик.
  • Ребенок стоит, а между его ног лежит маленький мячик. Он должен наклониться, и прокатить его вокруг своих стоп (описать восьмерку вокруг них сначала в одну сторону, потом в другую). Подталкивать мячик можно поочередно пальцами правой и левой руки.

Клинический психолог Анна Давидович в своих лекциях «Лето с нейрогимнастикой» предлагает следующую игру:

«Лови — отбей»

Ребенку кидают мяч, одновременно говоря, что необходимо сделать: поймать мяч или отбить его. Команды, которые отдаются ребенку, могут как повторятся длительное время, так и чередоваться.

Впоследствии это упражнение может усложняться, например ребенок принимает на себя роль ведущего, сам отдает команды и контролирует выполнение команды правильно. Для развития зрительно-моторной координации это упражнение можно выполнять с разных точек. Кидать мяч ребенку слева, справа, главное чтобы он увидел и успел среагировать.

Для детей имеющих проблемы с речевой активностью, Анна предлагала простую игру, где ведущий называет слово, а ребенок должен сказать глагол или прилагательное к этому слову. Например: птица – летит; кот – пушистый и так далее. В эту игру могут играть как взрослый с ребенком, так и дети друг с другом.

Сложно перечислить все многообразие игр с мячом для детей. Можно выбрать как уже хорошо знакомые игры, так и придумать свои. Главное, выбирая и предлагая ребенку игры с мячом необходимо учитывать, как возраст, так и двигательные навыки и общую физическую подготовку малыша. Ведь самое главное, чтобы занятия приносили удовольствие всем участникам, а не было испытанием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий