Незнакомый человек пристает к ребенку: что делать детям

Как вести себя с незнакомыми людьми

Находясь без родителей, ребенок должен будет сам принимать решение, как вести себя с «чужими» людьми

Важно объяснить ребенку, что нормальному взрослому человеку от незнакомого ребенка ничего не нужно. Безопасный «чужой» не будет просить ребенка о помощи, не будет угощать, приглашать в гости, настойчиво предлагать подарки или возможность сняться в кино. Если же «чужой» человек предлагает ребенку проследовать за ним, то очень может быть, что этот незнакомец — похититель детей

При этом незнакомец может доброжелательно вести себя, улыбаться или даже казаться беспомощным. Мы должны научить их говорить «Нет!», четко и внятно давать понять, что «мама не разрешает говорить с незнакомцами!»

Если же «чужой» человек предлагает ребенку проследовать за ним, то очень может быть, что этот незнакомец — похититель детей. При этом незнакомец может доброжелательно вести себя, улыбаться или даже казаться беспомощным. Мы должны научить их говорить «Нет!», четко и внятно давать понять, что «мама не разрешает говорить с незнакомцами!».

Изобретательные преступники, когда им говорят такую фразу, отвечают: «Так давай познакомимся! Меня зовут дядя Петя. А тебя как? Вот мы уже и знакомы с тобой теперь, правда?» Некоторые сами начинают знакомство, не дожидаясь, пока ребенок выдаст свою установку. В том числе преступники подкупают расположение ребенка не только комплиментами и подарками, но и своей уникальностью. Я встречал такие случаи, когда дети шли за незнакомцем, потому что он был «особенный». Например, он прилетел к нему из волшебной страны, где живут его любимые герои. Или он и вовсе знаком с семьей Барбоскиных. Или он помогает ночами чинить синий трактор, чтобы днем этот трактор пришел в мультиках к малышу. Или он, может, и вовсе писатель, который придумал все эти сказки, которые ему читает мама на ночь.

Такие преступники очень хорошо готовятся, прежде чем совершить злодейства. Да, они тратят время на изучение таких вещей и говорят с детьми на одном языке.

К сожалению, многие даже не догадываются, что некоторые маньяки и педофилы — примерные семьянины. Они могут отлично разбираться в детской тематике, потому что у них есть свои дети. Как бы парадоксально это ни звучало.

Другой вопрос — у кого просить помощи? У дяди, который пьет пиво вон на той лавочке? Или у старика, который читает газету? Как ребенок должен выбрать, у кого просить о помощи? Лучше заранее обсудить это с ребенком. Если рядом есть мамы с детьми — нужно обратиться за помощью к этим мамам. Если увидит полицейского в форме или охранника — то можно обратиться к нему.

Иногда детям неудобно и страшно, что взрослые могут обидеться на их поступки, посмеяться над их поведением, догадаться, что у ребенка появились сомнения на его счет. К примеру, ситуация, где ребенок не заходит в лифт вместе с незнакомым человеком. А тот говорит: «Ты думаешь, что я маньяк?» В этот момент ребенок чувствует себя неудобно и может все же зайти в лифт с незнакомцем.

Это касается и «взрослых знакомых», которые могут смотреть на детей «по-другому», трогать их. В такие моменты ребенок часто убеждает себя в том, что это ему показалось и что он чего-то недопонимает, но чувствует, что что-то идет не так. Объясните ему, что незнакомый человек не должен его касаться.

Как научить ребенка правилам безопасности

Мы, взрослые люди очень часто и много запрещаем детям. Даже сами того не замечая. Это и не ешь много сладкого, не ходи без шапки и не сиди долго перед теликом. Но есть такие правила, к которым нужно относиться очень серьезно. Это правило можно назвать:

Правило чужого человека:

  1. Постоянно пояснять детям, что если они самостоятельно выходят за пределы дома без взрослого сопровождения, то им могут встретиться очень плохие люди. Не просто плохие, как Баба Яга, или Шапокляк, а по-настоящему плохие;
  2. Эти люди никогда не знают ни жалости ни любви. Они не поддаются на уговоры и слезы;
  3. Их невозможно исправить и переубедить;
  4. Распознать таких людей среди толпы невозможно — они выглядят как самые обычные люди: соседи, продавцы, просто прохожие;
  5. В их арсенале много разных уловок. Так например, просьба о помощи, предложение сниматься в кино и сообщение о беде с родными и близкими ребенка;
  6. Абсолютно на любые предложения чужого, пусть даже самого милого и симпатичного человека нужно отвечать отказом. Даже если совсем ненадолго и «тут два шага»;
  7. Никогда не пытаться попробовать проверить, что же будет все-таки если не послушаться.

Следует пояснить ребенку, что в этом случае все правила приличия и вежливости отменяются. И если это был никакой не злодей, а нормальный взрослый человек, то он все правильно поймет, а некоторые даже порадуются за умное дитя.

Особым аристократам можно воспользоваться фразой: «Родители запрещают мне разговаривать, ходить, ездить с чужими. Извините».

Кроме того:

  • Если предстоит войти в подъезд один на один с незнакомцем, то лучше подождать на улице кого-либо из соседей, а после войти;
  • Никогда не проверять наличие негодяев в темных углах, за гаражами и в повалах;
  • Не садится в автомобиль к незнакомым людям;
  • Не пользоваться лифтом вместе с чужим.

Правила без правил

Бывает так, что похититель ведет себя слишком нагло. Это может выражаться в том, что он выдает себя за родителя и хватает ребенка прямо на улице. При этом могут звучать как демонстративные фразы, наподобие: «Быстро домой, я сказал, там поговорим!», так и угрозы на ухо.

Естественно, не то что ребенку, некоторым взрослым в такой ситуации станет страшно

Но важно отрепетировать с детьми действия, которые просто жизненно необходимы в этом случае

Нужно:

  • Кричать как можно громче;
  • Царапаться;
  • Драться изо всех сил;
  • Лягаться;
  • Кричать, что это незнакомец.

Практически всегда этот способ имеет действие, так как злодей хочет, чтобы все было как можно более незаметно. В любом случае, злоумышленник на некоторое время растеряется, что предоставит шанс ребенку вырваться и убежать.

Во второй части статьи вы можете прочитать продолжение правил безопасности для детей.

Какие приемы самообороны может освоить ребенок?

Во многих пособиях рекомендуется кричать, кусаться, пинаться, то есть оказывать яростное сопротивление. Конкретизируем общие рекомендации в конкретную схему сопротивления.

Во-первых, жизненно важно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю!»

Во-вторых, нужно сжать в кулак захваченную руку, положить на этот кулак свою свободную руку, не сгибая запястья

Обратив внимание на положение большого пальца нападающего, необходимо свободной рукой резко дернуть захваченную руку в направлении большого пальца противника. Используя не только силу обеих рук, но и всего тела, как можно резче разворачиваемся в сторону большого пальца противника. При этом наша рука вырывается из захвата противника

При этом наша рука вырывается из захвата противника.

Описание выглядит длинным и громоздким. Сам прием длится доли секунды (если ребенок отработал его на папе или маме минимум несколько сот раз).

В-третьих, если противник так силен, что вырваться очень трудно, задача ребенка – ослабить захват. Этому может способствовать удар ногой по голени или колену. Следует учесть, что удары ногой по колену могут привести к тяжелой травме нападающего.

Удары же в голень, как правило, не приводят к последующим травмам, при этом эффективно вводя нападающего в состояние болевого шока независимо от массы и размеров атакуемого взрослого противника. 

Такие удары требуют чувства равновесия, поскольку необходима определенная точность. Ребенку трудно соблюсти все правила удара, поэтому можно для начала ограничиться упрощенным вариантом. Наносится удар примерно так, как бьют по футбольному мячу. Родители могут приготовить какой-нибудь мягкий, но достаточно прочный и жесткий предмет (проще всего купить макивару) и попросить ребенка попрактиковаться в ударах ногой. Тренер по самообороне поможет «поставить» удар правильно, и задача ребенка будет заключаться в его дальнейшей отработке и совершенствовании.

Опять-таки заметим, что чудес не бывает. Ни разу не ударявшая ногой даже по мячу девочка просто не попадет по ноге взрослого субъекта. Если же она пройдет соответствующий курс по обучению удару и потом попрактикуется под руководством родителей или инструктора, эффект будет замечательным. Увлекшаяся процессом обучения второклассница может так ударить зазевавшегося на секунду партнера, что он неделю будет прихрамывать и ругать себя за сдвинутую в сторону макивару, открывшую его голень для удара.

Отработка, отработка и еще раз отработка. Потом навыки необходимо «освежать в мышечной памяти», чтобы быть всегда в готовности.

В-четвертых, стремительный бег в безопасном направлении. Бежать нужно быстро, постоянно меняя направление движения, чтобы тяжелый взрослый противник вынужден был терять время, совершая маневры на поворотах. Чем больше ребенок тренируется в беге, тем больше у него шансов убежать даже от взрослого преследователя. Ловкий, подвижный и маневренный ребенок не даст ему ни одного шанса.

После выхода из опасной ситуации ребенок должен рассказать родителям или опекающим взрослым о столкновении с незнакомцем, стараясь, хотя бы примерно, описать приметы злоумышленника.

Не забываем, что во время всей операции освобождения ребенку нужно продолжать орать во весь голос: «Ты чужой! Я тебя не знаю! Отпусти!»

Родителям, желающим ознакомиться с различными схемами боя, обогатить свой арсенал самооборонщика и выбрать приемы для обучения и подготовки своих детей, рекомендую обраться к следующей книге: Степанов М.В., Майоров О.В. Защитный код: Как выжить в нашем городе. – М.: Грифон, 2007. – 496 с.

Итак, крик плюс удар в голень плюс освобождение от захвата плюс стремительный бег в безопасном направлении – составляющие минимальной системы самообороны ребенка в случае попытки его захвата за руку взрослым человеком.

Но для того, чтобы эта система работала, необходимо все эти действия отрабатывать: многократно и в полную силу. Уйти с родителями в лес и кричать во всю мощь легких, бесконечно вырывать свою руку из папиных и маминых захватов, пинать по макиваре и бегать на короткие и длинные дистанции.

Тогда ребенок при необходимости сможет действовать агрессивно, решительно и результативно.

Фото – фотобанк Лори

Как понять, что ребенок подвергался домогательствам

Понять, что ребенок подвергся домогательствам, можно не только из разговора с ним. Существуют прямые и косвенные признаки, которые указывают на совершенное в отношении него насилие.

• Физические признаки. Вы замечаете на теле ребенка синяки, ссадины, царапины и другие повреждения, происхождение которых он не может объяснить. На нижнем белье появляется кровь, а сами трусики порваны или испорчены.

• Поведенческие признаки. Ребенок начинает проявлять чрезмерный интерес к сексуальным темам. В его играх куклы начинают заниматься сексом. Он начинает заигрывать, кокетничать, флиртовать, дотрагивается до интимных мест других детей или взрослых, а иногда и прямо предлагает другим заняться сексом.

Он демонстрирует поразительные для его возраста знания о сексе, о которых ему не могли рассказать родители или сверстники. Может начать мастурбировать и постоянно прикасаться к половым органам.

У ребенка резко меняется поведение. Он замыкается в себе. Перестает общаться со сверстниками или наоборот постоянно провоцирует их на конфликт. Отказывается от привычных занятий, потому что нужно переодеваться, или не хочет идти к врачу.

• Эмоциональные признаки. Ребенок становится грустным, депрессивным. Могут появляться эпизоды агрессии и аутоагрессии, истеричного поведения, озлобленности. У ребенка значительно снижается самооценка. Он перестает верить в себя и свои силы.

У него могут появиться суицидальные мысли, фобии и неврозы.

Появление одного из этих признаков необязательно говорит о том, что ребенок подвергся насилию. Это повод усилить бдительность, обсудить с ним эти изменения и постараться найти их причины.

Иногда стоит обратиться к детскому психологу: то, о чем ребенок стесняется рассказать родителям, может быть проще рассказать другому взрослому.

Фото: Depositphotos

Что делать, если у вас появились подозрения

Крайне важно не напугать ребенка еще больше, поэтому все разговоры стоит проводить очень мягко и без давления. Если ребенок боится говорить, предложите ему проиграть ситуации

1. Обязательно проговорите, что вы не хотите обидеть ребенка и действуете исключительно в его интересах.

Пообещайте, что не будете его ругать и наказывать, ведь он ни в чем не виноват. Если ребенок настаивает на том, что это секрет и он обещал никому не говорить, скажите, что про некоторые тайны, особенно те, которые касаются его безопасности, можно и нужно говорить.

Объясните, что сможете защитить себя и ребенка.

2. Если ребенок отказывается рассказывать о каких-то событиях, попробуйте мягко и без давления выяснить, почему он не хочет этого делать.

Если ребенок не хочет говорить, отпустите ситуацию, но скажите, что всегда готовы ему помочь и выслушать, когда он будет к этому готов.

3. Если насилие подтверждается, решите, что вы будете делать дальше. Готовы ли вы и ребенок пройти весь путь и обратиться в правоохранительные органы? Если да, то необходимо написать заявление в полицию, пройти освидетельствование и другие необходимые процедуры.

Готовы ли вы предать эту ситуацию огласке, чтобы уберечь от насилия других детей?

Если не готовы к публичности, ограничьте общение ребенка с насильником. Если понадобится, смените место жительства и полностью прекратите общение с родственниками.

Фото: Depositphotos

4. Отведите ребенка к психологу. Насилие — огромный стресс для него и справиться с ним самостоятельно точно не получится.

Здесь нужна помощь профессионала, который поможет ребенку прожить эту ситуацию и выйти из нее с минимальными потерями для психики.

5. Постарайтесь не уйти в гиперопеку. Вам наверняка захочется сопровождать ребенка всегда и везде, контролировать каждый его шаг и всегда знать, где он и что с ним происходит. Но ребенку от этого может быть только хуже.

Несмотря на ужасающую статистику, нам под силу победить насилие. Мы сможем это сделать, если выведем его из тени и перестанем стигматизировать жертв, если будем говорить о нем, учить детей выстраивать границы и не бояться обсуждать даже самые сложные темы без риска разочаровать родителей.

Рекомендуем для изучения

Что еще почитать:

Никогда! Никуда! Ни за что!

Пусть это выглядит невежливо. Нормальный взрослый поймёт и даже будет рад, что ребенок такой разумный. Просто научите ребенка говорить: «Мама не разрешает мне ездить в лифте с незнакомыми. Я поеду отдельно». А лучше пусть малыш дождеться кого-то из соседей, кого он знает.

Иногда злодей ведёт себя очень нагло, он хватает ребенка за руку или за плечо прямо на улице и делает вид, что он знакомый малыша или даже родитель.

Он может кричать: «Немедленно иди домой, я сказал!» Он может пытаться усадить малыша в свою машину.

В этот момент бывает очень страшно, тут-то и таится главная опасность. От страха некоторые дети теряют голос, у них дрожат коленки, и они покорно делают всё, что им велят.

Главное правило: не терять головы!

Все правила вежливости отменяются! Ребенок просто должен:

орать,

кусаться,

лягаться,

царапаться

и вообще привлекать внимание любым способом. Злодею нужно, чтобы всё прошло тихо и незаметно

Если ребенок будет сопротивляться, поднимет шум, если его увидят другие люди – считайте, что он уже спасён. Злодей, скорее всего, просто бросится наутёк и от ребенка отстанет. Или растеряется, и малыш сможет вырваться и убежать

Злодею нужно, чтобы всё прошло тихо и незаметно. Если ребенок будет сопротивляться, поднимет шум, если его увидят другие люди – считайте, что он уже спасён. Злодей, скорее всего, просто бросится наутёк и от ребенка отстанет. Или растеряется, и малыш сможет вырваться и убежать.

Конечно, это непросто. Особенно послушным детям трудно, которые и представить себе не могут, как это – не сделать того, что взрослый велит.

Важно! Орать нужно с умом. Если ребенок будет просто кричать: «Нет, не хочу, отстань», – люди вокруг могут подумать, что это и правда его папа, который разозлился, что малыш не пришёл вовремя домой. Кричать нужно так: «Я вас не знаю! Я никуда с вами не пойду!»…

Кричать нужно так: «Я вас не знаю! Я никуда с вами не пойду!»…

Если поблизости есть люди, пусть ребенок просит о помощи, обращается прямо к ним, кричит: «Я не знаю его! Он хочет меня увести, помогите!».

Что делать, если преследует незнакомец

Кате 12 лет. Как обычно, в обед она возвращалась домой из школы. И заметила, что кто-то идет за ней по пятам. Она оглянулась и увидела мужчину в темной куртке с капюшоном, который скрывал его лицо. Катя ускорила шаг — мужчина не отставал. Она поспешила домой, чтобы укрыться от преследования, но это оказалось непросто. Мужчина зашел за ней в подъезд. Но, заметив камеру видеонаблюдения, быстро вышел. В тот же день Катина мама разместила в местных интернет-сообществах информацию о произошедшем и обратилась в полицию. 

Наталья: 

— Катя повела себя абсолютно неправильно. Во-первых, она не должна была оглядываться и убеждаться, что ей не показалось. Как только у человека возникает подозрение, что его преследуют, он должен быстро идти в безопасное место. Это может быть магазин, банк, поликлиника, школа, остановка транспорта, где много людей, или оживленная детская площадка. Там ребенок может позвонить родителям, чтобы вместе решить, как действовать, или обратиться за помощью к безопасному взрослому: маме с малышом, продавцу, охраннику. 

Незнакомец у подъезда: что делать ребенку? 20 правил безопасности от «Лизы Алерт»

Во-вторых, Катя зря зашла в подъезд. Нам кажется, что наш дом — самое безопасное место. Однако нападения нередко случаются именно в подъездах, ведь там нет прохожих, способных защитить. Кате повезло, что преступник заметил камеру и ушел.

А вот Катина мама была права

Важно оповестить о происшествии как можно больше людей. Возможно, кто-то сможет рассказать о подобных случаях, добавить деталей в описание преступника. А кто-то просто будет вести себя осторожнее и предупредит об опасности своих детей. 

А кто-то просто будет вести себя осторожнее и предупредит об опасности своих детей. 

Полиция, к сожалению, в этой ситуации бессильна: пока преступление не совершено, никакой ответственности преследователь не несет. Однако заявление написать все равно стоит. Если какие-то случаи нападения в этом районе уже были, это может помочь в расследовании. 

Свод правил

Плохих людей всё же гораздо меньше, чем хороших

Чтобы не попасться на их пути, ребёнку важно запомнить самое главное:

  • не гулять в безлюдных местах – всегда держать людей поле зрения;
  • не садиться в чужую машину ни под каким предлогом;
  • не заходить в подъезд и в лифт с чужим человеком;
  • свести к минимум Интернет-активность, касающуюся разглашения личных данных и публикации своих фото, не знакомиться одному с виртуальными друзьями;
  • и, конечно же, никуда, никогда, ни за что не уходить с незнакомым человеком, а если это коснулось другого ребёнка – не бежать за ним, а позвать на помощь взрослых;
  • если всё же рядом злодей – забыть все правила вежливости и как можно громче кричать: «Я тебя не знаю!», обращаться за помощью к любому случайному человеку и не терять головы от страха. Спастись от преступника можно и нужно!

Если всё же злодей появился — научите ребенка не терять головы, не подчиняться, не бояться, а громко просить помощи.

Как правильно рассказать ребенку об опасности

Безопасному поведению нельзя научить через картинки, плакаты и страшилки. Ему нужно учиться в жизни, на примерах, в общении со взрослыми, в совместной деятельности.

Начинать разговоры о безопасном поведении стоит также с пяти лет. Но страшилки приводят исключительно к страхам и тревоге. Это неэффективный путь борьбы за его безопасность. Не запугивайте ребенка, объясняйте.

1 На собственном примере

Гуляя вместе, обращайте внимание малыша на то, что происходит вокруг вас и на свое поведение. Ведете через дорогу — почему не идете на красный свет, а ждете зеленого?. Задавайте ребенку вопросы, чтобы удостовериться, что он понимает, почему вы делаете что-то связанное с опасностью тем или иным образом

«Почему нельзя идти на красный свет?», «Что нужно сделать, когда переходишь дорогу? Почему нужно посмотреть именно в эту сторону?»

Задавайте ребенку вопросы, чтобы удостовериться, что он понимает, почему вы делаете что-то связанное с опасностью тем или иным образом. «Почему нельзя идти на красный свет?», «Что нужно сделать, когда переходишь дорогу? Почему нужно посмотреть именно в эту сторону?».

2 В игре. Ситуации также можно разыгрывать в сюжетно-ролевой игре. Например, кому-то из персонажей предлагают вкусную конфету и заманивают с собой. Он соглашается или отказывается. Мы обсуждаем с ребенком возможные последствия и опасность такого решения. Зайчик пошел за волком, который обещал морковку, а тот его съел.

3 В наблюдении за другими. Ситуацию с «нехорошими дядями и тетями» я бы рекомендовал объяснять следующим образом: «Обычно люди нормальные и доброжелательные. Заметь, они без дела не подходят к нам, не лезут в чужую жизнь. Но бывают люди, которым что-то нужно от других. Они могут подходить и предлагать тебе что-то, что обычно другие незнакомцы предлагать не станут. Они могут вести себя как родные или хорошо знакомые. Не стоит соглашаться на их предложения. Надо обезопасить себя и на всякий случай бежать от них в сторону, где ты видишь скопление других людей. Или звать на помощь».

Ребенок в шесть лет должен знать свое полное имя, домашний адрес и помнить (или носить с собой) номер телефона родителей.

Детям:

Не надо проверять, идет ли действительно человек за тобой или нет – если у тебя есть хоть малейшее подозрение, что тебя преследуют, немедленно начинай действовать:

  1. Звони родителям и говори им о том, что происходит. Заранее договорись с ними о ключевых словах, которые указывают на то, что у тебя проблемы, но ты не можешь об этом говорить (если есть вероятность, что этот человек услышит ваш разговор), или без объяснений попроси тебя встретить.
  2. Смело звони по номеру экстренных служб, если ты не чувствуешь себя в безопасности – кто-то незнакомый тебя преследует и настойчиво хочет с тобой пообщаться. Набери номер 112, сразу скажи свое имя и фамилию, чтобы оператор был уверен, что этот звонок – не баловство, расскажи, что происходит, и постарайся объяснить, где. Если оператор не поверит и повесит трубку, звони еще раз и еще, пока ты не поймешь, что тебя услышали.
  3. Не вступай в контакт с незнакомым человеком, который хочет с тобой общаться, не отвечай на его вопросы, не реагируй ни на какие предложения и просьбы о помощи. Заготовь с родителями несколько фраз, которые позволят тебе прекратить этот диалог: «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми», «Извините, я спешу» или просто молча уходи – ты имеешь на это полное право. Если человеку действительно нужна помощь, ему поможет другой взрослый человек. Ты не должен помогать чужому человеку!
  4. Ни в коем случае не уходи в безлюдное, плохо освещенное место, если за тобой кто-то идет, даже в том случае, если твоя дорога к дому идет через него. Вернись в школу или на кружок, если они рядом, зайди в магазин, банк, салон красоты и попроси сотрудников этого места тебе помочь – позвонить родителям, побыть рядом с тобой до их приезда. Ты помнишь наизусть телефоны родителей на случай, если у тебя нет телефона, ты его забыл или он сел?
  5. Обращаться за помощью желательно к человеку с ребенком, полицейскому, охраннику, сотруднику места, куда ты зашел.
  6. Категорически нельзя заходить в подъезд или в лифт с человеком, который тебя преследует! Более того – это делать нельзя ни с каким незнакомым человеком! Отнесись также с подозрением к тому, кто стоит рядом с подъездом, но не заходит вовнутрь, явно чего-то или кого-то поджидая. Не заходи с ним в подъезд!
  7. Если случилось худшее и человек на тебя напал – пытается зажимать рот, бить, душить и так далее, помни: для спасения хороши ВСЕ средства! Поэтому кричи как можно громче: «Я вас не знаю! Вы чужой!», кусайся, отбивайся, звони и стучи в двери жильцов, даже незнакомых! Твоя задача – убежать от него, сделай для этого все возможное!

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

Тема, как вести себя с незнакомыми людьми детям, становится актуальной, когда малыш начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию.

Родителям обязательно нужно провести беседу, как себя вести с незнакомцами, что делать, если кто-то силой пытается увести.

Кстати, мой сын во 2 классе недавно изучал по окружающему миру тему: “Опасные незнакомцы”, где подробно и понятно всё объяснено и показаны разные ситуации на картинках.

Почему же тогда дети, в теории знающие все правила, так легко идут на контакт с незнакомцами?

Возможно, потому, что они ещё плохо разбираются в людях, и любой человек с улыбкой воспринимается как не опасный и добрый.

Что же ещё можно предпринять, кроме беседы и обсуждения с ребёнком памятки поведения.

Некоторые рекомендации для родителей

 Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.

> Ребёнку нужно обозначить чёткую границу “свой- чужой.”

Объясните, что чужой-это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени.

 Обязательно спрашивать разрешение у родителей, прежде чем общаться с незнакомцем. Даже если вы знаете этого человека, а малыш видит в первый раз.

Объясняйте, чтобы ребёнок понял: любой незнакомый с любыми разговорами должен получить отказ на общение до получения разрешения от мамы или папы.

> Особенно в “группу риска” попадают детишки очень общительные или скромные и воспитанные, которые знают, что с любыми взрослыми нужно общаться вежливо, доброжелательно и нельзя перечить.

 Научите ребёнка такой фразе: “Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)”.

Объясните , что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу

Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь

Если сын (или дочь) остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он не назывался и что бы не говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.

 Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например на празднике или в крупном торговом центре.

> Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью.

> Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Если есть возможность, нужно чтобы объявили по громкой связи.

> Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.

 Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш малыш. Подговорите знакомого, которого не знает ваш ребёнок, подойти к нему и пригласить пойти куда-нибудь.

Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.

Теперь, думаю, вы легко сможете научить своего кроху, как вести себя с незнакомыми людьми.

Взрослый хватает ребенка за руки и уводит с собой

На улице 16-летнего Кирилла окликнул незнакомец, сказал, что заблудился, и попросил показать дорогу к нужному ему дому. Кирилл указал примерное направление и хотел уйти. Однако мужчина продолжал настаивать, что его нужно проводить, стал хватать Кирилла за рюкзак, за руки. Кирилл растерялся: он не хотел быть невежливым, но идти куда-то с чужим человеком было страшновато. Как ему быть в этой ситуации? 

Никогда не говорите фразу «Старших надо уважать» – 8 вещей, которые могут спасти ребенку жизнь

Наталья Безкорсая: 

— Есть жизненно важное правило: взрослый человек не должен обращаться к ребенку на улице ни по какому вопросу (а подросток, напомню, все еще ребенок, даже если давно перерос маму и говорит басом). Свои проблемы взрослый человек решит сам или с помощью других взрослых. . Сначала Кирилл повел себя абсолютно верно: он указал направление, но не пошел провожать мужчину

Когда тот продолжил настаивать, мальчику нужно было громко сказать: «Я вас не знаю, я с вами никуда не пойду»

Сначала Кирилл повел себя абсолютно верно: он указал направление, но не пошел провожать мужчину. Когда тот продолжил настаивать, мальчику нужно было громко сказать: «Я вас не знаю, я с вами никуда не пойду»

Есть вариант уйти быстро и молча, но гораздо лучше в этой ситуации привлечь внимание прохожих. В случае чего они смогут помочь. . Когда ситуация стала критической, Кириллу нужно было спасаться бегством

Когда ситуация стала критической, Кириллу нужно было спасаться бегством.

Ребенок должен знать: в опасной ситуации правила хорошего тона не работают.

Бросить рюкзак, какие бы ценные вещи там ни хранились, если нужно, быстро скинуть куртку — и бежать в безопасное людное место, звать на помощь. 

Когда незнакомец хватает за руки, тащит, нужно кричать, царапаться, пинаться, падать на землю и хвататься за все возможные предметы. Тащить лежащего человека очень тяжело, даже если он достаточно хрупкого телосложения

Если получится, стоит схватить камень или что-то тяжелое, разбить стекло в машине, в доме, то есть привлечь внимание любым способом. Главное — не позволить себя увести. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий