Характерные черты расстройства
Симптомы расстройства можно поделить на две группы. К первой мы отнесем признаки непосредственно панической атаки, заставляющие испытывать человека тревогу и страх, а также неприятные ощущения в теле.
Вторая группа симптомов относится к проявлению сформированного расстройства в общем. В ее состав входит множество признаков. Они сопровождают не всех и не всегда, и проявляются в разной степени.
Главный признак панического состояния – формирование так называемого охранного поведения.
Паническая атака обходится больному большим эмоциональным напряжением, психическим истощением. Перенеся цепочку таких приступов, у человека появляется выжидательная позиция. Он с опаской ждет повторения атаки. А, ожидание, как известно, хуже, чем само событие. Оно сопровождается состоянием повышенной тревожности, как будто что-то вот-вот случится. Казалось бы, приступ отступил, и самое время расслабиться. Но состояние тревоги сохраняется.
Некоторые паникеры путают такое положение дел с самим приступом. И рассказывают, что он длится у них несколько дней. Это ошибочно, поскольку приступный период способен продолжаться максимум пару часов.
Другой важный признак расстройства – формирование фобий. И прежде всего, это страх умопомешательства и смерти. Такие фобии сопровождают практически каждого паникера. Однако они абсолютно бесперспективны.
Страх лишиться рассудка, перестать себя контролировать и адекватно вести себя часто сопряжен с беспокойством заполучить шизофрению. Но нужно успокоить тех, кто терзается такими мыслями: больной шизофренией не будет беспокоиться о том, что он сходит с ума.
Страх смерти также иллюзорен. Те вегетативные нарушения, которые испытывает больной во время атаки, никак не являются смертельными, хотя некоторые дискомфортные ощущения они все-таки оставляют. Это может быть ощущение тяжести в голове, чувство напряжения в груди, боли в сердце. Из-за чего способны возникнуть мысли о наличии соматического заболевания.
Паническое расстройство могут сопровождать и страхи, откладывающие отпечаток на социальной жизни больного. Сюда, в первую очередь, относят страх открытого (агорафобия) или закрытого пространства, боязнь езды в лифте, авиаперелетов, публичных выступлений и т.д. Как правило, фобии формируются, отталкиваясь от ситуации, в которой впервые возник приступ атаки.
Парень, страдающий расстройством уже около 10 лет, в начале его зарождения боялся выходить на улицу. Он целый год просидел дома. Друзья приносили ему еду и уносили мусор.
Как отучить
Многие мамы испытывают большое раздражение от того, что сын или дочь щупает грудь при любом удобном случае. Эта привычка мешает посещать общественные места или просто сходить в гости. Малыш там может засунуть ручку маме под кофту, что со стороны будет выглядеть некрасиво. Поэтому нужно знать, как отучить ребенка трогать мамину грудь, чтобы это было безболезненно для него.
Надевать закрытую одежду
Чтобы ребенок не получал свободного доступа к груди, одевайте одежду, через которую будет сложно до нее добраться. Это могут быть водолазки или платья с закрытым воротом. Малыш не сможет просунуть руку и дотянуться до нее. Ночью надо спать в пижамах, какое-то время обходится без сорочек.
Читайте еще: Как отучить ребенка от истерик
Приклеить чашечки бюстгальтера к коже пластырем
Можно приклеить верхнюю часть лифчика к коже медицинским пластырем. Ребенку сказать, что “тити” больше нет. Он попытается протиснуть ручку под белье, но у него ничего не получится.
Не обнажать грудь
Многие мамы не скрывают своей наготы от маленьких детей, думая что они ничего не понимают. По достижении года детки начинают анализировать, то что они видят. Грудь для них имеет большое значение.
Поэтому старайтесь не переодеваться и не обнажаться перед дочкой, и тем более перед сыном. Не нужно лишний раз напоминать им о “сисе” и подпитывать интерес к ней. Чем меньше они ее видят, тем быстрее отучаться от вредной привычки тискать и трогать грудь.
Увеличить тактильный контакт
Для увеличения тактильных ощущений, берите ребенка почаще на руки, обнимайте его и целуйте. Работающей маме или занятой по хозяйству, необходимо больше уделять внимания малышу. Полежите с ним в обнимку, сопровождайте действия чтением книги. Сделайте ему массаж спинки “Рельсы-рельсы”, поглаживайте по голове, ручкам и животу. Можно перебирать волосы, девочкам это нравится особенно.
При достаточном количестве маминой ласки, можно попробовать следующие способы:
- купание в ванной или плескание руками в воде;
- игра с песком;
- рисование на себе или маме красками;
- другие игры, связанные с прикосновениями.
Такие методы в виде игры способствуют увеличению приятных ощущений от тактильного контакта..
Разговор с ребенком
Поговорите с малышом, расскажите ему о том, что когда он был маленьким, то сосал “титю”. Теперь он ее не сосет, потому что подрос и молочко закончилось
Дайте ему понять, что это было важно для вас. Потом объясните ребенку, что вам больно и неприятно, когда он щиплет и трогает за грудь. Такие разговоры могут сопровождать любые способы отучения от вредной привычки
Такие разговоры могут сопровождать любые способы отучения от вредной привычки.
Носить на шее бусы
Мама может носить на шее яркие крупные бусы. Такой способ больше подходит, когда ребенок еще сосет грудь, одновременно теребя сосок другой. Но можно попробовать метод и после прекращения грудного вскармливания
Постарайтесь переключить внимание малыша на бусы, в те моменты, когда он пытается засунуть руку под одежду
Конечно будет непросто, тем более с затянувшейся привычкой. Одновременно ограничьте доступ к груди, чтобы ребенок не найдя возможности до нее добраться, теребил бусы. Особенно такой метод подойдет детям, которые устраивают истерику из-за того, что не получают желаемого.
Переключить внимание на другую часть тела
Во время хватания ребенком за грудь, перемещать его руку на живот или плечо. Но стоит учитывать, что привычка трогать другую часть тела, тоже может укорениться. Она со временем начнет доставлять неприятные ощущения и вызывать раздражение.
Читайте еще: Как отучить ребенка кусать грудь
Профилактика детских заболеваний кожи
Полностью предотвратить появление высыпаний на коже ребёнка практически невозможно, но соблюдение простых правил поможет свести риск развития дерматологических проблем к минимуму.
Как избежать болезней кожи:
- своевременная вакцинация – прививки защищают детей от многих вирусных заболеваний;
- регулярно укреплять иммунитет – закаливание, соблюдение режима дня, правильное питание, занятие спортом;
- соблюдать правила гигиены;
- регулярно проводить влажную уборку, проветривать помещения;
- все ранки и царапины сразу обрабатывать антисептическими средствами;
- дважды в год принимать витаминные комплексы;
- не давать ребёнку антибиотики, другие сильнодействующие препараты без назначения врача;
- регулярно посещать профильных специалистов для профилактического осмотра.
Большинство кожных заболеваний заразны, больных детей следует оградить от общения со здоровыми, посещать школу и садик можно только при наличии справки от дерматолога.
Высыпания на коже могут появиться у каждого ребёнка, задача родителей – вовремя обратиться к дерматологу для выявления причины заболевания, точно выполнять все рекомендации врача, поддерживать чистоту в комнате, соблюдать гигиенические правила.
ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ?
Спонтанная реакция многих взрослых (особенно старшего поколения советской закалки) обвинить в сложившейся ситуации ребёнка, который якобы совсем избаловался и отбился от рук. Тем не менее, опыт многих родителей говорит о том, что ужесточение воспитательных мер только усугубляет нежелательное поведение.
Часто за действиями ребёнка могут стоять совсем неочевидные для родителей мотивы. В своём развитии дети проходят непростые этапы, часто плохое поведение связано с кризисами роста, кроме того, на него может повлиять огромное число факторов: переезд, прибавление в семье, новая воспитательница в детском саду и т.п. Ситуация усугубляется тем, что поведение ребёнка в большой мере управляется инстинктами, а потому неосознанно. Проще говоря – ребёнок сам не может объяснить, что он чувствует и почему так себя ведёт. Понимание бессознательных механизмов поведения ребёнка помогает принять тот факт, что его поступки не могут быть актом манипуляции
Кроме того, представление ребёнка в роли врага, строящего родителям козни, совсем не способствует тому, чтобы разглядеть скрытые мотивы его поведения и начать относиться к нему с большим вниманием и нежностью.
Нередко неприемлемое поведение ребёнка продиктовано острым желанием обратить на себя внимание родителей. Многим взрослым это может показаться крайне нелогичным – зачем кому-то может быть нужно внимание, которое принимает вид крика и ругани? Системный подход в психотерапии, рассматривающий семью как единый механизм, в котором все взаимосвязано, даёт нам ключ к пониманию того, что поведение любого из членов семьи появляется и закрепляется, потому что именно оно эффективно в рамках этой семейной системы. Другими словами, ребёнок ведёт себя плохо, потому что это единственный в сложившихся обстоятельствах способ гарантированно обратить на себя внимание, а другие способы часто просто не срабатывают.
Другими словами, ребёнок ведёт себя плохо, потому что это единственный в сложившихся обстоятельствах способ гарантированно обратить на себя внимание, а другие способы часто просто не срабатывают.
Детский бунт может быть вызван и желанием влиять на ситуацию. Родителям бывает сложно выйти из режима «всё решаю я». Родители несут за ребёнка ответственность и им приходится ежедневно принимать сотни решений, чтобы обеспечить ему безопасность и необходимый уход. Но отпрыск постепенно растёт, становится самостоятельнее, у него формируется своё «я» и ему хочется, чтобы с его мнением тоже считались. В особенно острой форме это проявляется у детей в кризисе 3-х лет и подростков, но и детям, воля которых постоянно подавляется, приходится воинственно отстаивать своё право что-то решать в своей жизни. В данной ситуации усиление дисциплинарных мер только усугубит потребность ребёнка отстаивать свою зону влияния.
Не умаляя важности предыдущего пункта о том, что ребёнок должен иметь возможность проявлять свою волю и реализовывать свои желания, стоит помнить, что задача родителей состоит в том, чтобы обозначить для ребёнка приемлемые границы поведения. Если складывается ситуация, когда родители непоследовательны в своём подходе к воспитанию ребёнок находится в смятении относительно того, что ему можно и что нельзя и начинает проверять, до какого предела он может дойти.. Как пример этого явления можно назвать ситуацию, когда взрослые, то жестко наказывают, то игнорируют один и тот же проступок, или папа и мама придерживаются разной воспитательной политики (то, на что мама закрывает глаза, у папы вызывает бурю эмоций с последующим наказанием провинившегося)
В перечисленных случаях, понимание того, что движет ребенком, позволит родителям выстроить новую соответствующую ситуации линию взаимоотношений
Как пример этого явления можно назвать ситуацию, когда взрослые, то жестко наказывают, то игнорируют один и тот же проступок, или папа и мама придерживаются разной воспитательной политики (то, на что мама закрывает глаза, у папы вызывает бурю эмоций с последующим наказанием провинившегося). В перечисленных случаях, понимание того, что движет ребенком, позволит родителям выстроить новую соответствующую ситуации линию взаимоотношений
Часто осознание скрытых мотивов ребёнка само по себе может принести родителям облегчение и помогает начать относиться к сыну или дочери с большим вниманием и пониманием.
В чем же суть проблемы трудных детей? Почему они не могут вести себя как «нормальные» дети?
Такие дети знают, что такое хорошо и что такое плохо, они знают, какое поведение считается приемлемым, однако их вспыльчивость отражает своеобразную задержку в развитии. Эти дети не умеют решать возникающие проблемы, находить точки соприкосновения с другими людьми, улаживать разногласия, уступать, контролировать себя в состоянии стресса. А стресс у таких детей вызывает совсем не то, что у «обычных» людей. Стрессовой ситуацией может стать замена одного урока другим, решение пойти в кино не в тот день, в который договаривались заранее, даже если ребенок хочет пойти на предлагаемый фильм и сам просил родителей об этом и т.д
Это происходит из-за того, что взрывные дети уделяют слишком большое внимание отдельным деталям, не умеют «перестраиваться» под другие условия, они в силу своих особенностей предпочитают предсказуемость, распланированную жизнь, простые однозначные ситуации, размеренность. Это не «легкие на подъем» дети
Одной из проблем взрывного ребенка является то, что ребенок сам не понимает, почему он так себя ведет, не может описать это словами (скудный словарный запас) и не может сам справиться со своей натурой
Решение проблемы должен взять в свои руки взрослый, постепенно научающий ребенка справляться со своим стрессом или научая его не воспринимать отдельные жизненные ситуации как стрессовые
Одной из проблем взрывного ребенка является то, что ребенок сам не понимает, почему он так себя ведет, не может описать это словами (скудный словарный запас) и не может сам справиться со своей натурой. Решение проблемы должен взять в свои руки взрослый, постепенно научающий ребенка справляться со своим стрессом или научая его не воспринимать отдельные жизненные ситуации как стрессовые.
Часто взрывные дети уже раздражительны из-за неуспеваемости в школе, травли одноклассников, отсутствия друзей, нормальных отношений со сверстниками. Усугубляется это повышенной возбудимостью нервной системы.
Психологическая работа: от установления причины до изменения паттернов поведения
Как было показано выше, проблемы с общением могут развиться как у подвижных, нетерпеливых, легко возбудимых детей, так и у их медлительных, слишком тихих и спокойных ребят. Причиной малообщительности могут быть как эгоистические, авторитарные проявления, так и отсутствие опыта совместной игры, другие личностные особенности, которые у старших дошкольников и младших школьников уже развиты в полной мере. Если проблема остаётся и спустя время, ребёнок плохо адаптировался в новом коллективе и не завёл друзей, необходимо обратиться к детскому психологу.
Психологическая работа заключается не просто в выявлении причин того или иного поведения, но и в изменении паттернов – устойчивых схем поведения, шаблонов, которых ребёнок придерживается при общении со сверстниками.
Пример из практики детского психолога:
«У 7-летнего Кирилла была серьёзная проблема: его обижали в школе. Он с неохотой посещал уроки, старался всеми правдами и неправдами остаться дома, чем и насторожил родителей. Выяснилось, что его обижает один мальчик, а остальные, как правило, его поддерживают, поскольку не хотят портить отношения с неформальным лидером. Я поговорила с Кириллом, и выяснилась следующая модель поведения: агрессия со стороны – смущение и страх из-за неуверенности в себе – уход в себя – молчаливое выслушивание оскорблений – отступление. Ни разу он не попробовал противостоять давлению хулигана, боясь тем самым разозлить его. Мы сформировали и отработали новую модель поведения, буквально отрепетировали все возможные варианты провокаций и достойных ответов на них. Кириллу было нелегко преодолеть свои страхи, но он справился.
Важную роль сыграла поддержка взрослых, они выказали готовность в любой момент прийти в школу, поговорить с учителем и ребятами. Готовность мамы и папы защитить, встать на его сторону для Кирилла были решающими. Ведь одним из его главных страхов было получить неодобрение значимых взрослых, что послужило почвой для формирования позиции сдерживания любых проявлений злости, даже той, которая порой необходима для самозащиты. Почувствовав силу, хулиган перестал его притеснять, а среди сверстников Кирилл стал пользоваться большим авторитетом».
Таким образом, любая проблема с общением у ребёнка требует серьёзной проработки. Не стоит думать, что со временем он подрастёт и сам её как-нибудь решит. Бывали случаи, когда ребёнок за все 11 лет учёбы в школе так и не завёл ни одного друга, потому что стал объектом насмешек ещё в начальной школе. Даже если он изменился, его привыкли считать тем самым нюней или задавакой, каким он прослыл когда-то.
У агрессивных детей тоже не всё гладко. Как правило, они находят себе приятелей, которые льнут к «авторитету» главного обидчика. Но сверстники таких не любят, и о настоящей дружбе здесь не может быть и речи. Такого ребёнка терпят только лишь из соображений собственной безопасности.
Если вы заметили, что вашему ребёнку сложно сориентироваться в мире людей, если он слишком любит одиночество, сторонится общения или его не принимают в компанию, обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему на корню, пока она не дала ростков в виде затаённой злобы, обиды и других внутренних переживаний, которые точно не поспособствуют счастью и полноценному развитию вашего чада.
Как понять, что ребенку хватает молока
В первые дни после появления на свет малыш съедает в среднем до 30 мл материнского молока за одно кормление. Не страшно, если один раз он съел больше, а другой – меньше, скорее всего, он просто быстрее попросит грудь снова. Как правило, при нормальном режиме кормления и достаточном количестве молока у мамы к месячному возрасту вес ребенка увеличивается на 500–600 г. И все же как понять, что ребенку хватает молока? Для этого есть 2 простых способа.
Тест на мокрые пеленки. Подсчет суточного количества актов мочеиспускания и дефекации крохи позволяет дать вполне отчетливый ответ на вопрос, хватает ли грудничку питания. Возраст новорожденных определенным образом влияет на количество «походов в туалет». Так, в 3–4 недели жизни дети ходят «по-маленькому» 20–25 раз за день. При использовании подгузников проследить за этим весьма сложно. Поэтому на время придется от них отказаться в пользу пеленок. Если кроха мочится 20–25 раз, а в возрасте от 6 месяцев до 1 года – 15–16 раз, значит, маминого молока ему вполне хватает. Уменьшение количества мочеиспусканий до 8–10 раз в сутки говорит о том, что выработка грудного молока у женщины снизилась. А если использованных пеленок оказывается меньше 6, это явный признак, что младенцу не хватает маминого питания. В таком случае необходимо срочно проконсультироваться с педиатром.
Взвешивание. Чтобы контролировать количество съедаемого, многие мамы покупают специальные детские весы. Как использовать их правильно? Для этого нужно взять лист бумаги, начертить на нем таблицу. Первый столбец – время, второй – масса до кормления, третий – масса после приема пищи. Далее нужно взвесить проголодавшегося малыша, записать данные и приложить его к груди. После кормления также зафиксировать в таблице информацию о взвешивании. Не стоит забывать предварительно снимать «испорченный» подгузник.
Психологическая работа: от установления причины до изменения паттернов поведения
Как было показано выше, проблемы с общением могут развиться как у подвижных, нетерпеливых, легко возбудимых детей, так и у их медлительных, слишком тихих и спокойных ребят. Причиной малообщительности могут быть как эгоистические, авторитарные проявления, так и отсутствие опыта совместной игры, другие личностные особенности, которые у старших дошкольников и младших школьников уже развиты в полной мере. Если проблема остаётся и спустя время, ребёнок плохо адаптировался в новом коллективе и не завёл друзей, необходимо обратиться к детскому психологу.
Психологическая работа заключается не просто в выявлении причин того или иного поведения, но и в изменении паттернов – устойчивых схем поведения, шаблонов, которых ребёнок придерживается при общении со сверстниками.
Пример из практики детского психолога:
«У 7-летнего Кирилла была серьёзная проблема: его обижали в школе. Он с неохотой посещал уроки, старался всеми правдами и неправдами остаться дома, чем и насторожил родителей. Выяснилось, что его обижает один мальчик, а остальные, как правило, его поддерживают, поскольку не хотят портить отношения с неформальным лидером. Я поговорила с Кириллом, и выяснилась следующая модель поведения: агрессия со стороны – смущение и страх из-за неуверенности в себе – уход в себя – молчаливое выслушивание оскорблений – отступление. Ни разу он не попробовал противостоять давлению хулигана, боясь тем самым разозлить его. Мы сформировали и отработали новую модель поведения, буквально отрепетировали все возможные варианты провокаций и достойных ответов на них. Кириллу было нелегко преодолеть свои страхи, но он справился.
Важную роль сыграла поддержка взрослых, они выказали готовность в любой момент прийти в школу, поговорить с учителем и ребятами. Готовность мамы и папы защитить, встать на его сторону для Кирилла были решающими. Ведь одним из его главных страхов было получить неодобрение значимых взрослых, что послужило почвой для формирования позиции сдерживания любых проявлений злости, даже той, которая порой необходима для самозащиты. Почувствовав силу, хулиган перестал его притеснять, а среди сверстников Кирилл стал пользоваться большим авторитетом».
Таким образом, любая проблема с общением у ребёнка требует серьёзной проработки. Не стоит думать, что со временем он подрастёт и сам её как-нибудь решит. Бывали случаи, когда ребёнок за все 11 лет учёбы в школе так и не завёл ни одного друга, потому что стал объектом насмешек ещё в начальной школе. Даже если он изменился, его привыкли считать тем самым нюней или задавакой, каким он прослыл когда-то.
У агрессивных детей тоже не всё гладко. Как правило, они находят себе приятелей, которые льнут к «авторитету» главного обидчика. Но сверстники таких не любят, и о настоящей дружбе здесь не может быть и речи. Такого ребёнка терпят только лишь из соображений собственной безопасности.
Если вы заметили, что вашему ребёнку сложно сориентироваться в мире людей, если он слишком любит одиночество, сторонится общения или его не принимают в компанию, обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему на корню, пока она не дала ростков в виде затаённой злобы, обиды и других внутренних переживаний, которые точно не поспособствуют счастью и полноценному развитию вашего чада.
Стадии птоза груди
Медиками выделяются следующие степени птоза молочной железы у представительниц женского пола:
- 1 степень. Данная стадия является начальной и характеризуются опущением соска до линии, которую визуально можно провести под складкой груди.
- 2 степень. На этом этапе ареола активно стремиться вниз и продолжает опущение ниже подгрудной складки, но еще не достигает нижней крайней линии молочной железы.
- 3 степень. На данном этапе птоз становится наиболее выраженным, так как формы опускаются ниже крайней линии.
Нормальной считается такая форма бюста, при которой соски не достают до визуальной подгрудной складки, они приподняты вверх и находятся в «стоячем положении» по отношению к центру. Считается нормой расположение пигментированной зоны вокруг соска выше приблизительно 5 см от подгрудной линии.
В медицинской практике известны также случаи ложный птоз. Он проявляется в случае, когда ареола находится выше линии под грудью, но молочная железа имеет маленький объем и характеризуется опущением.
Встречается и железистый птоз – процесс, отличающийся от мастоптоза адекватным расположением соска и объемом желез и характеризующийся опущением нижнего отдела форм.
Предпосылки развития
Доподлинно неизвестно, почему развивается это расстройство. Имеется много теорий, пытающихся раскрыть механизм его развития. Точно установлено, что особенно склонны к формированию такого состояния люди с лабильной (неустойчивой) нервной системой. У них быстрее развивается тахикардия под действием эмоций или физических нагрузок, они сильно потеют, раздражительны, краснеют при волнении. В помещении им душно, они всегда норовят открыть окна.
Люди с акцентированной тревожностью в характере тоже склонны к возникновению заболевания. В некоторой степени играет роль и наследственность.
Обязательное условие для созревания расстройства – наличие психотравмирующих факторов, стрессоров, расстраивающих работу нервной системы. Обычно именно они предшествуют появлению первого признака панической атаки.
Первый приступ паники настиг Анастасию, когда она готовилась отойти ко сну. Ее внезапно охватило ощущение, что она падает стремительно с обрыва, в пустоту. Она не могла пошевелить руками и ногами, как будто они не принадлежали ей. Появилось стойкое чувство, что она сейчас умрет. Ей стало невообразимо страшно.
Затем начало колотиться сердце. Казалось, что она не могла контролировать дыхание. Оно было сбивчивым, частым, было трудно вдохнуть, постоянно не хватало воздуха. Такое состояние продолжалось до самого утра, и уснуть в эту ночь Анастасии так и не посчастливилось.
Следующий приступ случился через 4 дня. Затем частота приступов увеличилась, и они одолевали молодую женщину по несколько раз на день. Между ними она чувствовала себя выжитой и обессиленной. У нее появилось непоколебимое чувство страха засыпания, поскольку первый случай атаки случился перед сном. Она мучилась бессонницей, а вскоре и процесс поглощения пищи давался с трудом. Случалось, что идя по улице или находясь в многолюдном месте, она чувствовала головокружение и спёртое дыхание.
Затем приступы атаки стали не такими яркими, ограничивались сердцебиением и ощущением тревоги, проходящей через все тело. На протяжении всего лечения ей трудно было смириться с мыслью, что ее проблема носит чисто психологический характер. Ей казалось, что врачи пропустили в ее теле какую-то болезнь.
Анализируя ситуацию в беседе с психотерапевтом, женщина указала, что за 5 месяцев до первого атакующего случая она потеряла работу, а за 2 месяца до этого тяжело заболел ребенок. Таким образом, потеря источника дохода, а затем страх за жизнь своего чада стали мощнейшими стрессовыми факторами, запустившими патологический процесс.
Такое патологическое состояние чаще формируется у молодых людей в возрасте 20–35 лет. Женщины страдают от него в 2 раза чаще, нежели мужчины.
Как помочь ребенку набрать вес и догнать в своем развитии сверстников?
Если вы кормите ребенка грудью, уделите особое внимание своему питанию. Употребляйте как можно больше жидкости: нежирного молока, компотов, гипоаллергенных соков. В вашем рационе обязательно должно присутствовать мясо в отварном или запеченном виде
Принимайте дополнительно витамины (по рекомендации доктора). Предлагайте ребенку грудь сразу после пробуждения, когда он активен, пребывает в хорошем настроении и не хочет спать
В вашем рационе обязательно должно присутствовать мясо в отварном или запеченном виде. Принимайте дополнительно витамины (по рекомендации доктора). Предлагайте ребенку грудь сразу после пробуждения, когда он активен, пребывает в хорошем настроении и не хочет спать.
Но иногда женское молоко вырабатывается в недостаточном количестве или малышу не хватает сил его высасывать. В таком случае необходимо как можно быстрее начинать докармливать специальными детскими смесями. Для детей, склонных к аллергическим реакциям, предназначены специальная гипоаллергенная продукция, которую можно купить в аптеке, предварительно обсудив с детским диетологом или педиатром вариант смеси. Маловесные дети не приспособлены к интенсивному сосанию, поэтому соска на бутылочке должна быть мягкой и податливой, чтобы ребенок без проблем наедался.
Кроме того для повышения темпов прибавки веса и соответственно для правильного роста и развития ребенка рекомендуется курсами давать препараты, содержащие L-карнитин (леворкарнитин) — незаменимое витаминоподобное вещество, которое обладает анаболическими свойствами и хорошо себя зарекомендовало для нормализации массы тела при ее дефиците. Кроме того, за счет повышения секреторной и ферментативной активности желудочного и кишечного соков улучшается аппетит и пищеварение. Одним из таких препаратов является Элькар, содержащий водный раствор L-карнитина. Элькар включен в «Национальную программу оптимизации вскармливания детей первого года жизни» в качестве средства коррекции гипотрофии II степени.
У детей, в отличие от взрослого организма, где левокарнитин входит в число вырабатываемых веществ, синтез этого соединения покрывает только 1% от необходимого количества. Конечно, в необходимом количестве L-карнитин содержится в грудном молоке, однако в случае если естественное вскармливание нарушено или невозможно, препарат необходимо добавлять к рациону питания.
У маловесных детей нередко обнаруживается задержка психомоторного развития, что впоследствии может проявиться в виде речевых дефектов, неустойчивости нервной системы. Элькар улучшает энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, что позволит избежать или уменьшить степень развития функциональной несостоятельности различных сфер нервно-психического реагирования ребенка (двигательной, эмоционально-мотивационной, вегетативной, познавательной сферы).
Еще один очень важный момент: левокарнитин способствует улучшению иммунитета, что для маловесных детей жизненно необходимо, так как почти все они предрасположены к развитию инфекционных заболеваний.
На скорость прибавки в весе влияют многие внешние и внутренние факторы. Задача родителей — помочь крохе поскорее окрепнуть. Больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе, чтобы его организм получал необходимое количество кислорода. И не забывайте посещать педиатра. Маловесные дети нуждаются в профессиональном врачебном контроле и внимании близких людей.
Каковы причины?
Причины неправильного захватывания соска:
Короткая уздечка языка: ее основание находится либо дальше середины языка, либо вовсе у его края, что может вызвать трудности у малыша при кормлении. Часто короткая уздечка языка может быть «высвобождена» (подрезана) ребенку еще во время его нахождения в роддоме для того, чтобы она не ограничивала подвижность языка. Врожденный сосательный рефлекс подскажет малышу что делать, когда мама прикладывает его к груди. Однако иногда во время сосания молока такие малыши не могут подложить язык под сосок, тем самым кусая его деснами.
Короткая уздечка языка ограничивает его подвижность. Обычно малыши с короткой уздечкой кусают деснами грудь, после чего на сосках матери могут появится трещины. В таком случае рекомендуется подрезать уздечку языка
Процедура безболезненна и занимает всего несколько секунд.
Неправильно положение матери при грудном вскармливании – важно, чтобы ребенок взял сосок в рот самостоятельно, ни в коем случае не следует засовывать сосок в рот младенца. Маме нужно принять удобное положение, не горбить спину и не наклоняться над малышом
Если нет возможности долго удерживать одну позу и возникает чувство неудобства в позвоночнике так, что кормящая мама попытается немного выпрямиться, и грудь немного выскочит изо рта, вследствие чего сосание груди становится более поверхностным. Также позиция, при которой малыш не находится лицом к груди, а должен поворачивать голову, чтобы достать до неё, не способствует облегчению грудного вскармливания.
Не рекомендуется давать малышу соску или бутылочку, потому что техника сосания из бутылочек отличается от техники сосания из груди. Соска не требует массажа языком снизу (потому что молоко из нее не потечет), ребенок может сломать ее или укусить. Чередование кормления грудью с кормлением из бутылки с соской неправильной формы может также привести в отрицательным последствиям. Малыш может давить и травмировать сосок.
Рот малыша должен быть широко открыт, иначе это может повредить сосок, во рту ребенка должен оказаться не только сосок, но и ареола
Почему ребенку больно сосать грудь: иногда малыш может неглубоко захватить сосок или сосать неправильно (или не сосать совсем), потому что сосание доставляет ему дискомфорт. На это есть несколько причин: болезненные афты во рту, боли в ушах, зубная боль, воспаление горла. Другой причиной поверхностного захвата соска или проблем с сосанием является заложенный нос. Это касается случаев, когда ребенок заболел или часто срыгивает молоком, которое попадает в нос и блокирует поступление воздуха.
Психология новорожденных
Грудное вскармливание – это не просто процесс утоления голода, но и тесная психоэмоциональная связь малыша с мамой. В его сознании они продолжают оставаться одним целым, а разлука воспринимается болезненно. Таким образом, есть 2 основных психологических момента, почему ребенок часто просит грудь:
- Малыш привык к телу мамы – это знакомая среда, где тепло и безопасно, а стук сердца производит успокаивающее действие. После рождения ребенок попадает в новый для него мир, где много незнакомых звуков, запахов, картинок. Особенно сложно лежать одному в детской кроватке, которая кажется огромной, когда привык к приятной тесноте. Естественное желание – спрятаться. А самое подходящее место – у мамы под грудью. Там тепло, знакомый запах и стук сердца. А мамины руки создают уютную колыбель.
- На ареоле вокруг соска находятся железы Монтгомери, выделяющие секрет, который пахнет, как околоплодные воды. Этот запах хорошо знаком, он дает ощущение безопасности, и малыш успокаивается.