5 лайфхаков от психологов для общения с детьми

Делегируйте профессионалам

Перестаньте убиваться в быту и делать все самостоятельно

Закройте глаза и подумайте, сколько всего важного и полезного вы сможете сделать, высвободив себе часик-другой. На резонный вопрос: «Где брать денег на профессионалов?» сразу отвечу: свободное время можно потратить и на получение дополнительного заработка — монетизацию хобби, блогинг, фриланс

Более того, успешные в финансовом плане женщины стараются максимально делегировать хлопоты по дому и уходу за ребенком (хлопоты — не внимание; попрошу не путать), поскольку отчетливо осознают, что столь ценный ресурс как время стоит тратить продуктивнее, нежели на мытье полов и окон. Вот не самый исчерпывающий перечень того, что можно доверить другим:

Организация праздников. Пусть профессиональные аниматоры развлекают детей, а вы тихонько сидите в тенечке с бокальчиком сладкого.

Досуг ребенка на короткое время. В Самаре есть сады на час, агентство нянь на час, ну и просто множество фирм, предлагающих услуги присмотра и ухода. К счастью, больше не нужно зависеть от родителей и родственников.

Генеральная уборка и мытье окон. Услуги клининговых агентств стоят вполне приемлемо — в районе 50 руб/кв.м. С окнами может справиться робот мойщик окон, аренда которого на сутки стоит не больше 1 500 руб.

Стирка и глажка. Любая химчистка с удовольствием примет ваши вещи, чтобы освободить вас от бесконечной стирки детской одежды и глажки рубашек мужа;

Приготовление еды. Тут миллион вариантов! В Самаре есть сервисы по доставке как готовых завтраков, обедов и ужинов, так и просто идеально подобранных ингредиентов и рецептов к ним для простого и быстрого приготовления блюд. Ну и приходящую кухарку никто не отменял.

Мир изменился, и важно научиться идти в ногу со временем. Мы можем общаться с врачами через экран планшета или смартфона, мыть полы с помощью робота, развлекать и обучать детей с наименьшими затратами

Покажи я эту статью своей бабушке 50 лет назад, она бы назвала меня фантазеркой. А сейчас для нас это норма жизни! Мамы и папы могут зарабатывать на всех этих помощников, занимаясь любимым делом, а могут сидеть дома и делать все самостоятельно, если им это по душе. Мы имеем выбор, и, по-моему, это здорово!

Анна Чернышева

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!

Обнимайте детей чаще

Это настойчиво рекомендуют делать как детские, так и взрослые психологи. Во время объятий вырабатывается гормон окситоцин, который борется со стрессом, улучшает работу мозга и помогает человеку чувствовать себя увереннее. Специалисты утверждают, что во время объятий ребенок как бы находится в «родительском коконе», где защищен, а обиды, злость и отчаяние отступают.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Людмила Петрановская: «объятия дают чувство защищённости, это универсальный способ контейнирования: обнимая своё дитя, вы выступаете своеобразным коконом, в котором можно безопасно «переварить» злость, обиду или отчаяние.»

Инструменты детского психолога

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

#11. Не требуйте — предложите выбор

Никто не любит давление. Но если вы перефразируете запрос и предложите выбор, собеседнику покажется, что он принял решение самостоятельно.

Музыкальные группы, которые предлагают заплатить за скачивание альбома столько, сколько слушатели посчитают нужным, часто зарабатывают больше, чем те, кто выставляет фиксированную стоимость.

Более агрессивный вариант приема — предполагаемое закрытие сделки (assumptive close).

Это классический метод продаж, применяющийся в любой ситуации. Вместо того, чтобы спросить «хотите ли вы заплатить/пойти на свидание/пообедать», предположите, что собеседник уже согласился.

Конечно, вы не можете заставить человека сделать что-то, но правильный вопрос подтолкнет его в нужном направлении: «Вы хотите внести 5 или 10 долларов?»

Теперь вместо того, чтобы просто сказать «да» или «нет», собеседнику придется активно отклонять ваше предложение и объяснять отказ.

Лайфхак #3: Учите их язык

В современный русский язык прошло очень много английских слов, которые используют в основном именно подростки. Знаете ли вы значение таких слов, как «юзать, рофлить, ачивка» и так далее? А вот ваши ученики 100% знают. И на этом можно построить очень крутой урок. Составьте примерную таблицу популярного современного сленга и попросите ваших учеников объяснить их. Покажите, от каких английских слов произошли эти модные словечки. Закрепите результат с помощью словарных карточек или интерактивного упражнения. Вот пример:

  • юзать — от английского «to use; (использовать)», используется в значении «пользоваться».
  • рофлить — от англ. «ROFL (rolling on the floor laughing)» — подшучивать или веселиться;
  • го — от «to go; (идти)» — пойдем, идем;
  • хейтить, хейтеры — от «to hate (ненавидеть)», используется для обозначения тех, кто пишет волну негатива в соцсетях.
  • агриться — от «aggression (агрессия,злость)», — игровой сленг, показывающий злость персонажей/действий;
  • геймер — от «a game/gamer (игра/игрок)»
  • ачивка — от «to achieve (достигать)», используется в значении «награда, достижение». 
  • абилка — от «ability (возможность)», означает «свойство, способности, возможности»;
  • бафнуть — от «buff (положительный эффект)», используют, чтобы показать увеличение защиты, интеллекта или другой возможности своего персонажа в игре. 

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.

Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!

В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram. С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех – ей достаются даже совместные ночи.

Как правильно общаться с детьми: эффективные рекомендации

Вот 20 правил и советов общения с детьми, которые помогут улучшить ваши взаимоотношения и создать положительную атмосферу:

Слушайте активно: Уделяйте внимание тому, что говорит ребенок, и проявляйте интерес к его мыслям и чувствам.
Будьте терпеливыми: Дайте ребенку время выразить свои мысли и чувства без лишнего давления.
Уважайте чувства: Поддерживайте и признавайте эмоции ребенка, даже если они кажутся нам несущественными.
Используйте понятный язык: Выбирайте слова и тон, соответствующие возрасту и пониманию ребенка.
Будьте примером: Поступайте так, как хотели бы видеть в поведении ребенка, и будьте моделью для подражания.
Признавайте достижения: Охватывайте положительные моменты и успехи ребенка, давая ему уверенность в себе.
Избегайте критики: Корректируйте поведение ребенка конструктивно, не унижая его или используя негативное мотивирование.
Задавайте открытые вопросы: Спрашивайте ребенка о его днях, друзьях и интересах, чтобы углубить вашу связь.
Поддерживайте интересы ребенка: Возможность заниматься тем, что нравится, помогает развивать таланты и стимулирует общение.
Отводите время для общения: Уделите ребенку неделимое внимание, чтобы он чувствовал свою важность.
Будьте эмпатичными: Ставьтесь на место ребенка и понимайте его чувства.
Обсуждайте правила и ограничения: Поясняйте причины и смысл правил, чтобы ребенок понимал их необходимость.
Развивайте коммуникативные навыки: Поощряйте ребенка выражать свои мысли и чувства словами.
Решайте конфликты конструктивно: Не допускайте агрессивных форм поведения в разрешении споров.
Смейтесь вместе: Юмор – отличный способ укрепить связь и создать позитивное общение.
Не забывайте о физическом контакте: Обнимайте, ласкайте и давайте ребенку чувство безопасности и любви.
Поддерживайте обратную связь: Высказывайте свою радость и гордость за достижения ребенка.
Будьте настоящими: Разговаривайте с ребенком о своих чувствах и переживаниях, чтобы создать доверительную атмосферу.
Учитывайте индивидуальность: Помните, что каждый ребенок уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным.
Не бойтесь извиняться: Если совершили ошибку, готовы извиниться перед ребенком – это учит его уважению и ответственности.

Соблюдая эти правила и советы, вы сможете создать доверительные и гармоничные отношения с ребенком, которые способствуют его полноценному развитию и счастью.

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать. Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса

Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.


Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.


Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Авторитетный стиль воспитания

Авторитетный стиль воспитания подразумевает сочетание контроля и равноправных взаимоотношений. Такие родители уделяют ребенку максимум своего внимания и не оставляют «без присмотра» ни один его шаг — будь то взаимоотношения с друзьями, обеденное меню или участие в школьной олимпиаде. Каждой детали родители стремятся придать смысл и вкладывают в нее попытку воспитания: они контролируют не только учебу и успехи ребенка, но и его словарный запас, лексикон, осанку, телодвижения, намерения и т. д. Все эти моменты постоянно корректируются беглыми замечаниями — «опусти плечи, выпрями спину», «блин — это сорняк, не засоряй свою речь». Параллельно ребенку объясняют, что ему необходимо набраться опыта, а пока родители будут «вносить правки» в его жизнь и решения. В этой семье уважают права ребенка, прислушиваются к его мнению и желаниям, одновременно предъявляя к отпрыску высокие требования и устанавливая «планку достижений» более высокую, чем у его сверстников. Узнав о сложной ситуации, с которой ребенок столкнулся в школе или на улице, родители сразу берут на себя роль «защитников» и активно принимают участие в решении проблемы — общаются с одноклассниками ребенка, его друзьями, учителями и т.д.

Такая психология общения с ребенком построена на принципах демократии и возможности маленького человека выражать собственные желания и проявлять таланты. Однако окончательное решение всегда принимают родители: именно они определяют, что вредно для их отпрыска, а что — полезно.

Именно авторитетный стиль воспитания дает возможность ребенку добиться максимальных успехов. Кроме того, дети из таких семей умеют общаться с самой разной аудиторией — начиная с малышей и заканчивая взрослыми. Также они отличаются хорошим воспитанием, самоконтролем, имеют независимое мнение. Как правило, уже в подростковом возрасте у них есть не только определенная цель в жизни, связанная с будущей профессией, но и примерный план ее осуществления. Родительский контроль и «отслеживание ошибок» позволяют этим детям развить «иммунитет» к влиянию плохих привычек и всегда быть нацеленным на здоровый образ жизни: они свято верят в то, что курение, наркотики и алкоголь будут тормозить их на пути к достижению заветной цели.

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса

Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Мне нравитсяНе нравится

Приём 9: «Присоединение»

Присоединитесь эмоционально к желанию или нежеланию ребёнка, начиная со слов: «А вот было бы здорово, если бы…», «Представляешь, если бы…»

Развивайте эту фантазию до весёлого абсурда вместе с ребёнком, преувеличивая то, что он хотел или не хотел делать:

– А вот было бы здорово, если бы вообще никогда не нужно было ходить в детский садик, а весь детский садик приходил бы к нам домой: и воспитательницы, и дети, и целый день все бы тут играли, занимались, а потом за детьми приходили бы сюда родители, и забирали бы их…

– А вот было бы здорово, если бы посуду мыть не надо было бы! Вообще никогда-никогда. Поел и тарелку в окно! А за окнами вместо асфальта – дорожки из разбитого стекла, фарфора разного цвета и размера! Можно было бы на прогулке из них мозаику составлять.

– Вот было бы здорово, если бы можно было не пить лекарства! Болеешь, врач приходит и говорит: «Назначаю: обниматься 100 раз в день, смотреть 100 раз в день после еды «Винни-Пуха», спать на балконе без одеяла на ледяной подушке и ни в коем случае не пить никаких лекарств!». Придёт доктор через неделю, а мы тут с опухшими от мультиков глазами, красными ушами, синим носом и фиолетовыми губами лежим на балконе и смотрим телевизор!…

Слушайте активно

Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук, профессор, объясняет родителям, что значит активно слушать. Специалист уверен, что если ребенком овладели негативные эмоции, если он испытывает боль, стыд, страх, усталость, обиду, у него что-то не получается, к чаду проявили несправедливость или грубость, взрослые должны обязательно дать понять, что понимают его состояние. Родителям обязательно нужно поговорить с крохой и назвать чувства и переживания, которые чувствует малыш.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: «Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребёнок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание».

Данная рекомендация подходит для тех ситуаций, когда маленький человечек не может взять под контроль овладевшие им отрицательные эмоции. Многим знакома подобная ситуация: мальчик 4 — 5 лет не хочет уступать младшему братику свою машинку и кричит на него. А родителям, которые пытаются его пристыдить за такое поведение, бросает: «Лучше бы его не было!» Взрослые должны набраться терпения и сказать: «Понимаю твое состояние, ты сердишься, ведь сам хотел поиграть своей любимой машинкой, поэтому злишься на братика и не хочешь с ним делиться». Ребенок видит, что взрослые понимают его чувства и, скорее всего, спокойно начнет говорить, после чего уже легко будет найти вместе с ним правильный выход из ситуации.

Играйте, а не приказывайте

Устали напоминать, чтобы ребенок убрал игрушки, а выход из дома на прогулку затягивается на полтора часа? Попробуйте не приказывать, а превратить уборку или сборы в игру. Психологи советуют составить список дел, которые последовательно нужно выполнить во время уборки или сборов на прогулку. Список нужно повесить на видном месте, чтобы малыш мог ставить галочки, отмечая выполненное. Такой список может быть в виде картинок, когда он еще не умеет читать. Дети могут при этом соревноваться в скорости), а в конце недели получает небольшую награду.

Читаем также:

  • Ребенок плохо себя ведет: что делать?
  • Как общаться с непослушным ребёнком — история одной семьи
  • Что делать, если ребёнок вас не слушается?
  • 10 распространенных причин детского непослушания

Видео консультация: учитель воронежской вальдорфской школы «Радуга», учитель 7 класса Анастасия Владимировна Елисеева отвечает на вопрос о том, что делать если ребенок не слушается

Воспитание ребенка с 2 лет до 3 лет

К этому времени многие дети уже ходят и бегают, знают имена родных и близких знакомых, цвета, размеры, названия животных, иногда даже буквы и цифры. Впервые он может сказать: «Я хочу». Детская психика становится крепче и закладки в подсознании укореняются. Не нужно делать его «копией своих родителей» во всем, поэтому мудро дать возможность проявлять индивидуальность в разумной мере.

Физические потребности.

Малыш больше кушает и его рацион более разнообразен. Ему полезно разнообразие в питании для гармоничного развития.
Если видна есть тяга к нездоровой пище, то стоит помочь ему делать правильный выбор. Кроха не может правильно оценить пользу и вред пищи, поэтому не нужно поддаваться на его капризы.
Можно дать возможность что-то делать самостоятельно

Например, держать ложку и кружку, одевать носочки и другую одежду.
Важно избегать серьезных инфекции.
Не стоит посещать общественные места во время эпидемий.

Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь. Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов

Не стоит баловать сладостями, ведь здоровые зубы и кости гораздо важнее. Пусть у вас на столе будут полезные сладости, тогда малыш сможет получать глюкозу без вреда для здоровья.

Контролируйте время просмотра электронных устройств. Детский глаз не должен напрягаться долгое время на экране из-за слабости глазных мышц, ведь это может привести к нарушению зрения. Установите «Родительский контроль» на электронные устройства.

Эмоциональные потребности.

Социализироваться очень важно. В возрасте 2 — 3 лет детям становится интересно играть друг с другом.
Начинайте общаться на разные темы

Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте. Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор.

Учите его правилам поведения. Вежливость очень приятна из уст детей. Если с малых лет учить правила этикета, то вырастет воспитанный человек. «Спасибо» и «Пожалуйста» — самое элементарное с чего можно начать.
Играйте вместе в развивающие игры, учите короткие стишки.

Научитесь слушать ребенка более внимательно, ведь он уже начинает осознавать себя как личность и жаждет вашего признания и ответной реакции. Иногда возраст 3 лет — это время кризиса. Период взросления сопровождается желанием стать независимым и самостоятельным. Он хочет меньше власти родителей. Для нормального становления личности спрашивайте его мнение и предпочтения и учитывайте их, насколько это возможно.

Воспитание ребенка с 2 лет до 3 лет

К этому времени многие дети уже ходят и бегают, знают имена родных и близких знакомых, цвета, размеры, названия животных, иногда даже буквы и цифры. Впервые он может сказать: «Я хочу». Детская психика становится крепче и закладки в подсознании укореняются. Не нужно делать его «копией своих родителей» во всем, поэтому мудро дать возможность проявлять индивидуальность в разумной мере.

Физические потребности.

Малыш больше кушает и его рацион более разнообразен. Ему полезно разнообразие в питании для гармоничного развития.
Если видна есть тяга к нездоровой пище, то стоит помочь ему делать правильный выбор. Кроха не может правильно оценить пользу и вред пищи, поэтому не нужно поддаваться на его капризы.
Можно дать возможность что-то делать самостоятельно

Например, держать ложку и кружку, одевать носочки и другую одежду.
Важно избегать серьезных инфекции.
Не стоит посещать общественные места во время эпидемий. Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь

Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов

Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь. Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов

Не стоит баловать сладостями, ведь здоровые зубы и кости гораздо важнее. Пусть у вас на столе будут полезные сладости, тогда малыш сможет получать глюкозу без вреда для здоровья.

Контролируйте время просмотра электронных устройств. Детский глаз не должен напрягаться долгое время на экране из-за слабости глазных мышц, ведь это может привести к нарушению зрения. Установите «Родительский контроль» на электронные устройства.

Эмоциональные потребности.

Социализироваться очень важно. В возрасте 2 — 3 лет детям становится интересно играть друг с другом.
Начинайте общаться на разные темы. Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте

Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор

Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте. Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор.

Учите его правилам поведения. Вежливость очень приятна из уст детей. Если с малых лет учить правила этикета, то вырастет воспитанный человек. «Спасибо» и «Пожалуйста» — самое элементарное с чего можно начать.
Играйте вместе в развивающие игры, учите короткие стишки.

Научитесь слушать ребенка более внимательно, ведь он уже начинает осознавать себя как личность и жаждет вашего признания и ответной реакции. Иногда возраст 3 лет — это время кризиса. Период взросления сопровождается желанием стать независимым и самостоятельным. Он хочет меньше власти родителей. Для нормального становления личности спрашивайте его мнение и предпочтения и учитывайте их, насколько это возможно.

2 Возраст и пол специалиста

Критерий, важность которого определяется индивидуально каждым клиентом. Какого же выбрать психолога для ребенка? Есть мнение, что многие специалисты старшего возраста лучше устанавливают контакт с родителями, а молодые идентифицируются с детьми и подростками. Однако обобщать было бы неправильно

Однако обобщать было бы неправильно

Какого же выбрать психолога для ребенка? Есть мнение, что многие специалисты старшего возраста лучше устанавливают контакт с родителями, а молодые идентифицируются с детьми и подростками. Однако обобщать было бы неправильно.

Часто сами клиенты наделяют психолога определенными функциями. Одним кажется, что их ребенок нуждается в более старшем и опытном специалисте, на него проще положиться саму родителю. Некоторые могут довериться молодому специалисту, а со взрослым испытывать дискомфорт. Поэтому здесь рекомендую прислушаться к своим чувствам: с каким специалистом вам будет комфортнее — с молодым или более старшего возраста?

Сюда же относится и половой критерий

Кому-то важно работать с мужчиной, кому-то — с женщиной. Выбор детского психолога должен зависеть от комфорта, доверия, атмосферы — вот основные критерии, которые помогают успешной работе. В психологии результат на 50% зависит от специалиста, остальные 50% — это мотивация обратившегося, его желание работать

Поэтому в психологии без доверия никак, ведь доверительные отношения создают почву для роста мотивации, а значит более качественной работы

В психологии результат на 50% зависит от специалиста, остальные 50% — это мотивация обратившегося, его желание работать. Поэтому в психологии без доверия никак, ведь доверительные отношения создают почву для роста мотивации, а значит более качественной работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий