Правила проведения гимнастики для ребенка 3 месяцев, список упражнений и меры предосторожности

Ребенок в 3 месяца

Безусловно, на четвертом месяце малыш уже значительно подрос. В результате скоро качество общения с ним значительно изменится. Как правило, он уже начинает осознавать то, что видит и слышит. Его зрение и слух стали достаточно четкими. Он узнает родителей и отличает своих от чужих. Причем как по лицу, так и по голосу. Он уже улыбается им! Ему доставляет удовольствие музыка и яркие цвета.

Если раньше малыш дергал ручками и ножками бессистемно, то теперь ему под силу пользоваться ими сознательно. Уже любопытство, а не рефлекс заставляют его хватать игрушку.

Ваше чадо становится активным без вашей помощи. К этому возрасту многие дети уже умеют самостоятельно переворачиваться на животик. Особенно если с ними делали зарядку до возраста.

Наконец-то ваше общение становится взаимным. Ваш малыш начинает улыбаться вам и даже повторять за вами звуки. Поэтому у вас появится много новых интересных игр, чтобы занять досуг ребенка. И физической активности тоже станет намного больше.

Для чего нужен ЛФК.

Ребенку в первые месяцы жизни, необходимы ежедневные физические нагрузки, не только для физического развития, но и для психологического благополучия. Лечебная физкультура для детей до года позволяет раньше начать ползать и ходить, регулярные занятия улучшают настроение, делают малыша более активным в стремлении познать окружающий мир, начать разговаривать. Чтобы расслабить мышцы грудничка, комплекс упражнений необходимо совмещать с массажем.

Очень полезна лечебная физкультура для недоношенных детей и малышам с проблемным здоровьем. Во время проведения занятий, дыхание становится более глубоким, повышается снабжения кислородом мышечной ткани и головного мозга, начинают активно работать практически все системы организма, улучшаются обменные процессы. У грудничка развиваются двигательные навыки, ускоряется физическое развитие, он быстрее научится переворачиваться, а затем садиться и ходить.

Упражнения в лечебной физкультуре для детей до года, делятся на:

  • Рефлекторные, когда малыш их выполняет не осознанно.
  • Пассивные, когда их делают взрослые.
  • Активные, когда ребенок их делает сам.

Упражнения, чтобы научить ребенка сидеть

Чувствуете, что малыш вот-вот сядет? Помогите ему аккуратно укрепить мышцы. Проводите легкое упражнение: кроха лежит на животе, а вы придерживаете его одной рукой под грудью, а другой – за ноги. Контролируйте, чтобы его спинка находилась постоянно в напряженном состоянии. В таком положении следует продержать ребенка около тридцати секунд.Хорошей идеей будет повесить над детской кроваткой пару колец. Малыш будет стараться ухватиться за них и присесть, подтягивая свое тело на руках. Держите эти игры под контролем!

Проводите занятия с малышом на фитболе. Они бывают разных видов и объемов, а для занятий с крохой лучше подойдет гладкий мяч диаметром не более 65-70 см. На таком мяче заниматься будет удобнее, особенно, если раньше вы не сталкивались с упражнениями на фитболе. Позднее, когда малыш вырастет, выбранный диаметр мяча останется удобным.

Правила гимнастики

Все упражнения гимнастики – это комбинация движений, в которую вовлечены не меньше двух суставов, несколько мышечных групп ребенка на 3-м месяце жизни. Движения должны проводиться медленно, без усилий, нежно, направляться к центру от периферии.

На что следует обратить внимание:

  • При массировании спины 3-месячного малыша следует избегать позвоночной области.
  • Поглаживание груди, животика не должно сильно воздействовать на области печени, сердца.
  • Натощак, после приема пищи, сна лучше не заниматься гимнастикой, поскольку ребенок будет вялым, а эффект от упражнений снизится.
  • Хорошо заниматься зарядкой в проветриваемой комнате. Можно перенести занятия на улицу. Свежий воздух также благоприятно воздействует на развитие.
  • Летом желательно гимнастику выполнять утром или вечером, чтобы не было перегрева ребенка.
  • Упражнения следует чередовать, что позволит избежать односторонней нагрузки на отдельные группы мышц и улучшит развитие малыша.
  • Перед занятиями тело ребенка нужно «разогреть» легким массажем. Если малыш начинает капризничать, то гимнастику на 3-м месяце лучше прекратить.
  • Если имеются серьезные заболевания, противопоказания для гимнастики, то можно ограничиться легкими простыми поглаживаниями. Это не повредит физическому развитию.
  • Все упражнения проводятся по 3-5 раз.
  • По продолжительности гимнастика не должна занимать больше 10 минут.

Общие требования к зарядке 3-месячного младенца

Есть несколько правил, с которыми родителям лучше ознакомиться заранее, это позволит избежать ошибок. Педиатры рекомендуют:

  • проводить занятия вскоре после сна и трапезы малыша, в это время он активный и веселый;
  • не начинать со сложных упражнений;
  • первые занятия не должны занимать более нескольких минут;
  • при первых признаках беспокойства младенца прекращать гимнастику;
  • обязательно проводить разминку;
  • наблюдать за самочувствием грудничка.

Медики предупреждают — повышать интенсивность и продолжительность гимнастики постепенно, еще лучше — получать первые навыки всего с одного-двух упражнений.

Гимнастика и массаж для детей 1, 2, 3 месяцев | Где? Как? Когда?

Где проводить массаж?

Занятия необходимо проводить на чистой, в меру твердой поверхности. И для этого отлично подойдут как стол, так и пол. А вот, например, делать упражнения на мягкой кровати будет не очень удобно, да и не все упражнения при этом получится выполнить корректно. Если вам удобнее делать гимнастику на уровне стола, то лучше всего подойдет большой пеленальный стол. Если такого нет, то можно застелить обычный обеденный стол тонким одеялом, а сверху положить клеенку и пеленку.

Но если и такой вариант не подходит, то пол будет лучшим решением (разумеется, его необходимо застелить соответствующим образом). Как по мне, так это самая удобная поверхность для занятий! Особенно это актуально для детей старше полугода, когда они настолько активны, что на столе их просто не удержать.

Стоит ли пользоваться массажными маслами или кремами?

Лучше всего массировать малыша чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приемов. Кроме того, любые средства, нанесенные на кожу, закупоривают протоки потовых и сальных желез, нарушая их нормальную работу. Если ваши руки слишком сухие, просто нанесите на них небольшое количество специального детского масла.

Всем ли детям полезны гимнастика и массаж?

Как правило, для детей, страдающих какими-либо заболеваниями, специальные упражнения еще более важны, чем для абсолютно здоровых. Специальный режим движений часто становится основным элементом их комплексного лечения. Однако прежде, чем приступать к упражнениям, в любом случае необходимо посоветоваться с педиатром!

Стоит ли маме делать массаж в домашних условиях или доверить это профессионалам?

Часто мамы боятся самостоятельно делать массаж ребенку 1 – 3 месяцев, так как уверены, что у них ничего не получится, и они обязательно что-то сделают не так. На самом деле, как бы ни был хорош массаж у профессионала, мамин массаж обладает как минимум двумя безусловными преимуществами! Во-первых, его можно делать каждый день (а не кратковременными курсами), регулярно оказывая поддержку организму малыша. Во-вторых, во время массажа вы не только делаете заданные упражнения, но и общаетесь со своим ребенком, что укрепляет вашу эмоциональную связь.

Начинайте по чуть-чуть и вы быстро втянетесь. Даже легкий массаж будет лучше, чем его полное отсутствие. При этом домашний ежедневный комплекс совсем не мешает вам проводить курсы у профессионалов.

Когда начинать?

Массаж и гимнастику можно начинать, когда малышу исполнится 1 месяц. Согласитесь, первый месяц ребенка даже страшно трогать, не то, что массажировать К тому же необходимо дать время организму ребенка адаптироваться к внешним воздействиям. Ну а затем, если никаких противопоказаний нет, можно смело приступать! Если начинаете позже – ничего страшного! Лучше поздно, чем никогда.

Вводите массаж и гимнастику в жизнь ребенка постепенно. Начните с небольшого количества упражнений, а затем каждый день включайте в ваш комплекс все больше элементов. Наблюдайте за настроением и реакцией ребенка. Не делайте массаж через плач. Если малышу что-то не нравится, лучше прекратить занятие.

Какие навыки нужно развивать у малыша?

Чтобы понять, какие навыки следует развивать у двухмесячных детей, нужно знать, какие умения должны быть у них в таком возрасте. Первое время после рождения младенец проводит в основном во сне. К двум месяцам дети становятся более подвижными, у них появляются выраженные периоды бодрствования.

Время активности рекомендуется проводить с пользой: играть с малышом, выполнять гимнастику, массаж. У двухмесячных детей следует развивать мышцы тела, моторику, интеллект, сенсорику, социальные навыки.


Груднички в двухмесячном возрасте должны уметь:

  • реагировать на звук, пытаться найти его источник;
  • удерживать головку непродолжительное время;
  • выражать эмоции при помощи мимики (улыбаться);
  • плакать с интонацией;
  • концентрировать взгляд на неподвижном предмете;
  • произносить простые гласные звуки;
  • изучать свое тело, предметы;
  • лучше координировать свои движения.

Физическая активность после года

Родители совершают ошибку, прекращая заниматься двигательной активностью, когда ребенок начинает ходить сам. В это время, наоборот, следует приступать к более сложным упражнениям на силу, баланс и координацию. У детей в этом возрасте возрастают активность и любопытство, все это можно направить на совместное выполнение гимнастических упражнений, которые адаптированы под домашние условия. Они направлены на укрепление мышц, развитие физических качеств, ко всему прочему они увлекают ребенка и приучают его к дисциплине и регулярным занятиям спортом. Стоит отметить: чтобы малышу было проще овладеть комплексом упражнений, и у него это вошло в привычку, выполняйте упражнения регулярно и усложняйте процесс постепенно. С 1 года можно начинать занятия в Европейском Гимнастическом Центре.

Почему в этом возрасте?

Заниматься гимнастикой в 3 месяца можно и нужно, однако следует подбирать упражнения, исходя из особенностей физического развития малыша, они должны быть выполнимы и безопасны.

В этом возрасте малыш уже обладает умением хватать предметы и удерживать их в руках, способен переворачиваться с одного бока на другой. При небольшой помощи родителей  совершает перевороты со спины на живот и обратно. Можно выделить несколько аргументов в пользу того, что упражнения действительно будут полезны:

  1. Ребенок уже готов физически к выполнению пассивных движений с помощью мамы.
  2. Он стал более активным по сравнению с новорожденным, меньше спит, более длительное время бодрствует. И зарядка – отличный вариант того, чем можно его занять.
  3. Движения малыша постепенно становятся все более четкими. А регулярные упражнения помогут добиться еще большего умения контролировать свое тело.

Вот почему знакомство с упражнениями для самых маленьких будет полезно каждой маме.

Массаж груди

Исходное положение — лежа на спине.

Основными приемами массажа груди являются поглаживание и вибрация. Поглаживания проводятся в 2 этапа: круговые поглаживания и обыкновенные. В начале процедуры нужно сделать несколько круговых поглаживаний груди, а затем перейти к обычным поглаживаниям по межреберьям ребенка, которые следует проводить расставленными пальцами.

После поглаживания можно приступить к вибрации

Для ее выполнения следует очень осторожно нажимать на грудь ребенка по направлению от середины грудной клетки к бокам. Данную процедуру нужно повторить 3—4 раза. Закончить процедуру необходимо несколькими круговыми поглаживаниями грудной клетки

Закончить процедуру необходимо несколькими круговыми поглаживаниями грудной клетки.

Упражнение «боксер» (выпады руками)

Исходное положение — лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов плеча и рук. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка, а остальными захватить его запястья. Упражнение основано на чередовании сгибания и разгибания рук. Например, если правая рука ребенка согнута, то левая должна быть вытянута. При вытягивании руки ребенка необходимо следить, чтобы его плечо было слегка приподнятым. Эти движения во многом напоминают боксирование. Данное упражнение повторяется 6 раз каждой рукой. Во избежание травмы во время занятий нужно следить, чтобы ребенок не делал резких движений.

Четвертый комплекс (возраст 6-10 месяцев).

  • Скрещивание ручек на груди при поддержке за кольца.
  • Попеременное и совместное сгибание ножек и их разгибание (так называемые «скользящие шаги»).
  • Поворот вправо со спинки на животик без поддержки за ручку.
  • Массаж животика, спинки.
  • Ползание.
  • Присаживание малыша с поддержкой за отведенные в стороны ручки.
  • Пассивное поднятие выпрямленных ножек.
  • Круговые движения ручками.
  • Активное упражнение – напряженное выгибание.
  • Поворот влево со спинки на животик.
  • Активное упражнение – приподнимание туловища (положение на животе), поддерживая дитя за выпрямленные ручки.
  • Присаживание с поддержкой за ручки, которые разводят на ширину плеч (активное упражнение).

Все упражнения этого комплекса выполняются в горизонтальном исходном положении за исключением упражнения «бокс» (его в 8-месячном возрасте, когда ребенок уверенно сидит без опоры, можно выполнять в исходном положении сидя).

Противопоказания к ЛФК

 Даже при очень серьезных патологиях полные противопоказания к занятиям ЛФК встречаются крайне редко, обычно подбирается специальный комплекс, который выполняется под строгим контролем специалиста.

Противопоказаниями к занятиям являются:

  • наличие температуры;
  • тяжелые сердечные патологии;
  • заболевания костей и суставов;
  • острая почечная и печеночная недостаточность;
  • обширные грыжи у малыша.

Постоянный контакт с врачом, ответственное и внимательное отношение к ребенку, залог его хорошего психического и физического развития.

ЛФК важна не только для крох до года, для более старших ребятишек, гимнастика и подвижные игры не менее значимы. Именно поэтому существуют специальные ЛФК для детей 3 лет, при необходимости врач может подобрать ЛФК для ребенка 6 лет и даже более старшего возраста.

Особенности ЛФК для грудничков

Вследствие того, что ребенок не в состоянии самостоятельно выполнять упражнения или осознавать смысл совершаемых действий, возникают специфические особенности комплекса, который составляется, главным образом, для взрослых людей, под чьим надзором проходит гимнастика

Нужно обратить внимание на то, что приступать к занятиям новорожденным не рекомендуется, лучше время для начала – 1 месяц и старше

Важно! Необходимо обращать внимание на реакцию малыша, его самочувствие. Непривычная или слишком интенсивная нагрузка может вызвать плач, капризы. Возможно повышение температуры, покраснение, вследствие притока крови, что совершенно естественно при занятиях, однако если ребенку стало нехорошо, упражнения необходимо немедленно закончить

Возможно повышение температуры, покраснение, вследствие притока крови, что совершенно естественно при занятиях, однако если ребенку стало нехорошо, упражнения необходимо немедленно закончить

Непривычная или слишком интенсивная нагрузка может вызвать плач, капризы. Возможно повышение температуры, покраснение, вследствие притока крови, что совершенно естественно при занятиях, однако если ребенку стало нехорошо, упражнения необходимо немедленно закончить.

В процессе выполнения ЛФК для грудничков на теле малыша не должно оставаться никаких пятен, ссадин и синяков, обязательны к соблюдению 3 пункта:

  1. Занятия проводятся на специально подготовленной чистой поверхности средней жесткости (исключая упражнения со специальными приспособлениями);
  2. Температура окружающей среды должна быть приблизительно +20 С, помещение необходимо хорошо проветрить.
  3. Нельзя начинать гимнастику сразу после кормления, с момента принятия пищи должно пройти не менее получаса.

Кроме непосредственно упражнений использование массажа при занятиях ЛФК крайне полезно для грудничков, как и щадящие процедуры закаливания. Все это в комплексе помогает выработать устойчивость к агрессивным воздействиям среды, укрепить иммунитет и организм ребенка в целом.

Играем в гимнастику

Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация.

Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками…

Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие).

Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация:

Малыши, малыши

Выходят на площадку,

Станут по порядку

И начнут зарядку.

Станут наши малыши

Крепыши, крепыши!

Гимнастические комплексы для малышей должны включать:

  • общеразвивающие упражнения (укрепляющие мышцы пресса, спины) – «Лодочка», «Велосипед» и др.;
  • задания на совершенствование ходьбы, бега – подвижные имитационные игры («Дождик», «Лошадки», «Воробушки»);
  • для развития меткости («Кегли», «Попади в корзинку, мяч»);
  • простые акробатические упражнения (преодоление небольших препятствий, быстрое приседание и подъем);
  • музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма – сопровождающиеся стихами или песенками.

Движение — это жизнь! И огромная радость

Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.

Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. 

Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!

Список использованной литературы

  1. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Пособие для родителей и воспитателей. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008. — 80 с.
  2. Васичкин В. И. Большая книга массажа и гимнастики для детей. От рождения до трех лет. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2011. — 192 с.
  3. Милюкова И. В. Гимнастика для детей. Москва: Издательство «Эксмо-Пресс», 2005. — 256 с.

Как развивать ребенка с первых дней жизни?

В первый год своей жизни младенец активно набирает вес и заметно вырастает. С каждым месяцем у него появляются новые умения и навыки. Новорожденные дети много спят, но постепенно период бодрствования увеличивается. Для раннего гармоничного развития требуются не только правильный уход, хорошее питание и сон. Малыш нуждается в постоянном общении, а его двигательная и психоэмоциональная активность день ото дня только увеличиваются.


Какую пользу могут принести динамические упражнения и массаж? Многие считают, что занятия нужно проводить только в том случае, если у ребенка имеются отклонения в развитии, но это далеко не так. Упражнения будут полезны для здоровья любого малыша.

Правильное развитие новорожденного базируется на стимуляции всех органов чувств, но больше всего информации он получает тактильным путем. Находясь в движении, грудничок тренирует мышцы и учится управлять свои телом. Он играет со своими ручками и ножками, старается ухватить окружающие предметы. Специальные упражнения помогут задействовать все части тела ребенка, а близкий контакт с матерью даст новые положительные эмоции. Удовлетворив свою потребность в общении и двигательной активности, он плотно поест и хорошо выспится.

Анализ утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ

Любой вид деятельности в ДОУ подвергается систематическому мониторингу (диагностике), что позволяет не только увидеть прогресс в развитии у детей, но и оценить эффективность используемых педагогом приёмов в работе. Анализ утренней гимнастики может проводиться в двух форматах:

  • методистами и педагогами (обычно утреннюю гимнастику оценивают как один из элементов работы с детьми для составления общего впечатления о методической грамотности педагога);
  • самим воспитателем (для оценки уровня подготовки малышей и выявления организационных или содержательных недочётов в работе).

В обоих случая план диагностики будет один.

Анализ утренней гимнастики — один из элементов общего мониторинга уровня физического развития малышей

Схема анализа утренней гимнастики

Схема анализа гимнастики включает следующие критерии оценивания:

  1. Общие сведения о группе (название, общее количество детей и число присутствовавших в этот день).
  2. Оценка уровня подготовки к проведению упражнений (влажная уборка, проветривание).
  3. Внешний вид педагога (спортивная одежда, собранные волосы) и детей (спортивная форма, подходящая обувь, у девочек подобраны волосы).
  4. Сколько времени длилась гимнастика.
  5. Количество проработанных этапов (вводный, основной и заключительный).
  6. Описание и хронометраж каждого из этапов с указанием целей, которые были достигнуты или не достигнуты.
  7. Оценка степени участия педагога (объяснение заданий, демонстрация движений).
  8. Какой эмоциональный фон был создан.
  9. Общая оценка работы (высокая, хорошая, удовлетворительная).

Утренняя гимнастика в первой младшей группе — это не только важная часть соблюдения режима дня, способствующая укреплению здоровья, обеспечению условий для полноценного физического развития детей, но и способ организовать ребят на совместную деятельность, воспитать чувство товарищества. Поэтому к организации гимнастики педагог должен подходить с особой тщательностью. Нельзя забывать и о том, что проведение комплекса упражнений в начале дня создаёт позитивный эмоциональный фон в группе, где большинство малышей тяжело переживают утреннее расставание с мамами.

Несколько случайных отзывов

16.05.2015мама Гончаровой Анастасии

Спасибо!!! До слез растрогала изумительно профессиональной работой.
С благодарностью, мама Гончаровой Анастасии.

13.06.2018Анонимно

Хотелось бы выделить из всех детских медецинских центров,клинику Эдкарик,это рай для деток и их родителей! Приходя в Эдкарик, детки погружаются в тёплую, радужную атмосферу, где много игрушек, мультики, целая игровая комната! Хочу веделить нашего любимого педиатра Панфилову Анну Геннадьевну, это врач от Бога, счастье для мамы, когда можно доверить своего ребёнка такому специалисту, моей доче было 1,5 месяца, когда мы познакомились с Анной Геннадьевной, она одна единственная поставила нам точный диагноз и назначила нужное лечение, благодаря ей моя малышка стала лучше кушать, набирать в весе, улыбаться и сладко спать!!! Как жаль, что таких врачей всего единицы, которые действительно лечат, а не колечат наших деток! Я очень рада,что нашла отличного педиатра для своих деток! Всем мамочкам на заметку!!!

29.03.2021Виктория

Требовать купить маску при заполнении документов? Не самоуправство ли это? В платной клинике, такой расходный материал выдают бесплатно, если вы требуете ее наличие. Ни в одной платной клинике с таким не сталкивалась.
«Маску мы включим в окончательный счёт», сказала администратор))))

23.01.2015Анонимно

Спасибо большое Юлии Марковой и коллективу “Эдкарик” за прекрасную работу, было приятно у вас лечиться.

Смотреть все

Оставить отзыв

Упражнения для малышей 2-6 месяцев

Гимнастику для малышей старше двухмесячного возраста следует также начинать с легкого массажа. Ни в коем случае не нажимаем на кожу крохи, не прикладываем усилий. К прежнему комплексу добавляем более сложные упражнения:

После массажа рук дайте малышу взяться за ваши большие пальцы и разведите ему руки в стороны. Зафиксировав их в таком положении на пару секунд, скрестите руки малыша на груди. Повторите упражнение несколько раз, чередуя руки: сначала сверху правая, потом левая.
Помассировав ножки, возьмитесь за голени малыша. Выполняйте упражнение “велосипед”: поочередно сгибайте ножки, прижимая их к животу. Затем несколько раз согните обе ножки одновременно.
Обхватите туловище малыша под мышками и поднимите его вертикально. Дайте ему коснуться ступнями – не носочками – ровной поверхности. Он должен рефлекторно переступать ножками, как бы шагая

Важно удерживать ребенка на весу. Малыш не должен полноценно опираться на ножки

Они, как и позвоночник крохи, еще не готовы к таким нагрузкам.

Более сложные комплексы обязательно нужно согласовывать с врачом. Помните, каждый ребенок уникален, подходить к занятиям нужно с учетом индивидуальных особенностей вашего малыша.

Седьмой комплекс (возраст 1 год 6 мес. – 2 года)

  • Ходьба между двумя палками, веревками, по краю коврика или начерченной мелом дорожке и т.п. Ширину такой дорожки постепенно сужают, начиная с 30-25 см и до 10-5 см.
  • В лежачем положении на полу носками прямых ног нужно достать обруч или из стоячего положения достать предметы, которые лежат на полу, при этом не сгибать колени.
  • Проползти под обруч, скамейку, стул, палку и т.п., прогибая спину.
  • Вытянуть ручки вверх и, держась за обруч или палочку, присесть, а затем подняться на носочки («какие мы маленькие и большие»).
  • Покатать ногой карандаш, палочку и т.п., сидя на стуле.
  • Перешагнуть через несколько предметов на полу, расстояние между которыми 20-30 см.

Гимнастику нужно проводить каждый день, через 30-40 мин. после завтрака, также можно провести занятие после сна малыша в дневное время. Форма одежды – майка и трусы. Упражнения выполняются на коврике босиком, при этом обязательно нужно открыть форточку или фрамугу. Длительность занятия – 10-12 минут. Для данного комплекса гимнастики нужно иметь две скакалки или веревки (длина 1-1,5 м), обруч (диаметр 45-50 см), палочка (диаметр 2,5 см, длина 40-50 см), брусочки, кубики, кегли и т.п.

Третий комплекс (возраст 4-6 месяцев)

  • Скрещивание ручек на груди.
  • Массаж ножек.
  • Пассивное упражнение, имитирующее велосипедные движения («скользящие шаги»).
  • Поворот вправо со спинки на животик.
  • Массаж спины (разминание, поглаживание, похлопывание).
  • Массаж животика.
  • Рефлекторное «парение» на животе.
  • Приподнимание туловища и головы при поддержке за отведенные в стороны руки (активное упражнение).
  • Массаж стоп и упражнение для них.
  • Разгибание и сгибание ручек или «бокс» (пассивное упражнение).
  • Попеременное и совместное пассивное разгибание и сгибание ножек
  • Рефлекторное «парение» на спине.
  • Поворот влево со спинки на живот.
  • Массаж (вибрационный) грудной клетки.

Все упражнения проводятся в исходном горизонтальном положении.

Развивающие занятия в 3 месяца

Есть целый ряд занятий, которые помогают развивать физические и психомоторные навыки. Регулярные занятия помогают укрепить мышцы, формировать навыки, улучшить настроение. Сюда относятся:

Родительский массаж. Любые прикосновения приятны и полезны, они стимулируют развитие. Можно посмотреть несколько полезных видео по технике массажа или попросить помощи у педиатра.
Гимнастика для ручек и ножек. Можно ежедневно выполнять легкие упражнения с разведением ножек и ручек. Полезно класть кроху на фитбол (большой надувной мяч) животиком или спинкой, покачивать из стороны в сторону, вперед-назад, пружинить.
Полезны разговоры и разные звуки

Важно произносить звуки и слова, четко артикулируя, чтобы малыш пытался их повторять. Полезно петь песни, читать стишки
Можно использовать погремушки или колокольчики, чтобы привлекать внимание крохи

Нужно издавать звуки вне поля зрения ребенка, чтобы он поворачивал головку на звук.
Предметы и их свойства
Найдите безопасные для ребенка предметы, чтобы класть их ему в ручки, рассказывать об их свойствах. Например, можно использовать деревянные кубики, клубки с нитками, различные пластиковые емкости.

Можно подбирать любые виды деятельности, которые интересны именно вашему малышу и занимают его внимание

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий