Высаживание новорожденного – путь материнской любви

Особенности детей

При высаживаниях родителям стоит учитывать физиологические особенности детей:

  • чем меньше возраст ребёнка, тем чаще он осуществляет физиологические отправления 
  • чем меньше возраст ребёнка, тем выше вероятность и частота прерывистых опорожнений (одно опорожнение может состоять из последовательного выделения нескольких порций стула или мочи в течение ~10 минут) .

Легко может возникнуть такая ситуация, что после успешного высаживания возникает новое опорожнение. По факту это может быть не новое опорожнение, а продолжение предыдущего. При появлении паузы во время высаживания — возникновении прерывистого опорожнения — поведение родителя зависит от самочувствия ребёнка . Если малыш нормально себя чувствует (весел и расслаблен), то высаживание можно продолжить. Если ребёнок показывает сопротивление, то лучше продолжить в следующий раз.

Следует помнить, что вытирание ребёнка салфеткой после высаживания и опорожнения также может спровоцировать новый позыв . Вытирание салфеткой является тактильной стимуляцией.

Типичные ошибки

В первое время при высаживании новорожденных от запоров и коликов маме будет очень сложно. Но после того как она начнет с легкостью определять позывы своего чада, процесс станет происходить намного проще. Помимо этого, понадобится учесть некоторые ошибки, которые нередко допускают молодые мамы при высаживании, и стараться не допускать их. А это:

Излишнее усердие. Сигналы о проведении мочеиспускания и дефекации не отличаются однообразием и постоянством. Это вызывает необходимость полагаться лишь на собственную интуицию, а не на имеющийся багаж опыта и знаний. Именно поэтому женщине стоит расслабиться и не пытаться постоянно «ловить» нужный момент.
Неудобство. Высаживать малыша дома довольно просто. А как сделать это, находясь на улице? При желании пользоваться методом повсеместно понадобится заранее определиться с тем, как делать это возле детской площадки, в парке и т. д.
Отсутствие практики. О высаживании грудничка при газах невозможно прочесть в какой-либо учебной литературе. Не всегда помогают окончательно освоить эту методику и советы опытных мам. Для того чтобы освоить этот процесс, понадобится чаще практиковаться, потратив на обучение какое-то время.
Неуверенность. Некоторые мамы, видя позывы ребенка, не всегда распознают их, решая при этом ничего не делать. При использовании методики рекомендуется расслабиться и разрешить себе совершать ошибки. И если высаживание оказалось продуктивным и своевременным, то женщине стоит похвалить себя.
Возрастные особенности малыша. С 6 месяцев кроха начинает понемногу понимать окружающий его мир и активно знакомиться с ним, присматриваясь к поведению взрослых. В этом возрасте дети уже начинают немного терпеть, ощущая позывы. Это приводит к тому, что мама нередко сталкивается с такой ситуацией, когда ребенок хочет опорожнить мочевой пузырь или кишечник, но не делает того. Исправить такую ситуацию взрослые не могут. Однако стоит понимать, что это замечательный признак того, что малышу уже стал доступен контроль над своими желаниями.
Перфекционизм. Некоторые мамы желают быть идеальными. Однако постоянно угадывать позывы карапуза просто невозможно. Ведь регулярные признаки того, что вскоре произойдет опорожнение организма, вполне могут поменяться. Именно поэтому стремиться постоянно высаживать кроху своевременно просто нереально.

Взлет и посадка

Перелет можно условно разделить на приезд в аэропорт, посадку, полет и приземление. Перед полетом, за 2-3 часа покормите малыша, избегая продуктов вызывающих вздутие.

На регистрацию приезжайте заранее, чтобы не волноваться и не нервировать ребенка. В салоне выбирайте первые места на боковых рядах, здесь достаточно места для ног и движения детей, при этом они не будут мешать впереди сидящим пассажирам.

Для грудных детей авиакомпании предоставляют настенную люльку (бесплатно). Такие места находятся напротив внутренних стенок.

При взлете и посадке может заложить уши, чтобы этого избежать, захватите с собой леденцы или дайте ребенку попить воды. После разрешения отстегнуть ремни можно пройтись по салону, любознательному малышу это доставит много радости и займет на какое-то время. Чтобы он не скучал в дороге, заранее позаботьтесь о развлечениях в пути.

Во время посадки нужно пристегнуть малыша, спокойно дождаться приземления и не торопясь выйти из салона. Будьте внимательны в зоне получения багажа, чтобы ребенок не получил травму из-за невнимания других людей.

Мифы о сидении

  • Считается, что девочек нельзя присаживать до 6 месяцев — это чревато загибом шейки матки и другими патологиями по линии женского здоровья. Это неправда, говорит Евгений Комаровский. И мальчиков, и девочек до полугода присаживать не надо, и не только потому, что у девочек там что-то не так устроено и может повредиться. До полугода детей вообще присаживать нельзя. С точки зрения формирования крепкого позвоночника нет никакой разницы, мальчик это или девочка.
  • Мальчика можно присаживать на руках уже в 3-4 месяца. Это неправда, говорит Комаровский. Такое забуждение опасно и страшно, оно увеличивает число молодых людей, которые из-за болезней позвоночника не только не годны в армию, но и не могут вести полноценную активную жизнь. Особенно опасно такое присаживание для мальчиков крупных, пухлых — у них нагрузка на позвоночный столб увеличивается в разы.

Контакт с подросшим ребенком

Как установить связь с ребенком в случае, если он уже подрос (например, был усыновлен позже возраста младенчества)?

• Поддерживайте физический контакт: сажайте на колени, обнимайте, щекочите, гладьте по спине и голове, делайте массаж.

• Держите контакт глаз. Если малыш не смотрит в глаза, постарайтесь для начала наладить «физическое взаимодействие» (обнимите, посадите на колени), затем скажите ему, что он самый прекрасный ребенок на свете и вы его очень любите. Если его взгляд бегает, пока вы говорите с ним, попросите его тем не менее посмотреть вам в глаза. В этот момент постарайтесь послать через них всю любовь, какая у вас есть (только недолго и ненавязчиво, чтобы не усугублять психологический дискомфорт). Постепенно увеличивайте продолжительность таких зрительных контактов, чтобы ребенок привык к ним.

• Чаще улыбайтесь! Это посылает сигнал вашему малышу о том, что вы принимаете его и настроены на общение.

• Уважайте маленького человека как самостоятельную, независимую, самоценную личность. Выработайте доброжелательную манеру общения, научитесь активному слушанию. Разговаривайте с ним, будьте рядом, особенно когда он нуждается в поддержке.

• Если в семье несколько детей, обязательно выкраивайте время для каждого из них. Установите «индивидуальные» часы (хотя бы 30 минут), когда вы остаетесь с ребенком один на один, пока другой родитель или близкий человек берет на себя заботу о его братиках и сестренках. Это время вы можете тратить на что угодно: прогулки, разговоры по душам, совместная деятельность (например, лепка из пластилина или приготовление пищи), чтение на ночь — главное, чтобы между вами возникало эмоциональное пространство, в которое не допускается больше никто. Только вы и ваш ребенок. Так вы сможете создать атмосферу сопричастности и укрепить взаимное доверие, а это уже прямая дорога к прочной эмоциональной связи.

• Включите ребенка в жизнь семьи через совместную деятельность (например, уборка в квартире) и совместный досуг.

• Включите себя в жизнь ребенка, проявляйте интерес к его внутреннему миру, проблемам, интересам, играйте с ним. В 3 – 4 года дети учатся выстраивать связи с другими людьми, в первую очередь — в детских коллективах. Но до этого возраста родитель — единственный проводник в мир предметов, понятий и социальных ролей.

• Создавайте ритуалы: семейные ужины по будням с обсуждением прошедшего дня, совместное приготовление завтрака и торжественный обед по субботам, активный отдых (велосипедные прогулки, турпоходы) или посещение музея по воскресеньям.

Со скольки можно сажать ребенка в стульчике для кормления?

Ребенку нужно постепенно менять угол наклона спинки, чтобы постепенно привыкали мышцы и костный аппарат. В 4,5-6 месяцев угол наклона в стульчике желателен 40-60 градусов. Далее ребенок обычно уже пытается сам садиться, хватаясь за боковые части стульчика. Лучше, если ребенку оставлять возможность в случае усталости лечь обратно на спинку, так малышу будет проще учиться, он будет сам регулировать свое положение. Автокресла, слинги, различные переноски, коконы, кенгуру и т.д. — помните, что принудительная вертикализация, без возможности лечь, детям до 6-7 месяцев не рекомендуется. И вас ничего не может оправдать, ваша больная или слабая спина, слабые руки, тяжелый ребенок, неудобства и спешка, это все проблемы взрослых, из-за которых ребенок не должен подвергаться нежелательному для него.

Когда наступит день «ИКС»?

Однажды я услышала от коллеги историю о том, как она приучала старшего сына к горшку в 6 месяцев. Тот проявил героические стойкость и мужество, облюбовав любопытный предмет исключительно как удобный стульчик для просмотра мультиков, а по назначению использовал совсем другой и гораздо позже. Так нужно ли торопить события?

  • После года малыш становится более разумным
  • Уверенно встает, ходит и садится
  • Контролирует процесс мочеиспускания
  • Чувствует дискомфорт, будучи мокрым, и осознает причины этого
  • Понимает речь и учится договариваться

Вы можете поставить цель и очень долго пытаться, а карапуз – отчаянно сопротивляться. Только в какой-то момент он сам проявит инициативу и сделает это без просьб и уговоров, потому что психологически будет готов.

Через какое время это произойдет, неизвестно: дети развиваются очень индивидуально. Ваша задача – не торопить события и не пропустить этот значимый момент, иначе дело затянется.

Кормите малыша грудью!

Грудное вскармливание дает маме и малышу уникальный опыт любви и доверия, который сохраняется на всю жизнь. Постарайтесь сделать все, что от вас зависит, для того, чтобы кормить ребенка грудью. Пусть возможность приложиться к маминой груди будет у малыша в любой момент, а не тогда, когда «пришло время». Ведь сейчас уже ни для кого не секрет, что сосание материнской груди не только утоляет голод, но и дает ощущение покоя, безопасности и даже помогает справиться с болью. Это и телесный контакт, и зрительный, и эмоциональный. С какой благодарностью и восторгом смотрит сосущий младенец на маму, и сколько нежности и ласки дарит она ему в этот момент!

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие

Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада.
Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения

Необходимо ли высаживание новорожденному?

Если высаживание воспринимается вами как некое мучительное занятие, то можно пробовать делать это лишь в опорные моменты: после сна ребенка или перед и после прогулки, а в остальное время прибегнуть к другим мерам поддержания чистоты.

В подробнейшем курсе о воспитании и развитии ребенка до года, вы получите разные варианты обустройства жизни с ребенком до года:

  1. Как воспитывать;
  2. Высаживание и кормление грудью;
  3. Развитие, игры и игрушки для ребенка.

Экономия денег на подгузниках или средствах для стирки – вопрос, конечно, немаловажный даже для состоятельной семьи. Но и не основной.

А вот, когда мама помогает новорожденному не только утолить голод, но и успешно справляться с другой немаловажной и достаточно сложной в первое время функцией организма, формируется еще более крепкая психологическая связь матери и ее малыша. Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет. Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет

Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет.

Высаживание должно быть естественным и приятным для вас процессом, быть полностью осознанным выбором. Только тогда оно имеет смысл.

«ЖИЗНЬ БЕЗ ПОДГУЗНИКОВ». Высаживание, естественная гигиена младенца

***

***

Высаживание новорожденного – это яркий пример того самого нового, которое хорошо забытое старое.

Издавна мамы, для естественной гигиены младенца, контролировали процесс избавления дитятки от отходов организма.

Этим достигалась чистота и достаточный доступ воздуха к нежной коже промежности новорожденного, что позволяло избежать опрелостей и других интимных неприятностей.

При этом мать постоянно находилась с грудничком в тесном эмоциональном контакте и понять, когда младенец хочет сходить в туалет ей было не сложно.

И только период индустриализации, который вынудил матерей достаточно рано оставлять детей одних дома и уходить на работу на заводы и фабрики, привел к тому, что полезная практика ухода за новорожденным на время забылась.

Но сейчас, когда многие мамы имеют возможность посвятить своим малышам все время, снова становится популярным раннее высаживание новорожденного.

Классическая

Используя эту позу при высаживании новорожденных от коликов (фото смотрите ниже), мама может как стоять, так и сидеть или лежать. В последнем случае процедура может быть проведена даже ночью. Женщине при этом не придется даже вставать с кровати. Достаточно будет свесить попку ребенка над стоящим на полу тазиком. Мамина рука должна надежно и плотно обвивать тело младенца. Если это возможно, то рекомендуется немного отвести в сторону одну из его ножек. Это позволит несколько освободить паховую область.

Голова малютки должна лежать на мамочке, упираясь ей в грудь, если она стоит или сидит.

Осуществляя высаживание грудничка при коликах, женщине понадобится держать свою вторую руку под коленным суставом крохи. Если ребенку уже более года, то ему можно позволить сидеть на горшке. Мама при этом должна находиться рядом и держать его руку. Отказываться от телесного контакта со своим чадом не нужно. Без маминой помощи малыш перестанет «проситься» и будет пытаться все сделать самостоятельно.

Но все же то положение, в котором мама держит свое чадо на руках, является самым эффективным с точки зрения психологии и физиологии. Используя классическую позу, следует неуклонно выполнять два пункта:

Колени малыша должны находиться выше его попки. Таз крохи при этом словно висит в воздухе

Это очень важно. В подобной позе начинают работать мышцы малого таза и расслабляется сфинктер

Это стоит иметь в виду, приобретая детское сиденье для унитаза. Находясь на нем, малыш не сможет расположить свои коленки выше попки. Именно поэтому приобретать подобное приспособление до тех пор, пока он полностью не приучится к горшку, не рекомендуется.
Обязательное присутствие помощи мамы или телесного контакта с ней. Причем подобных требований необходимо придерживаться на протяжении всего высаживания.

Подобные правила следует выполнять и при применении других поз. Однако при их использовании добавляются еще и некоторые другие особенности.

Научное обоснование

Раннее высаживание новорожденного вовсе не является суперсовременным нововведением. Этот метод использовался нашими предками на протяжении многих тысячелетий. Вопросы высаживания грудничков разъясняются в старинных книгах Индии и Китая, а также в летописях древних греков и римлян. И сегодня такой метод находит применение во многих странах с отсталой экономикой, где отсутствует возможность пользоваться одноразовыми подгузниками.

С научной точки зрения высаживание грудничков является довольно эффективным методом. Дело в том, что акт мочеиспускания и дефекации младенца напрямую связан с процедурой его кормления. Поступающая в желудок пища расширяет его, что увеличивает потребность организма в высвобождении от излишков мочи и каловых масс. Довольно часто мамы замечают, что их кроха опорожняется, как правило, во время кормления или сразу после него.

Помимо этого, в связи с небольшим объемом мочевого пузыря ребенок ходит «по-маленькому» примерно каждые 20-30 минут. На эту периодичность и должны ориентироваться взрослые. Помимо этого, малыш непременно «сообщает» о своем желании освободить организм, подавая индивидуальные сигналы. Они могут выражаться в виде плача, крика, попискивания или особой мимики и жестикуляции.

По мнению известного педиатра Е. Комаровского, высаживание грудничка не позволит приучить его быстрее к горшку. Доктор уверен в том, что справлять нужду осознанно кроха сможет не ранее чем к двум годам своей жизни. До этого возраста родителям придется «ловить моменты», когда их малыш подает знаки, указывающие на то, что он захотел сходить в туалет. В этом и состоят особенности развития мышления человека, его физиологии, а также формирования необходимых навыков. Высаживание новорожденных позволяет создать у ребенка привычку какать и писать в определенной позе в особом месте. Но она никоим образом не связана с его осознанным стремлением придерживаться правил гигиены и ходить на горшок.

Сигналы новорожденного

Любой родитель, попробовавший высаживать с рождения, убедится, что недавно родившийся ребенок — очень общительное существо. С первых же дней жизни всеми своими фибрами он тянется к нам и пытается сообщить о своих нуждах. Его «язык» предельно естественнен и органичен (не оГРаничен, а оРГаничен, если вы не поняли). Гримасы на лице означают обычно напряжение. Для желания пописать характерно беспокойство и нервные вскрики, у мальчиков может быть видна легкая эрекция. Для желания покакать характерны кряхтение, дерганье или выпрямление напряженных ног, ощущение, что малыш «бежит» ножками, сосредоточенный «ушедший» в себя вид, после которого — задумчивость, замирание. Голод или эмоциональную потребность в успокоении на тите можно легко распознать по сосанию своих кулаков, поисковым, как будто клевательным движениям ртом и характерному «всхлипывающему» постаныванию-поплакиванию-похахатыванию («А-ха, а-ха, а-ха»). Наоборот, нежелание чего-либо младенец показывает мотанием головой из стороны в сторону (как и у нас «нет»), получившимся из естественного отворачивания от груди, когда она не нужна. Отталкивание, отворачивание от груди часто связано с потребностью срыгнуть — младенец благодарно выдыхает заглоченный с молоком воздух, если подержать его «столбиком». Когда ребенку жарко, он краснеет, его кожа может идти пятнами, двигаться он начинает интенсивно (высвобождаться, если не спеленут) или наоборот «закисает» и «обвисает», если в конец перегрет и распарен. Когда ему холодно — губы слегка синеют, кожа «собирается» и идет легкими мурашками, челюсть «постукивает». Когда младенец теряется (потерял маму), он вскидывает или распахивает резким движением руки по типу рефлекса Моро, в этой ситуации он «просит» чтобы его «собрали», взяли на ручки, спрятали, прикрыли. И так далее.

Сигналов много на разные ситуации, они обычно понятны, если на них настроиться. Хаотичными они становятся только в ситуации перевозбуждения (или сильного плача в котором ребенок уже «заходится»), но тогда и кормить, и высаживать уже бесполезно, надо сначала успокоить, а потом разобраться. Интересно, что новорожденный малыш моментально обучается: если мы «используем» тот или иной сигнал (а он получает ответ), то он его усиливает, если «не используем», то этот сигнал затухает и ребенок ищет другой способ достучаться до нас, деревянненьких. Или смиряется с тем, что его не поняли. Если же в целом поняли или хотя бы постарались через раз понять, то уже спустя несколько дней после высаживания ребенок сигналы модифицирует и от вегетативных реакций переходит на своеобразную невербальную речь. Мой сынишка спустя несколько дней сообщал о предстоящих пописах двумя характерными птичьими вскриками за что был прозван «птеродаклетем». Это был сигнал именно для пописа, а не покака. О покаках он сообщал кряхтением, то есть он уже в несколько дней умел это различать.

Персональное защитное оборудование и меры предосторожности

SARS-CoV-2 — респираторный вирус, передаваемый от человека к человеку в основном с каплями жидкости из дыхательных путей. Развитие инфекции опосредовано нахождением вируса в секрете дыхательных путей зараженного человека и контактом со слизистыми оболочками. Центр по контролю и профилактике заболеваний США заявляет, что высокий риск заражения COVID-19 подразумевает непосредственный физической контакт с зараженным или близкий (на расстоянии более двух метров), но длительный контакт. В настоящее время не доказано, что SARS-CoV-2 передается через инфицированные аэрозоли, но эксперименты с использованием аэрозольных конструкций показывают, что вирус может оставаться в воздухе до трех часов .

Ниже представлены меры предосторожности при работе с зараженными. Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19

Обычные очки не являются полноценным средством защиты

Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19. Обычные очки не являются полноценным средством защиты.

Для предотвращения воздушного, капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, дыхательная маска N95 с защитой глаз или респиратор с воздухоочистителем (системы PAPR — респиратор с силовым воздухоочищением — или CAPR — респиратор с контролируемым воздухоочищением) должны быть использованы, когда пациентам требуется временная искусственная вентиляция легких (ИВЛ) с использованием мешка Амбу, интубация, санация трахеи, оксигенация через назальную канюлю со скоростью потока более 2 л/мин на кг массы тела или ИВЛ любого типа с положительным давлением, т. к. эти виды респираторной поддержки могут приводить к образованию инфицированных аэрозолей.

Многие больницы в настоящее время испытывают недостаток СИЗ, и клиницисты должны принимать решения касательно целесообразности их использования в клинических обстоятельствах с учетом возможного риска.

Классическая высаживательная поза

Высаживая ребенка, мама может не только стоять, но и сидеть (это обычно удобнее) и даже лежать. Я частенько высаживала ночью, не вставая и даже почти не просыпаясь, только свешивая с кровати дочкину попу. Тазик стоял около кровати, в точно отмеренном месте, так, чтобы результаты попадали туда, куда нужно.

С ребенком старше года (который умеет самостоятельно, без помощи мамы сесть на горшок и слезть с него) допускается даже вариация «ребенок на горшке, а мама сидит рядом и держит его за руку». Пренебрегать при высаживании телесным контактом с мамой не следует, иначе ребенок не чувствует маминой помощи, и не будет «проситься», а сделает все самостоятельно. И я настоятельно не рекомендую усаживать на горшок ребенка, который пока не может самостоятельно сесть на горшок и слезть с него, и уж тем более считаю неприемлемой политику «не позволять слезть с горшка, пока не сходит в туалет».

Положение «на руках» эффективнее, чем «на горшке» с точки зрения как физиологии, так и психологии. На руках малыш лучше чувствует помощь мамы. Чтобы исключить возражения в духе «привыкнет и не сможет обходиться без мамы», напомню, что высаживательный возраст заканчивается примерно к полутора годам.

В классической позе нельзя менять всего два пункта:

положение «колени выше попы, таз висит в воздухе». Именно такая позиция заставляет работать мышцы малого таза и одновременно расслабляет сфинктеры

Важно: сидение на детском сиденье для унитаза не дает положения «колени выше попы», к нему нежелательно прибегать до окончательного завершения приучения малыша к горшку;

обязательный телесный контакт и помощь мамы (другого взрослого) на протяжении всего процесса

Оба этих условия сохраняются и в трех оставшихся позах, однако там добавятся и другие критерии. Так, в позе для высаживания новорожденных детей нужно обязательно зафиксировать головку ребенка: держать ее самостоятельно малыш еще не может. С другой стороны, новорожденный ребенок весит существенно меньше, чем тот, который уже может держать голову, поэтому его проще удерживать одной рукой.

Разделение матери и ребенка

Несмотря на свою сложность, временная сепарация матери и ребенка минимизирует риск заражения последнего. Все опубликованные сведения о состоянии здоровья новорожденных от матерей с COVID-19 описывают разделение сразу после рождения, во многих случаях — на длительный период времени (табл. 1). Таким образом, невозможно адекватно оценить риск возникновения постнатальной инфекции при оказании рутинной помощи матери и новорожденному. Преимущества сепарации могут быть более значимыми для матерей с тяжелыми формами заболевания. Вероятные преимущества, связанные со снижением риска инфицирования новорожденного, должны обязательно обсуждаться с матерью, предпочтительно перед родами.

Как высаживать грудничка?

Процесс высаживания не так уж и сложен, если, как и во всем, что касается детей, изначально немного потрудиться. Ведь это естественное умение мамы слышать и правильно понимать потребности маленького человечка.

Если вы решили, что готовы приложить усилия для комфорта своего малыша, тогда эти простые советы подскажут, как правильно высаживать ребенка:

Начинать высаживание следует чем раньше, тем лучше. Желательно с рождения, когда младенец еще не утратил заметных поведенческих реакций при возникновении необходимости опорожнения мочевого пузыря или кишечника. Через 6-8 недель такие «предупреждения» практически исчезают, особенно это касается мочеиспускания. И подловить момент вам станет значительно труднее;
Необходимо постоянно присматриваться и прислушиваться к звукам и движениям новорожденного. Очень скоро вы сможете достаточно легко определять именно «те самые» знаки, которыми новорожденный дает знать о необходимости сделать «дела». Независимо, хочет ребенок «по-большому» или «по-маленькому»;
Если вы застали младенца, когда «процесс» уже пошел, то все равно подставьте тазик и приговаривайте «пись-пись». Так ребенок сможет установить рефлекторную связь с этими звуками и процессами, происходящими с его организмом, что в последующем позволит легче начинать дело по команде взрослого;
Высаживайте малыша без его требования по необходимости: перед прогулкой, до и после сна. Также следует предложить ему пописать, если с предыдущего раза прошло достаточно времени и, возможно, подходит нужный момент. Это позволит освободить мочевой пузырь младенца раньше, чем его состояние начнет доставлять неудобства;
Устроив кроху в удобную позу, дайте ему грудь (если это требуется) и подержите над тазиком, повторяя слова «пись-пись-пись». Грудь дают потому, что при этом происходит естественное расслабление всех мышц новорожденного. Именно поэтому многие младенцы легче писают и какают как раз во время кормления (а о том, как часто нужно кормить новорожденного, вы можете узнать из статьи Кормление новорожденного ребенка>>>);
Возможно, процесс не всегда начнется сразу. Следует подождать 3-5 минут. Можно слегка похлопать пальцами по гениталиям малютки. Это поможет ему быстрее разобраться, что, собственно, требуется его организму. Но, если малыш активно протестует, то принуждать его не следует – это приведет лишь к обратному эффекту. Лучше повторить высаживание через некоторое время;
Подумайте, сколько он ел за последнее время

Возможно, в данный момент у грудничка просто еще нет необходимости в мочеиспускании;
Обязательно обращайте внимание на индивидуальные особенности именно вашего новорожденного. Например, некоторые младенцы могут писать не сразу после пробуждения, а спустя некоторое время

Их организму требуется «проснуться»;
Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны. Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.

Обратите внимание! До 18 месяцев ребенок не в состоянии сознательно контролировать эти процессы. Даже, если вам кажется обратное

Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда. Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит.

Высаживание доступно в том случае, если ребенок всегда находится рядом с вами.  Это не значит безотрывно следить за каждым его шорохом. Вы вполне можете готовить, вязать или читать книгу. Главное, чтобы младенец постоянно находился рядом и не выпадал из внимания. Иначе, уследить, особенно первое время, за сигналами новорожденного попросту невозможно.

О том, как выстроить быт, ухаживая за только что родившимся малышом, читайте в статье Уход за новорожденным ребенком>>>.

Что спасло нас от коликов

Как высаживание помогает при газообразовании?

Родители, практикующие высаживание, отмечают, что у их малышей не бывает коликов. Кишечник ребёнка своевременно опорожняется, поэтому у малыша не происходит запоров.

Высаживание способствует расслаблению мышц малого таза, выходу газов.

Ведь даже взрослым, страдающим от запоров, необходимо принимать позу эмбриона, чтобы облегчить своё состояние.

Некоторые родители замечают, что их малыш после кормления на протяжении долгого времени плачет или кричит.

Такие мучения своего чада они воспринимают за колики, поэтому начинают искать способы борьбы: боботик, грелка, эспумизан, фенхель.

Многие так и не узнают о волшебном методе высаживания, который действительно помогает малышу облегчить боль, а родителям — выспаться.

Малыш испытывает сильный дискомфорт от переполнения органов. Он чувствует распирание изнутри, однако не может определить локализацию боли, ему кажется, что его «разрывает».

Когда малыш проходит через родовые пути, происходит спазм его сфинктеров. Это процесс болезненный, поэтому в дальнейшем малыш испытывает страх при возникновении спазмов.

Высаживание формирует привычку у малыша справлять нужду в определённом месте и в определённой позе.

Малыш с рождения не должен игнорировать свои потребности, но прежде всего, не должны игнорировать эти потребности его родители. Тогда у малыша сформируется тесный контакт и доверие к родителям.

Высаживание — метод не для ленивых мам, это искусство матери, только родителям решать, приобщиться к данной методике или нет.

Эксперимент с каменным лицом – чего мы ждем друг от друга

В лаборатории психолога собралось несколько мам (или пап) со своими трехмесячными детьми. Сначала родителей попросили поиграть со своими детьми так, как они обычно это делают. В разных парах (родитель + ребенок) игра протекала по-разному: у одних спокойно, у других – более активно. Когда малышам требовалось отдохнуть от активных действий, они ненадолго отворачивались или закрывали глаза.

В этот момент психолог просил маму прекратить общение с ребенком. Инструкция была такой: продолжать смотреть на малыша, но придать своему лицу застывшее, «каменное» выражение. У младенца это вызывало удивление, и он пытался повлиять на родителя улыбкой, гулением и двигательной активностью. Однако родитель во время этих попыток продолжал сохранять каменное выражение лица. Через несколько минут поведение малышей стало меняться. Они отворачивались в сторону, начинали сосать палец, и на их лицах застыла обида и непонимание. Некоторые дети реагировали на равнодушие родителя хныканьем, переходящим в горький непрерывный плач. Ведь мама, хоть и оставалась рядом, против всех ожиданий ребенка, становилась эмоционально недоступной. В конце эксперимента родитель возобновлял обычную игру с ребенком, пока к тому не возвращалось хорошее настроение.

О чем говорит этот эксперимент?

Трехмесячный младенец настроен на взаимодействие, ему обязательно нужна реакция взрослого на его, казалось бы, бессмысленные улыбки и агуканья. А посему смысл этих улыбок – в социальном контакте! Если мама находится в подавленном состоянии, и с ее лица не сходит «каменное», безучастное выражение («депрессивная маска»), малыш неизбежно почувствует, что его призывы остаются без ответа. Между прочим, установлено, что дети, матери которых страдали послеродовой депрессией, более склонны впоследствии к агрессивному и асоциальному поведению.

Не спешите пичкать малышей таблетками

Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.  

 Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви  проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать  нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор  Драпкин  нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой  интенсивной фармакотерапии. Потому  и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий