Сравнение автомобильных кресел Maxi-Cosi CabrioFix и Britax Römer Baby Safe Plus II

Виды детских автокресел

У каждой эпохи есть свое устройство сдерживания. Помимо основных моделей на рынке есть модели трансформаторов, рассчитанные на более длительный срок службы, но, возможно, не такие удобные, как первые. Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Стандартные модели

  • 0 (0-9 месяцев) — автокресло предназначено для перевозки младенцев, вес которых не превышает 10 килограммов, а рост — 75 сантиметров. Устанавливается спинкой к лобовому стеклу или перпендикулярно направлению движения. Главное отличие в том, что малыш находится в горизонтальном положении.
  • 0+ (0-1,5 лет) — кресло подходит для детей весом до 13 килограммов и ростом до 75 сантиметров. Из-за особенностей развития шейных позвонков у детей рекомендуется ставить спиной по ходу движения. Младенец в кресле-коляске находится в полусидячем положении. Чаще всего такие модели можно установить на ступеньку и использовать в качестве прогулочной коляски.
  • 1 (1-4 года) — это устройство предназначено для перевозки детей от 9 до 18 кг, примерно до 98 сантиметров. Ребенок сидит на стуле, как взрослый, лицом вперед. У большинства моделей этой категории угол наклона спинки меняется для комфортного сна и бодрствования малыша во время путешествия. Также в некоторых моделях присутствует мягкий борт, защищающий в случае столкновения или резкого торможения автомобиля.
  • 2 (3-7 лет): кресло подходит для детей ростом до 120 см и весом от 15 до 25 кг. Более толстое устройство откидывает спинку, а подголовник регулируется. Он отличается от предыдущих моделей тем, что ребенок пристегивается штатным автомобильным ремнем.
  • 3 (6-12 лет): Это устройство называется бустером. Это разновидность подушки, которая приподнимает ребенка так, чтобы ремень безопасности проходил не через шею, а через грудь к бедрам. Он используется для детей весом от 22 до 36 килограммов и ростом до 135 сантиметров.

Универсальные модели

  • 0 + / 1 (от 6 месяцев до 3,5 лет) — прибор можно использовать только детям, которые уже научились сидеть, так как горизонтального положения нет. Кресло подходит для детей весом до 18 килограмм. Он устанавливается в автомобиле против движения для младенцев до одного года, после чего к нему обращаются.
  • 1/2/3 (1-12 лет) — самая популярная категория — кресла-трансформеры. В них могут путешествовать дети с массой тела от 15 до 36 килограмм и ростом до 130 сантиметров. Устройство трансформируется по мере роста ребенка. Сначала снимается чехол, затем ремни безопасности самого сиденья заменяются автомобильным ремнем и, наконец, снимается спинка и остается только подступенок. В этой модели спинку нельзя наклонять.
  • 2/3 (3,5-12 лет) — пассажиры этого кресла должны иметь вес от 15 до 36 килограммов и рост до 130 сантиметров. Устройство не поворачивается, угол наклона не регулируется. Ребенок пристегивается ремнем безопасности автомобиля. Некоторые модели оснащены подголовником.

Выше представлены 5 основных категорий и 3 наиболее востребованных дополнительных. Действительно, видов стульев намного больше, но суть более-менее та же. Выбирая универсальные стулья, вы экономите семейный бюджет, но теряете комфорт, а иногда и безопасность ухудшаетесь, а при выборе стандартных стульев менять стулья каждые несколько лет значительно дороже.

Часто задаваемые вопросы

Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?

Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.

Что лучше автокресло или бустер?

Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.

Какое лучше каркасное или бескаркасное?

Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.

Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?

Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.

Каким краш-тестам стоит доверять?

Краш-тесты – это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.

ADAC – немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.

IIHS – институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.

ÖAMTC – австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.

ANWB – автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC

Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов. EuroNCAP – европейский автомобильный комитет

Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами. Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.

В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти

Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше

Britax Römer Baby Safe plus SHR II – защита с первых дней жизни

Данная автомобильная люлька призвана защищать ребёнка с первых дней жизни. Устройство принадлежит к возрастной категории «0+» и предназначено для совсем юных путешественников – малышей от 0 до 12 месяцев.

От своих «собратьев» приспособление для перевозки Baby Safe plus SHR II отличается повышенной защитой и безопасностью. При производстве автолюльки была использована технология D-SIP, которая обеспечивает повышенную защиту от бортовых столкновений благодаря углубленным боковинам и достаточно мощной подставке для детской головы.

Особый интерес представляет установка данного удерживающего устройства. Стандартная комплектация предполагает монтаж при помощи стандартного автомобильного ремня против направления движения транспортного средства.

Отдельно родители могут приобрести и одну из двух дополнительных установочных баз:

  • Baby-Safe Izofix Base (автокресло крепится с помощью системы «Изофикс»);
  • Baby-Safe Belted Base (автолюлька крепится с применением стандартного ремешка безопасности).

Если говорить об оценивании безопасности удерживающего устройства, то оценка «очень хорошо» была поставлена независимыми экспертами при тестировании Britax Römer Baby-Safe plus SHR II на отдельной базе Baby-Safe Izofix Base. То есть результаты при стандартном креплении будут несколько более скоромными.

Ещё одна особенность этой перевозки – возможность применения в качестве спального и прогулочного модуля для коляски. Если у вас имеется коляска компании Britax, то монтаж производится автоматически. Для соединения с транспортными средствами других фирм потребуется переходник.

Данное удерживающее устройство является аналогом автокресла Baby-Safe plus II, единственное отличие – встроенный адаптер для монтажа на колясочное шасси фирмы Britax с системой Travel. Управлять переходником можно с помощью системы SHR (Single Handle Release).

Основные характеристики модели

СтранаГермания
КреплениеПеревозка Britax Römer Baby-Safe plus SHR II крепится в автомобиле с помощь штатных машинных ремешков. Также можно применять две отдельные базы: Baby Safe Izofix Base и Baby-safe Belted Base. Их необходимо приобретать отдельно.
Вес изделия4,7 килограммов
Крепление LatchНет
Группа изделия«0+» (от рождения до 12-15-месячного возраста, до 13 килограммов)
Габариты (ШxГxВ)44×65×57 сантиметров
Особенности монтажаАвтолюлька устанавливается спиной вперёд, как и другие удерживающие устройства данной категории.
Внутренние лямки5-точечные, присутствуют мягкие вкладыши, имеется система регулирования высоты внутренних ремешков.
Трансформация кресла в бустерНет

Особенности монтажа Автолюлька устанавливается спиной вперёд, как и другие удерживающие устройства данной категории.

Внутренние лямки 5-точечные, присутствуют мягкие вкладыши, имеется система регулирования высоты внутренних ремешков.

Особенности конструкции

Защита от боковых столкновенийДа
Регулировка подставки для головыИмеется, 7 положений
Регулировка положения спинкиИмеется
Съёмный чехолДа
Анатомический вкладышИмеется для новорождённых

Дополнительные особенности

Защита от боковых столкновенийДа
Регулировка подставки для головыИмеется, 7 положений
Регулировка положения спинкиИмеется
Съёмный чехолДа
Анатомический вкладышИмеется для новорождённых

Как понять, что изделие подходит в машину?

С вопросом о возможности использования кресла в конкретном авто успешно справляется маркировка. Тип устройства, указанный в ней, может быть таким как:

  • универсальный – подходит ко всем автомобилям, поэтому может быть приобретен даже с учетом необходимости частой перестановки кресла;
  • полууниверсальный тип снабжен дополнительными защищающими деталями, поэтому может быть правильно установлен лишь на конкретные автомобили, указанные в инструкции к удерживающему устройству;
  • специальные модели снабжены особой функциональностью и устанавливаются в авто, включенные в ограниченный перечень.

ТОП-3. Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

Модель по лучшей цене!

  • Средняя цена: 20343 руб.
  • Страна: Италия
  • Рейтинг: 4.8

На это автокресло имеется множество хвалебных отзывов в интернете. А все это потому, что предлагается итальянская модель по доступной цене, при этом качество и комфорт на высоте. Подходит кресло как для новорожденных, так и для малышей, достигших 4-летнего возраста. Спинка регулируется и дает возможность разместить ребенка в полугоризонтальном положении. Устанавливать модель можно как по ходу, так и против движения. По результатам краш-тестов она получила высокие оценки по эргономике, экологичности и эксплуатации. Покупатели отмечают, что автокресло оснащено надежными пятиточечными ремнями, имеет вкладыш для новорожденных, представлено в разных цветовых вариантах.

ТОП-3 лучших недорогих автокресел 9-36 кг

Если бюджет на покупку автокресла ограничен или его планируют использовать недолго, стоит присмотреться к бюджетным моделям. По качеству и безопасности они не уступают более дорогим аналогам, хотя многие пользователи отмечают, что при интенсивной эксплуатации кресло может быстро выйти из строя.

Zlatek Atlantic Lux

При стоимости чуть больше 3 тысяч рублей это автокресло обладает всеми необходимыми характеристиками для обеспечения безопасности ребенка во время автомобильных путешествий.

Конструкция кресла детально продумана, и трансформируется по мере роста ребенка. Для фиксации изделия в салоне автомобиля предусмотрены штатные ремни.

Для дополнительной защиты предусмотрены мягкие боковые накладки.

Кресло покрыто чехлом, который выполнен из качественного гипоаллергенного материала. Сам чехол очень быстро и легко снимается, поэтому поддерживать кресло в чистоте будет очень просто.

Технические характеристики:

  • масса 4,8 кг;
  • ширина 48 см;
  • глубина сиденья 42 см.

Плюсы

  • подходит для широкого возрастного диапазона;
  • демократичная стоимость;
  • небольшой вес и компактные габариты позволяют установить кресло в любую машину;
  • есть регулировка длины ремней;
  • тканевые элементы легко снимаются для стирки.

Минусы

  • не очень удобные застежки для ремней;
  • дешевый пластик корпуса.

Chicco Gro-Up

Это стильное и яркое автокресло от известного итальянского производителя отличается не только оригинальным дизайном, но и продуманным функционалом.

Его масса составляет всего 6 кг, а крепление в салоне осуществляется штатными ремнями.

За счет этого изделие можно легко снять и перенести в другую машину.

Производитель позаботился и том, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно во время поездки.

Для этого в автокресле предусмотрена спинка эргономичной формы и анатомическая подушка.

Если ребенок захочет поспать в дороге, спинку можно перевести в положение полулежа. Подголовник тоже регулируется по высоте, поэтому кресло подойдет детям любого роста.

Технические характеристики:

  • масса 6 кг;
  • ширина 49 см;
  • глубина сиденья 52 см.

Плюсы

  • надежный проверенный производитель;
  • съемные чехлы из натуральной дышащей ткани;
  • эргономичная форма спинки и сиденья;
  • длинные и прочные ремни безопасности;
  • небольшой вес и компактные габариты облегчают установку.

Минусы

  • тонкая ткань чехла;
  • не очень большой угол наклона спинки.

Capella S12310

Недорогое, но очень качественное кресло, которое обеспечит максимальную безопасность малыша во время автомобильного путешествия.

Его размер универсальный, и подходит для детей от 1 года до 12 лет. По мере роста малыша конструкцию изделия можно корректировать.

Автокресло предназначено для установки по направлению движения транспортного средства, а для фиксации используются штатные ремни безопасности.

Высоту подголовника и угол наклона спинки можно регулировать на случай, если ребенок захочет поспать в дороге.

Для защиты от боковых ударов предусмотрены специальные мягкие накладки, а для повышения комфорта путешествия — анатомическая подушка.

Технические характеристики:

  • число положений наклона спинки 5;
  • число положений высоты подголовника 4;
  • максимальный вес ребенка 36 кг.

Плюсы

  • очень прочная и надежная конструкция;
  • внутренняя обивка из натуральной дышащей ткани;
  • анатомическая подушка и эргономичная форма спинки;
  • подходит для широкого возрастного диапазона;
  • быстро и легко устанавливается.

Минусы

  • не очень удобное крепление ремнями;
  • стоит немного дороже аналогов.

Бустеры — только для экстренных случаев!

Этот призыв ADAC публикует уже не первый год. Дело в том, что такие сиденья становятся всё популярнее. Производители всё чаще оснащают бустеры дополнительным креплением isofix, а детям старшего возраста нравится в них ездить, поскольку им не мешает боковая защита. Но из-за её отсутствия бустеры не защищают от бокового удара.

Поэтому ADAC вновь напоминает: Бустеры — только для экстренных случаев! Они не обеспечивают защиты от бокового удара, а ремень располагается неоптимально относительно тела ребёнка. Законодательство Евросоюза признало недостаточную безопасность данных удерживающих устройств и ограничило их использование. С февраля 2021 года выпускаемые модели бустеров одобрены только для детей ростом более 125 см (примерно от 7 лет). Разрешения на старые модели, выданные до февраля 2021 года, будут действовать до особого уведомления.

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

Ещё несколько важных нюансов

Итак, удерживающие устройства обладают схожими характеристиками и параметрами. Прежде всего, оба автокресла разработаны специально для малышей в возрасте от 0 до 12 месяцев.

Корпус изделий

CabrioFix обладает корпусом из особых ударопрочных материалов. Он обладает 2-ступенчатой системой защиты от боковых столкновений и отличается наличием положения для сна.

Кроме того, родители смогут менять глубину удерживающего устройства в зависимости от того, сколько весит ребёнок. Дополнительный анатомический вкладыш позволит придать автокреслу максимально горизонтальную позицию, затем вставка убирается, чтобы малыш смог сидеть.

Корпус модели Britax Römer Baby-Safe Plus II SHR также изготовлен из ударопрочного материала. От боковых ударов ребёнка уберегает специально разработанная система D-SIP, которая равномерно распределяет энергию по всему корпусу.

Главное отличие от голландского конкурента – возможность придавать подголовнику одну из семи позиций, что позволяет маленькому пассажиру ощущать себя более комфортно во время поездки.

Ремни безопасности

Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix снабжено трёхточечными внутренними ремешками, которые оснащены мягкими подкладками.

Имеется в изделии и централизованная система натяжки ремней, позволяющая одним движением отрегулировать высоту лямок.

Германский конкурент отличается ремешком с 5 точками фиксации, что, по мнению многих экспертов, более безопасный вариант (хотя для ребёнка младше годика вопрос не самый принципиальный).

Внутренние ремешки также можно натягивать одним движением с помощью единой системы.

Материалы обивки

Обивка голландского автокресла изготовлена из высококачественных материалов. Летний чехол включает только натуральные ткани, благодаря чему хорошо пропускает воздух, «дышит», поглощает жидкости, предупреждает потение и образование неприятных запахов.

Тканевые покрытия германского аналога изготовлены из качественной синтетики, которая по характеристикам не уступает натуральным материалам. Чехол также отлично вентилирует сиденье, просто снимается и легко отстирывается.

Монтаж в автомобиле

Каждый из представленных удерживающих устройств имеет определённые особенности в плане установки в машинном салоне. Так, Maxi-Cosi CabrioFix можно установить несколькими способами:

  • с помощью стандартных авторемней;
  • при помощи базы с ремешковым креплением EasyBase2 (поможет, если штатные ремни коротковаты);
  • с помощью базы Easyfix (приобретается отдельно).

Установка с использованием Easyfix (сначала крепится эта база к адаптерам Изофикс, а затем на неё устанавливается кресло) улучшает показатели безопасности.

Стандартный вариант установки автокресла от англо-германского бренда – крепление при помощи штатных машинных лямок. Также доступна возможность монтажа с помощью системы Isofix base (приобретается отдельно).

Небольшой нюанс – «КабриоФикс», в отличие от немецкого конкурента, имеет особое небольшое отделение для мелких предметов (так называемый кармашек). Возможно, это покажется родителям важным преимуществом.

Лучшие автокресла группы 0/1/2/3 – до 36 кг

1. Joie Every Stage FX

Автокресло от английского бренда универсального типа для трех возрастных групп 0-1-2. Наполнитель сиденья подстраивается под изгибы тела, угол наклона до 165 градусов способствует комфортному сну.

Усиленная боковая защита обеспечит безопасность в длительных поездках. Пластиковый корпус с армированными вставками прослужит продолжительное время. Вкладыш из материала Intelli-Fit принимает на себя ударный импульс, оберегая пассажира. Подушка регулируется с учетом роста. Съемные чехлы легко очищаются при температуре 30°.

Модель устанавливается двумя способами – крепится штатным ремнем автомобиля или на isofix c якорным ремнем Top Tether, по ходу и против движения. Подголовник и внутренние ремни настраиваются и регулируются одним движением. Размер 85.5х52.6 см при весе 13.92 кг.

Достоинства:

  • Глубокая посадка;
  • Цветовые индикаторы установки;
  • Фиксация лямок;
  • Боковые кармашки для игрушек;
  • Большой угол наклона спинки;
  • Трансформация на вырост.

Недостатки:

  • Тяжелое;
  • Цена.

Конструкция обеспечивает трехуровневую защиту: мягкий подголовник оберегает голову и шею, боковые валики и специальный наполнитель – тело от головы до ног, а верхние и нижние направляющие контролируют правильное положение ремня безопасности, предотвращая перекручивание. В состав ткани обивки входит органический хлопок, мягкий и гипоаллергенный.

2. Rant Matrix Safety Line

Легкое сиденье компактного размера обеспечит безопасную поездку пассажирам от 0 до 12 лет. Комплектацию дополняет анатомический вкладыш под матрасик, поддерживающий правильное положение позвоночника ребенка. Страна – Китай.

Износостойкий каркас из литого пластика оснащен рычагом регулировки наклона спинки на 90-135°. Выдвижной фиксатор головы с усиленными боковыми валиками настраивается одним нажатием по 13 положениям. Чехол из вентилируемого текстиля, легко чистится.

Плечевые накладки, пятиточечные ремни не позволят вскользнуть при ударе. Крепится стандартным способом в соответствии с возрастом по ходу езды и против. Компактный размер 57х44 см и вес 6 кг позволяют эксплуатировать даже в маленьких автомобилях.

Достоинства:

  • Универсальная модель по возрасту и весу;
  • Много положений настройки подголовника;
  • Эффект кокона для новорожденных;
  • Подушечка под спинку;
  • Подробная инструкция на корпусе;
  • Быстрая установка и регулировка.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать наклон при установке против хода движения;
  • Нет ручки для переноса.

В качестве вывода

Оба удерживающих устройства отличаются приблизительно одинаковым качеством и функционалом. И CabrioFix, и Baby-Safe Plus II SHR крепятся с помощью стандартных машинных ремней (в обычной комплектации), характеризуются высоким уровнем безопасности. В чём же их отличия:

изделие от немецкого производителя имеет более совершенные пятиточечные ремешки

К тому же оно более просторное, а это важно в зимний период из-за наличия на ребёнке тёплой, объёмной одежды. К тому же данное автокресло обладает функцией регулировки высоты подголовника, что немаловажно для растущего малыша; кресло Maxi-Cosi Cabriofix отличается большей лёгкостью, усиленной глубиной сиденья. Также удерживающее устройство существенно дешевле своего англо-германского аналога, что, согласитесь, также свидетельствует в пользу «Макси-Кози»

Также удерживающее устройство существенно дешевле своего англо-германского аналога, что, согласитесь, также свидетельствует в пользу «Макси-Кози».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий