Учим овощи (Карточки Домана)

Фрукты для детей — картинки для детского сада

Дошкольники прекрасно усваивают информацию, когда она подается в виде демонстрационного материала и одновременно комментируется воспитателем.

Обратите внимание, что каждый фрукт может быть распечатан на отдельном листе фотобумаги, обычно офисном листе А4, либо же просто скачан на флешку и показан на телевизоре в виде слайд-шоу. В последнем случае, конечно, в группе ДОУ должен присутствовать телевизор поддержкой флешек. Каждая карточка с фруктами подписана, это упрощает работу воспитателя, так он нуждается в предварительной подготовке по запоминанию столь редких фруктов, которые могут быть в демонстрационном материале

Каждая карточка с фруктами подписана, это упрощает работу воспитателя, так он нуждается в предварительной подготовке по запоминанию столь редких фруктов, которые могут быть в демонстрационном материале.

Конечно же, такое количество фруктов может и не понадобится, в таком случае вы можете выбрать только те, которые, по мнению педагога, будут наиболее актуальными для конкретного занятия.

Персик Груша Ананас Киви Лайм Виноград Манго Папайя Карамбола Арбуз Дыня Банан Кокос Авокадо Инжир Гранат Лимон Мандарин Грейпфрут Айва Слива Хурма Финики Гуава Мангостан Дуриан Кумкват Фейхоа Рамбутан Кивано Маракуйя Личи Питахайя Тамарилло Памело Пепино Гренадилла Салак Апельсин Яблоко

Публикации по теме:

Когда и как показывать карточки Домана

Начинать заниматься по данной методике стоит как можно раньше. Чем раньше вы начнете показывать ребенку серию энциклопедических карточек (с картинками), тем больше будет шансов на то, что он не потеряет к ним интерес со временем. По опыту некоторых родителей, которые начинали демонстрировать малышу картинки после 1,5 лет, дети не проявляют к ним большого интереса, в результате чего, эффект от данной методики значительно уменьшается. Если же начать использовать карточки Домана для самых маленьких с 2-3 месяцев, то эффект будет абсолютно противоположным. Интерес к обучению сохранится надолго.

Если же вас интересует, с какого возраста стоит использовать карточки, на которых написаны слова или же нарисованы точки, позволяющие научить ребенка считать и читать, то, по мнению профессионалов, лучше начинать показывать их детям с 1 года.

Механизм показа карточек

Начинать занятие нужно энергично и радостно. Например, скажите, что хотите сегодня показать геометрические фигуры и сразу же начинайте показывать  изображения. При этом учтите, что карточки должны располагаться приблизительно на расстоянии вытянутой руки.

Картинки стоит показывать быстро. Однако если это ваше первое занятие, то все-таки стоит немного сбавить темп, чтобы дать малышу рассмотреть изображение. Показывая карточки «Геометрические фигуры», называйте то, что изображено на них и указывайте категорию. Например, говорите: «Это геометрическая фигура. Круг». После того, как ребенок привыкнет к карточкам из категории «Геометрические фигуры для детей», ее можно будет не называть. Достаточно просто озвучивать то, что на них изображено. Однако вводя новые изображения, не забывайте снова называть категорию. Это нужно делать даже в том случае, если вы решили пополнить одну из уже изученных категорий.

Именно скорость показа является самым главным параметром данной методики, предназначенной для развития детей до года. При быстром показе карточек у ребенка активируется правое полушарие, что способствует развитию образного мышления, фотографической памяти и скорости мозговой реакции.

Заканчивать показ карточек Домана «Мебель» или карточек из других категорий, которые можно купить или же распечатать самостоятельно, стоит сразу после того, как вы чувствуете, что малыш потерял к ним интерес, стал отвлекаться или же капризничать.

Через некоторое время вы поймете, сколько именно карточек успевает изучить ребенок, до того как он начинает отвлекаться. Таким образом, вы сможете найти наиболее подходящий момент для завершения занятия.

Начало занятий и введение новых карточек

Для того чтобы начать заниматься по данной методике, вам необходимо выбрать 5 категорий, в которых будет находиться по 5 картинок. При этом не стоит брать те картинки или же категории, которые малыш  уже знает. Лучше выбрать то, с чем он еще не знаком. Например, карточки Домана «Овощи», «Животные», «Фрукты», «Игрушки» и «Продукты питания».

Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», также как и картинки из других категорий, нужно показывать как минимум 3 раза в день. Можно и больше, главное, чтобы ребенок не уставал от такого количества занятий.

Если вы считаете, что ваш малыш довольно легко усваивает такое количество информации, то можете начать вводить новые категории. При этом постарайтесь достигнуть при показе наиболее оптимальной скорости – 1 картинка за 2 секунды. При этом 1 секунда должна идти на показ изображения и еще одна на озвучивание.

Добавляя новые категории, стоит учитывать, что их должно быть не больше 10 штук. Как только вы достигнете данного значения, и при этом все картинки будете показывать в скоростном режиме (2 сек. на карточку), можете начинать менять старые изображения на новые. Когда вы замените изображения во всех категориях, можете задуматься о том, чтобы сменить сами категории.

В среднем, занимаясь с ребенком по методике Домана, одну карточку нужно демонстрировать не более 30 раз. То есть, если вы будете показывать картинки 5 раз в день, то их жизненный цикл составит не более 6 дней. Если вы увидите, что ваш малыш легко усваивает информацию и найдете время и силы на подготовку новых карточек, то можете обновить их и раньше, например, через 3-4 дня.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи 
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Методика Домана словами автора

Американский физиотерапевт сравнивал детский мозг с совершенным компьютером, который собирает и анализирует «биты интеллекта». Автор считал, что для детей до 1 года не свойственно воспринимать чрезмерно умные мысли.

Ребёнку следует предъявлять конкретную, чёткую и максимально доступную информацию

В качестве примера Доман предлагает обратить внимание на знакомства малыша с собакой.. Когда малыш смотрит на пробегающего Шарика и спрашивает, что это такое, родитель может:. Когда малыш смотрит на пробегающего Шарика и спрашивает, что это такое, родитель может:

Когда малыш смотрит на пробегающего Шарика и спрашивает, что это такое, родитель может:

  • сослаться на занятость и отказаться объяснять;
  • сказать ребёнку: «Это тяв-тяв»;
  • рассказать просто, что это собака;
  • объяснить, что это собака породы пудель;
  • показать изображения с собаками;
  • продемонстрировать карточки с разными породами собак и показать, где изображён сенбернар, овчарка, такса, сеттер и пр.

Последнее объяснение наиболее полное, поскольку без дополнительных объяснений ребёнок может понять, что у всех собачек имеются общие черты – четыре лапы, хвостик, шерсть. Однако домашние питомцы отличаются по размерам, окрасу и т.д.

То есть за короткое время малыш самостоятельно совершает большую интеллектуальную работу и ускоряет мозговую деятельность.

Дидактическая игра «Огород»

В игру играют дошкольники младшей детсадовской группы (2-3 лет). Дидактическая игра «Что растет в огороде» подходит для групповых и индивидуальных занятий.

Цель дидактической игры «Огород» – формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений.

Задачи:

  • обучение правильному произношению названий овощных культур;
  • формирование умения различать овощи по внешним особенностям, описывать их по форме, цвету, величине;
  • обучение умению сравнивать предметы по характерным признакам;
  • привитие заботливого отношения к объектам растительного мира;
  • обретение базовых математических знаний, способности численно сравнивать, вести подсчет, определять «много» или «мало»;
  • развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти;
  • развитие моторики пальцев рук и восприятия органами чувств;
  • формирование дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия, способности слушать воспитателя, этики работы в команде.

Игровой материал – распечатанные и вырезанные изображения овощей и корнеплодов, растущих на огороде. Для продления срока службы картинки желательно приклеить на картон, покрыть скотчем, на заднюю сторону прикрепить липучки.

Необходимо подготовить макет огорода. Взять прямоугольную или квадратную коробку. Постелить плотную ткань черного или коричневого цвета – это будет «почва». На ткань продольно приклеить полоски липучки для прикрепления картинок.

Дидактическая игра на тему «Огород» подразумевает множество увлекательных занятий.

Вариант игры №1 – «Сбор урожая»

Дети по очереди берут с грядок овощи, называют их. Если в игре участвуют воспитанники постарше (3-4 лет), то им можно предложить описать растения, назвать их цвет: морковка оранжевая, помидор красный.

Воспитанники размещают на грядках растения по цвету. Например, зеленые – огурец, кабачок, капуста.

№3 – «Посчитай овощи»

Индивидуальный вариант игры предназначен для формирования базовых математических знаний. Педагог раскладывает на «огороде» три картинки огурца, две – капусты, одну – перца. Просит ребенка сказать, каких овощей больше.

№4 – «Где какой овощ»

Игра предназначена для формирования представления о пространственном расположении объектов. Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху-внизу, справа-слева.

№5 – «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами. Педагог раскладывает на «огороде» разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например:

  • морковка, перец, , огурец;
  • помидор, капуста, кабачок, ;
  • , вишня, яблоко, груша.

№6 – «Отыщи такой же»

Занятие для детей 3-4 лет формирует навык распознавания объектов по форме. Воспитатель показывает изображение геометрической фигуры. Дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, морковка треугольная, огурец овальный.

№7 – «Что изменилось»

Педагог выкладывает овощи. Дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Воспитанники, открыв глаза, должны сказать, какой овощ исчез.

Обучающие карточки «Растения и их плоды». картотека по окружающему миру на тему

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ «РАСТЕНИЯ И ИХ ПЛОДЫ, ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» :

Знания об окружающем мире, а в данном случае — знания в области биологии и ботаники, необходимы каждому ребёнку для развития его эрудиции и интеллекта.

Данная игра имеет не только развивающую, но и познавательную основу. Ведь даже не каждый взрослый, знает, например, о том, что картофельные клубни — не плоды, а разросшиеся корни.

Такими вот корнями, в которых накапливаются питательные вещества, являются и свекла, и морковь, и редис.Плодами же, такого распространенного и важно для питания человека растения, как картошка, являются картофельные ягоды, которые в пищу не употребляют. Плод же растения всегда содержит в себе семена. Плоды бывают сухими (зерна пшеницы, крылатка у клена, желудь) и сочными (яблоко, груша, апельсин), банан и шишка — тоже плоды — ведь там есть семена! Представленная развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Плоды бывают сухими (зерна пшеницы, крылатка у клена, желудь) и сочными (яблоко, груша, апельсин), банан и шишка — тоже плоды — ведь там есть семена! Представленная развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Плод же растения всегда содержит в себе семена. Плоды бывают сухими (зерна пшеницы, крылатка у клена, желудь) и сочными (яблоко, груша, апельсин), банан и шишка — тоже плоды — ведь там есть семена! Представленная развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Особенности создания композиций для выставки

  1. Поделку на выставку следует изготавливать перед мероприятием, так как некоторые продукты могут дать течь (огурцы, помидоры).
  2. Нужно использовать овощные материалы с длительным сроком хранения (картофель, капуста, лук, кабачки, тыква).
  3. Все овощи перед началом работы необходимо помыть и высушить.
  4. Для устойчивости работы нужно крепко зафиксировать все детали, иначе даже самые красивые поделки из овощей могут развалиться в самый неподходящий момент.
  5. Чтобы композиция смотрелась законченной, рекомендуется сделать подставку из картона или фанеры, оформленную листьями, зеленью, цветами и пр.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Также вам может быть интересно:

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Поделки из тыквы

Из тыквы получаются прекрасные поделки — домики, кареты для Золушки, фантастические персонажи и, конечно же, светильники на Хэллоуин :). К тому же тыковки имеют разную форму в зависимости от сорта.

«Домик из тыквы» Полякова Елизара, присланный на конкурс 2018 года (подробнее фото)

«Индюшка». Грачёв Вячеслав. Работы сделана из тыквы и листочков.

«Волшебный домик». Игнатьева Владислава. Тыква, краски, картошка, лук, пластилин.

«Золушка по дороге на бал». Иконникова Ессения. Из овощей с добавлением тыквенных семечек, красок.

«Колобок». Николенко Максим,  5 лет. МДОБУ д/с 48 «Капитошка»р.п. Чунский Работа выполнена из природного материала: тыквы и сосновых веток.

«Осенний Мистер-Колобок». Козлова Мария 3,5 года. Работа выполнена из тыквы, носик из моркови, волосы из травки сорванной на клумбе . Шляпа — плетение из газетных трубочек. Глазки — ягода черники.

«Меня зовут Бердникова Юлия. Недавно в школе у нас проходила выставка работ из овощей, сделанных своими руками, и я приняла в ней участие.

Первая работа выполнена из тыкв, рябины, кожуры кабачка и кожуры апельсина.

Группа № 6. Воспитатель Зарифуллина Е.А.

Кандаева Наталья Викторовна, г.Москва. Главный персонаж похож на Копатыча из «Смешариков» Дары осени. Эту поделки сделаны с любовью к осени. Еще долго будут напоминать нам о уходящей осени.

Смешарики и Миньон из овощей. Работы детей подготовительной группы № 2 ижевского детского сада № 267. Для работ использовали овощи: картошка, тыквы, морковь, свекла и лимон. Воспитатель Кочурова Г.В.

Тыквочка:

«Домик Паучка». Есипова Полина. Домик сделан из тыквы, паук из луковицы, ландшафт из мха, фасоли, сухих листьев.

«Миньон — тыковка». Гребенников Боря. Тыква, пластилин.

«Лосяш». Ордова Алиса.

Тыква, веточки.

«Черепашка Тортилла». Коллективная работа группы «Ромашки». Поделка изготовлена из тыквы и картофеля. Некоторые детали (глазки, рот, элементы панциря) выполнены из пластилина. Шляпка — из ажурной салфетки, очки — из мягкой проволоки. Вот какая получилась красавица!

«Чудо-птица». Тимофеева Ульяна, 9 лет. Работа выполнена из тыквы и патиссонов. Птичка украшена цветками календулы.

«Котята». Пересторонина Арина.

Тыква, репа, рябина, перец, яблочки.

«Курица-наседка». Волкова Людмила. Работа сделана из тыквы, кабачка, листьев клена.

«Гламурная улитка». Григоренко Дарья. Домик улитки сделан из тыквы, голова и шея — из кабачка, рожки — из ягод дубовидной рябины. Работа украшена стразами и другими декоративными элементами.

«Кто, кто в теремочке живет?». Березанов Даниил. Теремок выполнен из тыквы, украшен дубовидной рябиной, красным перцем и листочками. Звери сделаны из лука, картофеля и яблока + пластилин. Под теремком листья, еловые веточки и цветы.

«Весёлый пингвин». Литяго Елена. Тыква, картофель, болгарский перец.

«Корабль осени». Ваня Черных. Поделка выполнена из тыквы, бумаги. Фигурки героев из киндер-сюрприза.

«На воздушном шаре в осень». Тимофеев Андрей Николаевич. Из природного материала: тыква, желуди, яблоки, рябина, листья.

Осеева Аня, г.Красноярск. «Фонарик».

Воспитанница старшей группы МБОУ НШДС № 37, педагог Наумова Светлана Викторовна. Поделка выполнена из тыквы.

Сергиенко Илья — «Мадам улитка»

Панкрац Алексей — «Копатыч»

Кныш Татьяна «В ожидании чуда»

Таранова Юлия — «Мадам Тыквуша»

Овощи: картинки для детей

Овощи очень полезны: это знает каждый. Мы предлагаем их детям каждый день. И они с удовольствием едят хрустящие огурчики, прогретые на солнце помидоры, рассыпчатую вкусную картошку и другие. Но овощами можно не только питаться: ими можно еще и играть, если они нарисованы на картинках.

Карточки и картинки

Здесь собраны красивые и смешные картинки овощей, которые Вы можете использовать для своих занятий с ребенком.

Картинки с овощами подойду как для домашних занятий, так и для занятий в группах дошкольных учреждений. Вы можете разместить картинки с овощами на стенах и перечислять вместе с ребенком какие овощи находятся там, можете разрезать на карточки и играть и играть в игры на развитие памяти и внимательности.

Здесь можно бесплатно скачать овощи картинки — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте картинки овощей и фруктов для детей:

Карточки для вырезания.Плакат с овощами на русском и на английском языке с транскрипцией.

Плакат Вы можете вырезать эти овощи и предложить ребенку посчитать сколько огурцов, а сколько помидоров?Плакат с загадками: Что растет на грядке, а что в саду?Тематические беседы по картинкам с детьми.

Красивая картинка

карточки

Плакат с овощами:

Овощи в разрезе:

Разновидности игр

  1. Например, если Ваш ребенок совсем маленький — распечатайте два варианта карточек, один из которых разрежьте на части и предложите малышу разложить соответствующий овощ каждой картинке.
  2. Другой вариант — игра «Найди овощ»:
  3. попросите ребенка выбрать сначала из двух вариантов потом более где тот или иной овощ.
  4. Третий вариант — переворачиваем все карточки обратной стороной — достаем по очереди и называем, какой овощ мы вытянули.
  5. Четвертый вариант — распечатываем две одинаковых пары карточек и кладем их обратной стороной в определенной последовательности, открываем по две карточки, если они совпадают, то откладываем, если нет, то ищем снова.
  6. Пятый вариант — сортируем овощи по цветам, по тому, где они растут (на земле или под землей), по количеству и т.д.

В общем, вариантов игры множество — все зависит от Вашей фантазии. Как только ребенок увидит яркие карточки для детей, он сам предложит вам вариант игры. Для старших детей можно использоваться картинки овощей для изучения букв. Для этого необходимо показывать детям овощ и попросить назвать букву, с которой он начинается. По желанию начальные буквы слов можно приклеить на карточки самостоятельно.

Изучайте окружающий мир вместе с нами: пусть все вокруг несет только радость! Красочные рисунки овощей наверняка заинтересуют малыша и привлекут к себе внимание

Подробно о свойствах каждой культуры

Каждый растительный продукт отличается особым воздействием на организм ребёнка.

Картофель

Следует знать, что в привычных всем клубнях содержится высокая концентрация аскорбиновой кислоты, витамин PP, В, йод, магний, кальций, цинк, железо. Лучше кормить малыша молодой картошкой, так как в ней больше витаминов.

Но эти витамины водорастворимые, поэтому готовьте овощ в духовом шкафу, мультиварке. Клубни характеризуются высокой питательностью, содержат углеводы, крахмал, аминокислоты.

Свёкла

Источник йода, магния, фосфора, витамина P, С, группы В.

Овощ содержит пектин и клетчатку, которые нормализуют процессы пищеварения. При чрезмерном употреблении свёклы может развиться диарея.

Морковь

Растение богато кальцием, каротином, магнием, йодом, железом, витамином E, А.

Морковка укрепляет зубную эмаль, нормализует пищеварение, помогает работе сердца, улучшает зрение.

Также полезен свежевыжатый морковный сок.

Брокколи

Белок в этой капусте так же полезен, как и белок животного происхождения. Овощ содержит аминокислоты, фолиевую кислоту, магний, кальций, хлорофилл, витамин В, С.

Растение известно своими противораковыми свойствами, оно очищает организм от металлов, лечит нервные расстройства.

Фасоль

Это источник каротина, клетчатки, фолиевой кислоты, минеральных веществ, витаминов. Овощ насыщен цинком и медью.

Поскольку бобы обладают невысоким уровнем токсичности, их нужно вымачивать и варить перед готовкой.

Перец

Кладезь витамина С, P, А, В, фолиевой кислоты, пектина, железа, кальция. Овощ также содержит высокую концентрацию жирных и эфирных масел.

Перцы оказывают бактерицидную активность, поэтому их рекомендуется употреблять при кишечных расстройствах.

Перец превосходит чёрную смородину, капусту и даже лимон по содержанию аскорбиновой кислоты.

В овощах зелёного цвета содержится кремний. Вещество улучшает структуру ногтевых пластин и волосяных луковиц.

Томаты

Богаты фосфором, цинком, магнием, витамином С, А. Помидоры также содержат ликопин – натуральное антиоксидантное вещество.

Овощи способны поднять настроение, поскольку содержат тирамин и серотонин – гормоны счастья.

Кабачок

Содержит калий, железо, магний, фосфор, витамин С, органические кислоты, белок.

Овощ мягко воздействует на кишечную микрофлору, поэтому он особенно полезен малышам.

Огурцы

Этот овощ богат микроэлементами, минеральными солями, пектином, витамином В, С, А. По содержанию железа растение превосходит виноград.

Огурцы эвакуируют из организма лишнюю жидкость, устраняют отёчность.

Горох

Овощ насыщен аминокислотами, витамином А, PP, С, В, белком, минералами.

Благодаря наличию белка горох предотвращает преждевременное старение организма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий