Эффективные методы по отучению ребенка кусаться

Когда начинать учить ребенка, как кусать пищу

Кусание пищи – еще один шаг в изучении навыков употребления пищи. Без навыка проглатывания пищи, ее помещение в ротовую полость, безопасное употребление пищи, в том числе кусание, невозможно. Поэтому время, когда вы начнете расширять рацион вашего ребенка, т.е. тот момент, когда вы начнете кормить его другими продуктами, кроме молока, можно рассматривать как начало предварительного изучения кусания. Согласно последнему режиму кормления, пищевые продукты с консистенцией пюре должны подаваться младенцам, когда им от 5 до 6 месяцев. Поэтому мы начинаем готовить ребенка к изучению взрослого способа употребления пищи.

Как отучить ребёнка кусаться (до года и старше)

Приведём советы психологов и педиатров. Способы борьбы:

  1. Для грудничков, у которого режутся зубки, приобретите особые кольца из силикона (прорезыватели), а также игрушки с пупырышками , чтобы массировать дёсны.
  2. Если ребёнок укусил грудь при кормлении, сразу её отбирайте. Так отучите его хулиганить.
  3. Детям постарше увеличивайте физическую нагрузку. Отдайте ребёнка на гимнастику, плавание, занимайтесь с ним зарядкой.
  4. Эмоциональных детей учите проговаривать свои чувства. Пусть учатся проговаривать эмоции: «Мне тяжело, мне неприятно, я не хочу идти в детсад, из-за того, что…».
  5. И, конечно, не забывайте беседовать с ребёнком о плохих поступках, объяснять, что кусание — это так же плохо, как щипаться и драться.

Главное, чтобы меры, предпринятые для того, чтобы отучить ребёнка кусаться, не травмировали его

Чего делать не стоит: распространенные ошибки в воспитании

Если решили отругать малыша, то ругайте только его поведение, а не его самого. Не нужно внушать ребёнку, что он нехороший или вредный (злой). Это занизит его самооценку и внушит не нужные комплексы.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Как обучение правильному кусанию пищи связано с развитием речи?

Развитие речи – сложное дело. Оно требует умения слышать, понимать и приобретать словарный запас. Затем ребенку нужно продемонстрировать умение говорить, то есть сказать определенные звуки, которые будут пониматься как человеческая речь. Ему нужно правильно, что зачастую очень сложно, использовать свои речевые органы, чтобы воспроизвести корректную, запланированную последовательность звуков. Во-первых, кормление малыша грудным молоком, задействующее более 40 мышц (включая язык, губы, челюсть и щеки), а затем познание того, как жевать и откусывать пищу, помогают в тренировке этих органов. Эффективное кусание задействует следующие элементы рта – десны, зубы, язык, верхние и нижние челюстные кости. Это те же самые органы, правильное функционирование которых требуется для правильной звуковой артикуляции, и ухудшение развития которых способствует дефектам речи и неправильному прикусу. Весь мышечный комплекс рта участвует в кусании и жевании пищи, что является отличным упражнением для развития речи.  Вот почему, обучая вашего ребенка, как кусать и жевать пищу, мы непосредственно поддерживаем развитие его речи. Что же представляет собой самую большую трудность в функции откусывания, кусания и жевания пищи? Координация! Эти мышцы должны работать синхронно, эффективно и, кроме того, последовательность их работы должна быть достаточной для того, чтобы текстура и консистенция пищи изменились (от твердого до болюсного состояния), и, таким образом, пища могла быть безопасно проглочена.

Уместно ли наказание

  1. Если собака укусила за попытку погладить либо подойти к кормушке – воспользуйтесь командой «Фу».
  2. Если малыш укусил непреднамеренно, а просто заигравшись, наказывать не имеет смысла. Просто оставьте собаку ненадолго либо отвлеките на другой вид занятий. Помогает попытка бросить мячик с командой апорт. Если щенок чрезмерно возбуждён, посадите пёсика на пол, прижмите на несколько мгновений, удерживая неподвижно.
  3. Если не желаете играть, просто отойдите от собаки. Скоро животное поймёт, что хозяин не настроен играть, приставать бессмысленно.
  4. Если щенок не реагирует на наказания, возможно, наказываете недостаточно строго – произносите нечётко  и нежёстко команды либо, произнося слова, продолжаете игру.
  5. Запомните, физическое наказание не применяется к щенкам до трёх месяцев.

Если кусается «взрослый» ребенок

Стоит заметить, что «кусачий период» не всегда уходит вместе с дискомфортом, причиняемым прорезыванием зубов. Часто детки начинают кусать в 1,5-2 года и могут продолжать это делать вплоть до детского сада – до 3-4 лет. Разумеется, теперь укусы крохи не носят столь безобидный характер, как в младенчестве. Полный ротик зубов и уже довольно сильные челюсти… Не позавидуешь тому, в кого малыш решит «вонзить клыки». Чаще всего несчастными жертвами становятся родители и сверстники ребенка (например, другие дети в детском саду).

Причины укусов после года

Причины такого неадекватного поведения ребенка кроются в его психологическом состоянии. За укусами, как правило, скрывается детская неуверенность в себе, страх, обида, злость, желание отгородиться от мира.

Чаще всего кусаться начинают дети, в чьих семьях нет гармонии между взрослыми, нередки конфликты и скандалы, отец кричит и даже поднимает руку на мать. Разумеется, во всех этих случаях необходима консультация опытного психолога.

Впрочем, в таком проявлении чувств у малыша после года могут быть виноваты и относительно безобидные факторы:

  • влияние других детей в детском саду;
  • легкая возбудимость ребенка;
  • отсутствие осознания того, что укус причиняет боль.

Что делать, если малыш кусается: советы и рекомендации

Отучить карапуза кусаться в детском саду просто необходимо! Помните, что за этой с виду детской и даже немного смешной забавой стоит серьезная опасность. Бывали случаи, когда после укуса ребенка приходилось накладывать швы.

Если вы заметили за своим малышом такой «грешок», не паникуйте, сохраняйте спокойствие и попытайтесь последовательно устранить неприятность.

  1. Спросите у воспитателя, если в группе другие дети с похожим поведением. Вполне возможно, ваш ребенок попал под дурное влияние товарищей.
  2. Выясните, когда малыш начинает кусаться, что происходит перед этим событием. Также попытайтесь вспомнить, когда впервые заметили у малыша эту дурную привычку. Может быть, в жизни крохи случился какой-то переломный момент.
  3. Поговорите с чадом. Деликатно и ненавязчиво выясните причину, по которой он так часто «показывает зубы».
  4. Объясните, что он поступает плохо, расстраивает вас, что его поведение совсем не похоже на поведение «взрослого человека».
  5. Научите малыша, что укус – это не способ выразить свои чувства. Если он хочет показать любовь – пусть целует и обнимает, если он злится – пусть словами скажет, что его не устраивает.

Также можно предпринять ряд  профилактических мер.

  • Запишите ребенка в секцию самообороны, в бассейн или на теннис – в любое место, где кроха сможет вдоволь подвигаться и выпустить скопившуюся энергию.
  • Создайте благоприятную психологическую атмосферу дома. Малыш не должен слышать ругань родителей и видеть ссоры и скандалы. Помните, что ребенок копирует поведение взрослых и только от вас зависит, как он будет вести себя в социуме.
  • Будьте нежны и ласковы с малышом. Говорите, как сильно его любите, целуйте и обнимайте чадо.

Поведение на границе нормы

Психологи не устают повторять: «Каждый малыш уникален». Индивидуальный путь развития зависит и от стиля семейного воспитания, и от индивидуальных особенностей физиологии и психики. Даже самые внимательные и заботливые родители могут быть озадачены тем, как чадо выражает эмоции. А ведь именно эмоционально-волевые качества наиболее активно влияют на поведение в раннем и дошкольном возрасте.

Есть важная закономерность: чем старше становится малыш, тем более осознанными и «психологичными» становятся кусание, щипание и желание драться. Например, годовалый младенец не станет нарочно причинять боль, а вот двухлетний сорванец вполне вероятно усвоил, что это эффективный способ достичь желаемого это укусить или ущипнуть другого.

Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь собрана наиболее важная информация о том, как и почему дети проявляют агрессию в разных возрастах

И как с ней справляться родителям и педагогам. (Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево).

Возраст детейНаиболее вероятные проявления негативных эмоцийФизиологические причиныПсихологические причиныСтратегии поведения взрослых: Э – эффективная Н – неэффективная
3-11 месяцевКапризы, плач, крик, ненаправленное кусание любых предметов поблизости, в том числе собственного телаПрорезывание зубов, болевые ощущенияНедостаток внимания, тревога, ожидание кормленияЭ: Приобретать и применять гели для зубов и прорезыватели Н: Наказание грудного ребенка, игнорирование
1 годУкусы, удары или плач во время игрыПереутомление на уровне нервной системы, ослабление функции торможения в нервной системеИзбыток информации, эмоциональная незрелость, малыш «заигрался» (эмоционально возбужден) и нуждается во внешнем воздействии, помощи взрослого для успокоенияЭ: Уже можно формировать альтруизм в характере младенца с помощью эмоционально окрашенного слова «А-ай!» или «Бо-ольно!» Тон голоса – твердый с некоторой претензией, пока без имитации обиды. Продолжение игры после паузы (торможения нервной системы) Н: Полное резкое прекращение игры, наказание, игнорирование
2 годаУкусы, удары, отбирание и разбрасывание игрушек или еды, капризы, истерики, «плохие слова», щипки, бросание песком и камнями и др.Внутренний дискомфорт, реакции на который ребенок переадресует во внешний мир в виде агрессивных проявлений Задержка психоневрологического развития, приводящая к дисбалансу между требованиями взрослых и возможностями нервной системыНамеренное отрицание правил (протест связан с ранним началом кризиса 3 лет), формирование лидерских качеств через авторитет силы, подражание семейному стилю воспитанияЭ: Продолжаем формировать альтруистичное поведение. Теперь можно имитировать плач и обиду или наделять эмоциями укушенную игрушку, «оживлять» ее и показывать, что значит «извиниться» и «пожалеть». Переключение внимания на ДО укуса. Н: Запрет словом «нельзя», если оно не было ранее знакомо ребенку, физические наказания
3 годаТо же, что в 2 года, но может проявляться как в атаке, так и в защитеОтставание в темпах психоневрологического развития, травмы мозга, головные или иные боли, о которых ребенок не может сообщить. Неуравновешенность и слабость нервной системыКризис 3 лет. Педагогическая запущенность. Страх. Проблемы коммуникативной сферы. Задержка речевого развития. Несформированность волевого контроля эмоцийЭ: Поиск путей выхода из кризиса, перестройка системы воспитания, установление доверительных отношений с детьми. Сказки. Коммуникативные игры. Диалог! Н: Физические наказания, крик, долгие нотации, угрозы, лишения, необоснованные запреты
4 годаЛюбые из приведенных ранееПри нормальной развитой речи, отсутствии неврологических проблем и психопатологий причины – только психологическиеКризис 3 лет. Подражание взрослым! Несформированность коммуникативных качеств. Недосоциализация, низкая адаптация. Педагогическая запущенностьЭ: Коррекционная сюжетно-ролевая игра для моделирования правильных отношений с окружающими Н: Телесные наказания, ограничение основных потребностей, зеркальный ответ
Старше 4 летОбратитесь к специалистам: психологу и неврологу – для установления причин проявления агрессии у ребенка. Родительская школа – также отличный способ преодолеть некоторые ошибки в воспитании

Возможные причины кусания

Коммуникационные сложности: для тех людей, которые не могут эффективно сообщить о своих нуждах, потребностях или эмоциональном состоянии, кусание может быть эффективным методом оповещения о том, что что-то происходит не так, и, как следствие, является очень надежной формой коммуникации.

Поведение, приобретенное в результате обучения: все мы учимся на своем опыте, он дает нам информацию, с помощью которой мы определяем как мы будем вести себя в будущем. Если мы обнаружили, что какое-то поведение идет нам на благо (благодаря уменьшению или ограничению нежелательного опыта или увеличению желательного), тогда мы с большей вероятностью выберем такой способ поведения в будущем. Для некоторых людей физическая или эмоциональная реакция на кусание будет желательной. Такие люди могут получать удовлетворение от звука повышенного голоса или чувства контроля, прибегая к поведению, при котором реакции других людей предсказуемы.

Фрустрация или тревога: иногда кусание может выражать фрустрацию или тревогу в ответ на разнообразные источники стресса или на меняющуюся ситуацию

Важно не забывать, что для людей с аутизмом жизнь наполнена огромными потрясениями и кусание является ответом на них

Попытка дополучения сенсорных импульсов (восполнение сенсорной недостаточности): многие люди с аутизмом испытывают сложности с функционированием их сенсорной системы

Таким образом, важно учитывать возможные сенсорные функции того или иного поведения. Жевание и кусание — это проприоцептивные функции

То есть они обеспечивают приток сенсорных импульсов в проприоцептивную систему, которая создает ощущения от положения разных частей тела в разное время. Кусание может также обеспечивать оральную стимуляцию и может быть приятным и даже необходимым стимулятором сенсорной системы.

Зубная боль или боль в области челюсти (как и у детей с прорезающимися зубами): в некоторых случаях кусание является реакцией на физическую боль, в частности на зубную боль или боль в области челюсти.

Стадия развития: обсасывание предметов — это нормальная часть развития. Младенцы кладут в рот разнообразные предметы, чтобы определить их размер, форму и текстуру. Пока ребенок не достиг приблизительно 18 месяцев обсасывание предметов не должно приносить никаких беспокойств. Однако, если ребёнок из-за гиперчувствительности в области рта или по каким-нибудь другим медицинским причинам пропустил младенческую фазу обсасывания, ему придется пройти эту фазу позднее.

Признание проблемы

О наличии проблемы свидетельствуют укусы, совершаемые детьми, перешагнувшими трехлетний рубеж. Задуматься о серьезности явления следует и в случае неудачных попыток пресечения многочисленных укусов, при которых не удается донести до сведения малыша недопустимость подобного поведения. Насторожить взрослых должны также агрессивные поступки ребенка в отношении животных. Тревожным звоночком могут выступить сильные укусы, сопровождающиеся видимыми повреждениями кожных покровов (царапины в виде отметин от зубов, кровотечения, синяки и т.п.). Детального разбирательства требуют укусы, являющиеся физическим выражением проявлений злобы и агрессии (о защите в драке и претендовании на игрушку речь не идет).

Детские укусы: причины и способы устранения

Появление первых зубов совпадает с началом фазы активного кусания. Поначалу такое поведение умиляет многих матерей и отцов. Впоследствии большинство родителей задумывается о причинах подобного явления. Испытываемое в этот период беспокойство может ознаменоваться поиском необходимой информации с целью определения адекватности реакции ребенка на окружающий мир.

Согласно мнению психологов кусание свойственно всем детям, пытающимся подобным образом установить свойства тех или иных предметов. Несмотря на естественность этого явления, игнорировать его все же не стоит. Перед принятием жестких мер желательно установить причину возникновения типичного для многих крох желания. При этом стоит учесть, что в момент укуса ребенок проводит определенный эксперимент. Зачастую он не улавливает разницы между укусом любимой игрушки и находящегося поблизости сверстника или взрослого. Малыши не способны осознать степень опасности поступков, совершаемых по отношению к окружающим или самим себе. Изначально ребенку не известно о том, что укушенный человек испытывает болевой синдром.

Дети с удовольствием копируют поведение домочадцев. Физические наказания и грубые отношения между родителями — наиболее вероятные предпосылки возникновения подобной модели поведения. Кусание свойственно даже не обделенным любовью чадам. К такому способу малыши и дети постарше прибегают в случае отсутствия другой возможности достижения желанной цели. В этом ракурсе укус следует рассматривать в качестве метода установления собственных правил.

Укусы сверстников зачастую совершаются в целях самозащиты. Значительная часть поступков такого рода связана с отсутствием у ребенка навыков действия в той или иной ситуации. Как правило, удается установить, что малышу неведом более приемлемый способ утверждения нарушаемых с его точки зрения прав. В некоторых случаях посредством укуса дети демонстрируют силу. Попытки доминирования обязательно подлежат пресечению.

Укусы — один из наиболее доступных для ребенка способов привлечения внимания. Всецело погруженным в собственные проблемы родителям свойственно замечать присутствие малышей исключительно в случаях совершения детьми запрещенных с точки зрения этики действий

Желающий обратить на себя внимание малыш может обзавестись уверенностью в том, что достижение заветной цели возможно лишь при плохом поведении

Что Делать, Когда Ребенок Кусает?

Ситуация может стать неловкой, когда ребенок кого-то укусит. Скорее всего, будет много драмы, но сохранение хладнокровия может помочь быстро решить проблему. Вот что вам следует делать, когда ваше чадо кусается:

Шаг 1. Отведите малыша от ситуации и человека или предмета, который был укушен

Спокойно отведите ребенка от человека, которого он только что укусил. Не кричите, не ругайте и не делайте выражения лица, которое выражает гнев или неодобрение. Даже неодобрительного внимания малышу достаточно, чтобы повторить их действия.

Если ребенок играл на улице с группой детей, отведите его / ее к другой группе малышей. Если они укусили вас или брата или сестру, отведите их в другую комнату.

Предложите простое объяснение, соответствующее уровню развития вашего ребенка. Обычно достаточно «Мы не кусаемся». Длинные объяснения того, что это неправильно и причиняет боль, скорее всего, не помогут. Малыши обычно не собираются причинять другим вред своим поведением.

Простым языком сообщить ребенку о последствиях укуса и отстраниться от ситуации — это первый шаг к минимизации шансов повторного укуса.

Шаг 2. Больше внимания уделяйте результатам укуса

Если вы продолжите упрекать ребенка за укус, это станет средством привлечь внимание окружающих. Вы можете извиниться перед малышом или человеком, которого укусили. Но помните, что ваше  драгоценное чадо не намеревался причинить ему вред или повредить игрушку

Постарайтесь не стыдить ребенка за его поведение

Вы можете извиниться перед малышом или человеком, которого укусили. Но помните, что ваше  драгоценное чадо не намеревался причинить ему вред или повредить игрушку. Постарайтесь не стыдить ребенка за его поведение.

Шаг 3. Определите проблему

Затем выясните, в чем причина такого поведения. Задавайте вопросы — Кусал ли ребенок из-за какого-то стресса, например, от голода или усталости? Укусили ли они брата или сестру за то, что забрали игрушку? Они испытывают боль при прорезывании зубов?

Если вы захотите узнать причину такого поведения, это поможет вам узнать, как с ней справиться и избежать обострения укусов. Хотя описанные выше шаги помогают в немедленном исправлении, вам нужен более масштабный план, чтобы раз и навсегда прекратить укусы.

Хотя описанные выше шаги помогают в немедленном исправлении, вам нужен более масштабный план, чтобы раз и навсегда прекратить укусы.

Рекомендации доктора Комаровского, как отучить ребенка кусаться

Комаровский утверждает, что психология относительно кусачести маленьких детей простая. Педиатр успокаивает тем, что консультация психолога не обязательна.

Что делать, когда маленькие дети кусаются, чтобы решение не предоставляло дискомфорта для родителей и не пугало кроху.

Комаровский предлагает систему решения проблемы с укусами для любого возраста:

  • Для годовалого малыша достаточно проявить недовольство, выражаемое мимически или вербально.
  • Когда ребенок кусается в 2 года, то здесь помогут разговоры в доброжелательном тоне.
  • Для детей старше 3-х, подойдет индивидуальная беседа. Стоит пожалеть обиженного ребенка или человека в присутствии кусаки.

Эффективным способом решения проблемы с ребенком является игра. Игровые формы общения помогают быстрее достучаться к малышу.

Полезное видео

https://youtube.com/watch?v=niF2ZL-ScdA

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Как отучить ребенка кусаться

Играя с ребенком любого возраста, взрослый должен следить за своими действиями. Многие сами в шутку легонько кусают ребенка, дергают за нос и за уши в качестве шутки. Если действия сопровождаются положительными эмоциями, то и восприниматься будут соответственно. Например, ребенок кусает бабушку или маму за лицо, но и они сами любят трепать его за щечки. Он чувствует, что это проявление любви. Пытается сделать то же самое, не умея рассчитывать силу, и не понимает, за что его ругают. Решить эту проблему проще всего.

В некоторых случаях психологи советуют подставлять раскрытую ладонь, видя, что ребенок уже открыл рот и намеревается укусить. Это действие обязательно сопровождается строгим словесным выговором, но ни в коем случае не криком. Все корректировочные воздействия должны проводится без агрессии со стороны взрослого.

В год

Если ребенок кусается в год, это не страшно. Возможно, достаточно будет снабдить его грызунками. Но если он кусает маму за грудь, нужно сразу это пресечь. Грудь следует отнять на 2-3 минуты, а если младенец укусит снова – на 5. Он быстро поймет, что укусом лишает себя молока.

Ребенку старше полугода можно строго объяснять, что так делать нельзя: он поймет интонацию.

В 1-2 года

Если ребенок в 1-2 года кусается, когда злится, это часто вызвано конфликтами в семье. Например, мама и папа поругались, а он кусает только одного родителя, которого считает виновником ссоры. В этом случае достаточно поддерживать в семье здоровый психологический климат.

Дети до 2 лет лучше понимают действия, а не слова. После укуса следует прекратить игру и игнорировать ребенка 2-3 минуты. Если рядом находится еще один взрослый, пусть посочувствует, чтобы ребенок понял – это больно.

Отучить ребенка драться с другими детьми можно, уводя его с площадки каждый раз, когда он начал драку. В яслях то же самое делает педагог: обычно провинившегося отсаживают на несколько минут.

Недопустимо, если мама ударила по губам за укус. Это только усугубит ситуацию.

В 2-3 года

Чаще всего ребенок щипается и причиняет боль из-за невыплеснутых эмоций, переизбытка энергии. Поэтому нужно создавать условия, в которых он будет все время занят: утро начинается с продолжительной зарядки, затем прогулка, игры, бег.

Бывает, что ребенок начал кусаться после рождения младшего. Тогда ему нужно объяснить, что его все еще любят, но новорожденному сейчас требуется больше внимания. Подробнее о воспитании детей от рождения до 3 лет →

В 3-5 лет

Если ребенок кусается и щипается, можно рассказывать ему сказки, в которых герои учатся решать проблемы мирным путем. Полезно отправлять его в спортивные секции, занимать длительными прогулками. Так как дети уже понимают, что причиняют боль, нужно приучать их просить прощения.

Бывает, что годы идут, а ребенок продолжается кусаться, если что-то не нравится. Возможно, его речь недостаточно развита или он растет в неблагоприятной среде. Тогда потребуется консультация для родителей.

Как отучить кусаться ребенка старше 5 лет

Если ребенок дерется с родителями, сильно кусается и кричит – это серьезная проблема. В дальнейшем его поведение может стать неконтролируемым. Оно не исправится само по себе, нужно срочно вести дошкольника к специалисту.

Профилактика

Надо быть готовыми к возможным ситуациям, при которых дети могут кусаться. Гнев, разочарование, агрессия среди детей может спокойно развиться в проблему.

Узнать больше Укус аиста

Методы помощи заключаются в переключении расстроенного малыша на другую деятельность, и обучении детей выражать свои чувства.

Пусть дети знают, что кусаться больно, и Вы не будете терпеть укусы. “Я знаю, что ты злишься, но я не позволю тебе укусить, и я не позволю никому тебя кусать”.

  • Поощрять и стимулировать правильное поведение. Говорить с детьми о соответствующих способах выражения чувств.
  • Дать возможности детям получить навыки социализации через драматическую игру.
  • Дать детям положительное подкрепление улыбкой, объятиями, и речью: “я рада видеть вас сегодня”, “мне нравится, как ты используешь слова, чтобы сказать Вове, как ты сердишься,” «ты такой умный».
  • Предоставить такие виды деятельности, как пластилин, живопись, игра с водой, которые позволяют детям выражать чувства, разбираясь в своих ощущениях.
  • Когда страсти растут или поведение становится вне границ, изменяйте окружающую среду. Выйдите на улицу, включите музыку-пусть все танцуют, прочитайте рассказ, сделать из пластилина поделки или сделайте что-то другое. Предоставьте “личное пространство”, где он сможет играть в одиночку, если хочет.

Итоги

Помните о том, что в преобладающей части случаев укусы не являются признаками психических нарушений или отсутствия должного воспитания. В раннем возрасте они помогают ребенку составить собственное мнение об окружающих его людях и предметах. О походе к врачу стоит задуматься родителям часто кусающихся отпрысков старше трех лет. Удостовериться в отсутствии проблем с физическим и эмоциональным состоянием уж точно не повредит.

Маленькие дети нуждаются в поддержке и проявлениях доброжелательности. При отсутствии последних можно столкнуться с агрессией и укусами, спровоцированными недостатком внимания.

Особую важность имеет избранный в семье стиль общения. Родителям и родственникам не следует забывать о том, что дети воспринимают взрослых в качестве примера для подражания

Грубое обращение и физические наказания окажут негативное влияние на поведение ребенка.

Ограничивающие самостоятельность запреты постоянного характера приглушают активность малыша и угнетают присущую детям любознательность. В этом свете крайне желательно поощрение самостоятельных действий. Присмотру — да, помехам — нет. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий