Как воспитать ребенка умным. Сборник персонализированных сказок №2

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Какие бывают сказки

Сказка — это повествование с выдуманными героями и сюжетом, носящее бытовой, героический или волшебный характер. Они бывают фольклорные (составленные народом), литературные (включают в себя черты народных сказаний, но принадлежат одному автору) и авторские (написаны одним конкретным автором). Фольклорные сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

Фольклорные

Прежде чем дойти до читателя, они проходят длинный путь. В устной форме передаются из поколения в поколение до тех пор, пока какой-нибудь собиратель сказаний не запишет их на бумаге. Считается, что героями первых повествований были Земля, Солнце, Луна и другие природные явления, а образы людей и животных стали использовать позже.

Текст легко читается

Основные признаки сказки:

  1. Сказочные штампы «Жили-были», «В некотором царстве».
  2. Использование пословиц и поговорок.
  3. Обязательная победа добра в финале.
  4. Испытания, которые проходят герои, носят воспитательный и нравственный характер.
  5. Спасённые героем звери, помогают ему выбраться из трудных ситуаций.

Бытовые

Действие происходит в повседневной жизни, не «в тридевятом царстве», а обычном городе или деревне. Описывается быт того времени, особенности и привычки. Героями выступают бедняки и купцы, супруги, солдаты, слуги и господа. Основой сюжета служат обычные жизненные ситуации и конфликты, решать которые героям приходится с помощью мастерства, смекалки и даже хитрости.

Бытовые сказки высмеивают человеческие пороки жадность, глупость, невежество. Главный посыл таких историй в том, что надо не бояться работы, не лениться и уверенно преодолевать препятствия. С добром относиться к окружающим, быть отзывчивым к чужому горю, не лгать и не скупиться. Например, «Каша из топора», «Репка», «Дочь-семилетка».

разделения на положительных и отрицательных героев

Волшебные

Что такое волшебная сказка? Это таинственный мир, наполненный магией и волшебством. Где умеют говорить звери, природа и даже предметы. Композиция более сложная, включает в себя вступление, завязку, центральный сюжет, кульминацию и развязку. В основе сюжета лежит преодоление какой-либо трудной ситуации или возвращение утраты. Например, «Морозко», «Финист ясный сокол», «Золушка».

Мир персонажей необычайно разнообразен. Главные герои обладают всеми положительными качествами, а то есть такими как доброта, щедрость, отзывчивость, смелость. Противостоят им злые, жадные и корыстные отрицательные герои. В борьбе против недругов положительным героям помогают чудесные помощники и волшебные предметы. Развязка непременно счастливая. Герой с почестями возвращается домой, преодолев все невзгоды и препятствия.

Литературные

Имеет определённого автора, но тесно связана с фольклором. Литературная сказка отражает взгляд автора на мир, его идеи и желания в то время, как народные сказания демонстрируют обобщённые ценности. Писатель сопереживает главным героям, выражает симпатию отдельным действующим лицам и откровенно высмеивает отрицательных героев.

Основой зачастую служат сюжеты народных сказок.

  • принадлежность героя к миру волшебства;
  • неприязнь между приёмными родителями и детьми;
  • герою помогает природа, живые существа и магические атрибуты.

Для подражания народным сказкам применяются те же принципы: сказочная обстановка, говорящие звери, троекратные повторения и просторечия. Нередко используются и образы главных героев народных сказок: Иван-дурак, Баба-Яга, Царь Кощей и другие. Автор стремится к большей детализации, характеры и личностные качества героев подробно прописаны, окружение приближено к реальности и обязательно присутствуют два поколения: старшее (родители) и младшее (дети).

К ярким примерам литературной сказки можно отнести произведение А. Пушкина «Золотая рыбка», Г. Андерсена «Снежная королева» и Ш. Перро «Кот в сапогах».

Какая бы ни была сказка, её цель научить ребёнка не отчаиваться, смело браться за выполнение задач, уважать чужое мнение. Рассматривая яркие иллюстрации, легко придумать свой сюжет на уже знакомую историю. Даже взрослому будет полезно оторваться от обычного круговорота дней и погрузиться в прекрасный мир волшебства.

Принципы воспитания

Раньше считалось, что малыш рождается чистым, без определенных качеств, словно белый лист бумаги. И задача родителей — сформировать их в ребенке, создать стержень, необходимый для жизни. Часто близкие применяют принципы, которые не подходят для воспитания детей. Но они не помогают решить психологические проблемы и наладить отношения с ребенком, а только усугубляют ситуацию.

По давней ведической концепции маленький человек рождается со своим внутренним миром, с особенной кармой и уже со сформированными индивидуальными качествами, положительными и отрицательными чертами. Его уже надо воспринимать как личность. Задача родителей — дать проявиться положительным качествам ребенка, воспитать маленького человека достойным членом общества, в котором ему будет комфортно и понятно жить в будущем.

При этом процесс общения с ребенком, как и его воспитание, должен приносить радость и удовольствия, и строиться на любви и защите. Надо уметь правильно выстраивать свою любовь к нему. Давать определенные знания и навыки, воспитывая выносливость и трудолюбие. Дети не должны быть предоставлены сами себе, расти, как трава на обочине.

Принципы воспитания счастливых детей

  • воспитывать ребенка надо с любовью;
  • адекватно воспринимать сложившуюся ситуацию и спокойно найти выход;
  • быть самыми позитивными и счастливыми родителями;
  • воспитывая детей, надо воспитывать и себя;
  • родители должны быть хорошим примером для детей;
  • хвалить за достижения;
  • ограждать от опасных ситуаций до пяти лет и не наказывать, бить и морально угнетать;
  • не нагружать малыша раньше времени знаниями и «учить жизни»;
  • чаще ребенку говорить о любви к нему;
  • помочь ребенку понять свои ошибки (с любовью, спокойно и тактично),
  • отвлекать ребенка от ненужных ему вещей и направлять в нужное русло (на то, что надо выполнять);
  • давать правдивую информацию;
  • обучать детей через игру (ребенок живет в игровом процессе).

Трудно бывает найти взаимопонимание между близкими людьми, понять своих детей. Сегодня существует много литературы по вопросам воспитания подрастающего поколения. И каждый любознательный, думающий и анализирующий человек найдет для себя много полезной информации.

Рейтинг лучших пособий для родителей

Лучшие современные книги (не только по психологии) расскажут, как без криков и наказаний добиться необходимого результата, о популярных методиках обучения малышей от 1 года и до 3 лет, о том, как родителям не сойти с ума и решить самые распространенные ошибки. Рейтинг включает литературу, которая оказалась наиболее эффективной и интересной для деток разных возрастов: от 2 до 4, от 5 до 7, от 8 до 10 лет.

В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

Автор понятными словами рассказывает молодым родителям о сути методики, ее правилах. По методике Монтессори воспитывать малыша нужно еще с полугода, стараясь донести основную информацию обо всех сферах окружающего мира. Также в пособии есть практические методики, сценарии, упражнения.

В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

П. Таф «Как дети добиваются успеха»

Задумывались ли вы, как внешнее окружение влияет на развитие, успешность, уровень интеллекта? Автор рассказывает реальные истории о таком влиянии и подсказывает, как направить сына или дочь в мире, где все норовят подстроить его под свои требования.

П. Таф «Как дети добиваются успеха»

Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Это пособие написано психологом. Методики Юлии Гиппенрейтер помогут найти точки соприкосновения — вы поймете, как общаться с малышом, не наказывать его, но все же добиться того, чего вы от него хотите.

Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

М. Ибука «После трех уже поздно»

В пособии автор объяснит, почему возможности малыша не ограничены, для чего нужно заниматься с малышами с малых лет и как правильно это делать.

М. Ибука «После трех уже поздно»

П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»

Автор объяснит, почему малыш должен воспитываться в естественном ключе по французскому методу. Все тонкости французского воспитания раскрыты Памелой Друкерман.

П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»

Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»

Книга от ведущего психолога России. Из нее вы узнаете, как улучшить отношения с ребенком, найти к нему подход и определить пути для его дальнейшего развития.

Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»

А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»

Это пособие поможет растить нескольких чад разного возраста, и расскажет, как им избегать конфликтов и строить гармоничные отношения со сверстниками.

А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»

Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Это еще одна книга от психолога, которая поможет справиться с избалованными чадами, сохранив свои силы и нервы.

Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»

А вот это пособие для тех, кто не хочет изучать массу сложных трудов по психологии, но хочет понять, как развивать малыша до трех лет, стоит ли его наказывать, а если стоит, то как правильно это сделать.

А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»

Е. Белонощенко «Рожденные с характером»

Автор расскажет о формировании личности, поможет определить тип характера вашего малыша и даст советы по его обучению.

Е. Белонощенко «Рожденные с характером»

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

Еще больше теории по воспитанию лидера в статье: «Юркий ребенок. Секреты воспитания детей с кожным вектором»

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Личностные качества ребенка

В первую очередь психологи советуют обращать внимание на личностные качества ребенка. Лидерские способности являются мощной силой, могут обеспечить успех в  трудовой деятельности, личной жизни, общественной работе

Специалисты пришли к выводу, что лидерские качества не обязательно являются врожденными, их можно развить

Преобладающим качеством считают наличие интеллекта в эмоциональной сфере. Человек, умеющий понимать собственные эмоции, способен понимать и намерения относительно своего предназначения. 

Специалисты пришли к выводу, что лидерские качества не обязательно являются врожденными, их можно развить. Преобладающим качеством считают наличие интеллекта в эмоциональной сфере. Человек, умеющий понимать собственные эмоции, способен понимать и намерения относительно своего предназначения. 

В первую очередь, родительский интеллект в эмоциональной сфере. То, как мама и папа выражают собственные чувства, как контактируют друг с другом, какая реакция возникает на проявление эмоций детьми, насколько их это трогает. 

Детский интеллект не всегда может распознать суть возникающих спонтанно эмоций, разобраться с этим и научить ребенка понимать их – задача родителей. 

Достижения и неудачи важно оценивать правильно. Опять-таки в основе лежит родительский пример

Если папа играет с ребенком и проигрывает, он не должен обижаться, бросать игру и уходить в другую комнату

Глядя на подобную реакцию, ребенок в случае проигрыша станет вести себя также

Если папа играет с ребенком и проигрывает, он не должен обижаться, бросать игру и уходить в другую комнату. Глядя на подобную реакцию, ребенок в случае проигрыша станет вести себя также.

Папа должен достойно проиграть, показать, что проигрыш его не расстроил, а прибавил опыта, что в следующий раз он обязательно применит полученный урок и постарается выиграть. 

Важно научить ребенка не только достойно проигрывать, но и достойно выигрывать. Радоваться победе, забыв обо всем и обо всех на свете, не совсем правильно

Не замечать победу вовсе нельзя, но и боготворить ребенка после ее достижения неправильно

Похвала за победу должна стать основой самооценки, ребенок должен быть уверен в своих силах и реальных способностях. 

Не замечать победу вовсе нельзя, но и боготворить ребенка после ее достижения неправильно. Похвала за победу должна стать основой самооценки, ребенок должен быть уверен в своих силах и реальных способностях. 

Нельзя сильно преувеличивать умственные и творческие способности ребенка, хваля его. Надо подчеркивать важные черты, делая акценты на деталях: «Ты очень хорошо продумал стратегию во втором коне игры», «Ты внимателен к действиям других игроков», «У тебя отлично получается просчитывать ходы» и т.д.  

Когда родители отметят конкретные качества, приложенные усилия, малыш сделает упор на них и в следующей игре. Он запомнит, какие именно действия помогли ему выиграть и были отмечены взрослыми.  

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Повышенная самооценка

Лидер не может управлять другими людьми, если не будет верить в себя и собственные силы

Поэтому крайне важно сформировать у ребенка правильную самооценку

Если у ребенка низкая самооценка, то он считает себя плохим, становится нерешительным, обидчивым, тревожным и неуверенным в себе, недоверчивым и настроенным на неудачи. Естественно, такой настрой ни к чему хорошему не приведет.

Для того чтобы повысить самооценку, малыша необходимо хвалить:

  • За любые мелочи: за хорошие оценки, за то, что собрал свои игрушки, за рисунки и т. п.
  • В качестве аванса, чтобы придать ребенку уверенности в своих силах, произносить такие фразы, как: «У тебя все получится!», «Мы в тебя верим!» и т. п.

При этом есть такие ситуации, когда хвалить ребенка не стоит:

  • Ребенок добился успеха не самостоятельно.
  • Не хвалить за наличие внешних данных, каких-то игрушек и т. д.
  • Не хвалить из жалости.
  • Не хвалить для того, чтобы вызвать положительное отношение к себе.

Таким образом, вырастить из ребенка лидера, с одной стороны, не так уж сложно, но с другой стороны, для этого потребуется уделить воспитанию достаточно много времени и внимания. И не стоит забывать о том, что главным обучающим фактором для ребенка является пример собственных родителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий