Как учить детей завязывать шнурки с помощью игр и стишков?
Каждый педагог скажет, что в детском возрасте информация лучше всего усваивается во время игры. Так почему бы не использовать игру для того, чтобы научить кроху завязывать шнурки? Чтобы ребенку было легче научиться справляться со шнурками, предложите ему простые игры с этим предметом:
- Повтори узор. Смысл игры заключается в том, что вы с ребенком берете по 1 шнурку. Взрослый делает из него простую фигуру. А ребенок должен воспроизвести из своего шнурка такую же.
- Бусы. Такое занятие научит ребенка правильно завязывать узлы, регулируя его силу. Для этого предложите ему на одном шнурке навязать как можно больше узлов. Таким образом, он превратится в подобие бус. Когда малышу станет скучно это делать, можно предложить ему соревнование – кто завяжет на шнурке больше узлов или кто это сделает быстрее.
- Дополни картинку. Вам нужно взять книгу с картинками и из шнурка сделать к ним дополнение. Например, сверните шнурок в виде круга и сделайте машине дополнительное колесо или дайте котенку клубок для игр и т. д.
- Сегодня в детских магазинах представлен огромный выбор всевозможных игр-шнуровок. Они производятся из разных материалов, в разной форме. Такие игрушки становятся отличными тренажерами для детских ручек, так как развивают мелкую моторику.
- Быстрее научиться завязывать шнурки способны помочь домашние соревнования. Для этого каждый вечер выделяйте немного времени, когда уже вся семья дома. И начинайте завязывать все вместе шнурки. Для победителя можно подготовить какой-нибудь сюрприз, например, небольшую игрушку или лакомство.
- А чтобы ребенку было проще научиться и он не путался в шнурках, вы можете сопровождать ваши занятия забавными стишками или поговорками. К примеру, чтобы ему было проще запомнить последовательность производимых действий, можно воспользоваться такой поговоркой: «Узелочек завяжу. Бантик я вам покажу». Всевозможные стишки, которые помогут вам в этом нелегком деле, можно найти в интернете.
Родители, запаситесь терпением!
Начиная занятие с малышом, родители должны помнить, что ребенку сейчас не менее сложно, нежели им. Ведь с таким занятием он еще никогда в своей жизни не сталкивался. Поэтому взрослые должны запастись терпением. Никогда не ругайте и тем более не наказывайте кроху, если у него что-то не получается. И напротив, хвалите при каждой удачной попытке. Ведь ваша поддержка это именно то, что ему сейчас необходимо.
Что нельзя делать, обучая своего ребенка работать со шнурками?
- Заниматься не регулярно, от случая к случаю. Чтобы ребенок быстрее всему научился, он нуждается в тренировке. Поэтому обеспечьте его систематическими тренировками. Иначе ребенок до следующего раза уже может забыть то, чему научился на предыдущем занятии.
- Мешать ребенку. Вы можете помочь ему или подсказать что-то только в том случае, если он сам вас об этом попросит.
- Ругать. Нельзя стыдить ребенка или ругать его за то, что у него не все получается с первого раза. Таким поведением вы рискуете добиться обратной реакции, когда кроха наотрез откажется от выполнения вашей задачи или же у него начнет развиваться комплекс неполноценности.
- Настаивать на правильности вашего метода. Некоторые дети придумывают свои собственные способы завязывания шнурков, который им дается намного легче, нежели тот, который ему предложили вы. В таком случае, пусть поступает так, как ему удобно. Пройдет время и он освоит другие варианты.
- Сравнивать с другими детьми, особенно, если это сравнение не в пользу вашего ребенка.
- Настаивать на обучении. Если ваш ребенок в данный момент не настроен обучаться новым навыкам, отложите свое занятие до более подходящего момента.
- Игнорировать успехи. Хвалите ребенка за каждый удачно выполненный шаг.
Помните, научить ребенка завязывать шнурки не так уж и сложно, особенно если подойти творчески к процессу обучения.
Четвертый способ – «ловим зайчика»
Есть еще один способ. Он более сложный, но зато крепче и надежнее держит обувь. Нужно сказать ребенку, что сейчас попробуете ловить вместе с ним зайчика. Сядьте рядом с ним, возьмите шнурок в руку и сделайте петельку из одного кончика шнурка. При этом скажите, что это зайчик, которого вы хотите поймать. Для этого нужно обмануть его вторым концом шнурка. Вытащите из середины эту готовую петельку и затяните крепкий узел. Малыш заинтересуется и попробует сделать также. Главное – нужно говорить одни и те же комментарии, чтобы он не запутался. Учитывая то, что малыш не сразу может затянуть крепкий узел, ему следует помочь. Немного тренировок и он уже сам сможет справляться с этими действиями с большей уверенностью.
Есть еще один вариант, основанный на примере зайчика. Для этого дайте ребенку такое объяснение: у зайчика есть два ушка (сделайте две петли из шнурков), он пошел обойти вокруг дерева (теперь оберните одну из петель вокруг второй) и прыгнул в норку (протянуть петлю и затянуть ее в надежный узел). Возможно, именно такой метод запомнится малышу больше.
Мотивационные мультфильмы про шнурки: видео
Ребенку будет интересно посмотреть, как с проблемой завязывания шнурков справляются герои его любимых мультфильмов. Предложите малышу вместе посмотреть мультфильм, после чего закрепите навыки на практике. Зная, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, родители приобщают ребёнка к новому, интересному для него занятию, которое, возможно, станет основой для его дальнейшего, собственного творчества. И даже если этого не случится, малыш сможет развить у себя такую важную способность, как мелкая моторика рук, которая имеет непосредственное отношение к головному мозгу, повышая уровень умственного развития
Кстати, она также существенно развивает память, воображение, умение мыслить логически, что так важно для человека
Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.
Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения.
Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви: – подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция. – необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом. Даже если ей не исполнилось четырёх лет. – ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога. – не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться. – ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова-объяснения. – помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.
Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.
Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам. Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками. Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.
Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.
Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».
Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется «бабушкиным узлом».
Когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.
Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.
Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.
Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый). «Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков) Взялись за ручки (узел).Идут -веселятся (шнурками помахать:)))) Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай. Берутся все за руки (перекрест ушей) и бегут в норку (одно ухо в дырочку).
Ты хочешь завязать шнурки? Не бойся, это пустяки. Берешь шнурок, петля крючок, О, чудо! Вышел узелок. Сначала нужно их стянуть, Потом продеть и захлестнуть. Петля, крючок и вот, Ботинок не спадет.
Зайчик-душка, У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков Зайчик кустик обошёл, — Перекручиваем одну петельку вокруг другойВ норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку. Вот и всё! — Затягиваем!
В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?
Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно.
Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно — 4-6 лет.
Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.
Психологи рекомендуют учить завязывать шнурки мальчиков к пяти годам, а девочек – к четырем.
Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков
В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!
moi-rebenochek.ru
womanadvice.ru
- Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.
malyutka.net
www.toysew.ru
Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств. Наш мастер-класс по завязыванию шнурков вам в помощь.
vremya-sovetov.ru
diy-moms.ru
Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.
paidagogos.com
Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).
Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример
thematicnews.com
Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать
Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки
Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.
Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!
И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее.
Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.
www.bolshoyvopros.ru
Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.
Стихотворные «способы» завязывания шнурков
womsay.ru
Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:
Пытаешься вязать шнурки? Не парься – это пустяки! Возьми шнурок, петля, крючок, Ура! Выходит узелок! Теперь их нужно затянуть, Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!
Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика. Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать.
Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.
assets.babycenter.com
Зайчик-душка,У него два ушка! Зайчик кустик обошел,В норочку свою зашел. Вот и все!
Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.
Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.
Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно.
lareinedeliode.com
Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков
Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.
Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!
www.bolshoyvopros.ru
Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!
Методика обучения завязывания бантика
Методик обучения завязывания бантика существует великое множество. Их можно изучить с ребёнком тогда, когда он в совершенстве освоит самый простой способ завязывания. Есть методики более сложные, которые подойдут детям постарше, есть более лёгкие, понятные и для малышей.
Бантик, самый простой узел
Каждый год можно учить более сложным и интересным методикам, и у ребёнка будет свой фирменный конек в завязывании шнурков:
- Двушаговый узел.
- Узел «Вокруг дерева». Является по сути классическим методом завязывания «бантиком» с совсем небольшими отличиями.
- «Бирюзовая черепаха». Очень интересный способ завязывания. Начальные действия совпадают, но одну из петелек необходимо провести через среднее отверстие ещё один раз;
- «Изгиб».
- «Хирургический» узел. Встречается довольно часто, но не является самым удобным. В начале завязывается, как обычно, а потом один конец оборачивается вокруг узла ещё один раз.
- «Двойной». Тоже один самых распространённых и простых способов. Завязывается самый обычный «бантик» с ушками подлиннее, из которых «бантик» делается ещё раз.
- «Затяни петлю».
Ещё существуют рифовый узел, петля для Хэллоуина, мега узел, скрещенный и множество других.
Несмотря на всевозможные существующие игры, стихотворения и методики завязывания шнурков «бантиком», и какой бы самостоятельный ребёнок ни был, одному ему не освоить столь важный для жизни навык
Ему нужна помощь и внимание близкого человека, который подскажет и похвалит в нужный для него момент, поможет учиться
Бантик, состоящий из двух петель
- Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
- Возле узла формируются петли.
- Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
- Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.
Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли
Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.
Метод одной петли, или «бабушкин узел»
- Снова завязывается узел.
- Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
- Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
- Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.
Изначально делается одна петля, а не две
Освоение техники шнуровки
После изучения трех простейших узлов, начального, одной петлей и бантика, можно переходить к освоению техники шнуровки крест-накрест. Сначала обучение нужно проводить на игрушечном макете, сделанном из картона, войлока или фетра, с большими отверстиями для вдевания веревок или ленточек. Чуть позже можно начать тренироваться с ребенком уже на настоящей обуви.
Метод шнурования крест-накрест заключается в формировании двух обычных петелек. Интересно будет, если родитель придумает им названия, сравнив с героями сказок. Одну из петелек вдеваем под другую, так получается красивый вариант завязывания шнурка.
Важные нюансы
- Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
- Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
- На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
- Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
- Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
- Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
- Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив
Как подготовить ребенка к самостоятельному завязыванию шнурков?
Психологи уверяют, что можно научить маленького ребенка чему угодно, если внести в процесс обучения элемент игры. Это относится и к премудростям шнурования. Детям школьного возраста можно пару раз объяснить, что от него требуется, и он повторит. К малышам нужен иной подход. Хотя случается, что даже заинтересованный в обучении кроха не может справиться с поставленной задачей, поскольку не готов физически или психологически
Чтобы не возникало подобных проблем, важно подготовить своего ребенка, следуя рекомендациям специалистов:
- Развивать мелкую моторику рук. Когда малыш научится сидеть, давать ему игрушки и предметы разных форм и размеров. Из подручных идеально подойдут мелкие пуговицы, мамины бусы, крупы, высушенные бобовые, элементы мозаики. Во время развивающих игр нельзя оставлять ребенка без присмотра.
- Использовать игрушки-тренажеры. Яркие приспособления со множеством отверстий и ленточек наверняка заинтересуют малыша. С их помощью маленький непоседа в игровой форме разовьет навыки шнуровки. Благо, что сейчас можно приобрести тренажер любой формы и расцветки. Если нет возможности купить готовую игрушку для шнурования, ее можно соорудить своими руками. Для этих целей подойдет картон, фанера или деревянная дощечка. Чтобы было интереснее, можно раскрасить развивающую игрушку яркими красками, нарисовать кроссовок, проделать в нем дырочки для шнурка. Если привлечь к созданию тренажера самого ребенка и попросить его раскрасить нарисованный мамой или папой башмачок, его восторгу не будет предела.
- Цветные шнурки. Ребенку гораздо интереснее воспринимать яркие сочные цвета. Можно подобрать веревочки, по цвету подходящие к нарисованному на тренажере башмачку и смешать их с другими. Задача ребенка – отыскать подходящие и зашнуровать ими ботиночек. Также можно раскрасить половины шнура в два разных цвета, чтобы малышу бело легче следить за расположением шнурков в процессе их завязывания.
- Чужая обувь. Ни для кого не секрет, что ребенку намного интереснее играть чужой игрушкой, пусть даже старой, чем своей. Это касается и одежды, и обуви, и украшениям. Особенно удовольствие для малышей – примерять обувь родителей, играть гигантскими шнурками. Если есть возможность, поощряйте его игры, ведь это дополнительная практика. Опытные мамы жалуются на якобы больную спину и просят малыша застегнуть босоножки, зашнуровать кроссовки.
- Шутки – стишки – прибаутки. По утверждению психологов, дети, родители которых комментируют свои действия при обучении, гораздо быстрее осваивают науку завязывания шнурков. Это чистая правда, ведь таким образом ребенок запоминает последовательность действий зрительно, на слух и, повторяя за родителями, механически. При этом не нужно использовать заумных слов или фраз. Лучше всего, придумать или отыскать в интернете простые детские четверостишия по теме – малыши их так любят!
- Тематические мультики. Сейчас появилось много развивающих мультиков для детей. Случается, что после просмотра очередной серии ребенок запоминает больше, чем после недельного занятия в детском саду. Например, серии про завязывания шнурков можно отыскать в сборнике «Барбоскиных» или «Губки Боба».
Для того, чтобы научить маленького ребенка завязывать шнурки самостоятельно, нужно немало времени и терпения. Не нужно подгонять малыша, если «наука» дается нелегко. Лучше оставить его в покое на какое-то время, а потом с новыми силами взяться за обучение. Поскольку все малыши мечтают поскорее вырасти, можно говорить, что умение шнуровать – это признак взрослости. Также можно поощрять маленького непоседу за каждый удачно завязанный бантик.
Хочу быть взрослым
Собравшись на прогулку, сядьте рядом и продемонстрируйте весь процесс с подробными объяснениями. Многие дети любят подрожать взрослым. Будет неплохо, если вы тоже оденете кроссовки и заинтересуете кроху своим примером
Обратите внимание, не стоит садиться напротив, ваше чадо еще не научилось зеркалить движения и может запутаться
Обязательно поясните малышу, зачем нужно завязывать красивый бантик, а не просто плести узлы. Покажите, как просто он развяжет шнурочки и снимет обувь в нужный момент без посторонней помощи. Это еще один шаг к самостоятельности, который наверняка порадует непоседу.
Завязывание узла
Завязывание узла – основа всего дальнейшего процесса обучения. Для этого рекомендуется использовать деревянные, картонные модели обуви или различные тренажеры, в том числе сделанные своими руками. Две яркие ленточки, веревочки или шнурка, хорошее настроение и желание научить своего ребенка завязывать шнурки. А какой малыш откажется от соблазна потыкать в дырочки разноцветными ленточками?
Начальный узел
Начальный узел – самый основной. Малыш прежде всего должен научиться делать именно его. Два разноцветных шнурка следует перекрестить. Один из них подогнуть (сверху вниз) и протянуть снизу. Оба конца затянуть и сделать петлю. Все действия необходимо сопровождать красочным рассказом, занимательным сюжетом. Шнуркам лучше дать какие-нибудь имена и представить их в виде зверюшек, необычайных человечков. Так обучение пойдет быстрее.
Одной петлей
Следующий этап – завязывание одной петлей. Из одного шнура складывается петелька. Другой шнурок огибает петлю, вторая петля вытягивается из середины и создается узел. Не стоит забывать про интересное сопровождение процесса обучения – рассказ, стишки, занимательные истории. Для развития интереса к процессу можно дать шнурочкам имена любимых героев из мультфильмов или сказок.
Бантик
Бантик – самый быстрый способ обучения завязывания шнурков. Из двух шнурков делаются две петельки, словно ушки зайчика. Они между собой перекрещиваются, одна «уходит» под другую и становится на место другой петельки
Важно на этом этапе дать возможность ребенку самостоятельно сделать бантик, аккуратно поправляя его, если что-то пойдет не так. Завязывание бантиком – очень увлекательный метод
Дети с удовольствием выполняют такие упражнения.
5 простых схем завязывания узлов
Учим ребёнка завязывать шнурки
Наталья Самошкина Учим ребёнка завязывать шнурки
Учим ребенка завязывать шнурки.
Подготовила педагог МБДОУ ДС «Парус» Н. А. Самошкина
Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придется овладеть этим искусством. Считается, что ребенок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребенок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.
Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребенок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.
С чего начать? Научите ребенка различать правый и левый ботинок. Покажите, как вы вдеваете и завязываете шнурок. Удобнее учиться на больших шнурках, поэтому подойдут, к примеру, папины кроссовки.
А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.
Урок можно сопровождать какой-нибудь рифмой или сказкой, которая поможет ребенку запомнить последовательность действий.
1. У зайчика два уха (сделать две петельки из шнурков)
Он обошел вокруг дерева (обернуть одну петельку вокруг другой).И юркнул в норку (потянуть)
2. Построй вигвам (пересеки два конца шнурка) Войди внутрь (обернуть один конец вокруг другого)
Плотно закрой его и спрячься (затянуть узел)
Сочините подобный стишок или песенку с ребенком, обучение будет веселее.
Можно держать ботинок на коленях, если неудобно наклоняться. Обязательно сидите рядом с ребенком, а не напротив него, тогда ему будет легче повторять ваши движения. Лучше выбрать один способ обучения. Попросите других родственников учить малыша завязывать шнурки именно этим способом, чтобы ребенок не запутался.
Сейчас в продаже можно найти много развивающих игрушек-шнуровок, они помогут закрепить полученный навык. И не забывайте хвалить ребенка.
Консультация «Азбука для родителей. Учим ребёнка правилам безопасности» Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем.
Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Казалось бы – причем здесь логопед? Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому – удобные липучки на ботиночках.
Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.
Консультация для родителей «Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.
Консультация «Учим ребёнка общаться» Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с.
Консультация «Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую» Кнопки, молнии, крючочки… Как правило, к двум годам у детей хорошо развита крупная моторика, а вот развитие мелкой моторики отстает. Поэтому.
Среднесрочный проект в дошкольных группах «Научи друга завязывать шнурки» Цель проекта: Обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики. Задачи проекта:Активизировать деятельность.
Консультация «Учим ребёнка пересказывать короткие истории» УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки.
А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.
Методы обучения шнурования
Любую науку ребенок, особенно маленький, легче и быстрее постигнет, если ее превратить в игру. Это же касается и премудростей шнурования кроссовок или ботинок. Это взрослому можно один раз объяснить, что и как делать, и он повторит. С детьми такой номер, как правило, не проходит.
Чтобы малыш захотел изучить что-то новое, оно должно его заинтересовать. Однако в случае со шнурками на обуви одного лишь интереса может оказаться мало, необходимо, чтобы ребенок был как физически, так и психологически готовым к такой науке.
Подготовка пальчиков
Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:
- песком;
- пуговицами;
- мелкими бусинами.
Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия. В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался.
Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.
Чтобы развить мелкую моторику у малыша можно использовать следующие техники:
- Складывание пазлов — кроме того, что пазлы нравятся всем детям без исключения, они еще и помогают развивать умственные способности, мелкую моторику и навыки владения своим телом.
- Обведение контура — родителям необходимо приобрести книжку с картинками, контуры которых намечены точками. Пусть ребенок учится их аккуратно соединять, тренируя тем самым свои пальцы, готовя их к завязыванию шнурков и письму.
- Игры с мелкими предметами — подобную методику использует Мария Монтессори. В ее школе малыши часто работают с различными мелкими игрушками, помогающими им развивать моторику. Для игры можно давать карапузу бусины или пуговицы, которые он должен нанизывать на нитку или перекладывать по одной из одного контейнера в другой.
- Пальчиковые игры — для подобных занятий можно использовать стишки, которые предполагают движение пальцами и руками в целом. Выполняя такие игровые упражнения регулярно, можно развить мелкую моторику у малыша за короткий срок.
- Рисование картинок на песке — рисование на песке картинок, цифр, букв и прочего также помогает подготовить пальцы ребенка к завязыванию шнурков.
Развив мелкую моторику карапуза, родители не будут испытывать проблем с завязыванием шнурков их чадом, так как ребенок быстро освоит данную технику.
Приступаем к обучению
Учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.
Учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.
- «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
- «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.
Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.
https://youtube.com/watch?v=7NawrEMha9o
Завязывание узла
Показать наглядно ребенку, как завязываются простейшие узлы, можно на примере элементарного макета. Лист картона, пара ярких веревочек или ленточек, маркер и дырокол помогут создать пособие по шнурованию. На листе изображаются стопы человека. На месте, куда будут продеваться завязки, располагаются два ряда отверстий, сделанных дыроколом. Малыш никогда не откажется от увлекательной возможности попасть в дырочки цветными, яркими шнурками. Весело, в непринужденной обстановке он с удовольствием займется полезным делом.
Начальный узел
Прежде чем научить ребенка самостоятельно завязывать шнурки, важно показать, как сделать простой начальный узел. Можно немного пофантазировать, сочинив малышу сказку. Например, такую: «Встретились как-то два червячка, Бим и Бом (взять шнурки разного цвета), и решили дружить
Бим сказал: «Пойдем со мной гулять» (обогнуть один шнурок вокруг другого). Бом ответил: «Конечно, пойдем!» (сделать петлю). И пошли червячки вместе (затянуть узел)»
Например, такую: «Встретились как-то два червячка, Бим и Бом (взять шнурки разного цвета), и решили дружить. Бим сказал: «Пойдем со мной гулять» (обогнуть один шнурок вокруг другого). Бом ответил: «Конечно, пойдем!» (сделать петлю). И пошли червячки вместе (затянуть узел)».
Лучше всего в процессе игры сесть позади ребенка, а перед ним положить приспособление для обучения шнурованию
Детская сказка или невероятная история о приключениях героев должны сопровождаться демонстрацией затягивания узла, а после — важно попросить малыша повторить все действия. Обычно дети на третий-четвертый раз уже запоминают последовательность, а дальше действуют практически самостоятельно
Одной петлей
Чтобы научить малыша завязывать узел одной петлей, также можно придумать забавный рассказ. Как вариант такой: «Мышонок Степа всегда был самым шустрым, а еще очень умным (из одного конца шнурка складывается петелька). Но вот как-то раз мышонок Митя решил его обхитрить: он оббежал вокруг Степы (другим свободным концом обводится петля) и первым финишировал (вытягивается вторая петля из середины). Степа не обиделся, ведь он был не только шустрым, но еще умным, поэтому решил дружить с Митей (создается узел)».
Бантик
Среди узлов самым интересным для освоения считается бантик. Он завязывается из двух петелек. В процессе изучения рассматриваемого способа следует хотя бы на начальном этапе дать ребенку возможность действовать самостоятельно, корректно, ненавязчиво подсказывая, если у него что-то не получается. Малыш с интересом сложит каждый конец шнурка вдвое и невероятно обрадуется, когда у него образуется петля. Затем взрослый сам, или все так же направляя ребенка, покажет, как петельки между собой скрещиваются: верхняя перегибается вниз, выводится на то же место с другой стороны второй петли. Малышу останется просто потянуть за два ушка из шнурков, и бантик готов.