Ребенку надоели игрушки – почему надоели и что делать

Ребенок портит вещи

Если ребенок бездумно рвет книги: Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду: пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала». Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами — лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок ( что-то попроще и подешевле).

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю — они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Почему детям не интересны игрушки?

Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.

Итак:

Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было

Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки. Что нужно помнить:

Что нужно помнить:

ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам; избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской

Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним; большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день. Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана

Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.

  1. Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».

Что нужно помнить:

  • у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
  • после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
  • игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
  1. Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.

Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей

Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!. Всем добра и счастливых детей!

Всем добра и счастливых детей!

ПРИВЫЧКА К МИНИМАЛИЗМУ

Тонны игрушек, как и множество лишних вещей во взрослой жизни, не сделают ребенка счастливее, обладание вещами не заменит живых чувств и эмоций – и это, по мнению психолога, самый главный урок, который дети должны выучить в семье.

Минимализм в игрушках помогает развивать фантазию ребенка и не ограничивает его способность придумывать целые миры, в которых одни и те же предметы наделяются самыми разными ролями.

И, вопреки устоявшемуся мнению, ребенок, привыкший включать фантазию для игры, намного меньше нуждается во внешней стимуляции (в участии родителей, например) и спокойно играет сам, не мешая маме заниматься своими делами.

Простор для воображения

Подробно детализированные игрушки имеют короткий век. Поскольку роль их одна, конкретная. Фея цветов может быть только феей цветов и никем больше. Полицейский всегда останется полицейским. В игре с ними не задействуется основное, чем мыслит ребенок – образы. Все определенно и предопределено.

То ли дело – скрученный лоскуток. Он может изображать все, что угодно: от младенца до предмета интерьера. Или обычная посуда, не игрушечная, а самая настоящая. Кастрюли, банки для сыпучих продуктов, ложки, миски и тазики, все это с восторгом раскладывается друг в друга, гремит и звенит. Все одушевляется детской фантазией.

Какие игрушки купить ребенку?

Еще одна причина, по которой ребенок не играет в игрушки, может быть в том, что они просто не подходят ему по возрасту. Бывают ситуации, когда ребенок разбрасывает игрушки вместо того, чтобы с ними играть, потому что они не соответствуют уровню его развития, он просто не знает, что с ними делать и еще не умеет пользоваться теми возможностями, которые они предоставляют. Родителям следует знать, какую игрушку купить ребенку в 1, 2 или 3 года, чтобы она выполняла свои основные функции – была интересна и понятна, а также положительно влияла на развитие.

Игрушки для детей младшего возраста (от рождения до 2,5–3 лет). В этот период ребенок исследует новые предметы, поэтому практические любые манипуляции с игрушками для него являются игрой. Игрушки для ребенка этого возраста должны помогать его сенсорному развитию, то есть позволять ему осваивать различные формы, цвета и материалы. Для этого лучше всего подходят погремушки, кубики, пирамидки, наборы конструктора с крупными разноцветными деталями. Цвета игрушек для ребенка до 3 лет лучше выбирать среди основной палитры: это зеленый, красный, синий и желтый.

Игрушки для детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет). В это время у ребенка активно развивается речь, мышление и воображение, поэтому ему нужны такие игрушки, которые подходят для сюжетно-ролевых игр. У ребенка обязательно должны быть мягкие игрушки и куклы, пальчиковые и наручные игрушки, а также наборы, имитирующие различные бытовые предметы из «взрослого» мира: игрушечная мебель и посуда, строительный конструктор.

Игрушки для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Для ребенка этого возраста по-прежнему важны сюжетно-ролевые игры, которые помогают ему осваивать различные социальные роли. Поэтому у него должны быть игрушки, которые позволят ему играть в «магазин», «дочки-матери», «больницу» и прочие игры, имитирующие ситуации из реального мира. В этот период ребенку также можно предлагать сложные наборы конструктора, паззлы и мозаики

Важно, чтобы у ребенка были игрушки, требующие игры по правилам. Для этого отлично подходят настольные игры с различными сюжетами

Учим детей делиться своим имуществом

Двухлетние малыши могут сидеть в одной песочнице и играть со своими формочками, лопатками и ведерками. Они еще не понимают, зачем им делиться игрушками с другими детьми.

Ребенок не делится игрушками, что делать:

Предложите своему карапузу поменяться с другим малышом. Пускай ваш сын даст поиграть динозаврика девочке, а та, в свою очередь, разрешит покатать машинку на веревочке.

Если вы приобрели малышу новую игрушку и вышли с ней на прогулку, наверняка, детки сразу же обступили вашего карапуза с желанием посмотреть на новинку. Предложите поиграть с ней по очереди.

Объясняйте малышу, что мальчик возьмет его паровозик на время, поиграет и вернет обратно.

Дети не любят давать чужим игрушки, потому что боятся, что они их сломают. Действительно, такое случается, и к этому нужно относиться спокойно. Детки могут нечаянно поломать машинку или оторвать кукле голову. Но родители обязательно должны рассказать своим малышам, что другой ребенок будет аккуратно играть и ничего не повредит.

Если настроить карапуза на то, что поломанная игрушка – мелочь, нужно быть готовым ко всему, он никогда не даст чужому свое имущество.

Обратите внимание на то, что другие дети тоже делятся своими игрушками с вашим чадом. Малыш заметит, что ему разрешают поиграть с формочками и ведерками, и сам в следующий раз даст свою игрушку без истерик

Главное, это понимать, что ваш ребенок – не жадина, если он не хочет отдавать свою машинку другому мальчику. Не стоит винить себя за плохое воспитание: скорее всего, это сказываются возрастные особенности, когда малышу нужно продемонстрировать то, что он имеет свою собственность и может распоряжаться ей так, как захочет. Но родители должны объяснять дочке или сыну, что нужно уметь делиться, не бояться давать свои игрушки деткам на площадке

Только делать это лучше осторожно, ни в коем случае не навязывая свое мнение

Почему взрослые делают подарки

Если с мотивами поведения детей все более или менее понятно, то поведение взрослых не так просто. Даже понимая, что ни стали жертвами ребенка-вымогателя, они все равно продолжают ему потакать. Почему?

«Имидж – все»

Порой мы просто боимся показаться скупыми и прижимистыми. Особенно хорошо это заметно, если речь идет не о собственном ребенке, а о ребенке родственников или друзей. «Что подумают его родители, если я откажусь подарить малышу эту безделушку? Тем более что мне она не очень дорога…» Родители между тем либо стесняются попросить пресекать выпрашивание ребенка, либо еще не осознали, что такое поведение стало проблемой.

«Артистам – аплодисменты»

Довольно предсказуемо поведение взрослых на прием «Мечта всей моей жизни». Если ребенок со слезами на глазах рассказывает, как долго мечтал об этой игрушке и лакомстве, рука непроизвольно тянется к кошельку. Тут стоит проанализировать, а не случалась ли такая же ситуация вчера и позавчера?

«Ленивый воспитатель»

Стоит признать, иногда мы попросту откупаемся от детей, потому что нам лень или некогда вникать в суть вопроса. Игрушка куплена, ребенок доволен и не капризничает, мы успеваем зайти в магазин, на почту и в поликлинику, все сложилось. Между тем проблемы начинают нарастать как снежный ком. Помните, мы их не решили, а только отсрочили!

«Коса на камень»

Наконец, бывают и просто слабохарактерные взрослые, мягкие и уступчивые, которые не могут противостоять сильному и упрямому малышу. Они быстро передают ребенку ведущую роль в отношениях, позволяя ему принимать решения за двоих. Справедливости ради, родители редко оказываются в таком положении, зато из бабушки или тети иной малыш «веревки вьет»!

Влияние игрушек на развитие воображения и творческих способностей

Игровое воображение – это способность ребенка создавать собственный внутренний мир, заполнять его сюжетами, персонажами и событиями. Игрушки являются мощным инструментом, который помогает малышам развивать свое воображение.

Когда дети играют с игрушками, они могут представлять себя в различных ролях: врачей, поваров, пожарных и так далее. Во время этой игры они задействуют свою фантазию и творческое мышление, придумывая сюжеты и создавая собственные истории.

Игрушки также стимулируют развитие творческих способностей ребенка. Они предоставляют малышам возможность экспериментировать, создавать и модифицировать различные объекты. Игра с конструкторами, мозаиками и наборами для рисования развивает у детей воображение и умение находить нестандартные решения.

Важно отметить, что игрушки не должны быть слишком детализированными и ограничивать фантазию ребенка. Максимально простые и универсальные игрушки, которые могут принимать различные формы и использоваться для разных целей, наиболее полезны для развития воображения и творческих способностей

Что делать с хламом?

Часто, наводя порядок в детской комнате, очень хочется выбросить пару мешков мусора: обломки, детали, испорченные и сломанные игрушки и еще куча всякой ерунды — красочные упаковки, камушки-веточки, коробочки от крема Но ребенок не разрешает покончить с хламом раз и навсегда.

Начнем с причин. Возможно, малыш не хочет расставаться со своим «богатством» только потому, что видит, как вы сами бережно храните старую косметичку, одежду, которую не носите, испорченный утюг… Многие взрослые не могут с легкостью избавиться от ненужных вещей именно потому, что так делали и их родители. Если вы хотите, чтобы ребенок поступал по-другому — начните с себя.

А может быть, крохе действительно нужны все эти вещи? Попробуйте просто найти вариант содержать эти вещички на своих местах — выделить специальную коробку или ящик. Ведь нередко именно с такими частями, оставшимися от игрушек, играть очень интересно. Их можно соединить вместе и получить что-то новое. Кроме того, ведь от того, что мишке кто-то оторвал лапу, он не стал менее любимым…

Комната ребенка — это его мир, пусть там находится то, что нужно ему. Сломанные солдатики или кукла без волос, флакон от духов или найденный на улице камень!

Больше полезных и интересных материалов о детской психологии — в нашем канале на .

Куда деть старые машинки?

Это было для меня самым трудным. В итоге отвезла на дачу, приклеила к бордюрам на клумбах, тоже покрасила из баллончика. А большие самосвалы просто использовала как цветочные горшки.

Самые мелкие, дети их называли «модельки», переделала в полезные вещи – магниты на холодильник. Для этого достаточно было приклеить ко дну магнитное основание. Тоже покрасила, чтоб было не слишком пёстро.

Конечно, и с ними можно было бы что-то придумать. В машинки побольше ставить книги. Некоторые умельцы делают даже милые пуфики из игрушечного транспорта крупных размеров. Но у меня уже в интерьере всё как-то базировалось на живой природе, поэтому машины уже бы не вписались.

Несоответствие возрасту и развитию

Одной из основных причин, почему ребенку быстро надоедают игрушки, может быть их несоответствие возрасту и уровню развития ребенка. Когда игрушки не подходят по возрасту, ребенок может быстро потерять интерес к ним и поискать другие игры или занятия, которые больше соответствуют его развитию.

В раннем детстве игрушки должны быть простыми, безопасными и способствовать развитию основных навыков, таких как моторика, координация движений и зрительное восприятие. Когда ребенок старше и развитие его способностей продвигается вперед, игрушки должны становиться сложнее и разнообразнее, чтобы поддерживать его интерес и стимулировать новые навыки.

Если игрушки не соответствуют возрасту и развитию ребенка, он может скучать или не получать достаточного удовлетворения от игры. Родители могут помочь решить эту проблему, выбирая игрушки, которые подходят для конкретного возраста ребенка и его развития. Они также могут обращаться к специалистам или экспертам, чтобы получить рекомендации по выбору правильных игрушек для своего ребенка.

Необходимо помнить, что возрастные требования и рекомендации по игрушкам не являются абсолютными, и каждый ребенок индивидуален

Поэтому важно наблюдать за реакцией ребенка на игрушки и адаптировать выбор соответственно его интересам и потребностям

Почему игрушки у детей вызывают интерес и увлечение?

  1. Игрушки создают мир воображения: дети могут создавать истории, придумывать ролики и сценарии, разыгрывать различные ситуации. Играя с игрушками, дети могут воплотить свои идеи и фантазии в реальность.
  2. Игрушки предоставляют возможность для самовыражения: через игрушки дети могут выразить свои эмоции, научиться коммуницировать и взаимодействовать с другими людьми. Игра с игрушками помогает развивать социальные навыки и общительность.
  3. Игрушки способствуют развитию мелкой моторики: дети учатся брать, держать и передвигать игрушки, что развивает их координацию движений. Игра с конструкторами и пазлами, например, развивает логическое мышление и пространственное воображение.
  4. Игрушки предлагают возможность экспериментировать и открывать новые знания: дети могут узнать о различных формах, цветах, текстурах через игру с разнообразными материалами. Книги-пирамидки, раскраски и множество других игрушек помогают расширять кругозор и учиться новым вещам.
  5. Игрушки развивают воображение и творчество: дети могут создавать свои собственные игры и истории, а также вносить изменения в уже существующие. Благодаря этому, их фантазия и креативность развиваются, а они становятся более творческими.

В заключении, игрушки предоставляют детям возможность расти и развиваться, учиться и открывать новые горизонты

Они играют важную роль в формировании личности ребенка, поэтому так важно выбирать подходящие и разнообразные игрушки для детей

До трех лет — приглашаем к уборке

До трех лет дети только начинают понимать, что происходит вокруг, поэтому лучше приглашать их присоединиться к своим делам. Опять же, делать это надо спокойно и доброжелательно, без криков и угроз.

Евгения Харченко, организатор пространства

Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место с восьми месяцев, с года, с полутора лет. Точного времени нет, каждый ребенок развивается по-своему. 

При этом важно научить ребенка сортировать игрушки. Детям до трех лет лучше складывать игрушки в закрытые коробки или сундуки: в этом возрасте они открывают шкафы, лезут во все коробки и так познают мир. Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки

Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц

Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки. Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц.

Игрушки для развития и поделок должны лежать отдельно, играть в них можно в определенном месте, например на специальном столике. Так ребенок приучается к порядку: едят на кухне, занимаются тоже в определенной зоне — и когда ребенок пойдет в школу, он быстрее привыкнет к рабочему месту. 

Мелкие игрушки стоит убрать сразу после игры, а большие машины или метрового плюшевого медведя — вечером, перед сном. Крупные игрушки не мешаются под ногами и не создают бардак. 

Начинать уборку надо с одной игрушки в день, на следующий день можно убрать уже две и так далее, пока ребенок не научится раскладывать по местам все игрушки разом.

Уборка может быть не только веселой, но и познавательной, помогать развиваться. Так, можно попросить ребенка называть цвета игрушек: «Давай уберем красный мяч, желтого мишку, белую машинку, игрушку из-под стула, куклу со стола».

Роль игрушек в социальном учении и общении

Игрушки играют важную роль в социальном учении и развитии коммуникативных навыков у детей. Они помогают детям учиться решать проблемы, разрабатывать стратегии и взаимодействовать с другими людьми.

Во время игры с игрушками дети могут воспроизводить и понимать различные социальные роли, осваивать навыки сотрудничества и общения. Они эмулируют ситуации из реального мира, взаимодействуя с другими детьми или взрослыми, принимают на себя роли родителей, врачей, учителей или супергероев. Это способствует развитию их воображения и социальных навыков.

Игры настольные или в ролевые игры, например, «магазин» или «врач», могут помочь детям учиться правилам, общаться и сотрудничать, а также развивать эмпатию и способность видеть мир через глаза других.

Игрушки также могут служить средством общения между детьми и взрослыми. При совместной игре дети учатся выражать свои мысли и чувства, слушать и воспринимать идеи других людей, а также развивать навыки конструктивного общения.

Кроме того, игрушки позволяют детям взаимодействовать со сверстниками, развивать навыки социального общения, учиться делиться и уважать права других. Они также могут использовать игрушки для создания собственных социальных сценариев и ролевых игр, что помогает развивать их творческое мышление.

Ограниченные возможности развития

Одной из причин усталости от игрушек может быть их ограниченный спектр возможностей развития ребенка. Многие игрушки предлагают заранее заданный сценарий игры и ограниченный набор функций, что может быстро наскучить ребенку.

Для полноценного развития детей очень важно предоставлять им возможности для творчества, экспериментирования и самостоятельного изучения мира. Игрушки, которые стимулируют фантазию и творческое мышление, помогают развивать у детей воображение, креативность и пробуждают интерес к самостоятельному изучению новых вещей

Если ребенку надоедают игрушки, можно попробовать предложить ему альтернативные развлечения, такие как книги, конструкторы, спортивные игры или творческие занятия, которые смогут развить у него новые навыки и интересы.

  • Выбирайте игрушки, которые стимулируют творчество и фантазию.
  • Изучайте новые области развития вместе с ребенком.
  • Предоставляйте возможности для самостоятельного изучения мира.
  • Разнообразьте активности ребенка, предлагая альтернативные развлечения.

Важно помнить, что игрушки – это всего лишь инструмент для развития ребенка, а не самоцель. Они должны служить ему помощниками в познании мира и развитии навыков, но не замещать его активность и самостоятельность

Причины нежелания отдавать свои игрушки другим детям

Самое главное, что должен сделать родитель – это разобраться в поведении своего малыша, прежде чем выхватывать игрушку или тянуть плачущего карапуза домой.

Почему ребенок не делится игрушками:

Маме и папе нужно понимать, что игрушки для их малыша – самое ценное, его богатство, которое он любит и бережет

Обратите внимание на то, что сын или дочь, собираясь на прогулку, берут с собой только любимые машинки, куклу или мишку. Естественно, они не хотят делиться с другими детьми своими любимыми вещами

Маленькие детки часто думают, что, если отдадут мальчику или девочке свою любимую игрушку, назад они ее не получат.

  • Малыши до трех лет считают себя со своей обожаемой игрушкой единым целым. Они не готовы расставаться с ней даже на непродолжительное время.
  • Бывает так, что малыш с радостью даст поиграть подъемный кран или лопатку одному мальчику, а вот другому откажет. Это обуславливается личной неприязнью, и она может быть не связана с поведением того мальчика, который не получил желаемое. Просто ваши сын или дочь выбрали одного друга, с которым они готовы делиться.
  • Может случиться обратная ситуация: вашему карапузу понравится игрушка другого ребенка, и он захочет силой ее забрать, чтобы немного поиграть. Нужно быть готовым к этому и знать, как реагировать в подобных случаях.

Как восполнить недостаток интереса к игрушкам

Когда игрушки начинают казаться скучными и надоели, есть несколько способов активировать интерес снова:

1. Изменение обстановки:

Игрушки можно переставить или создать новое игровое пространство. Изменение места и расположения игрушек может добавить некую свежесть и новизну. Также можно превратить комнату в волшебное царство или игрушечную площадку, где игрушки оживают.

2. Расширение ассортимента:

Попробуйте добавить новые игрушки, которые раньше не использовались. Можно выбрать игрушки с интересными функциями, новыми материалами или различными игровыми возможностями. Приобретение новых игрушек может вызвать у ребенка любопытство и желание играть с ними.

3. Использование принципа «перемены ролей»:

Предложите ребенку придумать новые сценарии для игры и «переключиться» на роль игрушки. Например, ребенок может представить себя героем, а игрушку использовать в качестве помощника или «живого» объекта. Это поможет по-новому взглянуть на игрушки и создать интересное взаимодействие с ними.

4. Развивающие игры и обучение:

Одним из способов восстановить интерес к игрушкам является использование игр, которые способствуют развитию различных навыков и умений ребенка. Это могут быть игры на развитие мелкой моторики, логическое мышление, творчество и т.д. Такие игры могут быть интересными и увлекательными для ребенка, а также способствовать его развитию.

5. Приглашение друзей:

Организуйте игровые встречи с другими детьми, где они смогут играть вместе. Общение с друзьями и возможность играть вместе сделают игру более интересной и захватывающей. Дети могут вместе придумывать сюжеты и создавать новые игровые ситуации.

Попробуйте использовать эти идеи для восстановления интереса к игрушкам. Они помогут разнообразить игровой процесс и создать новые возможности для развития ребенка.

Намекаем

Чтобы понять отношение ребенка к самой идее избавиться от некоторых игрушек и прощупать его готовность к такому шагу, попробуйте сочинить с ним сказку. Про девочку, если у вас девочка, и про мальчика, если у вас мальчик, у которых накопилась гора игрушек

Важно, чтобы действующее лицо было одного с ним возраста. Расскажите, что у героя вашей сказки были среди игрушек любимые и не очень

Тут можно попросить ребенка помочь вам их назвать. Потом добавьте, что родители этого сказочного героя растеряны и не знают, что делать, потому что для новых игрушек не осталось места. Придется все ненужные отдать.

Можно спросить у малыша, какие игрушки он бы отдал на месте героя (героини). Если ребенок затрудняется ответить, предлагайте свои варианты и интересуйтесь его мнением. Только во время игры говорите не про него, а про придуманных мальчика или девочку. Так ребенку проще. Когда стало понятно, какие игрушки ваш малыш готов отдать, можно спросить, как он хочет, чтобы сказочный герой от них избавился? Хочет ли он помочь родителям собрать их в мешок или предпочел бы, чтобы они это сделали сами? Возможно, он хотел бы проститься с игрушками перед тем, как их унесут, и так далее.

Как правильно подбирать игрушки для детей: советы родителям

Совет
Пояснение
Учитывайте возраст
Возраст ребенка – основной критерий при выборе игрушек. Игрушки должны быть подходящими для развития детей определенного возраста. Неподходящие игрушки могут быть скучными или опасными для ребенка.
Изучайте интересы ребенка
Чтобы увлечение игрушкой было долгим, необходимо выбирать игрушки, которые соответствуют интересам ребенка

Обратите внимание на его предпочтения и хобби при выборе игрушек.
Поддерживайте разнообразие
Разнообразие игрушек позволяет развивать у ребенка разные навыки и способности. Подбирайте игрушки разного типа: конструкторы, настольные игры, развивающие игрушки и т

д.
Следите за качеством
Выбирайте игрушки высокого качества, чтобы они прослужили долго и не представляли опасности для ребенка. Изучайте информацию о производителе и проверяйте наличие сертификатов качества.
Помогайте развитию
Игрушки должны способствовать развитию разных навыков и качеств у ребенка: моторики, логики, воображения, творчества и др. Учитывайте этот аспект при выборе игрушек.

Беря во внимание эти советы, вы сможете правильно подобрать игрушки для своих детей и обеспечить им интересное и полезное времяпровождение. Дети будут наслаждаться игрой, а вы сможете наблюдать их развитие и радоваться их достижениям

Краски, пластилин

Творчество может увлечь практически любого малыша, правда, чем ребенок младше, тем меньше времени он может заниматься чем-то самостоятельно, без помощи родителей. Рисуйте вместе, рисуйте по очереди – сначала мама изображает домик, затем малыш дорисовывает к нему дорожку, дальше – дерево, цветочек, солнышко. Для самых маленьких прекрасно подойдут пальчиковые краски, для рисования которыми совсем не обязательно владеть кисточкой.

Деткам помладше можно предложить поиграть с тестом. Сделать его очень просто – смешайте муку с холодной водой, вымешивайте крутое тесто, пока оно не перестанет липнуть к рукам. Такой самодельный материал совершенно безопасен и очень удобен. После игры тесто можно завернуть в пищевую пленку и положить в холодильник до следующего раза.

Fotolia

5 Мама боится потерять смысл жизни

Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.

Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.

Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.

Но ребенок растет, становится все более самостоятельным. И вот в какой-то момент родители сталкиваются с тем, что уже не все их время и пространство занято ребенком. Теперь приходится снова посмотреть на свои отношения друг с другом, которые, вероятно, дали трещину; вернуться к своей профессии, которая никогда не приносила радости и удовлетворения; увидеть, что хобби и вовсе отсутствует, а среди друзей и знакомых одни предатели. Очень непросто столкнуться со всем этим «букетом».

Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий